Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Инсценировка по сказке "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushkina_izbushka.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109»

Конспект непрерывной

образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

Тема: Инсценировка по сказке «Заюшкина избушка»

старшая группа

                                                                     

Воспитатель: Тимофеева О.Г

2018 г

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: Инсценировка по сказке «Заюшкина избушка»

 Образовательная Область: «Речевое развитие»

Ознакомление с художественной литературой

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, зрители, драматический театр); 

 -формировать умение инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;

- познакомить с основами актёрского мастерства;

- познакомить с темпом и ритмом;

- учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.).

Развивающие:

-развивать речь, логическое мышление, воображение;

-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

-развивать слуховую память;

-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;

-учить интонацией передавать настроение героя;

-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи).

Воспитательные:

-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;
-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;

-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;

-развивать желание радовать зрителей театральными постановками.

Воспитывать интерес к театральной деятельности;
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Оборудование: Театральная ширма, макет ледяной и лубяной избушек, атрибуты для показа сказки, куклы би-ба-бо, картинки с изображением фрагментов сказок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

Воспитатель: Все девчонки и мальчишки

Как известно, любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

А чтоб было интересней

Сказки вспомним мы сейчас.

Воспитатель: Ребята, на какие две большие группы делятся все сказки?

Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете?

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, авторские сказки.

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок вы читали. А есть ли у вас любимые сказочные герои?

Воспитатель: (Обращается индивидуально к детям, просит назвать любимого героя, интересуется, почему именно этот сказочный герой нравится ребенку.) Почему этот герой для тебя особенно любим?

Воспитатель: Очень хорошо, дорогие дети, что вы хотите быть похожими на добрых, смелых, умных сказочных героев. Потому что добро всегда побеждает зло.

Ответы детей: Народные и авторские.

Ответы детей: («Колобок», «Маша и Медведь», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и Волк», «Снегурочка и др.)

Ответы детей: («Дюймовочка», «Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка» и др.

Дети называют своих любимых сказочных героев.

Ребенок. Мне очень нравится (мой любимый герой) -, потому что он смелый (добрый, красивый, умный и т. д.). Я бы хотел быть на него похожим.

2. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Назови сказку по картинке». Посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Они так похожи, везде изображена лисичка, но все они из разных сказок. Что-то я совсем запуталась. Помогите мне разобраться. Как называется эта сказка? (показывает на иллюстрацию к русской народной сказке «Колобок»).

Воспитатель: А из какой сказки эти герои?

Воспитатель: Вы согласны ребята? Хорошо. И, наконец, последняя картинка. Посмотрите внимательно, фрагмент какой сказки изобразил художник на этой иллюстрации? Назовите эту сказку.

Воспитатель показывает еще несколько фрагментов.

Воспитатель: Все так думают, дети? Молодцы. Вот сколько сказок вы знаете.

А теперь попробуйте отгадать загадки.

Воспитатель загадывает детям загадки о зайце, лисе и медведе, например:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык

(заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее (лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

Физкультминутка

Воспитатель: А сейчас я возьму волшебную палочку и превращу вас в лисичек. Раз, два, три – лисичку изобрази. (Дети под музыку изображают «лисичек», подражают их движениям, повадкам).

А теперь – раз, два, три – медведя изобрази.

Раз, два, три – зайчика изобрази. 

Воспитатель хвалит детей и предлагает отгадать еще одну загадку. Мирно зайчик жил косой

В своей избушке лубяной.

Только хитрая лиса

Его из дома прогнала.

О какой сказке идёт речь?

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в театр, в сказку «Заюшкина избушка». Поиграем?

Дети называют сказку.

Дети. «Кот, петух и лиса».

Дети. «Лисичка со скалочкой».

Дети называют сказку.

Дети отгадывают загадки.

 Дети под музыкальное сопровождение стараются подражать названным животным.

Дети называют сказку.

«Заюшкина избушка».

Ответы детей.

3. Основная часть:

Воспитатель: Пока актеры будут готовиться, зрители, подойдите к кассе, купите билеты и займите, пожалуйста, места в зрительном зале.

Уважаемые гости! Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес. 

 (Игра – драматизация «Заюшкина избушка».)

Воспитатель: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его из его же собственной избушки.

Воспитатель: Бежит собака.

Воспитатель: Пошла собака к

Воспитатель: Испугалась собака и убежала. А заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.

Воспитатель: Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.

Воспитатель: А лиса волка ничуть не испугалась.

Воспитатель: Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.

Воспитатель: Подошел медведь к избушке и стал гнать лису.

Воспитатель: А лиса не испугалась.

Воспитатель: Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.

Воспитатель: Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.

Воспитатель: Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза и оказываются в импровизированном лесу).

Слышится плач зайчика. Зайка сидит на пеньке и «плачет».

Собака. Ав-ав-ав! О чем зайчик плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собака. Не плачь, заяц. Я её выгоню!

Собака. Ав-ав-ав! Пойди, лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк (участливо). О чём, заяц, плачет?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Волк. Не плачь, заинька. Я её выгоню!

Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.

Волк. Нет, выгоню!

Волк. Пойди, лиса, вон!

Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь (участливо). О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

 Медведь (важно). Не плачь, зайчик! Я её выгоню!

Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.

Медведь (упрямо). Нет, выгоню!

Медведь (рычит). Пойди, лиса, вон! Не-мед-лен-но!

Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чём, зайка, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Петух. Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, с печи!

Лиса. Шубу надеваю…

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу, лису, посечи! Ступай, лиса, из заюшкиной избушки!

4. Заключительная часть:

Вот и сказке конец!

Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?

Воспитатель: Вспомните, какой был петушок в сказке?

А какая была лиса?

А кто из героев сказки вам больше всего понравился?

А хотели бы вы еще поиграть в сказку?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Со сказкой жалко нам прощаться

И с зайкой расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать!

Воспитатель:

А сейчас мы попращаемся с героями сказки, со зрителями, закроем глаза и вернемся в детский сад.

Ответы детей.

Дети. Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный

 Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....