Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников
учебно-методическое пособие (старшая группа)

                              Учебно- Методическое пособие

« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи  у дошкольников»

В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Как же развивать кисти рук и пальчики у детей? Очень просто,  играть в дидактические игры детям и с детьми. Сейчас огромный выбор дидактических игр и пособий в магазинах, но они очень дорогие, можно из подручных средств  придумать, изготовить и пользоваться чудесными  дидактическими пособиями.  Вот некоторые из них.

Игры с прищепкам .Этот  « игровой материал»  есть в каждом доме , что же можно придумать?

« Собери и разложи по тарелочкам  макароны»

Цель данного пособия: развитие  мелкой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста . Развивать глазомер и координацию движений пальцев рук .

Оборудование:  Макаронные изделия  « Перья» , « Рожки», «Колесики»,  прищепки, 3 тарелки.

Нужно прищепкой  разложить макароны, которые смешаны по видам на столе,  по тарелочкам , в каждую тарелочку свой вид макарон .

«Посчитай и прикрепи прищепку»

Цель данного пособия: развитие  внимания, умственных способностей, мелкой моторики рук.

Оборудование:  Прищепки . Карточки , на которые приклеены одинаковые картинки, но на одной например 2 машинки, на другой 5 цветочков и тд. Под ними приклеены 3 варианта цифр , один из которых правильный.

Нужно сосчитать количество предметов на картинке и прикрепить на правильную цифру прищепку.

«Чудесное превращение»

Цель данного пособия: развитие воображения, речи, мелкой моторики рук.

Оборудование: Разноцветные  прищепки, шаблоны предметов из цветного картона.

Обводим шаблоны различных животных ( ежик, мордочка зайца) , сами рисуем тучки, солнышко  без лучиков, ствол  елочки, овощи и тд. Вырезаем их, и  вперед навстречу фантазии . Ежику из прищепок делаем колючки, елочке иголки, солнышку лучики и тд. Самое интересное, что потом с полученными  предметами можно играть , придумывать сказки и рассказы, смешные истории.

« Веселая столовая»

Цель данного пособия: развитие внимания, логики, мелкой моторики рук.

Оборудование : Прищепки , двусторонний скотч, картон, вырезанные мордочки животных и  вырезанные картинки продуктов  и еды для животных.

Вырезаем круг , делим на 12 равных частей и приклеиваем картинки : сыр, морковь, орехи, бананы и тд. На прищепки прикрепляем мордочки животных: мышки, обезьянки,  слона, медведя и тд. Предложить детям накормить животных, прицепив мордочку например мышки к сыру и тд.

Игры с крышками от детского питания Фруто Няня .( Полезное лакомство и отличный дидактический материал.)

«Разноцветные бусы»

Цель данного пособия: развитие мелкой моторики рук, закрепление названия цвета, ловкости рук .

Оборудование: шнурок, крышки разноцветные .

Нанизываем на шнурок крышки разного цвета .

« Попади в чашку»

Цель данного пособия: развитие глазомера, ловкости рук и мелкой моторики.

Оборудование: 4 чашки пластмассовые разных цветов,(красный, синий, зеленый, желтый)  крышечки  таких же цветов.

Играем на полу, расставляем чашки на небольшом расстоянии друг от друга, отходим и пытаемся попасть в чашку  красного цвета красной крышкой и тд Можно играть одному, а можно устроить небольшие соревнования в паре или 4 детям. Все зависит от настроения и фантазии взрослых и детей.

« Собери буквы»

Цель данного пособия: развитие мелкой моторики рук, речи, внимания, закрепления знаний о гласных и согласных буквах ( для детей старшего возраста)

Оборудование: крышечки разноцветные, картинки букв.

Нужно на столе из крышек выложить нужную букву, если дети знают уже гласные и согласные, то их выкладывают красным и синим цветом, для усложнения игры можно выложить небольшие слова: сок, дом и тд .

Можно прочитать еще раз сказку «Золушка» вместе с детьми , а потом предложить поиграть .

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания.

Оборудование: фасоль белая и красная, круглые макароны (колечки), сушеный шиповник, горох и тд .Поднос, бумажные стаканчики.

Смешиваем на подносе все наши крупы,  макаронные изделия и предлагаем детям разложить по стаканчикам , в один фасоль, в другой горох  и тд.

 

 

 

 

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

                              Методическое пособие

« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи  у дошкольников»

В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Как же развивать кисти рук и пальчики у детей? Очень просто,  играть в дидактические игры детям и с детьми. Сейчас огромный выбор дидактических игр и пособий в магазинах, но они очень дорогие, можно из подручных средств  придумать, изготовить и пользоваться чудесными  дидактическими пособиями.  Вот некоторые из них.

Игры с прищепкам .Этот  « игровой материал»  есть в каждом доме , что же можно придумать?

« Собери и разложи по тарелочкам  макароны»

Цель данного пособия: развитие  мелкой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста . Развивать глазомер и координацию движений пальцев рук .

Оборудование:  Макаронные изделия  « Перья» , « Рожки», «Колесики»,  прищепки, 3 тарелки.

Нужно прищепкой  разложить макароны, которые смешаны по видам на столе,  по тарелочкам , в каждую тарелочку свой вид макарон .

«Посчитай и прикрепи прищепку»

Цель данного пособия: развитие  внимания, умственных способностей, мелкой моторики рук.

Оборудование:  Прищепки . Карточки , на которые приклеены одинаковые картинки, но на одной например 2 машинки, на другой 5 цветочков и тд. Под ними приклеены 3 варианта цифр , один из которых правильный.

Нужно сосчитать количество предметов на картинке и прикрепить на правильную цифру прищепку.

«Чудесное превращение»

Цель данного пособия: развитие воображения, речи, мелкой моторики рук.

Оборудование: Разноцветные  прищепки, шаблоны предметов из цветного картона.

Обводим шаблоны различных животных ( ежик, мордочка зайца) , сами рисуем тучки, солнышко  без лучиков, ствол  елочки, овощи и тд. Вырезаем их, и  вперед навстречу фантазии . Ежику из прищепок делаем колючки, елочке иголки, солнышку лучики и тд. Самое интересное, что потом с полученными  предметами можно играть , придумывать сказки и рассказы, смешные истории.

« Веселая столовая»

Цель данного пособия: развитие внимания, логики, мелкой моторики рук.

Оборудование : Прищепки , двусторонний скотч, картон, вырезанные мордочки животных и  вырезанные картинки продуктов  и еды для животных.

Вырезаем круг , делим на 12 равных частей и приклеиваем картинки : сыр, морковь, орехи, бананы и тд. На прищепки прикрепляем мордочки животных: мышки, обезьянки,  слона, медведя и тд. Предложить детям накормить животных, прицепив мордочку например мышки к сыру и тд.

Игры с крышками от детского питания Фруто Няня .( Полезное лакомство и отличный дидактический материал.)

«Разноцветные бусы»

Цель данного пособия: развитие мелкой моторики рук, закрепление названия цвета, ловкости рук .

Оборудование: шнурок, крышки разноцветные .

Нанизываем на шнурок крышки разного цвета .

« Попади в чашку»

Цель данного пособия: развитие глазомера, ловкости рук и мелкой моторики.

Оборудование: 4 чашки пластмассовые разных цветов,(красный, синий, зеленый, желтый)  крышечки  таких же цветов.

Играем на полу, расставляем чашки на небольшом расстоянии друг от друга, отходим и пытаемся попасть в чашку  красного цвета красной крышкой и тд Можно играть одному, а можно устроить небольшие соревнования в паре или 4 детям. Все зависит от настроения и фантазии взрослых и детей.

« Собери буквы»

Цель данного пособия: развитие мелкой моторики рук, речи, внимания, закрепления знаний о гласных и согласных буквах ( для детей старшего возраста)

Оборудование: крышечки разноцветные, картинки букв.

Нужно на столе из крышек выложить нужную букву, если дети знают уже гласные и согласные, то их выкладывают красным и синим цветом, для усложнения игры можно выложить небольшие слова: сок, дом и тд .

Можно прочитать еще раз сказку «Золушка» вместе с детьми , а потом предложить поиграть .

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания.

Оборудование: фасоль белая и красная, круглые макароны (колечки), сушеный шиповник, горох и тд .Поднос, бумажные стаканчики.

Смешиваем на подносе все наши крупы,  макаронные изделия и предлагаем детям разложить по стаканчикам , в один фасоль, в другой горох  и тд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие на развитие мелкой моторики рук или несколько идей как занять ребенка на кухне, чтобы успеть все приготовить…

Развитие мелкой моторики рук или несколько идей как занять ребенка на кухне, чтобы все приготовить. Боулинг Лепка из теста Картины солью Фокус Кораблики и подводные лодк...

Учебно методическое пособие Тема: "Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста (опыт работы)".

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики провести с детьми углубленную работу в этом направлении....

Методическое пособие по развитию мелкой моторики

Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов. По моим наблюдениям у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуетс...

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики это  одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, речью ребенка, пис...

Методическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Поможем нашим пальчикам»

Цель - стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребенка через развитие мелкой моторики и координацию движения рук....

Учебно-методические пособия для развития мелкой моторики,сенсорному развитию детей в раннем возрасте.

Дидактические  игры "Разложи предметы в свои домики" по сенсорному развитию для детей раннего возраста.   Актуальность применения - ребёнок в раннем возрасте должен различать не менее 6...

Презентация "Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений"

Цель данного пособия - способствовать развитию у детей зрительного, сенсорного и тактильного восприятия. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Сначала всё должно проис...