Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова
методическая разработка (6 класс) по теме

 

   Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной науки, просветитель, историк, физик, химик, лингвист и поэт – где только не проявил свои таланты этот выдающийся человек!

     В 2011 году исполнилось 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова. Актуальность обращения к жизни и деятельности первого российского академика обусловлена необходимостью познания его наследия, изучения личности и судьбы ученого через организацию Ломоносовских уроков и различных школьных мероприятий, в том числе интеллектуальных игр.

     Интеллектуальная игра «Он сам был первым нашим университетом» была проведена в день студентов, в Татьянин день – 25 января 2012 года и была посвящена юбилею великого русского ученого.

     Цель игры: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова.

     Задачи  мероприятия:

 1. раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына Отечества;

 2.  представить энциклопедичность таланта М.В. Ломоносова;

 3. показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе;

 4. активизировать учащихся на самостоятельный поиск информации по теме;

 5. способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся.

     При подготовке мероприятия активно использовался ресурс в Интернете: http://lomonosov300.ru/. Огромная благодарность авторам сайта за своевременную помощь и доступную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_igry.doc81.5 КБ
Файл polozhenie_ob_igre_po_m.v.lomonosovu.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа

Дмитровского муниципального района Московской области

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 6-7 классов

«Он сам был первым нашим университетом…»,

посвященной 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

Составил: классный руководитель 6 «А» класса

                      Сударикова Татьяна Эдуардовна

1.(Видеофильм «Михаил Васильевич Ломоносов»)

(на фоне звука шума моря ведущий читает слова )

2. Суров русский Север. Теплые дни стоят всего месяца три, а остальное время - зима. Здесь, среди широких двинских просторов, прошло детство и юность  великого российского сына Михаила Васильевича Ломоносова.

3. (инсценировка «Хорошо ли быть Ломоносовым?»)

        Пришел Мишанька зимним вечером к деду Луке, сбросил на лавку шубейку, спихнул валенки, стряхнул с головы шапку и вздохнул устало:

- Хорошо быть Дудиными! Всего вдоволь: богачества, книг, светильников разных.

-А ты попросись, может, тебя в пасынки примут, - посоветовал дед.

-Хорошо …,-машинально повторил Мишанька.

-А Ломоносовыми стало быть нехорошо? - подскочил уязвленный дед. - Да чем они-то нас лучше? Мне свое имя дорого, вот за него я и стою. За имя ЛОМОНОСОВА, дарованное мне предками.

-Вот так разошелся у нас дедушко! - с деловитостью хозяйки посетовала бабка Матрена.

-А ты, старая, не суйся в мужской разговор. То дело не бабье! Я желаю доподлинно рассказать, что такое есть фамилия ЛОМОНОСОВЫ. Ты хошь в слово-то само вслушайся, каково звучит! ЛОМОНОСОВ! А у них Ду-ди-ны…Эва, сравнил,- дуду с воеводой.

-А ломаный нос хорошо ли?! - (Мишанька).

-А хошь бы и ломаный нос! Не у человека же! У судна, у лодки, у корабля. (Бабка).

-А полуостровы как называются? (Дед)

-Нельмин Нос, Канин Нос! (Мишанька)

-А слыхивал ли ты о траве ломоносе? А ломаник кто таковой? Ломаник - есть могутный человек, силач то есть. Вот сколь толкований, а дуда, как ни раскинь, всего-то и есть свистулька зряшная.

-Будя ужо, - осадила Матрена,- развоевался Аника - воин. Внук с улицы пришел, угостить надо,чем ни то. А ты свой сказ и вдругорядь расскажешь.

-Род наш, Ломоносовский, начало свое ведет от времен Ивана Грозного. Помни: ты –ЛОМОНОСОВ!

(музыкальная заставка)

4. Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители и участники игры. Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Он сам наш первый университет…» для учащихся 6-7-х классов, посвященную 300-летию Михаила Васильевича Ломоносова.

        Удивительна была жизнь Ломоносова, прекрасно дело его жизни, незабываемы слова к русскому юношеству, а значит и к нам с вами.

О, вы, которых ожидает

 Отечество от недр своих,

 И видеть таковых желает

 Каких зовет от стран чужих,

 О, ваши дни благословенны!

 Дерзайте ныне ободрены

 Раченьем вашим показать,

 Что может собственных Платонов

 И быстрых разумом Невтонов      

  Российская земля рождать!

