Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Стоит в поле Теремок" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баннова Мария Андреевна

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему «Стоит в поле Теремок»

Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Баннова Мария Андреевна

Цель: Продолжать развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста, упражнять в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и..

Задачи:

1.  Учить строить ролевой диалог. Закрепить знания о диких и домашних животных.

2.  Развивать творческое воображение, эмоции, чувства, логическое мышление, а также умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

3.  Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по её содержанию. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок». Знакомство с дидактической игрой «Кто как кричит?». Рассматривание картинок «Дикие животные», «Домашние животные» (особое внимание уделить - мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Дидактическая игра «Что это за животное?». Разучивание пальчиковой игры «Теремок».

Материалы: пальчиковый театр «Теремок», коробка, настольная ширма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rr_stoit_v_pole_teremok.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект

Организационной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

«Стоит в поле Теремок»

Младшая группа

Выполнила:

Воспитатель младшей группы «Лучики»

Баннова Мария Андреевна

Р.п.Бутурлино

2020 год

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему «Стоит в поле Теремок»

Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Баннова Мария Андреевна

Цель: Продолжать развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста, упражнять в четком и правильном произношении звуков: а, о, у, и..

Задачи:

1.  Учить строить ролевой диалог. Закрепить знания о диких и домашних животных.

2.  Развивать творческое воображение, эмоции, чувства, логическое мышление, а также умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

3.  Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию друг к другу, интерес к театральным играм.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по её содержанию. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок». Знакомство с дидактической игрой «Кто как кричит?». Рассматривание картинок «Дикие животные», «Домашние животные» (особое внимание уделить - мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Дидактическая игра «Что это за животное?». Разучивание пальчиковой игры «Теремок».

Материалы: пальчиковый театр «Теремок», коробка, настольная ширма.

Ход работа.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу приходил Почтальон Печкин и принес нам интересную посылку из сказочной страны. Что же там лежит, как вы думаете?

Дети: (предлагают свои варианты)

Воспитатель: Чтобы нам не гадать, надо посылку скорее открывать. Ну что, откроем?

Вместе с детьми открывают коробку и находят пальчиковый театр по сказке «Теремок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: (отвечают, что это пальчиковый театр и ширма).

Воспитатель: Правильно, это пальчиковый театр. Только я совсем не могу вспомнить, что же это за сказка?

Дети: Это сказка «Теремок».

Воспитатель: Точно. Молодцы ребята! Также нам пришла ширма. И у меня появилась замечательная идея. Рассказать вам?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте мы вместе поставим сказку «Теремок» как в настоящем театре. Превратимся в актеров?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Только для того, что стать настоящими актерами нам надо сделать специальное упражнение. Попробуем?

Дети: (соглашаются).

Основная часть

Упражнение с целью правильного произношения гласных звуков. (Повторяют движения в соответствии с текстом. Четко произносят звуки а, о, у, и.)

За окном шумит листва, дружно скажем а-а-а. Тихо сели на траву, повторяем у-у-у. Нам на травушке тепло, повторяем о-о-о-о. Прилетели соловьи, дружно скажем и-и-и.

Воспитатель: Что можно сказать об этих звуках?

Дети: Эти звуки можно пропеть.

Воспитатель: Точно. Ну что, думаю пришло самое время поставить нашу сказку. Только для начала давайте вспомним, какие герои присутствуют в сказке «Теремок».

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех назвали. Теперь мы можем приступать к постановке.

Инсценировка сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра

Анализ сказки.

Воспитатель: Ребята, кто первый нашел теремок

Дети: мышка

Воспитатель: А кто последний

Дети: медведь

Воспитатель: Как поступил медведь? Почему? Он исправил свою ошибку? Как? Кто ему в этом помог?

Дети: (отвечают)

Вывод: Когда мы все дружные, добрые, то и работа у нас ладится.

А давайте поиграем с нашими пальчиками?

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Подведение итогов

Воспитатель: Вот так мы будем строить нашу дружбу, как большой теремок! Вот мы в сказке побывали, Поучились, поиграли, И героям помогали, И задания выполняли. Скажем дружно до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"..

Развернутый конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по теме: "День Защитника Отечества"...

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Познание:Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощу...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в I-ой младшей группе "Встречаем гостей"

Данный конспект поможет вам научить детей называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях, а так же познакомить с производными словами «сахар – сахарница»...

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» «Лиса и заяц» (младший дошкольный возраст 3-4 года)Цель: Познакомить детей с новой сказкой....