Главные вкладки

    Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Тимофеева Ольга Геннадьевна

    Конспект дидактической игры "Жизнь в семенах"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №109»

    Энгельсского муниципального  района Саратовской области

    Конспект

    дидактической игры

    по теме: «Жизнь в семенах»

    (старшая возрастная группа)

    Воспитатель:  

                                                                  Тимофеева О.Г

    2014 г.

    Конспект дидактической игры

    Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.

    Возрастная группа: старшая

    Тема д/игры: «Жизнь в семенах».

    Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

    (Формирование целостной картины мира).

    Цель: создание условий для формирования представлений о росте растений.

    Задачи:

    Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха), этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

    Формы организации: подгрупповая.

    Формы реализации детских видов деятельности: игры средней подвижности, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (рисование плодов задуманного растения).

    Оборудование: семена овощных культур, карточки, изображающие плоды овощных культур, специальные чашки с крышками, влажные фильтры, листочки, карандаши.

    Ход игры

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.Вводная часть

    Воспитатель просит детей присесть на стульчики, чтобы рассказать одну очень интересную историю о жизни маленького семени.

    Дети садятся на стульчики.

    -Чтобы вырастить богатый урожай в огороде, нужно готовить семена к посеву заранее.

    Показать детям коробочку в которой находятся баночки с семенами

    ( помидор, перец, тыква, огурец, горох).

    Взять баночки с семенами, открыть, показать детям. Обсудить их форму, величину, цвет, найти отличие и сходство.

    -Посмотрите, какие семена меленькие, беззащитные, но в каждом из них таится необыкновенная сила жизни.

    -Сейчас в каждом маленьком семечке спит жизнь будущего растения.

    Мы их разбудим, а потом помечтаем, какими они будут.

    Дети рассматривают коробочку с семенами растений.

    Ответы детей.

    II.Основная часть

    Вместе с детьми поместить семена различных овощных культур в специальные чашечки на влажный фильтр и закрыть крышечкой.

    Дети берут по одному семечку, рассматривают, называют его и кладут на влажный фильтр в чашечку.

    Взять баночку (с ранее пророщенными семенами фасоли).

    Крышка и края баночки запотели.

    -Ребята, посмотрите, в этой баночке лежат семена фасоли.

    -Два дня назад я их положила на влажный фильтр и поставила в теплое место.

    -Посмотрите, как запотела баночка.

    Ребята, как вы думаете, почему это произошло.

     -Это семена проснулись, они дышат.

    Показать проросшее семечко с маленьким белым хвостиком.

    -Как вы думаете, что это?

    -Вы правы, это маленький росток.

    -Если это проросшее семечко посадить в землю и ухаживать за ним, то из него постепенно вырастет взрослое растение.

    Высказывания детей.

    Ответы детей.

    -А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

    -Мы с вами в эту игру уже играли, но я повторю правила игры.

    -Я буду называть овощи, а вы если мы едим подземные части (корешки) будете приседать, а если наземные части (вершки) –будете вставать и поднимать руки вверх.

    Дети встают в круг, слушают название овоща и выполняют нужное действие.

    -А теперь давайте помечтаем, какие вырастут из наших семян (перца, томата, огурцов, тыквы, гороха) растения.

    -Берите стульчики и проходите садитесь за стол.

    На столе лежит дидактическая игра «Жизнь в семенах».

    Показать детям карточки с наклеенными на них семенами овощей и карточки с поэтапным развитием растения.

    -Нужно узнать, из каких семян, какие растения вырастают.

    Каждому ребенку выдается карточка с семенами, предлагается внимательно его рассмотреть и подобрать для него карточки с изображением этапов развития данной овощной культуры.

    Дети берут стульчики, садятся за стол.

    Дети подбирают нужные карточки, кладут их под карточку с семенами, рассказывают о своем растении.

    III. Заключительная часть

    -Понравилось ли вам играть в дидактическую игру «Жизнь в семенах»?

    -Что мы с вами сегодня делали?

    У нас лежат в баночках семена, которые скоро прорастут и нам нужно будет о них заботиться.

    Ответы детей.

    - Ребята, часто ли вам родители покупают витамины? Но необязательно их покупать в аптеке, витамины живут с нами рядом. Сейчас весна, и именно весной наш организм очень нуждается в витаминах, которые поступают в наш организм вместе с пищей. Некоторые дети очень любят мясные продукты, в которых мало витаминов, или совсем нет, и наш организм стал слабым.

    Ищем по карте 2 задание:

    - Ребята! А какие овощи вы любите? Нужно есть все овощи. Чтобы вырастить богатый урожай в огороде, нужно готовить семена к посеву заранее.

    2 задание: «Узнать, из каких семян какие растения вырастают»

    - Здесь лежат карточки с наклеенными семенами и карточки с овощами и фруктами. Нужно узнать, из каких семян, какие растения вырастают. Карточку с растением кладём под карточку с семенами.

    - Молодцы! Справились с заданием! А знаете ли вы, какой овощ самый полезный? Чемпион среди овощей? По количеству железа – тыква – чемпион среди овощей. Тыква улучшает пищеварение, её включают в меню при ожирении, болезнях печени и почек. В нашем детском саду тоже иногда дают очень полезное блюдо – запечённая тыква. Поднимите руку, кто ел это блюдо. Я думаю, что после сегодняшнего занятия, вы с удовольствием будете его есть. Да?

    Ищем на карте 3 задание.

    3 задание : Игра «Вершки и корешки»

    - Поиграть в игру «Вершки» и «Корешки». Мы с вами в эту игру уже играли, но я повторю правила игры. Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки, будете приседать, а если наземные (вершки) - будете вставать и поднимать руки вверх.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

    Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

    конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

    с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

    Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

    1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

    План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

    знание особенностей внешнего вида диких животных...

    Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

    Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...