(Фанфары)

5. Сегодня у нас за игровыми столами четыре команды.  Разрешите представить участников игры:___________________________

 Оценивать игру будет ученый совет (ариопак) в составе:

  1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе Сумкина Тамара Николаевна
  2. Учитель русского языка и литературы  Ермоличева Ольга Валентиновна
  3. Педагог-организатор Журавлева Ольга Михайловна

         Правила игры: каждая команда имеет права ответа в соответствии с очередностью, определенной жеребьевкой. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда отвечает на вопрос неправильно, то жюри предоставляет право ответа команде первой поднявшей свой номер.

Наша игра состоит из 7-и раундов:

1 раунд – конкурс капитанов (жеребьевка),

2 раунд – блиц опрос,

3 раунд – заморочки из бочки,

4 раунд – словесная дуэль,

5 раунд – турнир красноречия,

6 раунд – картинная галерея,

7 раунд – кто быстрее?


 (музыкальный сигнал)

6. Я объявляю начало первого раунда.

1 раунд – прошу встать капитанов команд. От быстроты вашей реакции будет зависеть очередность выступления ваших команд.

 Говоря о знаменитостях, мы часто употребляем фразу: “Таких людей надо знать в лицо.” Сейчас перед вами откроются 6 портретов знаменитых людей 18 века. Ваша задача, определить под каким номером  среди них расположен портрет М.В.Ломоносов и поднять карточку с этим номером. Для этого у вас есть карточки с цифрами.

(Презентация: портреты) 

        №1 Фельдмаршал граф Шереметев Борис Петрович

            №2 Петр Александрович Румянцев

            №3 Кутузов Михаил Илларионович

            №4 Михаил Васильевич Ломоносов

            №5 Кирилл Григорьевич Разумовский

            №6 Суворов Александр Васильевич

      В этом задании капитан ____________________ оказался более удачливым.

Итак, ответы капитанов определили очередность выступления команд в сегодняшней игре и принесли первые очки командам.

(музыкальный сигнал)

Я объявляю начало второго раунда

2 раунд: блиц опрос.    Каждой команде  задаются последовательно 5 вопросов по биографии М.В.Ломоносова, которые требуют моментального ответа,  без предварительного обдумывания. В случае, если  игрок команды отвечает неверно, или не даёт ответа,  жюри предлагает ответить на вопрос следующей команде. За каждый верный ответ команда получает жетон. Максимальное количество баллов по 2-му раунду: 5 баллов.    

Вопросы 1-й команде

1. Дата и год рождения Ломоносова. 8 ноября 1711

2. Что называл Михайло Ломоносов «вратами учености своей»? «Арифметику» Л.Магницкого и  «Грамматику» М.Смотрицкого

3. У кого Ломоносов обучался грамоте? у дьячка Семена Сабельникова

4. Как Ломоносов  попал в Москву? шел пешком с рыбным обозом

5. Чем хотел заставить сына заниматься отец Ломоносова? промыслом и своим хозяйством.

Вопросы 2-й команде

1. Почему выбор Ломоносова пал на Москву, а не на Санкт-Петербург? так как в Санкт-Петербурге «гнали мужиков» на стройку, и они редко возвращались домой.

2.  В каком учебном заведении в Москве учился Ломоносов? в славяно-греко-латинской академии

3.  Куда был отправлен Ломоносов для обучения горному делу и металлургии? в Германию (Фрайбург, Марбург)

4. Что составило основную статью расходов Ломоносова в Германии? покупка книг

5. Какое произведение положило начало его поэтической славе? Ода «На взятие Хотина»

Вопросы 3-й команде

1. В каком году Ломоносов получил звание профессора и стал академиком? В 1745 году

2. Что на первое место ставил он в качестве источника знаний? опыт

3. О постройке чего мечтал Ломоносов? химической лаборатории

4. На каком языке Ломоносов читал лекции в Академии? На  русском

5. За что  Ломоносов был избран почетным членом Шведской королевской Академии Наук? за исследование льдов Северного Ледовитого океана

Вопросы 4-й команде

  1. Где и в каком году скончался великий ученый? в Петербурге в 1765

2.  Какое главное историческое произведение написал Ломоносов? «Древняя российская история от начала российского народа»

3.  Кому принадлежит это знаменитое высказывание о Ломоносове: «Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник»? А.С.Пушкин

4. Какова главная идея, вдохновлявшая Ломоносова в его деятельности? патриотизм

5. В чем по Ломоносову источник богатства и могущества России? И благодаря чему оно будет прирастать?  богатства Сибири и Севера, трудолюбие и мужество ее народов

Ведущий: Спасибо командам. Слово для подведения итогов 2 раунда предоставляется жюри.

