Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности
материал на тему

Петрова Инна Васильевна

Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_konkure_na_luchshiy_ugolok_eksperimentir.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

.                         

                                                     Положение

о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»

1.     Общие положения

  1.1.  Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса        «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»  (далее Конкурс) в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик» (далее МАДОУ).

   1.2.  Срок действия настоящего Положения – ноябрь 2016.

2. Цель и задачи Конкурса:

  1. Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
  2. Активизировать творческий потенциал педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
  3. Совершенствовать  работу детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
  4. Развивать  познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формировать у детей представления  целостной «картины мира».
  5. Развивать взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

  1. Порядок проведения Конкурса:
  1. Смотр - конкурс проводится 2 декабря 12.30.
  2. Каждый групповой центр детского экспериментирования презентуется воспитателями данной возрастной группы.
  3. Подведение итогов конкурса состоится на педагогическом часе 05.12.2016 г.

  1. Участники Конкурса:

  1. В Конкурсе принимают участие все возрастные группы.
  2. В смотре-конкурсе  дети и родители воспитанников -  активные помощники  педагогов.

  1. Состав и регламент работы жюри:

  1. Состав жюри формируется в количестве 3 человек:

 - Караульнова О.А. (заведующий МАДОУ),

           - Петрова И.В. (старший воспитатель),

            - Тихонова Н.В. (заместитель заведующего по АХР).

5.2.  В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

  1. Критерии оценки смотра-конкурса:

  1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 5 баллов.
  2. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 5 баллов.
  3. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус,  природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки – 5 баллов.
  4. Наличие комнатных растений, условия их содержания (оборудование по уходу)- 5 баллов.
  5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) - 5 баллов.
  6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.) - 5 баллов.
  1.      Доступность оборудования центра для свободного      

     экспериментирования  детей- 5 баллов.

  1. Награждение победителей:

       Воспитатели, принимавшие участие в оформлении уголков и                 занявшие призовые места, награждаются Почётными грамотами.

 Лист оценки
центров исследовательской деятельности (уголков экспериментирования)
максимальная оценка  5 баллов

Параметры оценки

Буратино

Мальвина

Петрушка

Артемон

Пьеро

Черепашка

1.Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра

2.Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом –

3.Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус,  природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки

4.Наличие комнатных растений, условия их содержания (оборудование по уходу)

5.Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста)

6.Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.)

7.Доступность оборудования центра для свободного      

экспериментир-я  детей

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"

Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...

Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»

Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"...

Положение о смотре-конкурсе «Лучший уголок (центр) основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ»

Положение о смотре-конкурсе «Лучший уголок (центр) основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ»...