Смотр-конкурс: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»
методическая разработка на тему

Лепехина Марина Анатольевна

Положение о смотре-конкурсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_smotre-konkurse.docx42.13 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ  

Заведующий МКДОУ

Бутурлиновский детский сад № 3

_________________________

Приказ № ___ от __________

Положение о смотре-конкурсе:

«Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»

 групп МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 3

1.Общие положения.  

1.1.Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики»

 (далее – Конкурс).

1.2.Конкурс проводится на основании годового плана ДОУ.

1.3. Конкурс проводится в рамках тематической проверки «Комплексный подход в развитии речи дошкольников».

2.Цель конкурса: создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.

3. Задачи Конкурса:

  • Выявление инновационных подходов к созданию речевой среды в ДОУ.
  • Содействие развитию самостоятельной речевой активности детей.
  • Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
  • Содействие распространению передового педагогического опыта по созданию  предметно-развивающей среды в ДОУ для речевого развития детей.
  • Подбор речевого материала для развития мелкой, артикуляционной моторики, дыхательной гимнастики.
  • Привлечение родителей к участию в организации речевой среды ДОУ.

4.Участники Конкурса.

В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

5.Состав жюри Конкурса:

Заведующий ________________________________________________________

Старший воспитатель________________________________________________

Воспитатель_________________________________________________________

6. Сроки проведения конкурса:  с 24 по 27 марта 2014 г.  Жюри подводит итоги 27 марта 2014г.

7.Номинации Конкурса:

7.1.«Лучший речевой центр группы»

7.2.«Лучшее пособие для развития мелкой моторики»

8.   Требования и   критерии оценки:

8.1.Требования к оформлению:

  • соответствие санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности
  • соответствие возрасту, потребностям детей
  • соответствие требованиям программы «Детство»
  • доступность для детей.
  • разнообразие игрового материала
  • удобство хранения материала.
  • эстетичность оформления.
  • творческий подход в создании речевой среды.
  • возможность обновления содержания.
  • умение воспитателя презентовать свой материал.
  • наличие картотеки дидактических игр по развитию речи
  • проявление у детей интереса к самостоятельной речевой деятельности

8.2. Наличие оборудования речевого уголка:

8.2.1. Библиотека

  • наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг

одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных        художников);

  • иллюстрации по темам НОД по ознакомлению с окружающим миром и

         ознакомлению с художественной литературой;

  • материалы о художниках – иллюстраторах;
  • тематические выставки;
  • сменяемость материала
  • детские энциклопедии
  • книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

альбомы или подборка иллюстраций по темам (домашние животные, птицы).

  • книги раскраски по изучаемым темам.
  • лото, домино по изучаемым лексическим темам, комплекты дидактических и    

настольных игр

  • CD, аудио кассеты с литературными произведениями.
  • пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.
  • портреты поэтов, писателей.
  • поделки (книжки – малышки, книжки – игрушки, книжки – самоделки), рисунки  

детей.

  • мнемотаблицы для составления рассказов и кружки-заместители.
  • репродукция картин, иллюстрации.

8.2.2. Звукоград

  • Картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков.
  • Цветовые сигналы для звукового анализа слов
  • Материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений.
  • Светофоры для определения места звука в слове.
  • Дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков, звукового анализа
  • Дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка («Ребус», «Кто внимательней?»)
  • Книги для чтения
  • Кассы с буквами
  • Тетради с ручками
  • Указки

8.2.3.Дыхание:

  • Журнал с упражнениями для восстановления и совершенствования навыков дыхания
  • Картотека упражнений на дыхание
  • Пособия (н-р,  мыльные пузыри, свистки, воздушные шары, легкие шарфики, пушинки, снежинки; для игры «Шторм в стакане» соломинки и стаканчики).

8.2.4. Словарь:

  • Картотека игр на обогащение словаря
  • Тематические альбомы
  • Журнал «Играем в слова дома»
  • Предметные картинки
  • Игра «Назови одним словом»
  • Дидактические игры

8.2.5. Артикуляционная гимнастика:

  • Журналы артикуляционных упражнений
  • Картотека артикуляционных упражнений в виде картинок

8.2.6. Оборудование для театрализованной деятельности:

  •  ширма;
  • ковролин;
  • различные виды театра;
  • костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок;
  • картотека театрализованных игр.

8.2.7.  Оборудование для развития мелкой моторики пальцев рук:

  • маленькие зеркала для работы с детьми.
  • картотеки игр;
  • журналы;
  • игры и пособия;
  • картотека речевых пятиминуток по темам.

8.2.8.  Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

8.2.9.  Методическая литература.

8.2.10.Пособия для НОД.

8.3. Параметры оцениваются по пятибалльной шкале

1 балл – недостаточно материала

2 балла – материал подобран , но эстетически не оформлен

3 балла - материал подобран ,соответствует возрасту и эстетически и оформлен

4 балла- инновация, новизна. Оригинальность

9. Порядок проведения конкурса:

 Состав жюри в первой половине дня проходит по группам изучает речевой и игровой материал.

10. Подведение итогов конкурса и награждение победителей

Победители отмечаются дипломами 1, 2, 3 степени, участники – благодарственными письмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие на развитие мелкой моторики рук или несколько идей как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить…

Развитие мелкой моторики рук или несколько идей как занять ребенка на кухне, чтобы все приготовить. Боулинг Лепка из теста Картины солью Фокус Кораблики и подводные лодк...

НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе на тему «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах ...

Учебно-методические пособия для развития мелкой моторики,сенсорному развитию детей в раннем возрасте.

Дидактические  игры "Разложи предметы в свои домики" по сенсорному развитию для детей раннего возраста.   Актуальность применения - ребёнок в раннем возрасте должен различать не менее 6...

Учебно- дидактическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для развития мелкой моторики детей».

Положение о смотре-конкурсе « Лучший речевой центр группы и лучшее  пособие для развития мелкой моторики детей»....

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...

Памятка "Игры и пособия для развития мелкой моторики и их влияние на развитие речи"

Предложила вниманию родителей памятку "Игры и пособия для развития мелкой моторики и их влияние на развитие речи" ...