(музыкальный сигнал)

Я объявляю начало третьего раунда

        3 раунд: заморочки из бочки.

         Ведущий: Уже с детских лет уму Ломоносова, пытливому, острому, живому все показалось чудным и дивным. Сколько спит, столько молчит. Отец не раз говаривал сыну: “Ужо в грамоту отдам тебя учиться. Там толкуй, что откуль. Порато ты у меня любопытен”.  

        Сейчас конкурс для любознательных. Команды поочереди будут вытаскивать себе “заморочки из бочки” и отвечать на них. За каждый правильный и полный ответ команда получат  5 баллов. На обдумывание 1 минута. Если команда не ответила, право ответа переходит команде, первой поднявшей свой номер.

        Заморочки из бочки:

  1. Перед  вами портрет М.В.Ломоносова и предмет художественной резьбы по кости. Какая связь между основателем первого русского университета М.В.Ломоносовым и художественной резьбой по кости? (Родина резьбы по кости – село Холмогоры Архангельской области. Родина Ломоносова тоже село Холмогоры).
  2. Перед  вами портрет М.В.Ломоносова и последняя из современных моделей вертолетов. Какая связь между Ломоносовым и современными вертолетами? (Ломоносов  изобрёл прибор, который явился прообразом современного вертолёта - аэродинамическая машина, которая предназначалась для подъёма в верхние слои атмосферы термометров и других метеоприборов.)
  3. Какая связь между Ломоносовым и модным увлечением сегодняшних школьниц плетением фенечек. (Стеклярус, который служит материалом для фенечек, тоже изготавливался на фабрике Ломоносова в Усть-Родице, что в 63 верстах от Петербурга, наряду со смальтой – цветными стекляшками для мозаики).
  4. Перед вами фотографии (без названий: славяно – греко - латинская академия, Петербургская академия, Маргбург, Фрейберг). Что объединяет эти места? (Здесь в своё время обучался М.В.Ломоносов)
  5. Перед вами слова:  атмосфера, градус, термометр, мышьяк, нашатырь, скипидар, уксус, глобус, экватор, горизонт. Что объединяет эти слова? (Их ввел в научный язык М.В.Ломоносов)

(музыкальный сигнал)

Я объявляю начало четвертого раунда

        4 раунд: словесная дуэль.

Ведущий: М.В. Ломоносов был не только великим ученым, но и выдающимся поэтом, который из тяжеловесного речения превратил стих в повествование, возвышающее чувства и воображение.

        Но поэзия 18 века очень далека от нас, и поэтому при её чтении возникают определенные трудности. Значения некоторых слов нам уже непонятны, так как эти слова являются устаревшими.

Ведущий:  В связи с этим мы проведем конкурс “Словесная дуэль”: для этого мы приглашаем по представителю от команды. Ваша задача “нанести “удар противнику (вытянуть) для него карточку и “отразить” удар – дать определение, пояснить значение слова, написанного на карточке. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 (Помор, реченье, эпиграмма, утеха, слыть, держать, сомкнуть, уязвить)

Шуица - левая рука.

Присный - родной, близкий.

Полушка - четверть копейки.

Ядь - пища.

Пращур - предок, отец прапрадеда, прапрабабки.

Ланиты - щеки.

Орать (орати) - пахать.

Аспид - ядовитая змея.

Убрус - повязка, платок, полотенце.

Каркулюс – бумажный свиток

 (музыкальный сигнал)

Я объявляю начало пятого раунда

        5 раунд: турнир красноречия.

Ведущий: Большое значение Ломоносов придавал искусству красноречия. Он рассматривал человеческое слово как средство общения, как орудие мысли и труда.

        Красноречие, по мысли Ломоносова, не столько дар природы, сколько результат выучки, плод систематических упражнений. Одновременно с этим он предостерегал от механического усвоения “техники” ораторского искусства. Речь красит не пустое “извитие словес”, а глубина, важность её содержания”.

