Главные вкладки

    Методическая разработка (6 класс) по теме:
    Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

     

       Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной науки, просветитель, историк, физик, химик, лингвист и поэт – где только не проявил свои таланты этот выдающийся человек!

         В 2011 году исполнилось 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова. Актуальность обращения к жизни и деятельности первого российского академика обусловлена необходимостью познания его наследия, изучения личности и судьбы ученого через организацию Ломоносовских уроков и различных школьных мероприятий, в том числе интеллектуальных игр.

         Интеллектуальная игра «Он сам был первым нашим университетом» была проведена в день студентов, в Татьянин день – 25 января 2012 года и была посвящена юбилею великого русского ученого.

         Цель игры: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова.

         Задачи  мероприятия:

     1. раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына Отечества;

     2.  представить энциклопедичность таланта М.В. Ломоносова;

     3. показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе;

     4. активизировать учащихся на самостоятельный поиск информации по теме;

     5. способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся.

         При подготовке мероприятия активно использовался ресурс в Интернете: http://lomonosov300.ru/. Огромная благодарность авторам сайта за своевременную помощь и доступную информацию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_igry.doc81.5 КБ
    Файл polozhenie_ob_igre_po_m.v.lomonosovu.docx15.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа

    Дмитровского муниципального района Московской области

    Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 6-7 классов

    «Он сам был первым нашим университетом…»,

    посвященной 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

    Составил: классный руководитель 6 «А» класса

                          Сударикова Татьяна Эдуардовна

    1.(Видеофильм «Михаил Васильевич Ломоносов»)

    (на фоне звука шума моря ведущий читает слова )

    2. Суров русский Север. Теплые дни стоят всего месяца три, а остальное время - зима. Здесь, среди широких двинских просторов, прошло детство и юность  великого российского сына Михаила Васильевича Ломоносова.

    3. (инсценировка «Хорошо ли быть Ломоносовым?»)

            Пришел Мишанька зимним вечером к деду Луке, сбросил на лавку шубейку, спихнул валенки, стряхнул с головы шапку и вздохнул устало:

    - Хорошо быть Дудиными! Всего вдоволь: богачества, книг, светильников разных.

    -А ты попросись, может, тебя в пасынки примут, - посоветовал дед.

    -Хорошо …,-машинально повторил Мишанька.

    -А Ломоносовыми стало быть нехорошо? - подскочил уязвленный дед. - Да чем они-то нас лучше? Мне свое имя дорого, вот за него я и стою. За имя ЛОМОНОСОВА, дарованное мне предками.

    -Вот так разошелся у нас дедушко! - с деловитостью хозяйки посетовала бабка Матрена.

    -А ты, старая, не суйся в мужской разговор. То дело не бабье! Я желаю доподлинно рассказать, что такое есть фамилия ЛОМОНОСОВЫ. Ты хошь в слово-то само вслушайся, каково звучит! ЛОМОНОСОВ! А у них Ду-ди-ны…Эва, сравнил,- дуду с воеводой.

    -А ломаный нос хорошо ли?! - (Мишанька).

    -А хошь бы и ломаный нос! Не у человека же! У судна, у лодки, у корабля. (Бабка).

    -А полуостровы как называются? (Дед)

    -Нельмин Нос, Канин Нос! (Мишанька)

    -А слыхивал ли ты о траве ломоносе? А ломаник кто таковой? Ломаник - есть могутный человек, силач то есть. Вот сколь толкований, а дуда, как ни раскинь, всего-то и есть свистулька зряшная.

    -Будя ужо, - осадила Матрена,- развоевался Аника - воин. Внук с улицы пришел, угостить надо,чем ни то. А ты свой сказ и вдругорядь расскажешь.

    -Род наш, Ломоносовский, начало свое ведет от времен Ивана Грозного. Помни: ты –ЛОМОНОСОВ!

    (музыкальная заставка)

    4. Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители и участники игры. Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Он сам наш первый университет…» для учащихся 6-7-х классов, посвященную 300-летию Михаила Васильевича Ломоносова.

            Удивительна была жизнь Ломоносова, прекрасно дело его жизни, незабываемы слова к русскому юношеству, а значит и к нам с вами.

    О, вы, которых ожидает

     Отечество от недр своих,

     И видеть таковых желает

     Каких зовет от стран чужих,

     О, ваши дни благословенны!

     Дерзайте ныне ободрены

     Раченьем вашим показать,

     Что может собственных Платонов

     И быстрых разумом Невтонов      

      Российская земля рождать!

