Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Пресс-конференция ,посвященная 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова" для учеников 4 класса
    методическая разработка по теме

    Задачи занятия:

    Образовательные:

    • Повторить основные действия с натуральными числами.
    • Познакомиться с деятельностью М. В. Ломоносова.

    Развивающие:

    • Способствовать развитию коммуникативных компетенций
    • Расширить кругозор учащихся
    • Развивать способности к анализу и логике.
    • Развивать творческие способности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл parfenova_melnikova.docx890.4 КБ
    Office presentation icon parfenova_melnikova.ppt2.22 МБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие  по математике для учеников 4 класса «Пресс-конференция,  посвященная 300-летию Михаила Васильевича Ломоносова».

    Авторы Мельникова Наталья Петровна, Парфенова Елена Витальевна   

    Образовательное учреждение   Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение  г. Колпашево «Средняя общеобразовательная школа №2»

    Предмет  математика

    Класс 4 класс

    Тема «Пресс конференция, посвященная 300-летию Михаила Васильевича Ломоносова»

    Задачи занятия:

    Образовательные:

    1. Повторить основные действия с натуральными числами.
    2. Познакомиться с деятельностью М. В. Ломоносова.

    Развивающие:

    1. Способствовать развитию коммуникативных компетенций
    2. Расширить кругозор учащихся
    3. Развивать способности к анализу и логике.
    4. Развивать творческие способности.

    Время реализации занятия   45 минут

    Авторский медиапродукт -  презентация из 21 слайда (среда Power Point)

    1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

    2. Вид медиапродукта  - наглядная презентация учебного материала

    3. Структура медиапродукта – схема взаимосвязи кадров презентации:

    последовательная

    4. Содержание кадров:

    1. Титульный лист
    2. Эпиграф
    3. Портрет М. В. Ломоносова
    4. Зарисовка родовой деревни М. В. Ломоносова
    5. Представление команд.
    6. Годы жизни М. В. Ломоносова
    7. Развлекательный журнал «777».
    8. Путь из Холмогор в Москву
    9. Уравнения.
    10. Журнал « Вокруг света».
    11. Журнал «Весёлые картинки».
    12. Здание МГУ.
    13. Газета « Тайна».
    14. Анаграммы.
    15. Анаграммы.
    16. Журнал « Тайная сила».
    17.  Черный ящик.
    18. Рисунок циркуля.
    19. Журнал «В мире рекламы».
    20. Подведение итогов.
    21. Спасибо за внимание.

    Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

    1. Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет таблиц, иллюстраций, текстов для закрепления);
    2. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт повышения наглядности;
    3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
    4. Активизация познавательной деятельности учащихся за счёт использования информационных технологий.

    Оборудование: компьютер, проектор, раздаточные материалы, альбомные листы, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы.

    Карта урока.

    Комментарий хода урока

    Время

    (мин)

    слайд

    Развитие личностных качеств и психических процессов

    Репродуктивные формы деятельности

    Продуктивные формы деятельности

    1.Орг.момент. Приветсивие. Знакомство с правилами пресс-конференции Представление команд, «корреспондентов»-учеников старших классов.

    1мин

    Внимание, память

    Системность,

    точность  и культура  речи,

    коммуникативная культура,

    культура эмоций

    2.Обсуждение эпиграфа, знакомство с личностью М. В. Ломоносова. Знакомство с правилами пресс-конференции Представление команд, «корреспондентов»- учеников старших классов.

     Выполнение первого задания.

    6 мин

    №2,№3,№4,№5,№6

    Внимание

    Аргументирован-ность,

    аналитичность,

    точность речи,

    коммуникативная культура

    3. Решение задания корреспондента развлекательного журнала “777”. Ребята решают уравнения. Узнают из какой деревни отправился М. В. Ломоносов в Москву

    5 мин

    №7, №8,№9

    Внимание

    Аргументирован-ность,

    аналитичность,

    точность речи;

    коммуникативная культура

    4. Выполнение заданий корреспондента журнала «Вокруг света». Ребята решают задачи на вычисление времени в пути, на выполнение простейших арифметических действий, знакомятся с некоторыми вопросами биографии М. В. Ломоносова.

    5 мин

    №10

    Внимание,

    память

    Аргументирован-ность,

    аналитичность,

    точность речи;

    коммуникативная культура

    5. Отвечая на вопросы корреспондента журнала «Веселые картинки» ученики отгадывают дату создания Московского Государственного Университета.

    4 мин

    №11,

    №12

    Внимание,

    память

    Аргументирован-ность,

    аналитичность,

    точность речи;

    коммуникативная культура

    культура эмоций

    6. Отвечая на вопросы корреспондента газеты «Тайна», ребята знакомятся с названиями научных трудов Ломоносова

    5 мин

    №13, №14,

    №15

    Внимание,

    память

    Активность,

    любознательность,аналитичность

    7. Отвечая на вопросы корреспондента газеты « Тайная сила», ребята угадывают, что находится в «Черном ящике»

    5 мин

    №16,

    №17,

    №18

    Внимание

    Самостоятельность,

    аналитичность,

    аргументирован-ность,

    8.Ребята придумывают рекламу на тему- зачем нужно любить и уважать математику.

