Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности

 в старшей группе

«Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино»

Тимофеева Ольга Геннадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Тема: «Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино»


Цель: формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи.
Образовательные:

- формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- закреплять экономические понятия

Развивающие:

-развивать экономическое мышление:

-развивать навыки командной работы;
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;

Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, умение заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;

Предварительная работа: подготовка атрибутики, знакомство детей с понятиями зарплата, бюджет, доходы, деньги, мошенничество. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Демонстрационный материал: сундучок за 6 замками с деньгами для Буратино и угощением для детей. Коробка с надписью «Семейный бюджет». Картинки  «Доходы» и «Расходы» (продукты, оплата за детский сад, жилье, одежду, игрушки, развлечение и лечение). Картинки – можно купить и нельзя.

Раздаточный материал: разрезные картинки по теме – финансы (на 2 детей 1 картинка). Лист белой бумаги, размером с купюру, цветные карандаши.

Организация и регламент НОД

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть –21 минуты.

III. Заключительная часть –1 минута.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент:

(воспитатель с детьми сидят на стульчиках полукругом)

1.Водная часть:

В группу забегает радостный Буратино,  осматривается по сторонам, приплясывает.

Навстречу ему выходят лиса Алиса и кот Базилио.

Буратино останавливается и совершенно бесстрашно заговаривает с незнакомцами.

Лисе и коту только того и надо.

Буратино: Здравствуйте!  А вы кто? Как вас зовут?

Лиса Алиса: Я самая красивая жительница этого города, зовут меня лиса Алиса.

Кот Базилио: А я самый добрый кот этого города, зовут меня Базилио.

Лиса Алиса: Мы тут ходим, прогуливаемся, смотрим, как жители поживают. А ты кто?

Буратино: А я Буратино, бегу в магазин, мне папа Карло дал деньги, чтобы я себе купил все, что захочу!

Лиса Алиса: Буратино, а пошли,  мы тебя проводим. Ведь ты такой маленький, такой добренький. А давай я твои денежки понесу, они, наверное, такие тяжелые?

(Буратино не ожидая подвоха, отдает деньги лисе).

Лиса Алиса прячет деньги и говорит волшебные слова:

Лиса Алиса: карамба- барамба, шшшшш… Ой  Буратино, а твои деньги куда то исчезли.

Буратино плачет:  тетя лиса, отдайте мои денежки, я ведь на них не только себе хотел купить подарки, но еще и папе Карло.

Лиса Алиса: У меня нет твоих денег, и вообще кыш отсюда, пока я и тебя не заколдовала.

Буратино плачет…
Воспитатель подходит к Буратино. 
Воспитатель: Буратино, почему ты плачешь?

Воспитатель: Детки, почему плачет Буратино?

Воспитатель обращается к лисе Алисе и коту Базилио: Это правда?

Лиса Алиса: Ничего не знаю, ничего не видела (прячет руки)

Кот Базилио: это все она придумала, я ей говорил, что обманывать не хорошо.

Воспитатель: Ребята, разве можно так поступать?

Воспитатель: Алиса вот даже дети говорят, что так поступать не хорошо, отдай деньги Буратино.

Лиса Алиса: Я их заколдовала. Теперь они за шестью замками в этом сундуке. Если вы и ваши дети помогут и выполнят все мои задания, то тогда так и быть, расколдуете денежки Буратино.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино? 

Воспитатель: Тогда мы готовы.

Дети садятся на стульчики

Дети наблюдают за происходящим


Дети рассказывают что произошло

Ответы детей

Ответы детей

2. Основная часть:

Лиса Алиса: Для того, чтобы открыть первый замок у сундука, вам необходимо отгадать загадки. А загадки не простые, самые, что ни на есть, денежные.

1 загадка

Из какого аппарата, выдается нам зарплата? (банкомат)

2 загадка

Будут целыми, как в танке, сбережения ваши в…(банке)

3 загадка

И врачу, и акробату, выдают за труд…(зарплату)

4 загадка

За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробьет…(кассир)

5 загадка

Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине…(копилка)

6 загадка

Эта резвая купчиха, поступает очень лихо. В телевизор залезает,  и товары предлагает: от компьютеров до хлама. Имя у нее…(реклама)

Лиса Алиса: ладно, ладно справились с первым замком (открывает его). Но это еще не все (смеется). Взамен я даю вам такой предмет- это семейный бюджет. Чтобы открыть следующим замки, вам надо разобраться с этим предметом (вручает коробку воспитателю и отходит).