    (Фанфары)

    5. Сегодня у нас за игровыми столами четыре команды.  Разрешите представить участников игры:___________________________

     Оценивать игру будет ученый совет (ариопак) в составе:

    1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Сумкина Тамара Николаевна
    2. Учитель русского языка и литературы  Ермоличева Ольга Валентиновна
    3. Педагог-организатор Журавлева Ольга Михайловна

             Правила игры: каждая команда имеет права ответа в соответствии с очередностью, определенной жеребьевкой. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда отвечает на вопрос неправильно, то жюри предоставляет право ответа команде первой поднявшей свой номер.

    Наша игра состоит из 7-и раундов:

    1 раунд – конкурс капитанов (жеребьевка),

    2 раунд – блиц опрос,

    3 раунд – заморочки из бочки,

    4 раунд – словесная дуэль,

    5 раунд – турнир красноречия,

    6 раунд – картинная галерея,

    7 раунд – кто быстрее?


     (музыкальный сигнал)

    6. Я объявляю начало первого раунда.

    1 раунд – прошу встать капитанов команд. От быстроты вашей реакции будет зависеть очередность выступления ваших команд.

     Говоря о знаменитостях, мы часто употребляем фразу: “Таких людей надо знать в лицо.” Сейчас перед вами откроются 6 портретов знаменитых людей 18 века. Ваша задача, определить под каким номером  среди них расположен портрет М.В.Ломоносов и поднять карточку с этим номером. Для этого у вас есть карточки с цифрами.

    (Презентация: портреты) 

            №1 Фельдмаршал граф Шереметев Борис Петрович

                №2 Петр Александрович Румянцев

                №3 Кутузов Михаил Илларионович

                №4 Михаил Васильевич Ломоносов

                №5 Кирилл Григорьевич Разумовский

                №6 Суворов Александр Васильевич

          В этом задании капитан ____________________ оказался более удачливым.

    Итак, ответы капитанов определили очередность выступления команд в сегодняшней игре и принесли первые очки командам.

    (музыкальный сигнал)

    Я объявляю начало второго раунда

    2 раунд: блиц опрос.    Каждой команде  задаются последовательно 5 вопросов по биографии М.В.Ломоносова, которые требуют моментального ответа,  без предварительного обдумывания. В случае, если  игрок команды отвечает неверно, или не даёт ответа,  жюри предлагает ответить на вопрос следующей команде. За каждый верный ответ команда получает жетон. Максимальное количество баллов по 2-му раунду: 5 баллов.    

    Вопросы 1-й команде

    1. Дата и год рождения Ломоносова. 8 ноября 1711

    2. Что называл Михайло Ломоносов «вратами учености своей»? «Арифметику» Л.Магницкого и  «Грамматику» М.Смотрицкого

    3. У кого Ломоносов обучался грамоте? у дьячка Семена Сабельникова

    4. Как Ломоносов  попал в Москву? шел пешком с рыбным обозом

    5. Чем хотел заставить сына заниматься отец Ломоносова? промыслом и своим хозяйством.

    Вопросы 2-й команде

    1. Почему выбор Ломоносова пал на Москву, а не на Санкт-Петербург? так как в Санкт-Петербурге «гнали мужиков» на стройку, и они редко возвращались домой.

    2.  В каком учебном заведении в Москве учился Ломоносов? в славяно-греко-латинской академии

    3.  Куда был отправлен Ломоносов для обучения горному делу и металлургии? в Германию (Фрайбург, Марбург)

    4. Что составило основную статью расходов Ломоносова в Германии? покупка книг

    5. Какое произведение положило начало его поэтической славе? Ода «На взятие Хотина»

    Вопросы 3-й команде

    1. В каком году Ломоносов получил звание профессора и стал академиком? В 1745 году

    2. Что на первое место ставил он в качестве источника знаний? опыт

    3. О постройке чего мечтал Ломоносов? химической лаборатории

    4. На каком языке Ломоносов читал лекции в Академии? На  русском

    5. За что  Ломоносов был избран почетным членом Шведской королевской Академии Наук? за исследование льдов Северного Ледовитого океана

    Вопросы 4-й команде

    1. Где и в каком году скончался великий ученый? в Петербурге в 1765

    2.  Какое главное историческое произведение написал Ломоносов? «Древняя российская история от начала российского народа»

    3.  Кому принадлежит это знаменитое высказывание о Ломоносове: «Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник»? А.С.Пушкин

    4. Какова главная идея, вдохновлявшая Ломоносова в его деятельности? патриотизм

    5. В чем по Ломоносову источник богатства и могущества России? И благодаря чему оно будет прирастать?  богатства Сибири и Севера, трудолюбие и мужество ее народов

    Ведущий: Спасибо командам. Слово для подведения итогов 2 раунда предоставляется жюри.

