Главные вкладки

    ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
    методическая разработка на тему

    Надежко Ольга Александровна

    Это положение разработано  для проведения конкурса, с целью  качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации познавательно-исследовательской деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon polozhenie_ob_ugolkah.doc78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    (Наименование образовательной организации)

    СОГЛАСОВАНО 

    Протокол Педагогического совета МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ

    от _____________ № _______

    УТВЕРЖДАЮ 

    заведующий МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ

    __________ /Л.Ф.Софина /

    (Подпись) (И.О. Фамилия)

    __________________

    (Дата)

    УТВЕРЖДЕН

    приказом по МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ

    от _____________ № _______


    ПОЛОЖЕНИЕ

    о конкурсе МАДОУ «ЦРР – детский сад №92 «Ладушки»

    «Лучший  центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

    1. Общие положения.

    1.1.  Конкурс «Лучший  центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе» проводится в детском саду в целях качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации познавательно-исследовательской деятельности.

    2. Задачи конкурса:

    2.1. Создание условий для развития познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе практико-исследовательской деятельности, формирование у детей первичных естественнонаучных представлений.

    2.2. Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей путем вовлечения их поисково-познавательную деятельность.

    2.3. Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса (педагоги, воспитанники, их родителей), активизация их творческого потенциала.

    3. Участники конкурса.

    3.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп.

    4. Сроки проведения конкурса.

    4.1. Конкурс проводится с 04 по 15 апреля 2016 г.

    4.2. Подведение итогов 20. 04. 2016 г.

    5. Подведение итогов

    5.1.Критерии оценки уголков.

    1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и содержанию Программы, Методическим рекомендациям по организации РППС в соответствии с ФГОС ДО.
    2. Соблюдение правил техники безопасности при организации центра, грамотное расположение в группе.
    3. Эстетическое оформление центра (название, художественное оформление и его оригинальность).
    4. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов, коллекций и т.д..
    5. Наличие демонстрационного и дидактического материала, дидактических игр и   картотек для детей.
    6. Наличие в центре лабораторного оборудования и приспособлений для проведения различных экспериментов.
    7. Доступность, универсальность и сменяемость оборудования центра для самостоятельного экспериментирования детей.

    8. Состояние документации:

    - фиксация наблюдений;

    - картотеки  для педагога.

    9. Наличие правил безопасного поведения в уголке экспериментирования для детей (модели с алгоритмами, схемы, знаки и т.д.).

    10. Наличие фартуков, перчаток и т.д.

    11. Взаимодействие с родителями по  развитию у детей экспериментальной деятельности.

    5.2. Итоги оформляются протоколом (Приложение1)

    6. Состав и регламент работы жюри:

    1. Состав жюри формируется в количестве 5человек:

    Заведующий МАДОУ – Софина Л.Ф.

    Старший воспитатель – Хабибулина Д.О.

    Председатель профкома- Шамсутдинова Р.Т.

    Руководители проблемной группы по направлению «Познавательное развитие» - Надежко О.А., Фазлыева Ч.Б.

    Приложение 1

    Таблица оценки «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголок экспериментирования) в группе»

    Содержание

    Ср

    Ср

    2мл

    2мл

    5г.

    2мл

    6г.

    2мл

    Ст

    8г.

    Стр.

    Ср

    10гр.

    Ср

    11гр.

    Ст

    12г.

    2мл.

    13г

    Под

    14гр.

    Подг.

    1

    Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и содержанию Программы – 5 баллов

    2

    Соблюдение правил техники безопасности при организации центра, грамотное расположение в группе - 5 баллов

    3

    Эстетическое оформление центра (название, художественное оформление и его оригинальность) – 5 баллов

    4

    Наличие энциклопедической литературы, тематических альбомов, коллекций – 5 баллов

    5

    Наличие демонстрационного и дидактического материала, дидактических игр и картотек для детей – 5 баллов

    6

    Наличие в центре лабораторного оборудования и приспособлений для проведения различных экспериментов – 5 баллов

    7

    Состояние документации:

    - фиксация наблюдений

    - картотеки  для педагога – 5 бал.

    8

    Наличие правил безопасного поведения в уголке экспериментирования для детей (модели с алгоритмами, схемы, знаки и т.д.) – 5 баллов

    9

    Наличие фартуков, перчаток и т.д. – 5 баллов

    Подведение итогов конкурса


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

    Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

    ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

    Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

    Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

    Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».

    В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...