Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
методическая разработка по физкультуре по теме

величко ольга михайловна

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  содержит цель проведения, содержание конкурсных  этапов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                ПОЛОЖЕНИЕ О

о проведении смотра-конкурса на лучший физкультурный уголок  среди групп ДОУ

1.Цели и задачи конкурса

1.1 Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности

1.2 Активизация творческого потенциала педагогов

1.3. Привлечение родителей к сотрудничеству

2.Участники конкурса

2.1.В конкурсе принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп ДОУ

3.Сроки проведения конкурса  

3.1 Конкурс проводится  с  «___» по  «___» 20____г

3.2.Подготовка всех физкультурных  уголков до  «____»______20___г

3.3. Подведение итогов  «____»_________20____г

4.Критерии оценки  физкультурных  уголков

4.1 Требования к оформлению:

*эстетичность;

*доступность;

*наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта;

*соответствие возрастным особенностям детей и требованиям программы.

4.2.Наличие атрибутов:

* для подвижных игр;

*для игр с прыжками (скакалки, мячи, круги, мягкие модули);

*для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки  с  песком, дартс);

*для игр  с  балансированием (палка, шнур, набивной мяч, ракетка, с мячом);

*для спортивных  игр (городки, бадминтон, теннис);

*для массажа (мяч,  щетки, «дорожки здоровья»);

*для коррекции зрения ( деревянные  палочки на конце с жучком, бабочкой и т.п, различные  зрительные  метки, схемы  зрительно-двигательных  проекций);

*для развития дыхания (легкие предметы на ниточке, «надувалочки»).

4.3. Наличие атрибутов из бросового материала (гантели из пластиковых бутылок, тарелки-шумелки, ходули-копытца и т.д);

4.4. Наличие  иллюстративного материала для ознакомления детей с видами  спорта, известными спортсменами  Краснодарского края, страны.

4.5 Наличие инвентаря  для индивидуальных  занятий и занятий по подгруппам

4.6.Использование физкультурного  уголка в течение дня:

*занимаются ли дети  в физкультурном уголке  (самостоятельно, под руководством воспитателя);

*используют ли дети в игре необходимые  атрибуты;

*придумывают ли свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами;

*знают ли дети названия подвижных  игр, оздоровительно-развивающих;

*умеют ли проводить «минутки  здоровья».

5. Состав  жюри  конкурса:

* заведующая_________________________(Ф.И.О)

*ст.воспитатель________________________(Ф.И.О)

*ст.м/сестра___________________________(Ф.И.О)

6. Подведение  итогов  конкурса  и награждение  победителей

6.1. Победители и участники  награждаются дипломами, грамотами, сувенирами на педагогическом  совете

6.2.Родители отмечаются на общем родительском собрании.

                                   СМОТР-КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ

                                   ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ  УГОЛОК

Цель: создание комплекса двигательно-игровой  среды для организации самостоятельной  творческой деятельности дошкольников, активизация  педагогического  потенциала.

                                 Конкурс  проходит в несколько  этапов

                                    1-й этап

1.1 Разработка  Положения  о проведении смотра-конкурса , в котором определяются цели  и  задачи, условия  и сроки  проведения, требования к оформлению, состав  жюри (документ утверждается  заведующей ДОУ).

Ответственные: заведующая, старший воспитатель.

1.2. Знакомство  педагогов  с Положением и оказание им  методической  помощи. Ответственный: старший воспитатель

                                   2-й этап

2.1.Подготовка к смотру-конкурсу

2.2. Привлечение родителей к сотрудничеству. Ответственные: воспитатели.

                                  3-й этап  

3.1 Разработка  критериев  и  балльной  системы оценки физкультурных  уголков и их использования. Ответственные: члены жюри.

3.2. Презентация физкультурных  уголков в группах в соответствии с установленными  сроками. Ответственные: воспитатели.

3.3. Наблюдение за организацией  самостоятельной двигательной . деятельности  детей с использованием физкультурного уголка в течение дня. Ответственные: члены жюри

3.4 Оценка физкультурных уголков и их использования по выработанным критериям , распределение призовых мест. Ответственные: члены жюри

                                 4-й этап

4.1.Награждение победителей на педагогическом  совете.

4.2. Поощрение самых  активных  родителей на общем  родительском  собрании. Ответственные: заведующая, старший воспитатель.

                                5-й  этап

5.1 Оформление фотоколлажа «Физкультурные  уголки  ДОУ»

     Ответственные: ст.воспитатель, педагоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

положение о смотре конкурсе на лучший уголок по ОО "Познание" (РЭМП, конструирование)

Представленный материал поможет в организации предметно - развивающей среды ДОУ....

Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок дежурных в группе.

. Цели и задачи смотра-конкурсаОсновными целями и задачами смотра-конкурса являются:·     создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей;·...

Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности

Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности...

Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок познавательной активности "Играй, думай, делай"

·        Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.·        Активизация творческого потенциала п...

Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Творчество играет огромную роль не только в развитии личности ребенка, но и в развитии потенциала педагогов. Одной из форм методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность...

«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»

laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...