Мастер класс для педагогов ДОУ
учебно-методическое пособие по аппликации, лепке (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Пластилиновое чудо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_plastilinovoe_chudo.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ.

Тема: «Пластилиновое чудо».

Воспитатель: Тимофеева О.Г

Цель:

повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи:

-передача воспитателем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

-обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках лепки;

-развитие коммуникативных качеств педагогов, умение работать в коллективе;

-раскрытие творческого потенциала педагогов.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума»

В.А.Сухомлинский

     Лепка – это объемное, трехмерное изображение предметов в пространстве с помощью мягкого вещества: глины, пластилина, теста.

Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте: обычный пластилин, глина; соленое тесто, воздушная масса, масса для лепки, бумажная масса, шариковый пластилин, пластик и др.

    Больше ста лет прошло с того момента, когда в 1899 г. Уильям Харбутт запатентовал свое чудесное открытие, получившее название «Plastilin».

Лепка в детском саду является частью изобразительного искусства, при помощи которой дети отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир.

     Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка, а именно: Развивают у детей наблюдательность, воображение, чувство осязания, пространственное мышление, творческие способности; Вырабатывают более полные образные представления; Укрепляют зрительную память, мелкую мускулатуру рук; Синхронизируют работу обеих рук; Отвечают возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в самостоятельной и художественной деятельности.

       В процессе лепки ребенок знакомится с материалом и его свойствами. Он осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия», исследует не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал.

Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение.  

      Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами.

      Пластинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

      Сегодня я хочу поближе познакомить вас с таким нетрадиционным способом лепки из пластилина, как контурная пластилинография – изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

«Жгутики» из пластилина.

       А сейчас уважаемые коллеги я предлагаю вам принять участие в мастер- классе и создать картину. Так как у нас скоро Новый год, мы будем рисовать из пластилина елочные шары.

       Берём шприц без иглы. Берётся пластилин, отщипывается небольшой кусочек и скатывается валик такого размера, чтобы можно было его поместить внутрь шприца без особых усилий. Затем шприц с пластилином внутри помещается в кружку с горячей водой на несколько секунд. Далее вытаскиваем шприц и выдавливаем разогретый пластилин. Получаются равномерные по толщине жгутики, похожие на шнурки. Из полученных «шнурков» можно выкладывать различные узоры, рисунки.

Педагоги создают по своему желанию елочные шары.

     В целях безопасности (т. к. речь идёт о горячей воде, в которой разогревается пластилин) детям младшего дошкольного возраста можно делать заготовки из таких шнурков, разложив их аккуратно по цветам в отдельные небольшие контейнеры и давать их детям выкладывать простейшие рисунки и узоры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

      Показ работ, обсуждение.

      Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял вам всем настроение!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....