положение о смотре конкурсе на лучший уголок по ОО "Познание" (РЭМП, конструирование)
материал по теме

Белякова Елена Викторовна

Представленный материал поможет в организации предметно - развивающей среды ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_matematicheskiy_ugolok.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Утверждаю

Заведующая  МБДОУ ДС № 4

                                                                               «Янтарик»

                                                                                                                         _____________  

                                                                                                      «          » __________2013 г.

Положение о смотре – конкурсе  на лучший уголок по ОО «Познание» (РЭМП, конструирование)

  1. Общие положения
  1. Настоящее положение разработано в целях создания в группе  условий для математического развития детей.
  2. Положение определяет порядок и условия организации смотра – конкурса по созданию банка дидактических игр по образовательной области «Познание» (РЭМП, конструирование) на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ДС № 4 «Янтарик».
  1. Цели и задачи  смотра – конкурса

Цель:

Смотр – конкурс проводится с целью активизации деятельности педагогов ДОУ, улучшения уровня оснащения предметно – развивающей среды групп ДОУ.

   Основными задачами смотра – конкурса является:

  • Пополнить и обновить дидактическое и методическое обеспечение групп по ОО «Познание» (РЭМП, конструирование).
  • Оформить в группах ДОУ уголки занимательной математики.
  • Способствовать улучшению уровня оснащения предметно – развивающей среды групп ДОУ.
  • Содействовать развитию творческого потенциала педагогов ДОУ.
  • Повышать профессиональное мастерство педагогов по вопросам развития у дошкольников элементарных математических представлений.
  • Содействие укреплению связи ДОУ с семьей.
  1. Участники смотра – конкурса

3.1. Организатором  смотра – конкурса является администрация МБДОУ ДС № 4 «Янтарик».

    3.2.В смотре конкурсе могут принимать  участие воспитатели всех  возрастных групп.

4. Жюри смотра – конкурса

4.1. Состав жюри определяется приказом заведующего ДОУ

     4.2. В состав жюри входят:

  • Заведующий ДОУ,
  • Старший воспитатель;
  1. Организация и порядок  проведения смотра – конкурса

    5.1 Смотр – конкурс  проводится с «17»  по «20»  февраля 2014 года

    5.2. Оформить уголки «Математики и конструирования»  и подготовить их к оценке жюри к «20» февраля  2014 года.

    6. Критерии оценки

Жюри оценивает оформление  уголка математики и конструирования по следующим критериям:

  • Открытость и доступность для детей;
  • Соответствие программным и возрастным требованиям;
  • Новизна, оригинальность, эстетичность оформления;
  • Количество дидактических игр;
  • Разнообразие сюжетов, позволяющих сформировать интерес и потребность ребенка в игре;
  • оценки: 0- критерий отсутствует; 1- присутствует частично, 2- присутствует в полном объеме.

№ п/п

Критерии смотра – конкурса

Балл

1.

Оборудование по математическому развитию  и конструированию в соответствии с рекомендациями программы «Детство»

1.1.

Оборудование (хорошо освещенное место, полочка или стеллажи)

1.2.

Соответствие содержания возрасту детей

1.3.

Фланелеграф, развивающий коврик, ворсолановый коврик

1.4.

Конструкторы

2.

Наличие в группе демонстрационного материала

2.1

Счет, количество, цифры

2.2.

Измерение: полоски, по ширине, высоте, мерные стаканчики для сыпучих, воды

2.3.

Форма, цвет

2.4.

Состав числа (старшая группа)

2.5.

Схемы для конструирования

3.

Наличие в группе раздаточного материала:

(на подгруппы детей)

3.1.

Наборы цифр

3.2.

Наборы карточек (верхняя нижняя полоски)

3.3.

Наборы геометрических фигур

3.4.

Наборы для измерения длинны, ширины, объема (мерные стаканчики, ложки)

3.5.

Карточки для соответствия количества и цифры

3.6.

Раздаточный счетный материал

4.

Наличие в группе игр на логическое мышление:

4.1.

Блоки Дьениша к ним наглядный раздаточный материл в соответствии с возрастом детей

4.2.

Палочки Кюзинера к ним наглядный раздаточный материл в соответствии с возрастом детей

4.3.

Кубики для всех

4.4.

Колумбово яйцо

4.5.

Головоломки, плоскостные конструкторы

5.

Наличие в группе разнообразного дидактического и наглядного материала по сенсорному развитию:

5.1.

Дидактические игры на форму;

5.2.

Дидактические игры на цвет

5.3.

Дидактические игры количество

5.4.

Картотека художественного слова  по ознакомлению детей  с сенсорными эталонами

6.

Наличие в группе занимательного математического материала

6.1.

Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др.;

6.2.

Лабиринты, головоломки

6.3.

Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;

Итого:

7.Подведение итогов

7.1.Подведение итогов смотра – конкурса состоится «20»  февраля 2014 года

7.2. В ходе смотра – конкурса определяются победители, занимающие три первых призовых места.

7.3.Победители и участники награждаются почетными грамотами.

7.4.Самые активные родители (законные представители) воспитанников, принимавшие участие в смотре – конкурсе, отмечаются на общем родительском собрании.

7.5. Итоги конкурса будут объявлены на педагогическом совете № 3.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...

Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок дежурных в группе.

. Цели и задачи смотра-конкурсаОсновными целями и задачами смотра-конкурса являются:·     создание условий для развития трудовых навыков в процессе дежурства детей;·...

Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок познавательной активности "Играй, думай, делай"

·        Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.·        Активизация творческого потенциала п...

Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Творчество играет огромную роль не только в развитии личности ребенка, но и в развитии потенциала педагогов. Одной из форм методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность...

«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»

laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...