Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

 

Программное содержание :

Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Развивающие: развивать умение слушать, отвечать на вопросы;  развивать цветовое восприятие, фантазию, творческое воображение ,побуждать к активным самостоятельным действиям; развивать память ,внимание, логическое мышление.

Обучающие:закрепить знания детей о времени года "Весна", отмечать характерные признаки ; закрепить счет количественный в пределах "5",соотношение количества с цифрой

Активизация словаря:закрепить звукопроизношение звуков [ ч], [к ], лопушок .

Форма проведения:игровая

Материал:раздаточный- вырезанные из бумаги " бабочки" и " цветы" с нарисованными цифрами на каждого ребенка

демонстрационный - плоскостной театр " Сказка о гусенице", иллюстрация к сказке, "грустное  и веселое" солнце, 2 обруча - "полянки для цветов",белая ткань - " облако",музыка " Звуки природы".

Методические приемы:Словесные - чтение стихотворения о весне, беседа, отгадывание загадки , решение проблемной ситуации, поощрение  "Угощение от Весны".

Игровые: дидактические игра " Цветочная поляна", показ театра " Сказка о гусенице", театрализованные игры " Бабочка", "Облачко",упражнения на дыхание "Бабочки летают".

Сюрприз:"Сказка от Весны"

Индивидуальная работа:закрепить счет до 5с Аминой и Артемом

Ход :

   Воспитатель под музыку читает стихи:

"Приходит  весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса".

 - Ребята посмотрите за окном. Какое время года сейчас?(Весна).

Отгадайте загадку :

"Тает снежок. Ожил лужок

День прибывает. Когда это бывает ? (Весной)

 - Молодцы, ребята.

  - Ребята, вы хотите послушать сказку? Весна хочет подарить вам весеннюю сказку про гусеницу.

Представьте, мы пришли в театр. Я раздам каждому билет с рисунком ,где у всех разное количество. А на ваших стульях есть цифры от 1 до 5. Нужно правильно занять свои места . (соотношение количества с цифрой).

 - Прежде чем начнется представление, давайте ,вспомним ,как нужно вести себя в театре? (Не шуметь, громко не разговаривать, слушать внимательно)

Воспитатель показывает плоскостной театр.

"Жила - была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из под сухого листика и удивилась : солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой-то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зеленые листочки. Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом, зеленую травку, голубой ручеек, белое облако.

В траве Люся увидела зеленого лягушонка, он играл в прятки с улиткой.

Улитка спряталась за  дерево , а так как  ствол дерева ,как и улитка было коричневого цвета, улитки не было видно.  А лягушонок прятался за зеленые листья лопуха и его тоже совсем не было видно.

- А можно я тоже с вами поиграю? - спросила гусеница.

 -Ладно, спускайся, прячься...- сказал лягушонок.

 Когда гусеница ползла по коричневому дереву, друзья видели ее, а когда она сползла и спряталась за пушистый желтый одуванчик, Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик, и гусеница, а потом они сели все вместе на зеленый лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне.

 -Пока наши герои отдыхают, мы поиграем. А вы знаете, что весной гусеницы превращаются в бабочек? Мы сейчас представим ,как это происходит.

-Этот странный дом без окон (руки над головой - " крыша"),

Называется он кокон ( обняли себя ).

Свив на ветке этот дом ( круговые движения пальцем)

Дремлет гусеница в нем ( руки под щеку ,глаза прикрыты).

Спит без просыпа всю зиму (то же самое),

Но зима промчалась мимо (взмах рукой),

Март, апрель, капель, весна (загибаем пальцы, перечисления),

Просыпайся,  Соня-сонюшка ( подтягиваются, руки вверх).

Гусенице не до сна, стала бабочкой она (взмахи руками "крыльями", бегают на носочках).

  -Ребята ,про кого же сказка наша? (Гусеницу, лягушонка, улитку)

 -Какого цвета были гусеница, лягушонок и кузнечик?

-Какого цвета были листья, трава, лопушок?

-Какого цвета одуванчик и солнце?

- Какого цвета ручеек?

 - А кто и где спрятался? ( Гусеница за одуванчик, лягушонок за лопушок, улитка за дерево).

 Почему они решили спрятаться именно так?

Воспитатель обращает внимание на "грустное " солнышко. А под ним красивая коробочка.

 - Весне "грустно" и солнышко не улыбается ,потому что кто -то сорвал все цветы на поляне.

- Посмотрите, разве красиво, когда не растут цветы ? (обращает внимание на 2 обруча- " поляны ").

Ребята, весна прислала мне красивую коробку. Давайте ,посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает коробку и раздает "цветы". На каждом цветке нарисована цифра, от 1-5.

Восп: Весна просит вас сделать 2 красивые цветочные полянки. (Дети расставляют на полу , справа от воспитателя 5и слева 5)

 -Давайте, посчитаем сколько цветов справа и слева.

 А сейчас ,приготовьте ладошку и закройте глаза ( восп. кладет на ладошку каждому по бумажной бабочки), какие красивые бабочки прилетели к вам на ладошки, подумаем на них, пусть полетают  (упражнения на дыхание). Звучит музыка "звуки природы.

Полетали наши бабочки, теперь хотят отдохнуть .но у каждой бабочки свой цветок. Поможем нашим бабочкам? ( каждый берет бабочку и "сажает" на цветок соответствующей цифрой) .

 - У Весны настроение поднялось, солнце улыбнулось, даже облачке захотелось поиграть. Держитесь за край облачка и будем водить хоровод.

Под спокойную музыку они выполняют следующие движения:

Раз ,два ,три, четыре, пять!

Вышло облако гулять... (ведут хоровод)

Постучало ,побурчало, ( топают ногами)

Поскакало, порезвилось,( прыгают на месте ,поднимая край белой ткани вверх-вниз)

Облако кружилось и на землю опустилось ( дети опускаются на пол).

 - Наше облачко подарил  весенний дождик.

Проводиться пальчиковая игра "Весенний дождик"( игра заканчивается аплодисментами )

- Ребята, вам понравилась Весна?  Что подарила нам Весна? Про кого была сказка? Почему Весне было грустно? Мы помогли Весне? (Индивидуальный опрос) Что было трудно? В какие игры понравились больше всего?

-Вы сегодня очень активно участвовали (отметить каждого).В благодарность, Весна оставляет вам угощенье. Совсем уже скоро на смену ей придет Лето и нас ждут новые игры, разлечения. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...

Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».

Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы  посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение.   Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы.Интегрированная образовательная деятельность включает в себя: познавательно...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ «Б» ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КУКЛОЙ МАШЕЙ »

Программное содержание:выявить уровень знаний и умений детей:-вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;-выразительно рассказывать наизусть небольшие стихотворения...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе «Яблоня в цвету

Задачи:Образовательная. Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на ли...