Задание №1 5 раунда: произнести “речь” на тему “Что меня поразило в личности Ломоносова М.В.?” в течении 1 минуты. Побеждает тот, кто содержательнее говорил.

5 баллов

Ломоносов был не только учёный, но и поэт. По этому поводу у него есть шуточное стихотворение.

У химии с физикой

 Пот проливаю,

 За вирши, за басни

 Хвалы пожинаю.

Задание №2 5 раунда:

Домашнее задание: выучить наизусть и прочитать по 2 абзаца стихотворения Ломоносова М.В. “Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния”. Побеждает тот, кто выразительнее прочитает.

5 баллов

ВЕЧЕРНЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О БОЖИЕМ ВЕЛИЧЕСТВЕ

ПРИ СЛУЧАЕ ВЕЛИКОГО СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ

Лице свое скрывает день;

Поля покрыла мрачна ночь;

Взошла на горы черна тень;

Лучи от нас склонились прочь;

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна.

Песчинка как в морских волнах,

Как мала искра в вечном льде,

Как в сильном вихре тонкий прах,

В свирепом как перо огне,

Так я, в сей бездне углублен,

Теряюсь, мысльми утомлен!

Уста премудрых нам гласят:

Там разных множество светов;

Несчетны солнца там горят,

Народы там и круг веков:

Для общей славы божества

Там равна сила естества.

Но где ж, натура, твой закон?

С полночных стран встает заря!

Не солнце ль ставит там свой трон?

Не льдисты ль мещут огнь моря?

Се хладный пламень нас покрыл!

Се в ночь на землю день вступил!

(музыкальный сигнал)

Я объявляю начало шестого раунда

6 раунд: картинная галерея.

О вы, которых быстрый зрак

Пронзает в книгу вечных прав,

Которым малый вещи знак

Являет естества устав,

Вам путь известен всех планет,-

Скажите, что нас так мятет?

Что зыблет ясный ночью луч?

Что тонкий пламень в твердь разит?

Как молния без грозных туч

Стремится от земли в зенит?

Как может быть, чтоб мерзлый пар

Среди зимы рождал пожар?

Там спорит жирна мгла с водой;

Иль солнечны лучи блестят,

Склонясь сквозь воздух к нам густой;

Иль тучных гор верхи горят;

Иль в море дуть престал зефир,

И гладки волны бьют в эфир.

Сомнений полон ваш ответ

О том, что окрест ближних мест.

Скажите ж, коль пространен свет?

И что малейших дале звезд?

Несведом тварей вам конец?

Скажите ж, коль велик творец?

1747

Задание. Соберите из заработанных пазлов, склейте репродукцию одной из мозаик Ломоносова и вспомните её название.(2 минуты)

(Пока команды работают, презентация о мозаичном искусстве, ведущий читает текст)

Мозаика – это разновидность монументальной живописи

        Отдельное произведение прикладного искусства, выполненное мозаичной техникой, также называют мозаикой (мозаика из гальки на пластилиновой основе, из природного материала, из кусочков пластиковых трубочек, кусочков ткани и кожи, из карандашных стружек, геометрическая, живописная, объемная мозаики и другие).

        Первую мозаику можно было увидеть у восточных владык

        С Востока мозаика пришла в Грецию, где родилось величайшее искусство древнего мира.

        В России древнее искусство мозаики возродил Михаил Васильевич Ломоносов.

        Семь веков отделяют Ломоносовскую мастерскую от мозаик Киева, этот долгий период времени наша страна не знала мозаичного искусства, забыла его.

        Ломоносов увидел в Киевском Софийском Соборе произведения мастеров Древней Руси, которые были искусно составлены из кусочков смальты и назывались мозаичками. Он внимательно изучил одну из картин и через два года преподнес императрице мозаичный образ Богородицы.

Ломоносов лично все города объезжал и все мозаики лично сам делал, например эти.

        Ломоносов со свойственной ему страстностью возмечтал создать собственную русскую фабрику цветного стекла.

        В 1753 году Ломоносов получает землю для фабрики, получает денежную ссуду, людей для обучения мозаичного дела. И собственными силами в поселке Усть-Рудице приступает к строительству фабрики цветного стекла, в 1758 году открыл мозаичную мастерскую.