    10 мин

    №19

    Внимание, память

    Самостоятельность,

    творческие способности,

    активность, коммуникативная культура

    9. Подведение итогов. Награждение победителей

    4 мин

    №20,

    №21

    Внимание, память,

    дисциплина

    Активное слушание, рефлексивность

    культура эмоций,

     Источники информации:

    1. "Русский биографический словарь" rulex.ru (статья А.С. Архангельского)
    2. Энциклопедический ресурс rubricon.com (Большая советская энциклопедия, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, Энциклопедический справочник "Санкт-Петербург", Энциклопедия "Москва", Энциклопедия российско-американских отношений, Иллюстрированный энциклопедический словарь)
    3. rus.ruvr.ru

    Ход урока.

    1. Организационный момент

     Учащиеся   делятся на 4 команды, садятся за столы, на столах визитка команды, содержащая математическую тематику, роль корреспондентов исполняют учащиеся 8-го класса, ведущий-учитель указывает издание, дает слово корреспонденту, корреспондент задает вопрос и оценивает ответ, результат заносит в таблицу на доске.

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    итог

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Знакомство с личностью Ломоносова М. В. Представление команд(№2-6)

    Учитель. Ребята посмотрите на портрет. Кто на нем изображен? Правильно, М. В. Ломоносов. Именно ему принадлежат слова, которые станут эпиграфом нашего мероприятия“Математику уже затем учить надо , что она ум в порядок приводит» Наша пресс-конференция посвящена первому русскому ученому-естествоиспытателю, литератору, историку, художнику. Родился Ломоносов 19 ноября 1711, в селе Денисовка Куростровской волости  в семье крестьянина-рыбака  Василия Дорофеевича Ломоносова.  Сегодня мы с вами проведем пресс-конференцию для представителей известных в нашей стране изданий газет и журналов, они хотят получить ответы на интересующие их вопросы о Николае Васильевиче, а также  проверить уровень эрудиции 4-х классов. Результаты ответов будут заноситься в таблицу, по окончании пресс-конференции мы определим рейтинг математической эрудиции класса. Команды  представтесь, пожалуйста.

    Учитель. Давайте посчитаем, сколько лет исполняется Михаилу Васильевичу? (№6)  

    Ученики вычисляют, дают ответ

    3.Учитель. Корреспондент развлекательного журнала “777”. ( АнтошинЛ.,9в кл) (№7,№8,№9)

    Корреспондент. Известна история,  о том как Михаил в возрасте 19 лет ушел из дома в Москву учиться. Он преодолел 1300 км зимой. Так как денег у него не было отец дал ему с собой воз рыбы. Решив уравнения, вы должны ответить на вопрос  из какого населенного пункта вышел Михаил пешком, чтобы добраться до Москвы?

    о

    х

    л

    р

    г

    ы

    м

    246

    13

    37

    100

    208

    79

    23

    Решите уравнения:

    1). 75+Х=88;

                           

    2). Х-136=110;

                           

    3). Х*3=111;  

                                   

    4). 230:Х=10;

                                   

    5). 548-Х=302;

                                 

    6). 729+Х=937

                       

    7). 492:Х=2;    

                                 

    8). 272+Х=372

                       

    9). Х*3=237.                                  

    1).

    2).

                                   

    3).

    4).

    5).

    6).

    7).

    8).

    9).

    Ответ: Холмогоры  

    Команда , давшая ответ первой получает    4 балла , вторая-3 балла, третья -2 балла, 4-я -1 балл                       итоги заносятся в таблицу, изображенную на классной доске.

    4.Учитель. Корреспондент журнала “Вокруг света”  ( Минина Дарья,9в кл) (№10)

    Корреспондент. Помогите юным географам из клуба “Планета”, решить задачи.

    1.Путь Ломоносова из Холмогор имеет длину 1300 км. В день он проходил 50 км. Сколько дней затратил Михаил на дорогу? Выразите это время в часах.

    2. С 1736 по 1741 он учился за границей пятую  часть этого времени он пробыл в г. Фрейберге  Сколько лет он пробыл во Фрейберге?  

    1) 26 дней    624 часа
    2) 1 год

    Корреспондент зачитывает задачи, команды решают, решение в письменном виде подают корреспонденту, он оценивает решение, результаты заносятся в таблицу.

    Верный ответ за каждую задачу  3 балла

    5.Учитель. Корреспондент журнала “Веселые картинки” Щукин Василий(7бкл.) (№11,№12)

    Корреспондент. Известно, что Михаил Васильевич создал первый русский университет который находится сейчас в Москве на Воробьевых горах и носит его имя. В каком году это было? Это число содержит  4 цифры , 1 тысячу 7 сотен последние 2 цифры составляют число, которое делится и на 5 и на 11 без остатка. Ответ подается в письменном виде .

