Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"
методическая разработка по теме

Горячева Татьяна Юрьевна

Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.

Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_smotr-konkurs_ugolkov_eksperimentirovaniya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано на Совете                                         Утверждено

педагогов  МДОУ № 19                                         Приказ № ______ от ______

  Протокол № 2         ________________________    

   от «_23_» ноября  2011 г.        Заведующий МДОУ црр – д/с № 19   Алленова С.В.

                                                     Положение

о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»

1.     Общие положения

  1.1  Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса  

       «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования»  (далее Конкурс) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка - детском саду №19 (далее МДОУ) и утверждается приказом заведующего муниципальным дошкольным образовательным  учреждением.

   1.2  Срок действия настоящего Положения – январь 2011 – февраль 2012г.

2. Цель и задачи Конкурса:

  1. Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей;
  2. Активизировать творческий потенциал педагогов детского сада, воспитанников и их родителей;
  3. Совершенствовать  работу детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
  4. Развивать  познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формировать у детей представления  целостной «картины мира»;
  5. Развивать взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

  1. Порядок проведения Конкурса:
  1. Смотр- конкурс проводится с 16 января по 16 февраля;
  2. Каждый групповой центр детского экспериментирования презентуется воспитателями данной возрастной группы.
  3. Подведение итогов конкурса состоится на педагогическом совете №3.

  1. Участники Конкурса:

  1. В Конкурсе принимают участие все возрастные группы.
  2. В смотре-конкурсе  дети и родители воспитанников -  активные помощники  педагогов;

  1. Состав и регламент работы жюри:

  1. Состав жюри формируется в количестве 5человек:

- Алленова С.В. (заведующий МДОУ)

           - Горячева Т.Ю. (зам.зав. по ВМР)

              - Комарова Т.И. (воспитатель)

6.2.  В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

  1. Критерии оценки смотра-конкурса:

  1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 5 баллов;
  2. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 5 баллов;
  3. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус,  природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки – 5 баллов;
  4. Наличие комнатных растений, условия их содержания (оборудование по уходу)- 5 баллов;
  5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) - 5 баллов;
  6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.) - 5 баллов;
  1. . Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования  

  детей- 5 баллов.

  1. Награждение победителей:

 Воспитатели, принимавшие участие в оформлении уголков и                 занявшие призовые места, награждаются Почётными грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Это положение разработано  для проведения конкурса, с целью  качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования ...

Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».

В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...

Смотр-конкурс «Лучший центр для опытно-экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе.

Смотр-конкурс «Лучший центр для опытно-экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе....

Положение о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»

Положениео смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)»...

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе центров экспериментирования «Первая научная лаборатория»

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре – конкурсе центров экспериментирования «Первая научная лаборатория»...

Положение о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»

Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса "Лучший центр исследовательской деятельности"...