Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича "В поисках гномов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_voskobovich.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

(МДОУ «Детский сад № 109»)

413108, Саратовская область, Энгельсский район, рабочий поселок Приволжский, 3 квартал, дом 14а, телефон/факс 8(8453)756-238, e-mail: mbdou.engels109@yandex.ru

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича в старшей группе

Тема: «В поисках гномов»

   

                                                          Выполнила:

                                                          воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

                                                         Тимофеева Ольга Геннадьевна

2021 г

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича

Тема: «В поисках гномов»

Выполнила:

воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Цель: Познакомить с логико-математическими играми В.В. Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в составлении числа 9 из двух меньших;

- закреплять знание о геометрических фигурах: продолжать учить складывать различные предметы, используя геометрические фигуры, развивать умение составлять из частей целое;

 - упражнять в ориентировке в пространстве;

Развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование  дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.

Оборудование: «Геоконт», «Волшебные фанарики», «Цифрята-Зверята», «Домики» для цифр, мольберт, коврограф, цветные карточки и лепестки, карточки с изображением гномов, карточки фруктов и овощей на липучках, письмо, влажные салфетки, краски, кисти, баночки для воды, раскраски с изображением леса.

Организация и регламент нод

I. Вводная часть – 2 минуты.

II. Основная часть –22 минуты.

III. Заключительная часть –1 минута.

Ход ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Воспитатель: А по каким признакам мы определяем, что сейчас именно, зима, а не другое время года?

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Какой он по счету?

Воспитатель: Сколько всего месяцев зимой? Перечислите их.

Воспитатель: Зимой хочется тепла, солнца, зеленой травы, цветов, ярких красок. Представьте если бы у вас была машина времени? Куда бы вы отправились?

Воспитатель: А какой лес летом?

Воспитатель: Итак, предлагаю вам отправится в необычное путешествие в будущее, в лето. Давайте закроем глаза, представим зеленый лес, в котором поют птицы и растут красивые цветы.

Повторяйте за мной волшебные слова: «Крибле, крабле, бум…»

 (Звучит музыка, дети открывают глаза, но вместо зелени и красок их встретил мрачный лес.  Мольберт с изображением черно-белого леса.

Дети: ответы детей (зима)

Дети: ответы детей (много снега, холодно, мороз, солнце светит мало, на деревьях нет листьев, не поют птицы и т.д.)

Дети: ответы детей (январь)

Дети: ответы детей (второй)

Дети: ответы детей (декабрь, январь, февраль)

Дети: ответы детей (на море, в лес и т.д)

Дети: ответы детей (красивый, зеленый, цветной, поют птицы, много цветов…)

II.Основная часть 

Воспитатель: Ой, ребята! Я что-то совсем не понимаю, что случилась?

Воспитатель: Разве это место мы представляли в мечтах?

Воспитатель: А что это лежит под деревом? (записка)

Воспитатель: Как вы думаете от кого же записка, что в ней написано?

Воспитатель: Ребята, эта записка от жителей леса, просьба о помощи. Сейчас я посмотрю.

 (Воспитатель открывает записку и читает).

 «Здравствуйте ребята. Пишет вам гномик Охле. Мы как обычно решили раскрасить наш лес яркими красками, но случилась несчастье. Злая колдунья Чики-кряк, отобрала наши волшебные краски, заперла их в подземелье, а нас гномиков так напугала, что мы разбежались по всему лесу, и не можем найти друг друга. Очень Вас прошу, помогите найти моих друзей и наши волшебные краски. Иначе наш лес так и останется серым и грустным».

Воспитатель: Дети, что же делать? Как нам быть? 

 

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться на поиски?

Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним, как зовут гномов, которых мы идём искать? 

Воспитатель: Сколько же всего гномов?

Воспитатель открывает конверт: А вот и первая подсказка.

1 подсказка:

Воспитатель: Тут вот арка на пути,

Как через нее пройти?

Пройти под аркой сможет тот,

Кто соседей всех найдет! Что за дом перед вами? Кто в нем живет?

Воспитатель: А что с этим домом не так?  Чего не хватает? 

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы выполнить это задание? 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и 1 гном Кохле.

(После того как дети прошли под аркой они подходят к коврографу)

 Воспитатель: А вот и 2 подсказка:

Странник, свой продолжив путь

Решить задачу не забудь:

Будь умен, и весел

Сделай так чтоб стало девять.

Воспитатель: Что мы видим здесь? (на коврографе прикреплены овощи и фрукты )

- Что нам нужно сделать? Как получить цифру 9? Из каких чисел состоит цифра девять? (нужно из карточек с изображением фруктов и овощей сделать равенства: 5 и 4; 3 и 6; 2 и 7 и т.д.)

- Назовите какие равенства у нас получились? 

 Воспитатель: А вот и 3 подсказка:

Детям преграждает дорогу водоем.

Воспитатель: Ой, что это?