    Ответ: 1755

    Команда , давшая ответ первой получает    4 балла , вторая-3 балла, третья -2 балла, 4-я -1 балл                      

    6. Учитель. Корреспондент газеты “Тайна”. Ефимов Антон(9б кл.) (№13,№14,№15)

    Корреспондент. Михаил Васильевич был автором многих трудов по различным наукам. На этом листочке написаны некоторые названия его работ, но слова в названиях переставлены. Угадайте, что это за названия.

    Команды получают анаграммы (ребусы), решают их в течение 5 минут, сдают решение корреспонденту в письменном виде, он заносит итоги в таблицу.

    Стихотворства  о письмо правилах российского

    ( Письмо о правилах российского стихотворства" )

     Стекла пользе о письмо    

    ("Письмо о пользе стекла")

     Пути о точности рассуждения морского большой

     (Рассуждения о большой точности морского пути")

    Каждая правильно угаданная фраза  приносит команде 3 балла

    7.Учитель. Корреспондент журнала “Тайная сила”. ( Мартемьянов Сергей, 8б кл) Черный ящик(№17,№18). Ответ подается в письменном виде.

    Корреспондент. Этот предмет помогал Михаилу Васильевичу в геометрических построениях. Что за предмет, который незаменим в архитектуре и строительстве и о котором известный писатель Юрий Олеша, автор “Трех толстяков”, писал: “В бархате лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку”. Этот геометрический инструмент, согласно римскому поэту Овидию (1 в.), был изобретен в Древней Греции.

    Ответ подается в письменном виде .

    Ответ: циркуль

    Команда , давшая ответ первой получает    4 балла , вторая-3 балла, третья -2 балла, 4-я -1 балл                      

    8. Учитель. Корреспондент журнала “В мире рекламы” (Ваганов Максим 7б кл)(№19)Корреспондент. Придумайте и нарисуйте рекламу для учащихся нашей школы, которая призывала бы их учить, любить и уважать математику, иллюстрацию к словам  Михаила Васильевича “Математику уж затем изучать следует, что она …”

    Команды получают альбомные листы, карандаши, фломастеры, цветную бумагу, ножницы, клей и делают рекламный плакат.

    9. Учитель. Наша пресс-конференция завершилась. Корреспонденты журналов получили исчерпывающие ответы учащихся и подводят итоги, отчет о результатах пресс-конференции можно будет найти на страницах школьного сайта(№20,№21)

    Анализ проведенного мероприятия.

    Внеклассное мероприятие «Пресс-конференция, посвященная з00-летию М.В. Ломоносова, проведена 19 марта 2012 года в 4 классе. Мероприятие провели ученики 8 и 9 классов. Команды приготовила учитель начальных классов. Ребята с удовольствием приняли участие в соревновании. Участвуя в конкурсах, они узнали много нового, с интересом слушали факты из жизни М. В. Ломоносова, с удовольствием работали в командах, учились эффективному взаимодействию. Ученики начальной школы показали хорошую подготовку по математике, выполнили все предложенные задания. Учащиеся старших классов прекрасно справились с ролью ведущих, быстро оценивали выступления ребят, помогали им в возникающих затруднениях. Несомненно, ученики младших классов заинтересовались личностью ученого, получили дополнительные сведения о его выдающейся деятельности. Данное мероприятие пошло на пользу не только малышам, но и старшеклассникам. Они приобрели опыт  выступления перед аудиторией, учились планировать свою деятельность, расширили свой кругозор. Отчет о проведенном мероприятии был опубликован на страницах школьного сайта.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    внеклассное мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

    Внеклассное мероприятие, посвященное 300 летию со дня рождения М.В.Ломоносова.Предварительно провести мероприятие по изучению биографии Ломоносова....

    Внеклассное мероприятие, посвященное 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева

    Внеклассное мероприятие,посвященное 175 – летия со дня рождения Д. И. Менделеева.2008-2009 учебный годЦель мероприятия:  Изучение жизни и деятельности великого русского химика Д.И.Мен...

    Внеклассное мероприятие «Михаил Ломоносов - Великий сын России», посвященное 300-летию со дня рождения

    Цели:Образовательная:- дополнить и углубить знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;Развивающая: - вырабатывать у учащихся  интерес к чтению, к поиску новой информации; мобилизовать тв...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.С.ВЫСОЦКОГО

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В.С.ВЫСОЦКОГО...

    Внеклассное мероприятие "Северный Леонардо", посвященное 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

    Представлены подробный план проведения мероприятия с презентация PowerPoint...

    Открытый урок по литературе, посвященный 100-летию со дня рождения К.М.Симонова 6 класс

    Урок посвящен дню рождения писателя. Весь класс принимал участия в этом уроке. Проходил он в школьном музеи Боевой славы....