Тимофеева Ольга Геннадьевна

Сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Познать новое и применить в своей педагогической деятельности

Увлечения: Ручной труд

Регион: Саратовская область

Место работы: МДОУ "Детский сад №109"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timofeevaog

О себе

Тимофеева Ольга Геннадьевна

14.03.1979 года рождения , имею законченное высшее образование , педагогический стаж работы 17 лет

в 2009 году прошла кратковременные курсы повышения квалификаци и переподготовки работников образования в Саратовском институте повышения квалификации.

в 2013 году поступила в СГУ им.Чернышевского по направлению "Дошкольное образование".

в 2015 году получила первую кв. категорию.

в 2017 году прошла обучение в педагогическом колледже №18 Митино, г.Москва на тему "Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации"

в 2018 году закончила СГУ им. Чернышевского по направлению "Дошкольное образование"

в 2020 году прошла курсы театральной подготовки на базе ТЮЗ им Киселева

в 2020 году прошла курсы повышения квалификации в СГУ им Чернышевского

Мои достижения

в 2008 году была награждена грамотой за победу в кокурсе "Лучший участок" в номинации "Самый уютный уголок".

в 2009 году награждена грамотой за второе место в конкрсе "Лучший участок"

в 2011 году награждена грамотой за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с празднованием дня Дошкольного работника.

в 2017 году награждена грамотой  в муниципальном конкурсе детского творчества "Сказочная Пушкинская страна" в номинации "Что за прелесть эти сказки" 1 место

Моё портфолио

 

К1П3  Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих

технологий, методик и  приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

 

Слово « здоровье», пожалуй , самое частое в повседневном общении людей, Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом : « здравствуйте», « будьте здоровы», и т.д. Правильное понимание здоровья человека дает представление о его социально- биологической сущности.

Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье не только в качестве « состояния без болезней», но и как « состояние полной удовлетворенности, физического, психического, и социального благополучия».

      Физическое здоровье _ это отсутствие болезней , болевых ощущений, оптимальное функционирование всех биологических систем организма. На физическое здоровье влияют система питания, двигательная активность, система дыхания, закаливания и другие.

     Психическое здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека. Оно проявляется в особенностях эмоциональной сферы, мышления, представлений, в позитивном отношении к себе и окружающему миру. На психическое здоровье влияют эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость, толерантность к экстремальным факторам.

      Социальное здоровье понимает как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде. Критериями социального здоровья по А.Эллис, являются: интерес к самому себе, общественный интерес, самоконтроль, гибкость, принятие неопределенности , ориентацию на творческие планы, научное мышление, ответственность за свои эмоциональные нарушения.

       На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно , что здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспасабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему

 требования. На здоровье ребенка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растет и развивается. Поэтому воспитание должно быть не изнеживающим , а закаливающим , тренирующим, повышающим активность растущего организма. ДОУ имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации обозначенных задач с учетом возрастных и психологических возможностей детей дошкольного возраста. Наши усилия напрвлены на оздоровление каждого ребенка- дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

Для создания целостной системы оздоровления детей в ДОУ , очень важным является организация полноценного питания, витаминизация блюд ( витамин С, различные фиточаи, отвар шиповника, морсы из свежемороженых ягод), использование здоровьесберегающего пространства, основанного на принципах нравственности, рациональности, комплексности. Это, наличие

спортивного зала , оснащенного современным спортивным оборудованием: спортивными модулями, на прогулочной территории имеется спортивно – игровое оборудование. Наиболее эффективными формами двигательной активности являются: утренняя гимнастика; физминутки, физкультурные занятия, прогулки , спортивные праздники и развлечения, совместные досуги с родителями.

Параллельно с физическим развитием идет обучение детей основам культуры здоровья, структура занятий , способствующая расширению знаний детей о строении человека , влиянии физических упражнений на организм, о безопасности  жизнедеятельности.

В целях оздоровления организма ребенка я провожу различные виды закаливания: воздушные ванны, ходьба по корригирующим дорожкам; дыхательная гимнастика .Также я использую нетрадиционные методы оздоровления : расслабляющая релаксация , гимнастика для глаз ( офтальмотренаж).

Таким образом , используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, способствую сохранению и укреплению здоровья детей . что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения.

 Диаграмма уровня заболеваемости по годам.

( приложение К1П3)

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы финансовой грамотности
Развитие речи
Разное
Рисование
Сценарии праздников
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы