Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
материал на тему

Новикова Татьяна Николаевна

Творчество играет огромную роль не только в развитии личности ребенка, но и в развитии потенциала педагогов. Одной из форм методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность в нашей дошкольной организации являются конкурсы, развивающие инициативу, лидерские качества, самостоятельность. Смотр-конкурс  - способ проверки профессиональных знаний, умений, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_smotre_pdd.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  Утверждаю:

                                                                                                   Заведующая МДОУ «Детский сад № 2

                                                                                                   комбинированного вида «Капитошка»

                                                                                                   __________________ Е.А. Пичкурова

                                                                                                  «___» ____________________ 2018г.

Положение

о смотре – конкурсе на лучший уголок

по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах

в муниципальном дошкольном образовательном учреждении

«Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка».

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и создания соответствующих условий в МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка» (далее ДОУ).

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра – конкурса на лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах (далее Смотр – конкурс).

1.3. Положение принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующей ДОУ.

1.4. Срок действия настоящего Положения -  ноябрь 2018г.

  1. Цели и задачи смотра – конкурса.

Цель смотра – конкурса: формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

  • стимулировать работу воспитателей ДОО по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма;
  • пополнить предметно – развивающей среды в группах по данной теме;
  • привлечь  родителей (законных представителей) в процесс изготовления атрибутов для работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах;
  • пропаганда знаний правил дорожного движения среди педагогов, детей и родителей (законных представителей).

  1. Сроки проведения смотра – конкурса.

3.1. Смотр – конкурс проводится с «01» ноября 2018г. по «21» ноября 2018г.

3.2. Подведение итогов «23» ноября 2018г.

4. Участники смотра – конкурса.

  Участниками смотра – конкурса являются воспитатели всех возрастных   групп ДОУ.

  1. Жюри смотра – конкурса.

5.1.В состав жюри смотра – конкурса входят:

         председатель жюри – заведующая Пичкурова Елена Александровна;

         члены жюри: заместитель заведующей по ВОД - Моргунова Ирина Александровна,

         старший воспитатель - Новикова Татьяна Николаевна,

        педагоги – Леонтьева Ирина Владимировна, Соболева Наталья Вениаминовна.

5.2.В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.

  1. Критерии оценки уголков.

6.1. Оценка уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется на основании разработанных критериев.

6.2. Выполнение норм санитарного состояния (СанПиН) и техники безопасности.

6.2. Наличие атрибутов в уголках должно соответствовать региональному стандарту.

6.3. Оформление уголков предусматривает наличие соответствующего тематического материала и оборудования в группах.

6.4. Для младшей группы должно быть предусмотрено наличие:

  • макета дороги с указанием проезжей части; пешеходной дорожки;
  • пешеходов;
  • машин;
  • улицы;
  • светофора.

6.5. Для средней группы должно быть предусмотрено наличие:

  • макета дороги с указанием проезжей части, перекрестка, дорожной разметки на перекрестке, разделительной полосы, полосы движения, пешеходной дорожки, дороги с односторонним и двусторонним движением;
  • светофора;
  • общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси);
  • пешеходов;
  • знаков, регламентирующих одностороннее и двустороннее движение;
  • знака «Остановка»;
  • дополнительных атрибутов: домов, деревьев, кустарников и др.

  6.5. Для старшей группы должно быть предусмотрено наличие:

  • макета дороги с указанием проезжей части, перекрестка, дорожной разметки на перекрестке, разделительной полосы, полосы движения, пешеходной дорожки, дороги с односторонним и двусторонним движением;
  • светофора;
  • общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси);
  • пешеходов;
  • знаков, регламентирующих одностороннее и двустороннее движение;
  • знака «Остановка»;
  • дополнительных атрибутов: домов, деревьев, кустарников и др.
  • знаки, предупреждающие пешехода об опасности на дороге «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка»;
  • грузовой и легковой транспорт;
  • специальные транспортные средства («скорая помощь», полиция, пожарная машина и т.д.);
  • многополосное движение;
  • регулировщик;
  • знаки «Пешеходный переход» и «Подземный переход»;
  • знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке.

6.6. Для подготовительной группы должно быть предусмотрено наличие:

  • макета дороги с указанием проезжей части, перекрестка, дорожной разметки на перекрестке, разделительной полосы, полосы движения, пешеходной дорожки, дороги с односторонним и двусторонним движением;
  • светофора;
  • общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси);
  • пешеходов;
  • знаков, регламентирующих одностороннее и двустороннее движение;
  • знака «Остановка»;
  • дополнительных атрибутов: домов, деревьев, кустарников и др.
  • знаки, предупреждающие пешехода об опасности на дороге «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка»;
  • грузовой и легковой транспорт;
  • специальные транспортные средства («скорая помощь», полиция, пожарная машина и т.д.);
  • многополосное движение;
  • регулировщик;
  • знаки «Пешеходный переход» и «Подземный переход»;
  • знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке.
  • предписывающий знак «пешеходная дорожка»;
  • знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Пост ДПС».

6.7. Уголок должен быть эстетично оформлен и находиться в доступном для  детей месте.

6.8. Оформленные уголки предусматривают наличие аудиосредств, дидактических игр, демонстрационного материала, детской художественной литературы по теме безопасного поведения на дорогах.

6.9. Приветствуется наличие в уголке материалов, сделанных своими руками.

6.10. Параметры оценки смотра-конкурса:

                        1 балл – полное отсутствие признака.

                        2 балла – наличие отдельных черт признака.

                        3 балла – удовлетворительная выраженность признака.

                        4 балла – достаточная выраженность признака.

                        5 баллов – максимальная выраженность признака.

Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.

7. Подведение итогов смотра – конкурса.

7.1. Итоги смотра — конкурса подводятся на педагогическом совете в ноябре 2018г.

7.2. Победители награждаются дипломами.

7.3. Самые активные родители отмечаются на общем родительском собрании с вручением благодарственных писем.


КАРТА ОЦЕНКИ

№ п/п

Критерий оценивания

Группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Выполнение норм СанПиН

и техники безопасности

2

Соответствие возрасту

3

Доступность

4

Эстетическое оформление

5

Наполняемость уголка

6

Наличие материалов,

сделанных своими руками

7

Наличие и актуальность материалов для родителей

Параметры оценки смотра-конкурса:

                        1 балл – полное отсутствие признака.

                        2 балла – наличие отдельных черт признака.

                        3 балла – удовлетворительная выраженность признака.

                        4 балла – достаточная выраженность признака.

                        5 баллов – максимальная выраженность признака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»

Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...

Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....

Смотр-конкурс "Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге"

Смотр — конкурс « Лучший уголок по  обучению детей правилам безопасного поведения на дороге» на лучшую организацию работы по безопасности дорожного движения среди всех возрастных групп детск...

Доклад «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»

Доклад«Обучение детей правилам безопасного поведения                   на дороге и пожарной безопасности&raqu...

Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________

Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....

«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»

Статья«Обучение детей правилам безопасного поведения                    на дороге и пожарной безопасност...