Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рыженкова Марина Григорьевна

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей 6-7 лет. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер с использованием внешних графических устройств.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_5.docx117.92 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей 6-7 лет. Занятие игровое. Имеет развивающий и обучающий характер с использованием внешних графических устройств.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал: нарисованные геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, карточка-запоминалка, картина - льдина, 16 штук пингвинов.

Раздаточный материал:  листок с ребусом. Цветные карандаши, простой карандаш.

Методы и приемы: 
сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? 

Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. 
образец подготовленного в тетради задания 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/d34f0a825cfa274396332da581acbbde.jpg.jpg


Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? 
Дети: Автомобиль!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/860cf7807f9043017f5e0c8330d61752.jpg.jpg


- Все ли справились с этим заданием? 
(ответы детей)
Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
За первое выполненное задание вы получаете букву «М»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/d808c4b5b99b3ee98f82c6a081923235.jpg.jpg


Узнали что это за буква? Назовите ее. 
(дети отвечают)
Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете? 
(ответы детей)
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/3428aac025f5d9777f3c0dbe8b23a6a4.jpg.jpg


Узнали что это за буква? Назовите ее. 
(дети отвечают)
Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг) 

5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима? 

6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3). 

Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/87f157731c7a1bf96b0dfd95a58512a9.jpg.jpg

Что это за буква? 
(дети отвечают)
А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
(ответы детей)
Изображение КВАДРАТА 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/507311704c31252ed0ed7f60358bfafa.jpg.jpg

Например, экран компьютера, сиденье у стульев, розетки, полочка для ИЗО
Изображение КРУГА 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1267ee39e1fea84d3801bf61fca9cd24.jpg.jpg

Например, мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч

Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/d739d75107537d75b400eb0954b1d7a6.jpg.jpg


Например, 
окна, столы, двери, коробки с играми, доска

Изображение ТРЕУГОЛЬНИК 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/76f21b79f10a06f6746f42551ebe2157.jpg.jpg

Например, пирамидки, пирамида из конструктора

Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву 
«О»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2ecca2cd794bd5fd34c1509b2e9748a8.jpg.jpg

Пришло  время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
скачем мы на правой ножке
и по этой же дорожке 
Подскоки на левой ноге
скачем мы на левой ножке
Не сутул
 с проявляющимися  ьтесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, 
Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке 
Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, 
Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись.

О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
(дети на местах выполняют задание)
Ребус: 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/56edc9796716d6e7adde1515126b65d4.jpg.jpg


Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?
(ответы детей)
Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву 
«Д» 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/c1b47d01db33573914e384bf09eb2ace.jpg.jpg

Вспомним, какая это буква. 
Нас отпустили жители деревни ребус, и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же внимательны как вначале занятия или нет. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили. 
Иллюстрация для запоминания 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/346395c0e2e7e09047cc7a8a5c788fea.jpg.jpg

Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
(дети сравнивают и оценивают работу)
Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву 
«Ц» 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/da2a8adaf5c45dca943e84ce630705cc.jpg.jpg

Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!
Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине: 3 пингвина, на второй льдине 8 пингвинов.
Иллюстрация к задаче

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/fdf6780d2eb0569b4f4fe90d1d86d43b.jpg.jpg

Что нарисовано на картине? 
Дети: море, льдина, на ней пингвины: Составьте задачу «На льдине» по этой картине, (Пример составленной задачи: на льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина.  Сколько всего стало пингвинов?)
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 8 прибавить 3 и получится 11).
– Запишите решение задачи. (8+3=11) Прочтите данное решение. – (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.
– Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 16 пингвинов).
– А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… 
(Ы) 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/9ec4d1ebc2ca638fa175042500afce62.jpg.jpg

Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
– Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?

«Молодцы!»

Вы сегодня действительно заработали это звание!

Звучит музыка

Дети в свободной деятельности в среде группы.

Коммуникативная деятельность.

Ситуация общения

предположения детей)

Актуализация личного опыта детей

Познавательная и продуктивная деятельность:

(дети отвечают)

Коммуникативная деятельность

Дети рассуждают

Активизация восприятия детей с помощью мультимедиа.

Поисковая деятельность

Ответы детей проецируются на экране на  слайдах

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Познавательно-коммуникативная деятельность

Активизация восприятия детей с помощью мультимедиа.

Меняются слайды

Слайд 7 (с проявляющимися картинками)

Слайд 8 (с проявляющимися картинками)

Слайд 9 (с проявляющимися картинками)

Слайд 10(с картинками)

Игровая физминутка

Познавательно-коммуникативная деятельность

Поисковая деятельность

Проблемная ситуация

Активизация восприятия детей с помощью мультимедиа.

Использование ИКТ

Проблемная ситуация

Слайд 12 (с картинкой)

Слайд 13 (с ответом)

Поисковая деятельность.

Проблемная ситуация: как выложить слово

Звучит марш победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет" с использованием интерактивной доски

Интегрированное занятие: математика + ознакомление с окружающим миром.Направлено на:- закрепление знаний цифр и состава чисел в пределах 8;- выполнение арифметических действий с использованием знаков ...

Конспект НОД по образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Часы. Как узнать время».

Конспект НОДпо образовательной области «Познание».Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе «Ромашка» №3.Тема: «Часы. Как узнать время»....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...