Воспитатель. Ребята, что же нам делать с этим бюджетом?

Воспитатель достает из коробки две картинки.

Воспитатель: Ребята, смотрите,  на картинках изображены, расходы и доходы. Вам нужно выбрать верный вариант.

Скажите мне, как вы думаете, что такое доходы?

Воспитатель: Правильно ребята. Доходы - это деньги, которые поступают в семейный бюджет.

А что такое расходы?

Воспитатель: Правильно, расходы - это деньги, которые тратят из семейного бюджета.

Лиса Алиса: Ох, ну все, то вы знаете. Справились заданием, придется открыть и второй замок. Следующее задание будет самым сложным, его загадает вам кот Базилио, а он такие сложные задания придумывает, что вам и не справиться.

Кот Базилио: Живет семья: мама, папа и маленький сынок, который ходит в детский сад. Мама и папа получили зарплату. Как им потратить их семейный бюджет.

По мере отгадывания на мольберте появляются картинки с правильными ответами.

Кот Базилио: Какие умные дети. Отгадали все верно, за это я открою третий замок.

Лиса Алиса: Ну, ничего, сейчас будет задание самое сложное.

Лиса Алиса проводит с детьми физминутку «Все ли можно купить?»

Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Все ли можно купить?»

Вставайте со своих мест. Я буду показывать вам картинки, если на картинке изображено то, что можно купить, то вы должны подпрыгнуть. Если на картинке изображено то, что нельзя купить, то вы должны будете присесть.

Воспитатель: Видите, какие наши дети молодцы. Они выполнили задание, и им удалось открыть четвертый замок.

Лиса Алиса: Сейчас вы точно проиграете и не сможете открыть пятый замок. Потому, что это задание самое наисложнейшее. Вам нужно будет собрать картинки и сказать, что на них изображено.

Воспитатель: Наши дети все умеют.

Ребята,  проходите, садитесь за столы.

Лиса Алиса: Вот уж не думала, что вы справитесь. Так и быть открою пятый замок. Но не забывайте, остался еще последний, шестой замок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лиса Алиса, самая настоящая мошенница. Финансовая мошенница, которая обманула бедного Буратино, отобрала его деньги не силой, а хитростью. А мы честные ребята, и деньги будем зарабатывать честным трудом. Но пока вы еще маленькие, то можно нарисовать свои деньги. И на эти деньги мы купим у лисы ее сундучок.

Лиса Алиса: (Видит у ребят много денег).  Как у вас много денег! А что вы с ними хотите сделать?

Лиса Алиса: Ну, хорошо, вы победили (открывает последний замок). Простите меня, Буратино, я больше так не буду. Держите сундучок ребята. А тебе Буратино я возвращаю твои деньги.

Кот Базилио: Вот видишь Алиса, я говорил, что обманывать не хорошо. И зачем я только тебя слушал. Теперь я всегда буду только честно зарабатывать свои деньги.

Лиса Алиса: Ребята, чтобы вы меня совсем смогли простить, у меня для вас есть сюрприз. В сундучке лежат угощения, вы можете их у меня купить за ваши деньги. Я буду продавцом, а вы покупатели.

Лиса Алиса и кот Базилио прощаются с детьми и уходят.

Дети отгадывают загадки

Дети предлагают открыть коробку

Ответы детей…(это деньги, зарплата и т.д)

Ответы детей…(это деньги, которые тратят, делают покупки)

Ответы детей…(на одежду, игрушки, продукты, заплатить за детский сад и т.д)

Дети выполняют задания

Дети выполняют задание парами (на двоих 1 картинка)

Дети рисуют деньги

Ответы детей (мы хотим купить у тебя сундучок, это наши честно нарисованные деньги)

Дети покупают угощения.

Дети прощаются с героями

3.Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились с заданиями. Помогли Буратино. Расскажите, чему мы сегодня научились.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое экономика?» для детей средней группы

Цель занятия содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....

Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)

Конспект  занятия по  формированию основ  финансовой  грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников "

содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников «Копеечка к копеечке – рубль набегает»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, целью которого является формирование у дошкольников понимания зачем надо копить и сберегать деньги....

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....