    (музыкальный сигнал)

    Я объявляю начало третьего раунда

            3 раунд: заморочки из бочки.

             Ведущий: Уже с детских лет уму Ломоносова, пытливому, острому, живому все показалось чудным и дивным. Сколько спит, столько молчит. Отец не раз говаривал сыну: “Ужо в грамоту отдам тебя учиться. Там толкуй, что откуль. Порато ты у меня любопытен”.  

            Сейчас конкурс для любознательных. Команды поочереди будут вытаскивать себе “заморочки из бочки” и отвечать на них. За каждый правильный и полный ответ команда получат  5 баллов. На обдумывание 1 минута. Если команда не ответила, право ответа переходит команде, первой поднявшей свой номер.

            Заморочки из бочки:

    1. Перед  вами портрет М.В.Ломоносова и предмет художественной резьбы по кости. Какая связь между основателем первого русского университета М.В.Ломоносовым и художественной резьбой по кости? (Родина резьбы по кости – село Холмогоры Архангельской области. Родина Ломоносова тоже село Холмогоры).
    2. Перед  вами портрет М.В.Ломоносова и последняя из современных моделей вертолетов. Какая связь между Ломоносовым и современными вертолетами? (Ломоносов  изобрёл прибор, который явился прообразом современного вертолёта - аэродинамическая машина, которая предназначалась для подъёма в верхние слои атмосферы термометров и других метеоприборов.)
    3. Какая связь между Ломоносовым и модным увлечением сегодняшних школьниц плетением фенечек. (Стеклярус, который служит материалом для фенечек, тоже изготавливался на фабрике Ломоносова в Усть-Родице, что в 63 верстах от Петербурга, наряду со смальтой – цветными стекляшками для мозаики).
    4. Перед вами фотографии (без названий: славяно – греко - латинская академия, Петербургская академия, Маргбург, Фрейберг). Что объединяет эти места? (Здесь в своё время обучался М.В.Ломоносов)
    5. Перед вами слова:  атмосфера, градус, термометр, мышьяк, нашатырь, скипидар, уксус, глобус, экватор, горизонт. Что объединяет эти слова? (Их ввел в научный язык М.В.Ломоносов)

    (музыкальный сигнал)

    Я объявляю начало четвертого раунда

            4 раунд: словесная дуэль.

    Ведущий: М.В. Ломоносов был не только великим ученым, но и выдающимся поэтом, который из тяжеловесного речения превратил стих в повествование, возвышающее чувства и воображение.

            Но поэзия 18 века очень далека от нас, и поэтому при её чтении возникают определенные трудности. Значения некоторых слов нам уже непонятны, так как эти слова являются устаревшими.

    Ведущий:  В связи с этим мы проведем конкурс “Словесная дуэль”: для этого мы приглашаем по представителю от команды. Ваша задача “нанести “удар противнику (вытянуть) для него карточку и “отразить” удар – дать определение, пояснить значение слова, написанного на карточке. За каждый правильный ответ – 1 балл.

     (Помор, реченье, эпиграмма, утеха, слыть, держать, сомкнуть, уязвить)

    Шуица - левая рука.

    Присный - родной, близкий.

    Полушка - четверть копейки.

    Ядь - пища.

    Пращур - предок, отец прапрадеда, прапрабабки.

    Ланиты - щеки.

    Орать (орати) - пахать.

    Аспид - ядовитая змея.

    Убрус - повязка, платок, полотенце.

    Каркулюс – бумажный свиток

     (музыкальный сигнал)

    Я объявляю начало пятого раунда

            5 раунд: турнир красноречия.

    Ведущий: Большое значение Ломоносов придавал искусству красноречия. Он рассматривал человеческое слово как средство общения, как орудие мысли и труда.

            Красноречие, по мысли Ломоносова, не столько дар природы, сколько результат выучки, плод систематических упражнений. Одновременно с этим он предостерегал от механического усвоения “техники” ораторского искусства. Речь красит не пустое “извитие словес”, а глубина, важность её содержания”.

    Задание №1 5 раунда: произнести “речь” на тему “Что меня поразило в личности Ломоносова М.В.?” в течении 1 минуты. Побеждает тот, кто содержательнее говорил.

    5 баллов

    Ломоносов был не только учёный, но и поэт. По этому поводу у него есть шуточное стихотворение.

    У химии с физикой

     Пот проливаю,

     За вирши, за басни

     Хвалы пожинаю.

    Задание №2 5 раунда:

    Домашнее задание: выучить наизусть и прочитать по 2 абзаца стихотворения Ломоносова М.В. “Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния”. Побеждает тот, кто выразительнее прочитает.

    5 баллов

    ВЕЧЕРНЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О БОЖИЕМ ВЕЛИЧЕСТВЕ

    ПРИ СЛУЧАЕ ВЕЛИКОГО СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ

    Лице свое скрывает день;

    Поля покрыла мрачна ночь;

    Взошла на горы черна тень;

    Лучи от нас склонились прочь;

    Открылась бездна звезд полна;

    Звездам числа нет, бездне дна.

    Песчинка как в морских волнах,

    Как мала искра в вечном льде,

    Как в сильном вихре тонкий прах,

    В свирепом как перо огне,

    Так я, в сей бездне углублен,

    Теряюсь, мысльми утомлен!

    Уста премудрых нам гласят:

    Там разных множество светов;

    Несчетны солнца там горят,

    Народы там и круг веков:

    Для общей славы божества

    Там равна сила естества.

    Но где ж, натура, твой закон?

    С полночных стран встает заря!

    Не солнце ль ставит там свой трон?

    Не льдисты ль мещут огнь моря?

    Се хладный пламень нас покрыл!

    Се в ночь на землю день вступил!

    (музыкальный сигнал)

    Я объявляю начало шестого раунда

    6 раунд: картинная галерея.

    О вы, которых быстрый зрак

    Пронзает в книгу вечных прав,

    Которым малый вещи знак

    Являет естества устав,

    Вам путь известен всех планет,-

    Скажите, что нас так мятет?

    Что зыблет ясный ночью луч?

    Что тонкий пламень в твердь разит?

    Как молния без грозных туч

    Стремится от земли в зенит?

    Как может быть, чтоб мерзлый пар

    Среди зимы рождал пожар?

    Там спорит жирна мгла с водой;

    Иль солнечны лучи блестят,

    Склонясь сквозь воздух к нам густой;

    Иль тучных гор верхи горят;

    Иль в море дуть престал зефир,

    И гладки волны бьют в эфир.

    Сомнений полон ваш ответ

    О том, что окрест ближних мест.

    Скажите ж, коль пространен свет?

    И что малейших дале звезд?

    Несведом тварей вам конец?

    Скажите ж, коль велик творец?

    1747

    Задание. Соберите из заработанных пазлов, склейте репродукцию одной из мозаик Ломоносова и вспомните её название.(2 минуты)

    (Пока команды работают, презентация о мозаичном искусстве, ведущий читает текст)

    Мозаика – это разновидность монументальной живописи

            Отдельное произведение прикладного искусства, выполненное мозаичной техникой, также называют мозаикой (мозаика из гальки на пластилиновой основе, из природного материала, из кусочков пластиковых трубочек, кусочков ткани и кожи, из карандашных стружек, геометрическая, живописная, объемная мозаики и другие).

            Первую мозаику можно было увидеть у восточных владык

            С Востока мозаика пришла в Грецию, где родилось величайшее искусство древнего мира.

            В России древнее искусство мозаики возродил Михаил Васильевич Ломоносов.

            Семь веков отделяют Ломоносовскую мастерскую от мозаик Киева, этот долгий период времени наша страна не знала мозаичного искусства, забыла его.

            Ломоносов увидел в Киевском Софийском Соборе произведения мастеров Древней Руси, которые были искусно составлены из кусочков смальты и назывались мозаичками. Он внимательно изучил одну из картин и через два года преподнес императрице мозаичный образ Богородицы.

    Ломоносов лично все города объезжал и все мозаики лично сам делал, например эти.

            Ломоносов со свойственной ему страстностью возмечтал создать собственную русскую фабрику цветного стекла.

            В 1753 году Ломоносов получает землю для фабрики, получает денежную ссуду, людей для обучения мозаичного дела. И собственными силами в поселке Усть-Рудице приступает к строительству фабрики цветного стекла, в 1758 году открыл мозаичную мастерскую.

            На фабрике изготовлялись смальта для мозаичных картин, бисер, стеклярус, посуда и другие нужные в быту вещи. Учёный разработал технологию по изготовлению цветных стёкол, смальт и красителей для них.

    Ему удалось изготовить 112 тонов и свыше 1000 оттенков.

            В мастерской Ломоносова было создано 40 мозаик. До наших дней сохранилось 24 мозаики.

     В 1752 году Ломоносов писал:

     Коль пользы от стекла приобрело велики,

     Доказывают то Финифти, Мозаики,

     Которы в век хранят Геройских бодрость лиц,

     Приятность нежную и красоту девиц,

     Чрез множество веков себе подобны зрятся

     И ветхой древности грызенья не боятся.

            Это знаменитая мозаичная картина Ломоносова “Полтавская баталия”.

    В Эрмитаже висит портрет Петра Первого собственноручной работы Ломоносова.

            В Русском музее висят портреты двух величественных женщин – Елизаветы Петровны, дочери Петра I, и Екатерины Второй.

            Фигуры, изображённые по пояс, как бы выступают навстречу нам из золочёных рам. На табличке надпись: “Работы мастерской Ломоносова”. Это значит, что Ломоносов хоть и не сам набирал эти мозаики, но делались они под его непосредственным руководством его помощниками. Эти помощники со временем тоже стали превосходными художниками. Сам Ломоносов назвал своих первых учеников Матвея Васильева и Ефима Мельникова “мастерами мозаичного набора”.

            После кончины Ломоносова начался полный развал мозаичного дела. Закрывается фабрика в Усть - Рудице. Дальше постепенно забывается и сам способ изготовления смальты…С годами в России совсем исчезло искусство мозаики, некогда возрожденной Ломоносовым.

    Команды представляют и называют мозаики М.В.Ломоносова.

    (музыкальный сигнал)

    Я объявляю начало седьмого раунда

            7 раунд: кто быстрее? Вопрос задается всем командам. Первой имеет право ответа та команда, которая первой поднимет карточку с номером своей команды.

    1. О каком времени пишет Ломоносов: “имея 1 алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание больше, как на денежку квасу, на денежку хлеба, прочее шло на бумагу, перья, обувь и другие нужды” (Годы обучения в славяно-греко-латинской академии)
    2. Как звали отца Михаила Васильевича Ломоносова? (Василий Дорофеевич Ломоносов)
    3. Где родился М.В. Ломоносов? (деревня Мишанинская, Куроостровской волости, Двинского уезда)
    4. В каком году был основан Московский университет? (1755)
    5. Когда умер М.В. Ломоносов? (4(15) апреля 1765)

    Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.

            Заключение: М.В. Ломоносов прожил яркую, полную творческих дерзаний жизнь. Его жизни и деятельности посвящено много книг и статей; его образ запечатлен в произведениях живописи, графики, культуры. Имя Ломоносова присвоено подводному горному хребту в бассейне Северного Ледовитого океана; одному из кратеров на обратной стороне луны. Именем русского ученого названа одна из малых планет и один из минералов.

            Великий сын русского народа, он всю свою жизнь посвятил России.

            Имя Ломоносова является символом патриотизма, образцом служения народу, примером самоотверженной борьбы за науку.



    Предварительный просмотр:

    «УТВЕРЖДАЮ»

    Директор МОУ Рогачевской

    средней общеобразовательной школы

    ___________________М.А.Курачёва

    «____» января 2012г.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о проведении интеллектуальной игры,

    посвященной 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова,

    среди учащихся 7-8  классов

    Цель: способствовать выявлению и развитию нестандартно мыслящих, целеустремленных, интеллектуально одаренных личностей среди учащихся школы; пропаганда

    Цель: показать многообразие личности М. В. Ломоносова.

    Задачи: познакомить с фактами биографии М. В. Ломоносова; вызвать интерес к литературному творчеству ученого; воспитать чувство патриотизма на примере личности М. В. Ломоносова.

    1. Участники игры: в игре принимают участие команды учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы в составе 5 человек.
    2. Место и время проведения игры: местом проведения игры определяется актовый зал школы. Игра состоится 25 января 2012 года.
    3. Тематика игры:  связана с биографией и научной деятельностью М.В.Ломоносова.

    4. Правила игры: каждая команда имеет права ответа в соответствии с очередностью, определенной жеребьевкой. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда отвечает на вопрос неправильно, то жюри предоставляет право ответа команде первой поднявшей свой номер.

     5.  Ход игры и оценивание ответов:

           5.1. Перед игрой команды знакомятся с Положением об игре, правилами и с заданиями раундов в виде вопросов по тематике игры.

