Конспект по развитию математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Помогаем Фиксикам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mp.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию математических представлений

Тимофеева Ольга Геннадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Тема: «Помогаем Фиксикам»

Цель: Закрепление математических знаний и умений средствами игры.

Задачи:

Образовательные: Способствовать узнаванию в окружающих предметах геометрические фигуры, способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение считать до 10 (прямой и обратный счет). Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, способствовать формированию умения задавать вопросы: Сколько? Который? И правильно отвечать на них. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа; двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии с указателями направления движения. Совершенствовать умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: Что было раньше? Что позже? определять: Какой день сегодня? Какой вчера? Какой будет завтра?

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: куклы Симка и Нолик (из м/ф «Фиксики»), домики «Состав числа», предметные картинки: «На какую фигуру похож предмет», «Два кота», «Две собаки», «Две мышки», «Правая рука», «Светофор», карточки с цифрами

Раздаточный материал: карточки с цифрами, сигнальные карты, домики «Состав числа».

Музыкальное сопровождение: «Новая зарядка», музыка из м/ф «Фиксики».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!

Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете на моем столе? (Письмо) От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка (Читают письмо):

«Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… » (Фиксики.)

Воспитатель: Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?

Дети: Фиксики: Симка и Нолик.

Воспитатель:

- Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости.

Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т.к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами.

Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Все садитесь за столы.

- У каждого из них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику?

Нолик говорит, что надо помочь Симке, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Воспитатель: Симка рассыпала все гайки, так необходимые им в ремонте. У вас на столах лежат гайки с номерами. Вам необходимо разложить гайки по порядку от 1 до 10. (Все работают на местах, один у доски) Поднимите зеленую сигнальную карту, если у вас так же. Поднимите красную сигнальную карту, если не так. Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет)

Воспитатель: А теперь покажите самое наибольшее число

Дети:10

Воспитатель: Самое наименьшее число

Дети: 1

Воспитатель: Какой по счету лежит красная гайка?

Дети: 5

Воспитатель: Какой по счету лежит синяя гайка?

Дети: 3

Воспитатель: Симка хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка».

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

А сейчас Симка приглашает нас отдохнуть и немного потанцевать.

Физкультминутка (музыка «Новая зарядка»)

Ну что, понравилась вам зарядка? А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко?

Дети: круг

Воспитатель: Показываю картинки с предметами, дети называют геометрическую фигуру, на которую они похожи.

Дети: - квадрат,

- прямоугольник,

- овал,

- трапеция,

- треугольник.

Воспитатель: А теперь давайте найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями Симки, ну а теперь давайте поможем Нолику. Он часто ходит в гости к цифрам, но забыл кто в каком домике живет. Давайте ему поможем найти каждой цифре свой домик.

Воспитатель: Симка и Нолик построили «машину времени», а нас просят выполнить некоторые настройки.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Какой месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: Какая часть суток?

Дети: Утро

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: среда

Воспитатель: Какой был вчера?

Дети: вторник

Воспитатель: Какой будет завтра?

Дети: четверг

Воспитатель: Назовите выходные дни.

Дети: суббота и воскресенье

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 2

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этими заданиями. Нолик очень любит сюрпризы, и напоследок он вам приготовил сюрприз. Чтобы его найти нужно: встать спиной к двери спальни, сделать вперед 5 шагов, затем повернуть направо и сделать вперед 3 шага, затем повернуть еще раз направо и сделать вперед 5 шагов. Сюрприз вверху. Вот мы и нашли сюрприз. Наше путешествие подошло к концу, но прежде чем открыть сюрприз, скажите мне пожалуйста:

-Что вам наиболее запомнилось в ходе нашего путешествия.

Дети: Задание как Симка рассыпал все гайки

Воспитатель: А теперь сюрприз. Что это ребята?

Дети: печенье

Воспитатель: А на что они похожи?

Дети: на инструменты

Воспитатель: Пойдемте пить чай с вкусным сюрпризом, а потом пойдем на прогулку, может быть еще кому-то нужна наша помощь. Звучит музыка из м/ф «Фиксики».

Поделиться:

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме «Число и цифра 6»

Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме«Число и цифра 6»...

конспект по развитию математических представлений у детей с нарушением зрения младшего возраста

Данный конспект расчитан на детей младшего возраста. В игровой форме развиваются ориентировка в малом и большом пространстве, формируются сенсорные эталоны, глазомер, дети учатся взаимодействовать дру...

Конспект по развитию математических представлений у детей средней группы «Путешествие в город «Посчитайкино»

Выявлять полученные знания,представления и умения на занятии по математике,путешествуя в город"Посчитайкино"...