Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Горлова Алла Юрьевна

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.
2) Учить детей различать и называть существенные детали и части у платья (воротник, рукава, карманы, пуговицы – существительные); побуждать использовать глаголы: завязать, застегнуть, засучить, вывернуть, вешать; использовать прилагательные: нарядный, красный, синий, красивый, длинный, короткий.
Применять обобщение: платье, пальто, колготки, шарф – одежда.
Активизировать словарь: вешалка, бантик.
3) Воспитывать бережное отношение к кукле и одежде.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_detmi.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

«К нам в гости пришла кукла Маша».

Автор: Горлова Алла Юрьевна

  ГБОУ ДОУ №2667 г. Москва

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.
Задачи:
1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.
2) Учить детей различать и называть существенные детали и части у платья (воротник, рукава, карманы, пуговицы – существительные); побуждать использовать глаголы: завязать, застегнуть, засучить, вывернуть, вешать; использовать прилагательные: нарядный, красный, синий, красивый, длинный, короткий.
Применять обобщение: платье, пальто, колготки, шарф – одежда.
Активизировать словарь: вешалка, бантик.
3) Воспитывать бережное отношение к кукле и одежде.
Материал: кукла, платье, вешалка, шаблоны кукол, платья для кукол из цветной бумаги, детали (воротник, карман).
Литература:
1) Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – 3-е изд. стереотип. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. - 400 с.
2) Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов по спец. «Дошкол. педагогика и психология» – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с., ил.
3) Гербова В.В., Максаков А.И. Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Пособие для воспитания дет. сада. – 2-е изд. перераб. – М.: просвещение, 1986. – 128 с.
4) Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М: Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.
Структура занятия и методические приемы:
1) Начало занятия:
А) Сюрпризный момент
Б) Наблюдение
В) Вопросы
2) Основная часть:
А) Объяснение
Б) Использование дидактического материала
В) Поощрение
3) Заключительная часть
А) Загадки
Б) Вопросы
В) Поощрение