          5.2. Содержание игры: 

    1 раунд – конкурс капитанов (жеребьевка) – участвуют капитаны команд. Задача: определить под каким номером  среди изображений расположен портрет М.В.Ломоносов и поднять карточку с этим номером.

    2 раунд – блиц опрос - каждой команде  задаются последовательно 5 вопросов по биографии М.В.Ломоносова, которые требуют моментального ответа,  без предварительного обдумывания. В случае, если  игрок команды отвечает неверно, или не даёт ответа,  жюри предлагает ответить на вопрос следующей команде. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов по 2-му раунду: 5 баллов.  

    3 раунд – «заморочки» из бочки - команды поочереди  вытаскивают номера вопросов, требующих ответа. За каждый правильный и полный ответ команда получит 3 балла. На обдумывание 1 минута. Если команда не ответила, право ответа переходит команде, первой поднявшей свой номер.

         4 раунд – словесная дуэль – участвует 1 представитель от команды. Ваша задача “нанести “удар противнику (вытянуть) для него карточку и “отразить” удар – дать определение, пояснить значение старорусского слова, написанного на карточке. За каждый правильный ответ начисляется команде по 1 баллу.

    5 раунд – турнир красноречия - состоит из 2 заданий:

         Задание №1: произнести “речь” на тему: “Что меня поразило в личности Ломоносова М.В.?” в течение 1 минуты. Оценивается: содержательность речи и соблюдение регламента. Максимальное количество баллов за задание: 3 балла.

         Задание №2: Домашнее задание: выучить наизусть и прочитать по 2 абзаца стихотворения Ломоносова М.В. “Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния”. Оценивается: выразительность и знание текста. Максимальное количество баллов за задание: 3 балла.

    6 раунд – картинная галерея - собрать из разрезных пазлов, склеить репродукцию одной из мозаик Ломоносова и вспомните её название. На выполнение задания отводится 2 минуты. Максимальное количество баллов за задание: 3 балла.

    7 раунд – кто быстрее? - ответы на вопросы разной степени сложности и соответствующей стоимости. Первой имеет право выбора вопроса команда с наименьшим количеством баллов. Если команда не дает ответа, право ответа переходит к команде, первой поднявшей карточку с номером. За правильный ответ команде присуждается  количество баллов, равное стоимости вопроса.

    6.   Жюри игры: заместитель директора по УВР Сумкина Т.Н., учитель русского языка и литературы Ермоличева О.В., педагог-организатор Журавлева О.М..

    7. Подведение итогов игры и награждение: команда, набравшая большее количество баллов по итогам 7 раундов, является победителем игры. Жюри определяет команды-призеры. Все команды награждаются грамотами, участники игры - благодарностями от администрации школы.

    Составил:

    заместитель директора по ОВВВР с детьми                                          Т.Э.Сударикова            

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День науки и искусства, посвященный 300- летию со дня рождения М. В. Ломоносова: интеллектуальная игра "Эрудит" в 6 «В», 7 «Б», 8 «В» классах КРО, декабрь 2011 года.

    Интеллектуальная игра, во время которой ученики становятся студентами университета и отвечают на вопрсы экзаменаторов - жюри. Используется исторический материал о М.И.Ломоносове в виде сценки из его д...

    внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

    Внеклассное мероприятие, посвященное 300 летию со дня рождения М.В.Ломоносова.Предварительно провести мероприятие по изучению биографии Ломоносова....

    Игра, посвященная 300-летию со Дня рождения М.В.Ломоносова.

    Игра раскрывает все грани таланта Великого русского ученого.Задания, предлагаемые командам, затрагивают не только вопросы химии,но и других предметов. Это дает возможность проявить себя не только тем,...

    Внеклассное мероприятие "Пресс-конференция ,посвященная 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова" для учеников 4 класса

    Задачи занятия: Образовательные: Повторить основные действия с натуральными числами. Познакомиться с деятельностью М. В. Ломоносова. Развивающие: Способствовать развитию коммуникативных компе...

    Методическая разработка литературной игры, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

    Зпо     Познакомить с фактами биографии М. В. Ломоносова, вызвать интерес к литературному творчеству ученого, воспитать чувство патриотизма на примере личности М. В. Ломоносова....

    Урок, посвященный 305-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

    Урок, посвященный 305-летию со дня рождения М.В. Ломоносова...

    Сценарий защиты проектов, посвященных 305-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

    Цели:Подвести итог сформированных  представлений о жизни основоположника отечественной науки М.В.Ломоносова;Обобщить знания;Проверить сформированность умения  делать выводы;Воспитывать чувст...