ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
методическая разработка на тему
Это положение разработано для проведения конкурса, с целью качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_ugolkah.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
(Наименование образовательной организации)
СОГЛАСОВАНО Протокол Педагогического совета МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ от _____________ № _______ | УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ __________ /Л.Ф.Софина / (Подпись) (И.О. Фамилия) __________________ (Дата) |
УТВЕРЖДЕН приказом по МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ от _____________ № _______ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе МАДОУ «ЦРР – детский сад №92 «Ладушки»
«Лучший центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
1. Общие положения.
1.1. Конкурс «Лучший центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе» проводится в детском саду в целях качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации познавательно-исследовательской деятельности.
2. Задачи конкурса:
2.1. Создание условий для развития познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе практико-исследовательской деятельности, формирование у детей первичных естественнонаучных представлений.
2.2. Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей путем вовлечения их поисково-познавательную деятельность.
2.3. Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса (педагоги, воспитанники, их родителей), активизация их творческого потенциала.
3. Участники конкурса.
3.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп.
4. Сроки проведения конкурса.
4.1. Конкурс проводится с 04 по 15 апреля 2016 г.
4.2. Подведение итогов 20. 04. 2016 г.
5. Подведение итогов
5.1.Критерии оценки уголков.
- Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и содержанию Программы, Методическим рекомендациям по организации РППС в соответствии с ФГОС ДО.
- Соблюдение правил техники безопасности при организации центра, грамотное расположение в группе.
- Эстетическое оформление центра (название, художественное оформление и его оригинальность).
- Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов, коллекций и т.д..
- Наличие демонстрационного и дидактического материала, дидактических игр и картотек для детей.
- Наличие в центре лабораторного оборудования и приспособлений для проведения различных экспериментов.
- Доступность, универсальность и сменяемость оборудования центра для самостоятельного экспериментирования детей.
8. Состояние документации:
- фиксация наблюдений;
- картотеки для педагога.
9. Наличие правил безопасного поведения в уголке экспериментирования для детей (модели с алгоритмами, схемы, знаки и т.д.).
10. Наличие фартуков, перчаток и т.д.
11. Взаимодействие с родителями по развитию у детей экспериментальной деятельности.
5.2. Итоги оформляются протоколом (Приложение1)
6. Состав и регламент работы жюри:
- Состав жюри формируется в количестве 5человек:
Заведующий МАДОУ – Софина Л.Ф.
Старший воспитатель – Хабибулина Д.О.
Председатель профкома- Шамсутдинова Р.Т.
Руководители проблемной группы по направлению «Познавательное развитие» - Надежко О.А., Фазлыева Ч.Б.
Приложение 1
Таблица оценки «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
№ | Содержание | 1г Ср | 2г Ср | 3г 2мл | 4г 2мл | 5г. 2мл | 6г. 2мл | 7г Ст | 8г. Стр. | 9г Ср | 10гр. Ср | 11гр. Ст | 12г. 2мл. | 13г Под | 14гр. Подг. |
1 | Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и содержанию Программы – 5 баллов | ||||||||||||||
2 | Соблюдение правил техники безопасности при организации центра, грамотное расположение в группе - 5 баллов | ||||||||||||||
3 | Эстетическое оформление центра (название, художественное оформление и его оригинальность) – 5 баллов | ||||||||||||||
4 | Наличие энциклопедической литературы, тематических альбомов, коллекций – 5 баллов | ||||||||||||||
5 | Наличие демонстрационного и дидактического материала, дидактических игр и картотек для детей – 5 баллов | ||||||||||||||
6 | Наличие в центре лабораторного оборудования и приспособлений для проведения различных экспериментов – 5 баллов | ||||||||||||||
7 | Состояние документации: - фиксация наблюдений - картотеки для педагога – 5 бал. | ||||||||||||||
8 | Наличие правил безопасного поведения в уголке экспериментирования для детей (модели с алгоритмами, схемы, знаки и т.д.) – 5 баллов | ||||||||||||||
9 | Наличие фартуков, перчаток и т.д. – 5 баллов | ||||||||||||||
Подведение итогов конкурса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опытно-экспериментальная деятельность) с детьми старшей группы Тема: «Свет мой, зеркальце»
Конспект "Свет мой зеркальце скажи"...
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Мы - юные исследователи"
Этот конспект разработан с целью знакомства детей со свойствами воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».
В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Смотр-конкурс «Лучший центр для опытно-экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе.
Смотр-конкурс «Лучший центр для опытно-экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе....