ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Лучший центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
методическая разработка на тему

Надежко Ольга Александровна

Это положение разработано  для проведения конкурса, с целью  качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_ob_ugolkah.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

(Наименование образовательной организации)

СОГЛАСОВАНО 

Протокол Педагогического совета МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ

от _____________ № _______

УТВЕРЖДАЮ 

заведующий МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ

__________ /Л.Ф.Софина /

(Подпись) (И.О. Фамилия)

__________________

(Дата)

УТВЕРЖДЕН

приказом по МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки» НМР РТ

от _____________ № _______


ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе МАДОУ «ЦРР – детский сад №92 «Ладушки»

«Лучший  центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

1. Общие положения.

1.1.  Конкурс «Лучший  центр для опытно – экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе» проводится в детском саду в целях качественной организации пространственной предметно - развивающей среды для детского экспериментирования, формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации познавательно-исследовательской деятельности.

2. Задачи конкурса:

2.1. Создание условий для развития познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе практико-исследовательской деятельности, формирование у детей первичных естественнонаучных представлений.

2.2. Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей путем вовлечения их поисково-познавательную деятельность.

2.3. Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса (педагоги, воспитанники, их родителей), активизация их творческого потенциала.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп.

4. Сроки проведения конкурса.

4.1. Конкурс проводится с 04 по 15 апреля 2016 г.

4.2. Подведение итогов 20. 04. 2016 г.

5. Подведение итогов

5.1.Критерии оценки уголков.

  1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и содержанию Программы, Методическим рекомендациям по организации РППС в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Соблюдение правил техники безопасности при организации центра, грамотное расположение в группе.
  3. Эстетическое оформление центра (название, художественное оформление и его оригинальность).
  4. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов, коллекций и т.д..
  5. Наличие демонстрационного и дидактического материала, дидактических игр и   картотек для детей.
  6. Наличие в центре лабораторного оборудования и приспособлений для проведения различных экспериментов.
  7. Доступность, универсальность и сменяемость оборудования центра для самостоятельного экспериментирования детей.

8. Состояние документации:

- фиксация наблюдений;

- картотеки  для педагога.

9. Наличие правил безопасного поведения в уголке экспериментирования для детей (модели с алгоритмами, схемы, знаки и т.д.).

10. Наличие фартуков, перчаток и т.д.

11. Взаимодействие с родителями по  развитию у детей экспериментальной деятельности.

5.2. Итоги оформляются протоколом (Приложение1)

6. Состав и регламент работы жюри:

  1. Состав жюри формируется в количестве 5человек:

Заведующий МАДОУ – Софина Л.Ф.

Старший воспитатель – Хабибулина Д.О.

Председатель профкома- Шамсутдинова Р.Т.

Руководители проблемной группы по направлению «Познавательное развитие» - Надежко О.А., Фазлыева Ч.Б.

Приложение 1

Таблица оценки «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголок экспериментирования) в группе»

Содержание

Ср

Ср

2мл

2мл

5г.

2мл

6г.

2мл

Ст

8г.

Стр.

Ср

10гр.

Ср

11гр.

Ст

12г.

2мл.

13г

Под

14гр.

Подг.

1

Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и содержанию Программы – 5 баллов

2

Соблюдение правил техники безопасности при организации центра, грамотное расположение в группе - 5 баллов

3

Эстетическое оформление центра (название, художественное оформление и его оригинальность) – 5 баллов

4

Наличие энциклопедической литературы, тематических альбомов, коллекций – 5 баллов

5

Наличие демонстрационного и дидактического материала, дидактических игр и картотек для детей – 5 баллов

6

Наличие в центре лабораторного оборудования и приспособлений для проведения различных экспериментов – 5 баллов

7

Состояние документации:

- фиксация наблюдений

- картотеки  для педагога – 5 бал.

8

Наличие правил безопасного поведения в уголке экспериментирования для детей (модели с алгоритмами, схемы, знаки и т.д.) – 5 баллов

9

Наличие фартуков, перчаток и т.д. – 5 баллов

Подведение итогов конкурса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».

В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...

Смотр-конкурс «Лучший центр для опытно-экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе.

Смотр-конкурс «Лучший центр для опытно-экспериментальной деятельности (уголок экспериментирования) в группе....