        На фабрике изготовлялись смальта для мозаичных картин, бисер, стеклярус, посуда и другие нужные в быту вещи. Учёный разработал технологию по изготовлению цветных стёкол, смальт и красителей для них.

Ему удалось изготовить 112 тонов и свыше 1000 оттенков.

        В мастерской Ломоносова было создано 40 мозаик. До наших дней сохранилось 24 мозаики.

 В 1752 году Ломоносов писал:

 Коль пользы от стекла приобрело велики,

 Доказывают то Финифти, Мозаики,

 Которы в век хранят Геройских бодрость лиц,

 Приятность нежную и красоту девиц,

 Чрез множество веков себе подобны зрятся

 И ветхой древности грызенья не боятся.

        Это знаменитая мозаичная картина Ломоносова “Полтавская баталия”.

В Эрмитаже висит портрет Петра Первого собственноручной работы Ломоносова.

        В Русском музее висят портреты двух величественных женщин – Елизаветы Петровны, дочери Петра I, и Екатерины Второй.

        Фигуры, изображённые по пояс, как бы выступают навстречу нам из золочёных рам. На табличке надпись: “Работы мастерской Ломоносова”. Это значит, что Ломоносов хоть и не сам набирал эти мозаики, но делались они под его непосредственным руководством его помощниками. Эти помощники со временем тоже стали превосходными художниками. Сам Ломоносов назвал своих первых учеников Матвея Васильева и Ефима Мельникова “мастерами мозаичного набора”.

        После кончины Ломоносова начался полный развал мозаичного дела. Закрывается фабрика в Усть - Рудице. Дальше постепенно забывается и сам способ изготовления смальты…С годами в России совсем исчезло искусство мозаики, некогда возрожденной Ломоносовым.

Команды представляют и называют мозаики М.В.Ломоносова.

(музыкальный сигнал)

Я объявляю начало седьмого раунда

        7 раунд: кто быстрее? Вопрос задается всем командам. Первой имеет право ответа та команда, которая первой поднимет карточку с номером своей команды.

  1. О каком времени пишет Ломоносов: “имея 1 алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание больше, как на денежку квасу, на денежку хлеба, прочее шло на бумагу, перья, обувь и другие нужды” (Годы обучения в славяно-греко-латинской академии)
  2. Как звали отца Михаила Васильевича Ломоносова? (Василий Дорофеевич Ломоносов)
  3. Где родился М.В. Ломоносов? (деревня Мишанинская, Куроостровской волости, Двинского уезда)
  4. В каком году был основан Московский университет? (1755)
  5. Когда умер М.В. Ломоносов? (4(15) апреля 1765)

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.

        Заключение: М.В. Ломоносов прожил яркую, полную творческих дерзаний жизнь. Его жизни и деятельности посвящено много книг и статей; его образ запечатлен в произведениях живописи, графики, культуры. Имя Ломоносова присвоено подводному горному хребту в бассейне Северного Ледовитого океана; одному из кратеров на обратной стороне луны. Именем русского ученого названа одна из малых планет и один из минералов.

        Великий сын русского народа, он всю свою жизнь посвятил России.

        Имя Ломоносова является символом патриотизма, образцом служения народу, примером самоотверженной борьбы за науку.



Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Рогачевской

средней общеобразовательной школы

___________________М.А.Курачёва

«____» января 2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении интеллектуальной игры,

посвященной 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова,

среди учащихся 7-8  классов

Цель: способствовать выявлению и развитию нестандартно мыслящих, целеустремленных, интеллектуально одаренных личностей среди учащихся школы; пропаганда

Цель: показать многообразие личности М. В. Ломоносова.

Задачи: познакомить с фактами биографии М. В. Ломоносова; вызвать интерес к литературному творчеству ученого; воспитать чувство патриотизма на примере личности М. В. Ломоносова.

  1. Участники игры: в игре принимают участие команды учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы в составе 5 человек.
  2. Место и время проведения игры: местом проведения игры определяется актовый зал школы. Игра состоится 25 января 2012 года.
  3. Тематика игры:  связана с биографией и научной деятельностью М.В.Ломоносова.

4. Правила игры: каждая команда имеет права ответа в соответствии с очередностью, определенной жеребьевкой. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если команда отвечает на вопрос неправильно, то жюри предоставляет право ответа команде первой поднявшей свой номер.

