Положение о смотре-конкурсе на лучший центр двигательной активности «Лучший уголок здоровья»
материал
Положение о смотре-конкурсе на лучший центр
двигательной активности «Лучший уголок здоровья»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу _____________________
Положение о смотре-конкурсе на лучший центр
двигательной активности «Лучший уголок здоровья»
1. Общие положения
Настоящее положение о смотр-конкурсе на лучший центр двигательной активности разработано в целях создать в группах необходимые условия для физического развития, организации и повышения двигательной активности детей.
Положение определяет порядок и условия организации смотр-конкурса на лучший центр двигательной активности в группах МБДОУ Д/с «__» (далее – смотр-конкурс).
Смотр-конкурс проводится на базе МБДОУ Д/с «__» в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
Цель смотр-конкурса – создать в группах для самостоятельной двигательной деятельности детей в течение дня.
Задачи смотра-конкурса:
- оценить содержание центров двигательной активности в группах;
- Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности.
- Активизация творческого потенциала педагогов;
- Привлечение родителей к сотрудничеству.
- оценить организацию самостоятельной двигательной деятельности детей в уголке;
- мотивировать педагогов искать новые подходы к организации самостоятельной двигательной активности детей в условиях санитарных ограничений.
3. Сроки проведения смотра-конкурса
Смотр-конкурс проводится с по года.
Участники смотра-конкурса оформляют центры двигательной активности в соответствии с требованиями до года.
Члены жюри посещают группы, а воспитатели вместе с детьми презентуют центры физического развития с 10 мая 2024 года.
Подведение итогов смотра-конкурса: 14 мая 2024 года.
4. Участники смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели, специалисты и воспитанники всех возрастных групп ДОО.
5. Жюри смотра-конкурса
В состав жюри смотра-конкурса входят:
- Старшие воспитатели: ___
- Заведующий: ___
6. Организация и порядок проведения смотра-конкурса
Старший воспитатель заранее сообщают воспитателям о сроках проведения смотр-конкурса и вывешивают информацию на стенд, знакомит их с критериями оценки центров физического развития в группах.
Для участия в смотр-конкурсе педагоги групп оформляют центры двигательной активности во всех возрастных группах в соответствии с требованиями.
Участники смотр-конкурса оформляют центры по своему стилю, при этом их содержание должно соответствовать возрасту воспитанников конкретной группы, программным задачам и сантитарно-гигиеническим требованиям.
Презентации центров двигательной активности в своих группах воспитатели проводят по заранее утвержденному плану и графику.
Для презентации центров двигательной активности педагоги могут использовать ИКТ, а также привлекают воспитанников.
7. Требования к оформлению:
• эстетичность;
• доступность, мобильность;
• наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта;
• соответствие возрастным особенностям детей и требованиям программы.
Наличие атрибутов (в соответствии с возрастом):
• для подвижных игр;
• для игр с прыжками (скакалки, мячи, круги, мягкие модули);
• для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс);
• для игр с балансированием (палка, шнур, набивной мяч, ракетка, с мячом);
• для спортивных игр (городки, бадминтон, теннис);
• для массажа (мяч, щётки, «дорожки здоровья»);
• для коррекции зрения (деревянные палочки на конце с жучком, бабочкой и т. п, различные зрительные метки, схемы зрительно-двигательных проекций);
• для развития дыхания (легкие предметы на ниточке, «надувалочки» и т.п.).
Наличие атрибутов из бросового материала (гантели из пластиковых
бутылок, тарелки-шумелки, ходули-копытца и т. д);
Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с видами спорта, известными чувашскими и российскими спортсменами.
Наличие картотек подвижных игр.
Использование физкультурного уголка в течение дня:
• занимаются ли дети в физкультурном уголке (самостоятельно, под руководством воспитателя);
• используют ли дети в игре необходимые атрибуты;
• придумывают ли свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами;
• знают ли дети названия подвижных игр, оздоровительно-развивающих;
• умеют ли проводить «минутки здоровья».
Наличие инвентаря для индивидуальных занятий и занятий по подгруппам.
8. Критерии оценки
Члены жюри оценивают наполняемость центров двигательной активности в группах в соответствии с разработанными критериями.
