Положение о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»
материал

Жабина Альбина Сергеевна

 

Положение

о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности

(уголок экспериментирования)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

.                         

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Положение

о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности

(уголок экспериментирования)»

1.     Общие положения

  1.1.  Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)» (далее - Конкурс) в МКДОУ №4 г.Аши.

2. Цель и задачи Конкурса:

  1. Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
  2. Активизировать творческий потенциал педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
  3. Совершенствовать работу детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
  4. Развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формировать у детей представления целостной «картины мира».
  5. Развивать взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
  1. Порядок проведения Конкурса:
  1. Смотр - конкурс проводится с 11.03.2019-11.04.2019 г.
  2. Каждый групповой центр детского экспериментирования презентуется воспитателями данной возрастной группы.
  3. Подведение итогов конкурса состоится на педагогическом совете № 3.
  1. Участники Конкурса:
  1. В Конкурсе принимают участие все возрастные группы.
  2. В смотре-конкурсе дети и родители воспитанников - активные помощники педагогов.
  1. Состав и регламент работы жюри:
  1. Состав жюри формируется в количестве 3 человек:

 - заведующий Ергунова О.Ю.,

           - старший воспитатель Жабина А.С.,

            - учитель-логопед Пушкарева М.В.

5.2.  В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

  1. Критерии оценки смотра-конкурса:
  1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 5 баллов.
  2. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 5 баллов.
  3. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки – 5 баллов.
  4. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) - 5 баллов.
  5. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.) - 5 баллов.
  6. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей- 5 баллов.
  1. Награждение победителей: Воспитатели, принимавшие участие в оформлении уголков экспериментирования награждаются Дипломами.

 Лист оценки
центров исследовательской деятельности (уголков экспериментирования)
максимальная оценка  5 баллов

Параметры оценки

1 младшая

2 младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная логопедич.

Подготовительная

1.Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра

2.Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом

3.Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус,  природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки

4.Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста)

5.Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.)

6.Доступность оборудования центра для свободного      

экспериментирования  детей

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"

Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

Положение о смотре- конкурсе "Лучший центр патриотического воспитания"

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании.В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основ...

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»

Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...

Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»

Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"...

Положение о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»

Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса "Лучший центр исследовательской деятельности"...