КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ «Б» ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КУКЛОЙ МАШЕЙ »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петренко (Дудниченко) Наталья Олеговна

Программное содержание:

выявить уровень знаний и умений детей:

-вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

-выразительно рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

-называть противоположные по смыслу слова;

-совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительными, употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. чисел, обозначающие животных и их детёнышей, употреблять в речи форму ед.числа  в Родительном падеже;

-подбирать качественные прилагательные к существительным;

 

Активизировать словарь по темам: «Транспорт», «Дикие животные», «Домашние животные»

Развивать моторику  речедвигательного  аппарата, слуховое восприятие.

Расширять представления об окружающем ,мире.

Воспитывать внимание, желание любоваться весенней природой, дружеские взаимоотношения, умение слушать воспитателя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.r_itog_2_mladshaya.vesna_2021.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД «ВИТОША»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ «Б» ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КУКЛОЙ МАШЕЙ »

ВОСПИТАТЕЛЬ: ПЕТРЕНКО Н.О.

ПГТ.ЧЕРНОМОРСКОЕ

Программное содержание:

выявить уровень знаний и умений детей:

-вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

-выразительно рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

-называть противоположные по смыслу слова;

-совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительными, употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. чисел, обозначающие животных и их детёнышей, употреблять в речи форму ед.числа  в Родительном падеже;

-подбирать качественные прилагательные к существительным;

Активизировать словарь по темам: «Транспорт», «Дикие животные», «Домашние животные»

Развивать моторику  речедвигательного  аппарата, слуховое восприятие.

Расширять представления об окружающем ,мире.

Воспитывать внимание, желание любоваться весенней природой, дружеские взаимоотношения, умение слушать воспитателя.

Вос-ль: Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе с куклой Машей. Поздоровайтесь с ней. Маша хочет сегодня целый день провести с вами, а вы хотите? Тогда присаживайтесь на стульчики.

-Психогимнастика.

-Артикуляционная гимнастика.

Вос-ль: Дети какое сейчас время года? (ВЕСНА)

А что бывает весной? (светит солнце, распускаются листья на деревьях, тварка зеленеет, птички возвращаются из теплых стран, просытаются звери, насекомые), а дождик бывает весной (да). Вспомните как ударяются об землю капельки дождя. Сначала медленно: кап, кап. Потом быстрее: кап кап кап. Попросите дождик, чтобы он не мочил нам дорожку.

Дождик, дождик кап кап кап

Не мочи дорожку

Мы пойдем гулять

И намочим ножки

Закончился дождик, выглянуло солнышко. Попросите, чтобы оно нам посветило.

Солнышко покажись

Яркое нарядись

Ждут тебя детки

Детки малолетки

А какое солнышко? (яркое, лучистое, жаркое). Солнышко пригрело и я вам предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?? (Да) А на чем можно отправиться в путешествие? (на машине, самолете, автобусе, корабле, поезде). А на чем мы поедем, вы сейчас догадаетесь (звук поезда). Правильно, мы отправимся на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. А теперь слушайте: Маша приготовила для вас вот такие загадки. Кто ответит становитесь за мной. Слушайте внимательно!

Д/И «Скажи наоборот»

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

 Кубик квадратный, а мяч (круглый)

Лук горький, а торт (сладкий)

- Молодцы дети, вот какой поезд длинный получился

- Поехали! «Ш-Ш-Ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-Чу-Чу». Выпускаем пар: «Ф-Ф-Ф». Тормозим: «З-З-З». Мы приехали в лес. А кто это на лесной полянке нас встречает? (животные) Какие? (дикие). А почему их называют дикими животными? (потому что они живут в лесу далеко от людей). Чем похожи все животные? (ответы детей). Правильно, у всех есть морда, лапы, хвост, тело покрыто шерстью. У зайца уши какие? (Длинные). У лисы шерсть какая? (пушистая, рыжая). У волка зубы какие? (острые).

        Лесные звери приготовили для вас вот такую игру. Нужно подобрать детенышей и назвать их ласково. (заяц, еж, медведь, белка, волк , лиса). У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.

Д/И «Назови детенышей»

Молодцы, поехали дальше, попрощайтесь с дикими животными. Цепляйтесь в вагончики.

- Поехали! «Ш-Ш-Ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-Чу-Чу». Выпускаем пар: «Ф-Ф-Ф». Тормозим: «З-З-З». Наша следующая остановка – деревня «Буренкина». А кто нас здесь встречает? (ответы). Как вы думаете,это домашние или дикие животные? Почему? (ответы). Потому что они живут рядом с людьми и приносят им пользу.

- Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте. Д/И «Назови ласково»

1.Нос большой, к нему рога и мычит она всегда? (ответы)

Как ласково назвать корову?

2.Хвост красивый просто диво, замечательная грива?. (ответы)

Как ласково назвать лошадь?

3. Хвост крючком, нос пяточком? (ответы)

Как ласково назвать Свинью?

4.Очень громко лает, никого чужого в дом не пускает?(ответы)

Как ласково назвать собаку?

А теперь с ними поиграем? Запомните кто здесь есть. Закрывайте глазки. Открывайте.

Д/И « Кого не стало»

Домашние животные приготовили для вас игру. Хотите поиграть? Нужно определить кто, где живет?

Д/И «Кто где живет»(На магнитах)

Дети! Нам пора возвращаться в детский сад.

- Поехали! «Ш-Ш-Ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-Чу-Чу». Выпускаем пар: «Ф-Ф-Ф». Тормозим: «З-З-З»

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого мы встретили? А кто с нами ездил на поезде? Ребята животные очень обрадовались, что мы приезжали к ним в гости и за это они прислали вам подарки – раскраски. И мы  с Машей  их раскрасим, да ребята?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней  группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для старшего дошкольного возраста . Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней компенсирующей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»

Цель: формирование навыка пересказа сказки по серии сюжетных картинок.Коррекционно- образовательные задачи:- обучить рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок.- использовать выразительн...