Члены жюри оценивают центры двигательной активности с помощью оценочного листа (приложение к положению).
Для оценки центров физического развития члены жюри используют 3-балльную систему:
- 3 балла – оцениваемый критерий на высоком уровне;
- 2 балла – оцениваемый критерий на среднем уровне;
- 1 балл – оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.
Оценка центров физического развития предусматривает проверку их содержания и наблюдение, как дети используют их в своей самостоятельной деятельности.
9. Подведение итогов и награждение
Победителей смотра-конкурса члены жюри определяют по сумме баллов, которые получили участники за соответствие центра двигательной активности всем критериям.
При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, которые заняли 1-е, 2-е, 3-е места.
Победители и участники смотра-конкурса награждаются грамотами.
Награждение участников смотра-конкурса проходит на заседании педагогического совета (или производственном собрании).
По итогам смотра-конкурса старший воспитатель оформляет фотоотчет и размещает его на сайте ДОО.
Родители отмечаются на общем родительском собрании.
Приложение к положению смотр-конкурса
Оценочный лист
Критерии оценки | Возрастная группа (по количеству групп) | ||||||
1-я младшая | 2-я младшая | Средняя | Старшая | Подготови тельная | Разновоз растная | ||
Оформление центра физического развития | |||||||
Эстетичность оформления |
|
|
|
|
| ||
Доступность, мобильность |
|
|
|
|
| ||
Наличие символики, отражающая тему спорта и физультуры |
|
|
|
|
| ||
Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям детей |
|
|
|
|
| ||
Соответствие основной образовательной программе детского сада и задачам образовательной области «Физическое развитие» |
|
|
|
|
| ||
Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям |
|
|
|
|
| ||
Наличие атрибутов и материалов | |||||||
Наличие атрибутов и материалов: |
|
|
|
|
| ||
– игр с прыжками |
|
|
|
|
| ||
– игр с бросанием, ловлей, метанием |
|
|
|
|
| ||
– спортивных игр |
|
|
|
|
| ||
Наличие атрибутов из бросового материала |
|
|
|
|
| ||
Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с видами спорта, известными спортсменами города и страны |
|
|
|
|
| ||
Наличие картотеки подвижных игр |
|
|
|
|
| ||
Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с видами спорта, известными чувашскими и российскими спортсменами. |
|
|
|
|
| ||
Использование центра физического развития в течение дня | |||||||
Занимаются ли дети в центре физического развития: |
|
|
|
|
| ||
Используют ли дети атрибуты из центра физического развития в играх |
|
|
|
|
| ||
Придумывают ли свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами |
|
|
|
|
| ||
Знают ли дети названия подвижных игр |
|
|
|
|
| ||
Умение воспитателя презентовать центр физического развития | |||||||
Воспитатель знает назначение всех атрибутов в центре физического развития |
|
|
|
|
| ||
Воспитатель показывает и рассказывает о центре физического развития и его использовании без подсказки |
|
|
|
|
| ||
Дети хорошо ориентируются в центре физического развития |
|
|
|
|
| ||
Наличие паспорта центра физического развития | |||||||
Паспорт центра физического развития есть и оформлен правильно |
|
|
|
|
| ||
Данные паспорта соответствуют реальному содержанию и состоянию центра физического развития в группе |
|
|
|
|
| ||
Суммарное количество баллов | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности
Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности...

Положение о смотре – конкурсе на лучший центр по экспериментальной деятельности дошкольников среди групп дошкольного возраста
Создание условий в группах ДОУ для воспитания положительного отношения к познавательно-исследовательской деятельностии формирования навыков экспериментирования у дошкольников....

Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».
Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей»....

«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»
laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»
Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...

Положение о смотре - конкурсе «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»
Материал содержит документ, регламентирующий проведение смотра-конкурса «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»...

Положение о смотре – конкурсе на лучший центр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников
данное положение поможет в организации и проведении смотра конкурса...
