Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Балыкина Юлия Михайловна

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1._stoit_v_pole_teremok_nod.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Обновление содержания работы с детьми раннего возраста                                 в условиях реализации ФГОС ДО»

План-конспект занятия для детей группы раннего возраста                                

Тема: «Стоит в поле теремок-теремок…» русская народная сказка

образовательная область «Речевое развитие»                     

разработка плана-конспекта занятия для детей раннего возраста                               с использованием электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Балыкина Юлия Михайловна,
воспитатель СП «Детский сад «Василек»                                                                                                              ГБОУ ООШ №20
г.о. Новокуйбышевск

Продолжительность занятия 10 минут
Тип занятия: 
закрепление 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,  познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие

Задачи образовательных областей:

Развитие речи: - создать условия для эмоционального восприятия детьми содержания сказки ;                                                                                                             - упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;

Познавательное развитие:  - помочь детям запомнить действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования;

Художественно-эстетическое развитие:   - развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;

Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь
: активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.
Предварительная работа: 
чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.
Материал: 
сундучок, колокольчик, мультимедийная презентация сказки , мольберт.
Методические приемы:
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- игра «Перевоплощение»,
- рассказывание сказки,
- беседа по содержанию сказки,
- речевое упражнение на словообразование.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Воспитатель обращает внимание детей на предмет на столе, его внешний вид

Дети замечают на столе сундучок.

Дети проявили интерес, внимательность

Предлагает детям  заглянуть внутрь и сказать, что они увидели

Дети  выполняют просьбу воспитателя и называют предмет «колокольчик»

Дети проявили  любопытство, хором ответили на вопрос воспитателя

Предлагает детям произнести волшебные слова: Колокольчик прозвени
Детей в зверюшек преврати.

Дети повторяют слова за воспитателем

Дети упражняются в запоминании стихотворного текста

Воспитатель загадывает загадки и просит показать движения и произнести голоса животных:
1. Живет в норке, грызет корки, короткие ножки, боится кошки. (мышата)

2. Зеленые мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)

3. Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (зайчик)

4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(лиса)

5. Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный. (волк)

6. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
воспитатель хвалит детей и просит назвать всех животных

Дети отгадывают загадку и пищат как мышата (пи-пи-пи).

Дети умеют отгадывать загадки, могут повторить новые слова- словообразования

У детей развита фантазия, навыки подражания, первоначальные умения  импровизации

Дети запомнили последовательность действующих лиц и их действия

У детей активизирован словарь с помощью слов:  хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.

Рассказывает сказку «Теремок» с показом мультимедийной презентации

Дети смотрят и слушают

У детей проявляется произвольное внимание

Проводит беседу по содержанию сказки.
- Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?

- Как просились в теремок звери? Что они говорили?
- Вспомните, как в сказке  каждого зверька ласково называют? Почему?
+ мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.
- Кто пришел первым? (мышка) Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.
- Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).
- За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика.
- Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).
- За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).
- Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).
- Напомните, как называлась эта сказка?

Дети проявили доброжелательное отношение к сказочным  героям   и друг к другу

 
Итоговое мероприятие: конструирование из строительных наборов домиков-теремков для игрушек-зверушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...

сюжетное физкультурное занятие с участием родителей во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, теремок».

Конспек физкультурного досуга с участием родителей для детей второй младшей группы. Совместное досуговое мероприятие с родителями по рнс "Теремок"....