Положение о смотре-конкурсе на лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
материал на тему
Творчество играет огромную роль не только в развитии личности ребенка, но и в развитии потенциала педагогов. Одной из форм методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность в нашей дошкольной организации являются конкурсы, развивающие инициативу, лидерские качества, самостоятельность. Смотр-конкурс - способ проверки профессиональных знаний, умений, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МДОУ «Детский сад № 2
комбинированного вида «Капитошка»
__________________ Е.А. Пичкурова
«___» ____________________ 2018г.
Положение
о смотре – конкурсе на лучший уголок
по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах
в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка».
- Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и создания соответствующих условий в МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка» (далее ДОУ).
1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра – конкурса на лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах (далее Смотр – конкурс).
1.3. Положение принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующей ДОУ.
1.4. Срок действия настоящего Положения - ноябрь 2018г.
- Цели и задачи смотра – конкурса.
Цель смотра – конкурса: формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:
- стимулировать работу воспитателей ДОО по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма;
- пополнить предметно – развивающей среды в группах по данной теме;
- привлечь родителей (законных представителей) в процесс изготовления атрибутов для работы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах;
- пропаганда знаний правил дорожного движения среди педагогов, детей и родителей (законных представителей).
- Сроки проведения смотра – конкурса.
3.1. Смотр – конкурс проводится с «01» ноября 2018г. по «21» ноября 2018г.
3.2. Подведение итогов «23» ноября 2018г.
4. Участники смотра – конкурса.
Участниками смотра – конкурса являются воспитатели всех возрастных групп ДОУ.
- Жюри смотра – конкурса.
5.1.В состав жюри смотра – конкурса входят:
председатель жюри – заведующая Пичкурова Елена Александровна;
члены жюри: заместитель заведующей по ВОД - Моргунова Ирина Александровна,
старший воспитатель - Новикова Татьяна Николаевна,
педагоги – Леонтьева Ирина Владимировна, Соболева Наталья Вениаминовна.
5.2.В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.
- Критерии оценки уголков.
6.1. Оценка уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется на основании разработанных критериев.
6.2. Выполнение норм санитарного состояния (СанПиН) и техники безопасности.
6.2. Наличие атрибутов в уголках должно соответствовать региональному стандарту.
6.3. Оформление уголков предусматривает наличие соответствующего тематического материала и оборудования в группах.
6.4. Для младшей группы должно быть предусмотрено наличие:
- макета дороги с указанием проезжей части; пешеходной дорожки;
- пешеходов;
- машин;
- улицы;
- светофора.
6.5. Для средней группы должно быть предусмотрено наличие:
- макета дороги с указанием проезжей части, перекрестка, дорожной разметки на перекрестке, разделительной полосы, полосы движения, пешеходной дорожки, дороги с односторонним и двусторонним движением;
- светофора;
- общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси);
- пешеходов;
- знаков, регламентирующих одностороннее и двустороннее движение;
- знака «Остановка»;
- дополнительных атрибутов: домов, деревьев, кустарников и др.
6.5. Для старшей группы должно быть предусмотрено наличие:
- макета дороги с указанием проезжей части, перекрестка, дорожной разметки на перекрестке, разделительной полосы, полосы движения, пешеходной дорожки, дороги с односторонним и двусторонним движением;
- светофора;
- общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси);
- пешеходов;
- знаков, регламентирующих одностороннее и двустороннее движение;
- знака «Остановка»;
- дополнительных атрибутов: домов, деревьев, кустарников и др.
- знаки, предупреждающие пешехода об опасности на дороге «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка»;
- грузовой и легковой транспорт;
- специальные транспортные средства («скорая помощь», полиция, пожарная машина и т.д.);
- многополосное движение;
- регулировщик;
- знаки «Пешеходный переход» и «Подземный переход»;
- знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке.
6.6. Для подготовительной группы должно быть предусмотрено наличие:
- макета дороги с указанием проезжей части, перекрестка, дорожной разметки на перекрестке, разделительной полосы, полосы движения, пешеходной дорожки, дороги с односторонним и двусторонним движением;
- светофора;
- общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси);
- пешеходов;
- знаков, регламентирующих одностороннее и двустороннее движение;
- знака «Остановка»;
- дополнительных атрибутов: домов, деревьев, кустарников и др.
- знаки, предупреждающие пешехода об опасности на дороге «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка»;
- грузовой и легковой транспорт;
- специальные транспортные средства («скорая помощь», полиция, пожарная машина и т.д.);
- многополосное движение;
- регулировщик;
- знаки «Пешеходный переход» и «Подземный переход»;
- знаки, регламентирующие движение пешехода на перекрестке.
- предписывающий знак «пешеходная дорожка»;
- знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Пост ДПС».
6.7. Уголок должен быть эстетично оформлен и находиться в доступном для детей месте.
6.8. Оформленные уголки предусматривают наличие аудиосредств, дидактических игр, демонстрационного материала, детской художественной литературы по теме безопасного поведения на дорогах.
6.9. Приветствуется наличие в уголке материалов, сделанных своими руками.
6.10. Параметры оценки смотра-конкурса:
1 балл – полное отсутствие признака.
2 балла – наличие отдельных черт признака.
3 балла – удовлетворительная выраженность признака.
4 балла – достаточная выраженность признака.
5 баллов – максимальная выраженность признака.
Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
7. Подведение итогов смотра – конкурса.
7.1. Итоги смотра — конкурса подводятся на педагогическом совете в ноябре 2018г.
7.2. Победители награждаются дипломами.
7.3. Самые активные родители отмечаются на общем родительском собрании с вручением благодарственных писем.
КАРТА ОЦЕНКИ
№ п/п | Критерий оценивания | Группы | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | ||
1 | Выполнение норм СанПиН и техники безопасности | ||||||||||||||
2 | Соответствие возрасту | ||||||||||||||
3 | Доступность | ||||||||||||||
4 | Эстетическое оформление | ||||||||||||||
5 | Наполняемость уголка | ||||||||||||||
6 | Наличие материалов, сделанных своими руками | ||||||||||||||
7 | Наличие и актуальность материалов для родителей |
Параметры оценки смотра-конкурса:
1 балл – полное отсутствие признака.
2 балла – наличие отдельных черт признака.
3 балла – удовлетворительная выраженность признака.
4 балла – достаточная выраженность признака.
5 баллов – максимальная выраженность признака.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшей группы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и улицах на тему «Правила движения достойны уважения»
Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено», объяснить детям об ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/24/picture-110247-1682336863.jpg)
Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743115-1453723621.jpg)
Смотр-конкурс "Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге"
Смотр — конкурс « Лучший уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге» на лучшую организацию работы по безопасности дорожного движения среди всех возрастных групп детск...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-839274-1477905247.jpg)
Доклад «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»
Доклад«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности&raqu...
Мероприятие посвященное обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. "Путешествие в мир сказок с правилами дорожного движения"
Открытое мероприятие посвещеноое обучению детей правилам безопасного поведения на доргах...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234306-1586024154.jpg)
Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________
Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-839274-1477905247.jpg)
«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»
Статья«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасност...