Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Остапенко Ольга Николаевна

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник).

 Развивать логическое мышление,  зрительную память, внимание, счетные  умения, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои  суждения

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, интерес к математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stoit_v_pole_teremok_teremok.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию математических представлений

        «Стоит в поле теремок, теремок»        

(для детей среднего дошкольного возраста)

         Программное содержание:

        Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить  

        количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические

        фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник).

        Развивать логическое мышление,  зрительную память, внимание, счетные  

        умения, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои  

        суждения.

Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, интерес к математике.

         Раздаточный материал:

Счетный материал  (елочки,  грибочки), геометрические фигуры, числовая карточка с двумя рядами,  рисунок «Лабиринт».

        Демонстрационный материал:

Флажки разного цвета,  мышка,  лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, теремок (театр на магните)

Ход:

                Воспитатель:  

        Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в  

        ответ. И наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.  

        Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!

        Звучит фон музыки (В гостях у сказки)

 Ой, ребята, а что это за музыка?

 Нас, наверное, сказка к себе в гости приглашает. А сказка то, не        

 простая, а волшебная. И мы с вами сейчас туда отправимся.

         - Стоит в поле теремок, теремок     (Руки «Шалашиком») 

  - Он ни низок, ни высок.                 («Присест; Встать») 

  - Стены расписные,

  - Ставни распашные                        (Руки в стороны)

 

Ребята, а какие же звери в этом Теремке живут? (перечисляют)

                   

                    Воспитатель:

 Как по полю мышка бежала,

 Теремок увидала  (Театр на магните «Мышка»)

  - А к терему  дорожка ведет не простая. Поможем мышке? (ДА)

  - Ребята, у каждого из вас на столах лежат листики, где изображен путь    

  дороги к  терему. Взяли все простые карандаши и провели линию от    

  мышки и до теремка.

            Воспитатель: 

Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, вот и мышка  

добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать)

Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота  (лягушка)

             Воспитатель:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

             Воспитатель: 

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас в тарелках лежат геометрические фигуры, назовите их? (синий круг, красный треугольник, желтый квадрат)  у каждого ребенка разная закономерность.                   

 Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Найдите у себя полоску с  

         образцом геометрических фигур и продолжите самостоятельно выкладывать  

         бусы  (дети выкладывают бусы, после, сравнивают друг у у друга)

 Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада  

 какие красивые бусы получились. Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее  

 Мышка-норушка, стали они  вместе жить, песни петь и не тужить.

 И вы не скучайте, Зверей сосчитайте. Сколько их стало? (2)

       

                        Воспитатель: 

          Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.

   Ребята, найдите у себя числовую карточку и положите ее перед собой.  

   Выложите столько ёлочек на верхний ряд, сколько раз вы услышите  

             

    хлопков. Напоминаю: выкладываем ёлочки слева на права и берем правой  

    рукой по одному предмету. Скажите, сколько ёлочек  в ряду? (3) Считаем.

    Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок.  

    Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой  грибок.  Под  

    четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков,  

    но на один больше.

    Сколько грибов? (3), а ёлочек? (4).

    Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок)

     На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1)

     Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку  

     или добавить один гриб)

     Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько  

     зверей в домике стало? (3) 

                        Воспитатель:  

             Мимо Волк пробегал остановился возле теремка и стучат: «Пустите  

             меня к себе жить!» Пустим, а ты с нами поиграй.

             

                        Физкультминутка:

      Два хлопка над головой,

      Два хлопка перед собой,

      Две руки за спину спрячем

      И на двух ногах бегом.

                 Воспитатель:

      И на свои места тихонько сели.

                 Воспитатель:

      Пустили волка звери к себе в теремок жить.

      Сколько зверей стало? (4) 

                Воспитатель:

              Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.  Ну конечно же, лиса.  

              Попросилась она в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить  

              теремок флажками (выставляется  флажки, дети запоминают какие  

              флажки выставлены и какого цвета)

      Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

      Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не    

               

       хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

       Сколько зверей  живет  в теремке? (5)

                              Воспитатель:  

               А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы  

               пустите меня в теремок!» Испугались звери.

       Влезет ли медведь в теремок? (нет)

       Почему? (медведь очень большой)

       Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети  

        предлагают разные варианты)

        (После этого вместе с детьми решаем построить большой теремок во  

        второй половине дня).

        А сколько зверей будет жить в тереме? (6)

                            Воспитатель:  

        С героями какой сказки мы с вами путешествовали?( Теремок)

        Чем вы помогли зверям?

        Все звери говорят вам: «Спасибо за помощь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)Подготовила: воспитатель Жулина Н.В.Цель: Сформировать элементарные математические предста...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Стоит в поле Теремок" в младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему «Стоит в поле Теремок»Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Банно...

Формирование элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок». Вторая младшая группа

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации...