Положение о смотре-конкурсе на лучший центр двигательной активности «Лучший уголок здоровья»
материал

Тонконоженко Елена Николаевна

 

Положение о смотре-конкурсе на лучший центр

двигательной активности «Лучший уголок здоровья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к приказу _____________________

Положение о смотре-конкурсе на лучший центр

двигательной активности «Лучший уголок здоровья»

1. Общие положения

Настоящее положение о смотр-конкурсе на лучший центр двигательной активности разработано в целях создать в группах необходимые условия для физического развития, организации и повышения двигательной активности детей.

Положение определяет порядок и условия организации смотр-конкурса на лучший центр двигательной активности в группах МБДОУ Д/с «__» (далее – смотр-конкурс).

Смотр-конкурс проводится на базе МБДОУ Д/с «__» в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

2. Цели и задачи смотра-конкурса

Цель смотр-конкурса – создать в группах для самостоятельной двигательной деятельности детей в течение дня.

Задачи смотра-конкурса:

  • оценить содержание центров двигательной активности в группах;
  • Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности.
  • Активизация творческого потенциала педагогов;
  • Привлечение родителей к сотрудничеству.
  • оценить организацию самостоятельной двигательной деятельности детей в уголке;
  • мотивировать педагогов искать новые подходы к организации самостоятельной двигательной активности детей в условиях санитарных ограничений.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

Смотр-конкурс проводится с по года.

Участники смотра-конкурса оформляют центры двигательной активности в соответствии с требованиями до года.

Члены жюри посещают группы, а воспитатели вместе с детьми презентуют центры физического развития с 10 мая 2024 года.

Подведение итогов смотра-конкурса: 14 мая 2024 года.

4. Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели, специалисты и воспитанники всех возрастных групп ДОО.

5. Жюри смотра-конкурса

В состав жюри смотра-конкурса входят:

- Старшие воспитатели: ___

- Заведующий: ___

6. Организация и порядок проведения смотра-конкурса

Старший воспитатель заранее сообщают воспитателям о сроках проведения смотр-конкурса и вывешивают информацию на стенд, знакомит их с критериями оценки центров физического развития в группах.

Для участия в смотр-конкурсе педагоги групп оформляют центры двигательной активности во всех возрастных группах в соответствии с требованиями.

Участники смотр-конкурса оформляют центры по своему стилю, при этом их содержание должно соответствовать возрасту воспитанников конкретной группы, программным задачам и сантитарно-гигиеническим требованиям.

Презентации центров двигательной активности в своих группах воспитатели проводят по заранее утвержденному плану и графику.

Для презентации центров двигательной активности педагоги могут использовать ИКТ, а также привлекают воспитанников.

7. Требования к оформлению:

• эстетичность;

• доступность, мобильность;

• наличие символики, отражающей тематику физкультуры и спорта;

• соответствие возрастным особенностям детей и требованиям программы.

Наличие атрибутов (в соответствии с возрастом):

• для подвижных игр;

• для игр с прыжками (скакалки, мячи, круги, мягкие модули);

• для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс);

• для игр с балансированием (палка, шнур, набивной мяч, ракетка, с мячом);

• для спортивных игр (городки, бадминтон, теннис);

• для массажа (мяч, щётки, «дорожки здоровья»);

• для коррекции зрения (деревянные палочки на конце с жучком, бабочкой и т. п, различные зрительные метки, схемы зрительно-двигательных проекций);

• для развития дыхания (легкие предметы на ниточке, «надувалочки» и т.п.).

Наличие атрибутов из бросового материала (гантели из пластиковых

бутылок, тарелки-шумелки, ходули-копытца и т. д);

Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с видами спорта, известными чувашскими и российскими спортсменами.

Наличие картотек подвижных игр.

Использование физкультурного уголка в течение дня:

• занимаются ли дети в физкультурном уголке (самостоятельно, под руководством воспитателя);

• используют ли дети в игре необходимые атрибуты;

• придумывают ли свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами;

• знают ли дети названия подвижных игр, оздоровительно-развивающих;

• умеют ли проводить «минутки здоровья».

Наличие инвентаря для индивидуальных занятий и занятий по подгруппам.

8. Критерии оценки

Члены жюри оценивают наполняемость центров двигательной активности в группах в соответствии с разработанными критериями.

Члены жюри оценивают центры двигательной активности с помощью оценочного листа (приложение к положению).

Для оценки центров физического развития члены жюри используют 3-балльную систему:

- 3 балла – оцениваемый критерий на высоком уровне;

- 2 балла – оцениваемый критерий на среднем уровне;

- 1 балл – оцениваемый критерий на уровне ниже среднего.

Оценка центров физического развития предусматривает проверку их содержания и наблюдение, как дети используют их в своей самостоятельной деятельности.

9. Подведение итогов и награждение

Победителей смотра-конкурса члены жюри определяют по сумме баллов, которые получили участники за соответствие центра двигательной активности всем критериям.

При подведении итогов смотра-конкурса члены жюри определяют победителей, которые заняли 1-е, 2-е, 3-е места.

Победители и участники смотра-конкурса награждаются грамотами.

Награждение участников смотра-конкурса проходит на заседании педагогического совета (или производственном собрании).

По итогам смотра-конкурса старший воспитатель оформляет фотоотчет и размещает его на сайте ДОО.
Родители отмечаются на общем родительском собрании.

Приложение к положению смотр-конкурса

Оценочный лист

Критерии оценки

Возрастная группа (по количеству групп)

1-я младшая

2-я младшая

Средняя

Старшая

Подготови

тельная

Разновоз

растная

Оформление центра физического развития

Эстетичность оформления

Доступность, мобильность

Наличие символики, отражающая тему спорта и физультуры

Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям детей

Соответствие основной образовательной программе детского сада и задачам образовательной области «Физическое развитие»

Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям

Наличие атрибутов и материалов

Наличие атрибутов и материалов:
– для подвижных игр

– игр с прыжками

– игр с бросанием, ловлей, метанием

– спортивных игр

Наличие атрибутов из бросового материала

Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с видами спорта, известными спортсменами города и страны

Наличие картотеки подвижных игр

Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с видами спорта, известными чувашскими и российскими спортсменами.

Использование центра физического развития в течение дня

Занимаются ли дети в центре физического развития:
– самостоятельно
– под руководством воспитателя

Используют ли дети атрибуты из центра физического развития в играх

Придумывают ли свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами

Знают ли дети названия подвижных игр

Умение воспитателя презентовать центр физического развития

Воспитатель знает назначение всех атрибутов в центре физического развития

Воспитатель показывает и рассказывает о центре физического развития и его использовании без подсказки

Дети хорошо ориентируются в центре физического развития

Наличие паспорта центра физического развития

Паспорт центра физического развития есть и оформлен правильно

Данные паспорта соответствуют реальному содержанию и состоянию центра физического развития в группе

Суммарное количество баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности

Положение о смотре-конкурсе на лучший центр (уголок) по исследовательской деятельности...

Положение о смотре – конкурсе на лучший центр по экспериментальной деятельности дошкольников среди групп дошкольного возраста

Создание условий в группах ДОУ для воспитания положительного отношения к познавательно-исследовательской деятельностии формирования навыков экспериментирования у дошкольников....

Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».

Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее  пособие для развития мелкой моторики детей»....

«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»

laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...

Положение о смотре - конкурсе «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»

Материал содержит документ, регламентирующий проведение смотра-конкурса «Организация развивающих центров детской активности в группах МБДОУ № 10»...

Положение о смотре – конкурсе на лучший центр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников

данное положение поможет в организации и проведении смотра конкурса...