Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».
материал по развитию речи на тему

Ешенко Наталья Викторовна

Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее  пособие для развития мелкой моторики детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_luchshiy_rechevoy_ugolok.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МАДОУ д/с «Березка»

____________________Редько М.А.

Приложение № 1

К приказу от 9.01.2018г. №________

Положение

о смотре-конкурсе 

« Лучший речевой центр группы и лучшее  пособие для развития мелкой моторики детей».

 

1.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»

 (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в рамках тематической проверки «Комплексный подход в развитии речи дошкольников».

1.3. Положение о смотре-конкурсе  разрабатывает творческая группа:

Учителя-логопеды:

Ешенко Н.В

Заболотская Ю.А.

1.4.Цель конкурса

Cоздание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.

1.5.Основными задачами конкурса:

  • Выявление инновационных подходов к созданию речевой среды в ДОУ.
  • Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
  • Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
  • Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию  предметно-развивающей среды в ДОУ для речевого развития детей.
  • Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
  • Привлечение родителей к участию в организации речевой среды ДОУ

2.Участники Конкурса.

В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

3.Сроки проведения конкурса:

Конкурс проводится с 15 января 2018 г. по 28 февраля 2018 г.

 Жюри подводит итоги.

Заместитель заведующего по ВМР  знакомит с результатами на педсовете.

4.Организация и порядок проведения конкурса:

Воспитатели организовывают выставку пособий и игр в одном месте для удобного изучения комиссией ( на столах).

 Состав жюри проходит по группам изучает речевой и игровой материал.

5.Требования и критерии оценки:

5.1.Требования к оформлению:

  • соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
  • соответствие возрасту, потребностям детей
  • соответствие требованиям программы «От рождения до школы»
  • доступность для детей.
  • разнообразие игрового материала
  • удобство хранения материала.
  • эстетичность оформления.
  • творческий подход в создании речевой среды.
  • умение воспитателя презентовать свой материал.
  • наличие картотеки дидактических игр по развитию речи

 5.2. Наличие оборудования речевого уголка:

5.2.1. Библиотека

  • наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг

одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных        художников);

  • иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и

         ознакомлению с художественной литературой;

  • тематические выставки;
  • сменяемость материала
  • детские энциклопедии
  • книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы). .

  • пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.
  • портреты поэтов, писателей.
  • поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки

детей.

  • мнемотаблицы для составления рассказов.
  • репродукция картин, иллюстрации.

 5.2.2. Звукоград

  • Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
  • Цветовые сигналы для звукового анализа слов (подготовительная группа)
  • Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
  • Схемы для определения места звука в слове.
  • Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа

5.2.3.Дыхание:

  • Картотека упражнений на дыхание
  • Пособия  (мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).

5.2.4. Словарь:

  • Картотека игр на обогащение словаря
  • Тематические альбомы
  • Предметные картинки
  • Игра «Назови одним словом»
  • Дидактические игры

 5.2.5. Артикуляционная гимнастика:

  • Маленькие зеркала для работы с детьми
  • Картотека артикуляционных упражнений в виде картинок
  • Наглядный материал для артикуляционных упражнений.

 5.2.6. Оборудование для театрализованной деятельности:

  • ширма;
  • различные виды театра;
  • элементы костюмов, маски, атрибуты для постановки сказок;
  • картотека театрализованных игр.

5.2.7.  Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:

  • массажёры для мелкой моторики.
  • картотеки игр;
  • игры и пособия;
  • картотека речевых пятиминуток по теме « Фонетическая ритмика»

5.2.8.  Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

5.2.9.  Методическая литература.

5.2.10.Пособия для НОД.

5.3. Параметры оцениваются по следующим критериям:

 1 балл – недостаточно материала

 2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен

3 балла - материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен

  1. балла - инновация, новизна. Оригинальность.

5.4. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Победители отмечаются денежными премиями:

1 место 3000 - рублей

2 место 2000 - рублей

3 место 1000 - рублей

Участники конкурса - 500 рублей

6.Номинации Конкурса:

7.1.«Лучший речевой центр группы» 1, 2, 3 место

7.2.«Лучшее пособие для развития мелкой моторики» 1,2,3 место

7.Номинации Конкурса:

7.1. Подведение итогов: после проведения конкурса и обсуждения членов жюри.

7.2 По итогам конкурса будут определены победители в каждой номинации.

7.3. Для оценки конкурсных работ участников создается жюри.

7.4. Жюри имеет право:

- Присуждать призовые места,

- Делить одно призовое место между несколькими участниками,

- оставлять одно призовое место вместо трех.

7.5. Решения жюри окончательны и пересмотру не подлежат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп. Тема: «Значение и развитие мелкой моторики детей. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Вступительное слово руководителя методического объединения воспитателей младших и средних групп по вопросам речевого развития «Логопедическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста». Т...

2017 год, сентябрь. Участие в районном смотре-конкурсе на лучший речевой центр среди дошкольных образовательных организаций Николаевского муниципального района

   Создание развивающей речевой среды в группах раннего возраста, это одно из условий расширения и обогащения речевого опыта детей....

Презентация проекта по развитию речи "Лучший речевой центр группы"

Презентация проекта "Лучший речевой центр группы"...

Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой центр ДОУ

Положение о смотре-конкурсе на лучший речевой центр ДОУ...

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...

Приказ от 31.08.2020 №160/1-ОД "Об утверждении Положения о смотре-конкурсе на лучшее Осеннее оформление групп и залов".

Приказ от 31.08.2020 №160/1-ОД  "Об утверждении Положения о смотре-конкурсе на лучшее  Осеннее оформление групп и залов"....