Ход игры:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша. «Здравствуйте, ребята!»
- Ой, ребята, а посмотрите-ка, какая кукла Маша сегодня нарядная.
- Ребятки, а кто мне скажет, во что одета кукла Маша? Это что?
- Верно, платье. А какое оно?
- Правильно. А еще какое? Платье теплое или легкое? Ну-ка потрогайте платье и скажите мне, какое оно?
- Платье легкое.
- А теперь, ребята потрогайте вот это платье. А это платье какое?
- Верно, ребята это платье теплое, потому что оно из фланели.
- Ребята я сказала, что кукла Маша пришла к нам нарядная. А ели кукла нарядная, то платье, какое?
- Платье нарядное, ведь так ребята. Ребятки давайте скажем вместе «нарядное платье».
- Ребятки, а давайте мы с вами завяжем нашей гостье передничек, и не просто так завяжем, а завяжем на бантик.
-  А теперь повторите. Как надо завязывать передник?
- Все ребятки передничек мы нашей кукле Маше завязали. Наша гостья стала еще краше.
- Ребята, посмотрите-ка, а как называется эта часть платья, та что находится на горловине платья?
- Ребята, это воротник. Повторяйте за мной «воротник».
- Ребятки на что застегивается платье? Что это?
- Правильно, на пуговицы мы застегиваем нашу одежду.
- Посмотрите-ка, что это у нас такое есть на переднике? Куда мы можем положить платочек?
- Да, это карман. А карман глубокий? Давайте посмотрим.
- Ребятки, а как называется эта часть платья? Если они длинные, мы их засучиваем, перед тем как мыть руки.
- Это ребята рукава. Молодцы!
- Ребятки, а посмотрите-ка, рукава у нашего платья какие, короткие или длинные?
- Правильно, короткие. Это потому что, у куклы Маши легкое, летнее платье.
Поэтому рукава короткие.
- А теперь внимательно посмотрите на это платье. У него какие рукава?
- Верно, длинные рукава. Это теплое платье.
- Ребята, а когда мы моим руки, мы что с длинными рукавами делаем?
- Правильно, молодцы! А зачем надо засучивать рукава?
- Ребятки, а когда мы снимаем платье или другую одежду, что мы должны с ней сделать?
- Сначала, ребята необходимо вывернуть платье на изнанку. Повторяйте за мной «вывернуть на изнанку».
- Надо ли разбрасывать одежду, так чтобы она везде валялась?
- Нет. Нельзя так делать. Нужно бережно относиться к вещам.
- Ребятки, на что мы с вами вешаем одежду? Что это?
- Правильно, вешалка.
- Нашу одежду мы складываем или вешаем на вешалку. Так ведь? Чтобы она не помялась?
- Ой, ребятки у куклы Маши есть сестры. Посмотрите какие? Они собрались в гости.
- Но у них нет одежды, подходящей к празднику.
- Ребята, поможем сестрам куклы Маши?
- Давайте, смастерим сестрам Маши красивые, нарядные платья сами, своими руками.
- Сейчас, я вам раздам куколок, платья, воротники, карманы. Вы все должны придумать красивые, нарядные платья. Позже мы посмотрим, у кого же платье получиться лучше всех?
- Сначала, одеваем нашу куколку в платье, т.е. прикладываем платье на куколку.
- Затем нужно приложить на платье ближе к шее воротник.
- А карманы у нас будут лежать по бокам платья.
- Ой, какие платья у всех красивые получились. Ребята, кукле Маше ваши платья для ее сестер тоже очень понравились.
- «Да ребятки, вы все молодцы, теперь моим сестрам есть в чем пойти на праздник. Спасибо, вам большое. Нам пора уходить, но мы обязательно еще придем к вам в гости. Вы нас будете ждать?»
- «До свидания».
- Ребятки вы все молодцы. Вы, наверное, устали. Сейчас я загадаю вам загадки. А загадки тоже про одежду. Слушайте внимательно.

Один вход,
Три выхода.
(Рубашка)
- Что это?

Не согреют ног трусишки,
Помогут теплые … ШТАНИШКИ

Мороз будет нипочем!
Шею обмотай … ШАРФОМ

Чтоб не мерзнуть
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)

С неба снег валит охапкой
На голову наденем … ШАПКУ

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы отгадывали загадки.
- А теперь скажите-ка мне рубашка, штанишки, шарф, варежки. Как можно назвать, их по-другому, одним словом. Это что?
- Это одежда.
- Ребята, так о чем мы с вами сегодня говорили?
- Правильно об одежде.
- Ребятки, а что вы сегодня нового для себя узнали?
- Вы сегодня узнали, из каких частей состоит платье, да?
- А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
- Ребятки мне очень понравилось, как вы все активно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, а какие красивые платья вы придумали. Молодцы!
- Ребятки, спасибо вам! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «К нам в гости пришла кукла Маша».

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых сос...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе. «Сорока».

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе.«Сорока».Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.Задачи игры являет...

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота»

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.Материал. Элементы костюма животных (шапоч...

Консультация для родителей "Дидактические игры по развитию речи во 2-ой младшей группе

Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развит...

Конспект дидактической игры по развитию речи «Парные картинки».

Конспект дидактической игры по развитию речи : "Парные картинки" для 2 младшей группы...

Дидактическая игра по развитию речи в 1-й младшей группе Ёлочка, нарядись! Сказочка, расскажись!

Целью данной игры является развитие речи, памяти, воображения, а так же основных цветов детей 1-й младшей группы на основе любимой ими сказки....

Дидактическая речевая игра по развитию речи для детей 2 младшей группы "День рождения у Кати"

ull;Связная речь: учить рассматривать предметы одежды, посуды, игрушки, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять короткий описательный рассказ.•Словарь и грамматика: учить...