Воспитатель: Как нам продолжить путь?

- Как же нам быть? На чем же мы сможем преодолеть реку?

Воспитатель: Из чего нам соорудить транспорт для того чтобы переправится через реку?

Воспитатель: Нам помогут «Волшебные фонарики», из них мы сможем сделать транспорт, на котором мы сможем перебраться через реку.

Воспитатель: Ребята, перечислите геометрические фигуры, из которых вы делаете транспорт? 

 

Воспитатель: Вот 4 подсказка.

Нам нужно сделать разминку- физминутку.
Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр,
И направо и налево. (Наклониться)
К небу руки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели.

 

Воспитатель: Вот и 5 подсказка.

- У нас новое препятствие на пути.  Что это? На что похоже?

- Как вы думаете, кто забыл здесь паутинку?

- Что можно сделать с паутиной?  (превратить паутинки в различные предметы)

 

Воспитатель: И снова на нашем пути очередное задание и 6 подсказка.

Воспитатель: Что это такое ребята? Какого цвета? Размера? Все ли одинаковые?

Воспитатель: Во что можно поиграть?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Игра чего не стало?»

Воспитатель: Ребята посмотрите мы пришли к замку колдуньи.

- Что нам нужно сделать?

Воспитатель: Ребята нам нужно задобрить колдунью. Какой подарок можно сделать ведьме? Что любят женщины?

Воспитатель: Чтобы задобрить колдунью, сделаем ей приятный подарок, бусы, тогда она отдаст волшебные краски гномам.

Воспитатель: Ну как думаете, понравился наш подарок колдунье?

(Колдунья отдает краски)

Воспитатель: Ну что ребята, всех гномов мы нашли. Теперь нужно отдать каждому гному его краску. Какая краска принадлежит каждому гному?

 

Подведение итогов

Воспитатель: Дети мы нашли всех Гномов, и раздали им всем краски. И что же теперь?

Воспитатель: Гномики в знак признательности подарили немного красок нам. Мы сейчас поможем гномам вернуть красочный летний лес и раскрасим ими раскраски.

 

Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите, в наш лес вернулась красота летнего леса! Посмотрите, сколько красок….

Дети: ответы детей (лес совсем не цветной, что-то тут не так)

Дети: ответы детей (здесь пусто, не красиво, нет зелени и не поют птицы)

Дети: ответы детей (предположения детей)

Дети: ответы детей (надо нам найти гномов и забрать краски у колдуньи, а потом раскрасить лес яркими красками, чтобы он опять стал веселым и красивым)

Дети: ответы детей (да)

Дети: ответы детей (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи)

Дети: ответы детей (7 гномов)

Дети: ответы детей (дом в котором живут Цифрята-Зверята)

Дети осматривают дом и видят, что некоторые окна в доме пустые.

Дети: ответы детей (нужно вернуть домой всех жителей)

(Дети выбирают домики и находят недостающие картинки, вставляют их в кармашки.

Дети забирают гнома с собой.

Дети называют равенства и находят еще одного гнома-Охле.

Ответы детей.

Дети: ответы (речка, море, озеро…)

Дети: ответы (лодка, корабль, плот, самолет…)

Дети: ответы (из геометрических фигур)

Дети из волшебных фонариков по желанию делают лодку, корабль…

Дети: (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг)

(Дети выполняют задание и переправляются через реку, находят еще одного гнома -Желе).

Дети выполняют движения по тексту.

После выполнения физминутки находят еще 1 гнома-Зеле.

Дети садятся на свои места.

Дети: паутина.

Дети: паук Шнюк.

Дети: превратить в различные предметы.

(Дети выполняют задание на геоконте, делают фигуры: цветок, бабочка и т.д.  Когда справились с заданием, находят 5-го гнома- Геле)

Дети: лепестки

Ответы детей: (красный, синий, желтый; большие, маленькие; все разные, маленький, большой, самый маленький)

Дети: (сделать из лепестков цветок, бабочку…)

(После игры на внимание находят 6 и 7 гномов-Селе и Фи)

Дети: (забрать у колдуньи краски)

Дети: цветы, украшения….

(Дети делают украшение для ведьмы из кругов разного диаметра, повторяют последовательность цвета, размера.)

Ответ детей.

Дети: (Охле - оранжевая, Геле - голубая и т.д)

Дети выполняют задание на нахождение соответствия на коврографе.)

Дети: (теперь они раскрасят лес яркими красками)

Дети садятся за столы и раскрашивают красками картинки - раскраски летнего леса. По окончанию работы на мольберте появляется   красочная картинка леса.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, Вам понравилась наша прогулка?

- Как мы выручили гномов?

- На чем перебрались через реку?

- Что сделали из паутинок?

- Как задобрили колдунью?

-Хотели бы Вы в следующий раз  поиграть с персонажами Фиолетового леса?

Воспитатель: Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

До новых встреч!

Дети отвечают на поставленные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....