Главные вкладки

    Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"
    методическая разработка по теме

    Горячева Татьяна Юрьевна

    Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.

    Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_smotr-konkurs_ugolkov_eksperimentirovaniya.docx15.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Согласовано на Совете                                         Утверждено

    педагогов  МДОУ № 19                                         Приказ № ______ от ______

      Протокол № 2         ________________________    

       от «_23_» ноября  2011 г.        Заведующий МДОУ црр – д/с № 19   Алленова С.В.

                                                         Положение

    о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»

    1.     Общие положения

      1.1  Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса  

           «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования»  (далее Конкурс) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка - детском саду №19 (далее МДОУ) и утверждается приказом заведующего муниципальным дошкольным образовательным  учреждением.

       1.2  Срок действия настоящего Положения – январь 2011 – февраль 2012г.

    2. Цель и задачи Конкурса:

    1. Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей;
    2. Активизировать творческий потенциал педагогов детского сада, воспитанников и их родителей;
    3. Совершенствовать  работу детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность;
    4. Развивать  познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формировать у детей представления  целостной «картины мира»;
    5. Развивать взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

    1. Порядок проведения Конкурса:
    1. Смотр- конкурс проводится с 16 января по 16 февраля;
    2. Каждый групповой центр детского экспериментирования презентуется воспитателями данной возрастной группы.
    3. Подведение итогов конкурса состоится на педагогическом совете №3.

    1. Участники Конкурса:

    1. В Конкурсе принимают участие все возрастные группы.
    2. В смотре-конкурсе  дети и родители воспитанников -  активные помощники  педагогов;

    1. Состав и регламент работы жюри:

    1. Состав жюри формируется в количестве 5человек:

    - Алленова С.В. (заведующий МДОУ)

               - Горячева Т.Ю. (зам.зав. по ВМР)

                  - Комарова Т.И. (воспитатель)

    6.2.  В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

    1. Критерии оценки смотра-конкурса:

    1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 5 баллов;
    2. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 5 баллов;
    3. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус,  природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки – 5 баллов;
    4. Наличие комнатных растений, условия их содержания (оборудование по уходу)- 5 баллов;
    5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) - 5 баллов;
    6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.) - 5 баллов;
    1. . Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования  

      детей- 5 баллов.

    1. Награждение победителей:

     Воспитатели, принимавшие участие в оформлении уголков и                 занявшие призовые места, награждаются Почётными грамотами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".

    Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....

    ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

    Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

    ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

    Это положение разработано  для проведения конкурса, с целью  качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования ...

    Положение о смотре-конкурсе центров физического развития в группах

    Положение об организации смотра-конкурса центров физического развития в группах  ДОУ....

    Положение о смотре-конкурсе центров двигательной активности

    Положение о смотре-конкурсе центров двигательной активности среди групп детского сада...

    Положение смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития»

    В положении представлены цели и задачи смотра-конкурса "Лучший центр речевого развития", порядок проведения конкурса, таблицы результативности....

    Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».

    В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...