Презентация "Книжный уголок в ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Предметно- развивающая среда в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_knizhnogo_ugolka.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в детском саду Книжный уголок МБДОУ «Детский сад № 109» Тимофеева О.Г

Слайд 2

Книжный уголок В дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.

Слайд 3

Основные цели книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе; создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе.

Слайд 4

Организация книжного уголка Содержание определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные пристрастия. Принцип организации – удовлетворение многообразных интересов детей.

Слайд 5

Зоны книжного уголка Библиотека. В гостях у сказки Хочу все знать. Я- патриот! Тематические выставки.

Слайд 6

Библиотека Цель: приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование будущего читателя. - произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи, загадки). - произведения разной тематики (детская жизнь, игры, забавы, игрушки, шалости; - события общественной жизни, труд людей; - картины природы, экологические проблемы.

Слайд 7

В Гостях у сказки Цель: приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке. - русские народные сказки; - произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушкина, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тютчева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.) - произведения современной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина, А.Барто, В.В.Бианки.

Слайд 8

В гостях у сказки

Слайд 9

Хочу все знать! Цель: познавать информацию из разнообразных сфер жизни, логически рассуждать, фантазировать и радоваться процессу познания. детские энциклопедии, книги о животных, о мире. произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки). портреты детских писателей.

Слайд 10

Я – патриот! Цель: приобщать дошкольников к культурным, эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу; В патриотическо – нравственный уголок входит: Государственная символика; портреты: президента РФ; символика города Энгельс; книги знакомящие наших детей с историей нашей родины, с современной жизнью.

Слайд 11

Я – патриот! 06/24/18

Слайд 12

Тематические выставки Цель выставок: углубить литературные интересы детей; - сделать для дошкольников особо значимой ту или иную литературную или общественную тему

Слайд 13

Работа педагога с детьми в книжном уголке Учит самостоятельному сосредоточению, общению с книгой; Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;

Слайд 14

Работа педагога с детьми в книжном уголке

Слайд 15

Работа по созданию книжки- самоделки

Слайд 16

Главной задачей педагогов является Привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т.е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «Талантливого читателя».

Слайд 17

Благодарю за внимание! Желаю успеха в профессиональной деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

"Книжный" Уголок + Уголок "Мой город-Миасс"

Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют ...

Уголок ПДД и спортивный уголок.

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к э...

Консультация "Психологический уголок в группе" + Положение о смотре-конкурсе "Лучший психологический уголок"

Консультация для воспитателей «Психологический уголок в группе»Уголок психологической разгрузки — это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в кото...

«Лучший спортивный уголок» спортивно-оздоровительный уголок «Радуга спорта»

laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»Жан Жак Руссо...

«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»

laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...