Беседа с детьми на тему "Кто такие микробы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Конспект ОД в старшей группе с использованием театрализованных персонажей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_mikrobah.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе

с использованием театрализованных персонажей

Тема: «Кто такие микробы»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: ОД, беседа

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Тема: «Кто такие микробы»

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Программное содержание

Образовательные задачи:

формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;

Развивающие:

развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка;

познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.

Материалы и оборудование: игрушечный столик, кукла, игрушечная посуда, иллюстрации бактерий полезных и болезнетворных, картинки с изображением молочнокислых продуктов, микроскоп, картинки с изображением внутренних органов, кукла бибабо, пальчиковый театр «Микробы».

Ход и содержание ОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда.

Бабушка (кукла бибабо) зовет внучку обедать.

Внученька, внученька, идем обедать деточка.

Дети полукругом сидят на стульчиках

2. Беседа с детьми

Бабушка: Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей)

Воспитатель: А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей)

(Воспитатель показывает микроскоп).

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

3. Познавательный рассказ

Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп.

Воспитатель показывает детям в микроскоп клетки бактерии.

По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации).

Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (показ иллюстраций) 

А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (показ иллюстрациий)

Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания.

Такие бактерии называются болезнетворными микробами (показ иллюстраций)

У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов.

Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и сделаем разминку, подходите все ко мне

Дети рассматривают в микроскоп бактерии

Дети рассматриваю картинки с изображением бактерии

Дети подходят к воспитателю

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

 Дети делают вместе с воспитателем физминутку

Бабушка бибабо: Ребята, когда я шла к вам сегодня, то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье не приводит

Ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять.

Бабушка: Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом?

Ответы детей

Игра пожелание с пальчиковым театром «Микробы»

Ребята сейчас я вам покажу как выглядят микробы, у меня для вас есть пальчиковый театр, подойдите и возьмите себе по 1 микробу.

Оденьте его на пальчик и произнесите доброе пожелание своим друзьям, что нужно делать и какие правила соблюдать чтобы быть здоровыми.

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки?

4. Проведение опытов

Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку.

(Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток.

Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла.

Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла.

Воспитатель предлагает детям пройти к раковинам и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом).

Воспитатель: Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет?

(Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки).

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать?

Совместно с детьми помыть кукле руки и (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"

Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....

Беседа с детьми "Сказка о микробах"

ЗОЖ: привитие культурно-гигенических навыков....

Беседа с детьми "Что такое микробы"

Беседа с детьми на тему" что такое микробы"Программное содержание:Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт ...

Беседа с детьми "Что такое хорошо и что такое плохо".

Разбор с детьми понятия, что такое "плохо" или "хорошо". Наглядно разобрать поступки, отношения....

"Что такое хорошо и что такое плохо" - беседа с детьми в кругу семьи

данный материал поможет родителям провести беседу с детьми в условиях самоизоляции...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Кто такие микробы?»

Цель: сформировать элементарные представления у детей о полезных и опасных для организма человека микроорганизмах (вирусах, бактериях, плесени)Задачи:Опытным путем показать как вирусы, бактерии попада...