Конспект квест-игры "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

театрализованное путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_chukovskogo.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной

квест-игры

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

 старшая группа

составила воспитатель

Тимофеева Ольга Геннадьевна

                   

2021 г

Конспект театрализованной квест-игры

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Образовательная Область: «Речевое развитие»

Цель: Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи: Социально коммуникативное развитие: создание положительного эмоционального настроя; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решению общих задач; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; Познавательное развитие: расширение кругозора; развитие логического мышления, фантазии, воображения; Речевое развитие: обогащение словарного запаса; привитие детям интереса к художественной литературе: воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.

Материалы: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, карта путешествия, сундук Мойдодыра, чудо-дерево со сказками, 2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки), аудиозапись Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Воспитатель: - Дорогие дети, я рада приветствовать вас на театрализованной квест игре «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского! Корней Иванович Чуковский детский поэт, писатель..он много написал сказок и стихов для детей. Все его произведения веселые, интересные и учат нас добру. Все дети очень любят сказки и хотели бы в них побывать. А сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по стране стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского вы готовы начать наше путешествие?

Дети выходят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я слышу странные звуки. А вы слышите?

Ответы детей.

II.Основная часть

(За дверью крики Федоры и потом она вбегает в музыкальный зал) Федора: Ребятки, горе большое у меня! Я посуду не любила, и не часто мыла, даже била! Вот, она и убежала! Вы не видели куда?

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Федора: А, разве вы не знаете меня?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это и из какой сказки?

Федора: посуда убежала и спряталась от меня! Вы мне, ребята помогите, посуду мою найти и вернуть!

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь найти посуду Федоры надо вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского и в этом нам поможет вот это дерево. Это чудо дерево, на котором растут не только листья, но и еще посмотрите, что это?

Воспитатель: чтобы помочь Федоре найти посуду, надо ответить на вопросы, отгадать загадки и выполнить различные задания. А место где спряталась посуда, укажет вам картинка, которая разлетелась на части по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, и вам надо её собрать.

Воспитатель: Федора. А какие сказки Корнея Ивановича Чуковского ты знаешь?

Федора: Сейчас, сейчас, скажу. Я их знаю.

Воспитатель: Ну, что Федора, трудно вспомнить тебе.

Федора: Ох, и трудно. Думаю, ребята помогут мне.

Воспитатель: Сейчас к нам в гости придут герои сказок, а кто они и из какой сказки вам с ребятами нужно будет отгадать.

 Элемент театрализации…. дети показывают отрывки

Выход мухи-цокотухи

Я по полю шла денежку нашла

И пошла я на базар, там купила самовар

Приходите ко мне в гости

Я вас чаем угощу

(«Муха-цокотуха»)

Выход таракана:

Воспитатель: Вдруг из подворотни страшный великан, он рычит и кричит и усами шевелит.

Таракан:

Погодите, не спешите

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу

Не помилую!

(Таракан)

Воспитатель: Ну, что Федора ты с ребятами справились с заданием за это вы получаете часть картинки.

Федора: Все уже, можно найти мою посуду?

Воспитатель: Нет Федора не спиши нам надо найти все части картинки, тогда мы узнаем, где прячется посуда.

 Воспитатель: Ребята послушайте к нам еще кто-то спешит:

Сцена Доктор Айболит сидит под пальмой

Воспитатель: и сказал он тогда…..

Доктор Айболит:

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?

Воспитатель: Федора, а ты знаешь где доктор Айболит лечил зверят?

Федора: Я, знаю, дома у себя в квартире!

Воспитатель: Все верно, ребята. А вы знаете, каких животных Айболит лечил в Африке? Сейчас я вам предлагаю вместе с Федорой превратиться в Мартышек и поиграть в весёлую игру.

Музыкальная игра «Мартышки» 

Воспитатель: Молодцы! За такую весёлую игру Айболит передал нам ещё одну часть картинки, где спряталась посуда.

 Федора: все, уже точно нашли мою посуду.

Воспитатель: Не торопись Федора, посмотри картинка ещё не целая! Продолжаем поиски частей картинки выполняя задание.

Федора: Я вижу ребята у вас в садике очень умные, они мне уж точно помогут. Вы уж постарайтесь, я надеюсь на вас!!!

Воспитатель: Ну а нам нужно продолжать дальше, встречаем следующего героя:

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает страшный дядя и качает головой:

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Воспитатель: вы узнали кто это и из какой сказки?

Воспитатель: Правильно ребята. Мойдодыр хочет с вами поиграть в игру

Дело в том, что пока он бегал за грязнулей, по дороге он забрал себе нечаянно вещи из разных сказок и забыл, что откуда. Давайте поможем ему вспомнить.

Игра «Сундучок мойдодыра»

 (Из сундука достаются предметы. (детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи)

1. мочалка («Мойдодыр»)

2. фонарик («Муха-Цокотуха»)

3. телефон («Телефон»)

4. коробок спичек («Путаница»)

5. чашка («Федорино- горе»)

6. Градусник (Доктор Айболит)

7.Зубная паста(Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Мойдодыру вернуть вещи в сказки. И за это Мойдодыр даёт ещё вам одну часть подсказки.

Федора: Ну это было просто.

Воспитатель: А вот следующие задание будет труднее. Есть у Корнея Ивановича Чуковского сказка «Путаница», вот и у меня все перепуталось на столе.

 игра «Путаница» (стоят  2 стола, на одном столе все предметы, перепутанные из сказок).

На втором столе Таблички со сказками.

Сказка Айболит (пузырёк с лекарствами, градусник, шприц, стетоскоп)

Сказка Мойдодыр (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

Сказка Муха-цокотуха (баранки, самовар, фонарик,

Воспитатель: Вот, видишь Федора- какие молодцы наши ребята.

Федора: Ох, спасибо, наверное, сейчас нам дадут последнюю часть картинки.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо постарались и за это получаете последнюю часть картинки. Теперь ребята нам осталось собрать картинку.

Федора: Ребята вы молодцы! Мы сумели выполнить все задания, собрать картинку. Федора находит по картинке посуду.

Воспитатель:  Федора мы с детьми советуем больше не обижать посуду и как можно чаще её намывать. И она больше не сбежит от тебя.

Федора: Благодарит детей и уходит

Дети: Федора, из сказки «Федорино горе».

Ответы детей.

Дети отгадывают из какой сказки, далее муха-цокотуха проводит игру. За выполненное задание муха дает детям часть картинки.

Дети отгадывают, таракан проводит игру….

За выполненное задание таракан дает часть картинки.

Дети отгадывают.

Дети: нет, в Африке

Дети отгадывают.

Дети выполняют задание.

Дети по команде распределяют предметы по сказкам.

Дети вместе с Федорой собирают карту.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Расскажите, а что вам больше всего запомнилось в нашей игре? Что больше всего понравилось? У нас впереди ещё много увлекательных путешествий по сказкам. Мы с вами и дальше продолжим знакомиться с новыми авторами и новыми произведениями. Спасибо вам ребята!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

Конспект комплексного занятия по сказке К.И.Чуковского "Тараканище".

Занятие по обучению пересказу литературного произвеления для детей средней группы...

План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"

В материале представлен план-конспект  занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Конспект НОД  «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»....

Конспект занятия на тему: "Сказки К.И.Чуковского".

Конспект занятия по творчеству К.И. Чуковского в рамках "Книжкиной недели"...