конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лелюхина Лидия Фаритовна

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«Математический брейн-ринг»

подготовила воспитатель

Лелюхина Л.Ф.

2020г.

«Математический брейн-ринг»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированию математических представлений.

Задачи.

Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметических действий, закреплять навыки счета в пределах 10, закрепить название геометрических фигур, умение различать стороны (вправо-влево) , соотносить количество предметов с цифрой.

Развивающая: Развивать умственную деятельность, смекалку,  умение мыслить последовательно, развивать логическое мышление, упражнять детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в группе.

Материал: флажки, карточки с заданиями, картинки «Транспорт», воздушные шарики.

Ход игры.

Дети под музыку входят в зал. Команды встают напротив друг друга.

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь на математический брейн-ринг. Сегодня мы узнаем как вы все умеете считать, решать задачи, логически мыслить. В нашей игре сегодня участвуют две команды. Команда «Квадрат» и команда «Круг»

Приветствие команд

Команда «Квадрат»

Девиз : У нашего «Квадрата» все стороны равны.

И наши все ребята дружбою сильны!

Команда «Круг»

Девиз: Назвали мы команду «Круг»,

Каждый из нас математике друг!

Команды занимают свои места за рабочими столами.

Ведущий: За правильный ответ, команда получает 1 флажок. В конце игры подсчитываются флажки. Побеждает та команда, у которой большее количество флажков. Если команда отвечает не правильно, то право ответа переходит команде сопернику.

Итак играем!

Думайте, считайте,

Слушайте, запоминайте.

На вопросы отвечайте,

Уйму знаний получайте!

1 задание «Разминка»

Какая фигура катится?

Сколько пальцев на одной руке? А на двух?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Назовите выходные дни.

Назовите фигуры у которой три угла и три стороны.

Сколько времен года? Назовите их по рядку.

2 задание «Не ошибись»

Перед детьми  3 картинки с изображением предметов. Надо обозначить количество предметов цифрой. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и без ошибок.

3 задание «Решение задач»

-На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4)

-Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней  он вернулся? (7)

-По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

-Сколько ушей у трех мышей? (6)

4 задание Игра «Танграм»

Составить по образцу заданную фигуру, но сначала отгадать загадку

Быстро бегает русак.

Путать след большой мастак.

В сказке он большой зазнайка.

Кто же это дети? (Зайка)

Сейчас вам предстоит выложить из деталей головоломки фигуру зайца.

5 задание «Кто быстрее?»

Дети располагают транспорт  в заданной последовательности (к самому быстрому).

6 задание «Графический диктант»

Посмотрите какой веселый мальчик, вы узнаете чему он так обрадовался выполнив графический диктант.

«Робот» Начинаем: 1 клетка вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Ведущий: Все потрудились, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(4 раза).

Сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

(На карточке 3 елочки).

Сколько кружков на карточке у нас,

Столько мы присядем раз.

(На карточке 2 кружка)

7 задание «Реши примеры»

Воспитатель показывает  примеры, записанные на карточках. Дети их решают соотносят ответ с нужным цветом шарика и поднимают его.(5-красный, 7-синий, 6-зеленый, 8-желтый)

2 + 3 = – красный

9 – 2 = – синий

7 – 1 = – зелёный

4 + 4 = – жёлтый

8 задание «Найди отличия»

Командам раздаются пары картинок, надо найти 6 отличий.

9 задание «Найди недостающую фигуру»

Команда получает две карточки-таблицы, рассматривают, анализируют ряды фигур, дают ответ и доказывают правильность своего решения.

Ведущий: На этом подходит к концу наша игра. Ребята, вы молодцы, справились  со всеми заданиями. А теперь команды, посчитайте количество флажков.

Объявляется победитель.

Рефлексия.

Ведущий: Дорогие участники, перед вами коробочка, если вы  сегодня   не испытывали затруднений при выполнении заданий,  то опустите в коробочку веселый смайлик, если вам было трудно- синий.

Всем спасибо за участие.

Литература:

Л.И. Зайцева, Игровые комплексы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, Мозырь, «Белый ветер», 2002г.

 Нищева, Н. В. Играйка 10. Считайка. Игры для развития математических представлений у старших дошкольников / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2013

Интернет ресурсы:

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zajca-dlya-detej-50-luchshix.html 

https://o-krohe.ru/graficheskie-diktanty/robot/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы"

В занятии представлен материал о зимующих и перелетных птицах,  материал направлен на углубление представлений о причинах отлета птиц,  классификации зимующих и перелетных птицах....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...