 5.  Ход игры и оценивание ответов:

       5.1. Перед игрой команды знакомятся с Положением об игре, правилами и с заданиями раундов в виде вопросов по тематике игры.

      5.2. Содержание игры: 

1 раунд – конкурс капитанов (жеребьевка) – участвуют капитаны команд. Задача: определить под каким номером  среди изображений расположен портрет М.В.Ломоносов и поднять карточку с этим номером.

2 раунд – блиц опрос - каждой команде  задаются последовательно 5 вопросов по биографии М.В.Ломоносова, которые требуют моментального ответа,  без предварительного обдумывания. В случае, если  игрок команды отвечает неверно, или не даёт ответа,  жюри предлагает ответить на вопрос следующей команде. За каждый верный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов по 2-му раунду: 5 баллов.  

3 раунд – «заморочки» из бочки - команды поочереди  вытаскивают номера вопросов, требующих ответа. За каждый правильный и полный ответ команда получит 3 балла. На обдумывание 1 минута. Если команда не ответила, право ответа переходит команде, первой поднявшей свой номер.

     4 раунд – словесная дуэль – участвует 1 представитель от команды. Ваша задача “нанести “удар противнику (вытянуть) для него карточку и “отразить” удар – дать определение, пояснить значение старорусского слова, написанного на карточке. За каждый правильный ответ начисляется команде по 1 баллу.

5 раунд – турнир красноречия - состоит из 2 заданий:

     Задание №1: произнести “речь” на тему: “Что меня поразило в личности Ломоносова М.В.?” в течение 1 минуты. Оценивается: содержательность речи и соблюдение регламента. Максимальное количество баллов за задание: 3 балла.

     Задание №2: Домашнее задание: выучить наизусть и прочитать по 2 абзаца стихотворения Ломоносова М.В. “Вечернее размышление о Божием Величестве при случае великого северного сияния”. Оценивается: выразительность и знание текста. Максимальное количество баллов за задание: 3 балла.

6 раунд – картинная галерея - собрать из разрезных пазлов, склеить репродукцию одной из мозаик Ломоносова и вспомните её название. На выполнение задания отводится 2 минуты. Максимальное количество баллов за задание: 3 балла.

7 раунд – кто быстрее? - ответы на вопросы разной степени сложности и соответствующей стоимости. Первой имеет право выбора вопроса команда с наименьшим количеством баллов. Если команда не дает ответа, право ответа переходит к команде, первой поднявшей карточку с номером. За правильный ответ команде присуждается  количество баллов, равное стоимости вопроса.

6.   Жюри игры: заместитель директора по УВР Сумкина Т.Н., учитель русского языка и литературы Ермоличева О.В., педагог-организатор Журавлева О.М..

7. Подведение итогов игры и награждение: команда, набравшая большее количество баллов по итогам 7 раундов, является победителем игры. Жюри определяет команды-призеры. Все команды награждаются грамотами, участники игры - благодарностями от администрации школы.

Составил:

заместитель директора по ОВВВР с детьми                                          Т.Э.Сударикова            

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Внеклассное мероприятие, посвященное 300 летию со дня рождения М.В.Ломоносова.Предварительно провести мероприятие по изучению биографии Ломоносова....

Игра, посвященная 300-летию со Дня рождения М.В.Ломоносова.

Игра раскрывает все грани таланта Великого русского ученого.Задания, предлагаемые командам, затрагивают не только вопросы химии,но и других предметов. Это дает возможность проявить себя не только тем,...

Внеклассное мероприятие "Пресс-конференция ,посвященная 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова" для учеников 4 класса

Задачи занятия: Образовательные: Повторить основные действия с натуральными числами. Познакомиться с деятельностью М. В. Ломоносова. Развивающие: Способствовать развитию коммуникативных компе...

Внеклассное мероприятие "Северный Леонардо", посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Представлены подробный план проведения мероприятия с презентация PowerPoint...

Методическая разработка литературной игры, посвященной 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Зпо     Познакомить с фактами биографии М. В. Ломоносова, вызвать интерес к литературному творчеству ученого, воспитать чувство патриотизма на примере личности М. В. Ломоносова....

Мероприятие по химии посвященное 300 летию со дня рождения М. В. Ломоносова

на примере гениальной и талантливой личности М.В. Ломоносова и его вклада в становление  науки  показать необходимость учения, самосовершенствования....