Интересное - детям. Картинный материал для занятий дома .

Стовба Надежда Витальевна

Матерьял в игровой, занимательной форме поможет закрепить, расширить, активизировать словарный запас детей на том материале, который ребёнок изучал на занятиях в детском саду.

Поиграть с ребёнком в речевые игры на развитие лексико-грамматических категорий.

Расширить представления детей об окружающем мире людей, животных, природных явлениях.

Всё это поможет Вам закрепить знания и представления детей об окружающем мире, разовьёт речь ребёнка, внимание, память, мышление.

 

Во время режима самоограничения поможет родителям позаниматься с детьми, попробовав себя в роли педагогов. 

Ещё можно посмотреть наши  видеозанятия в разделе "видео" 

https://nsportal.ru/user/1030352/video

 

Желаем успехов!

 

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ 

сентябрь

1-ая неделя: До свидания, лето. Здравствуй, детский сад. День знаний. Начало осени. Овощи.

2-ая неделя: Моя планета. Моя страна. Мой город. Мой дом.

3- тья неделя: Урожай Фрукты.

4-тая неделя: Краски осени. Ягоды. Грибы.

октябрь

 1-ая неделя: «Животный мир»:  Домашние птицы.

2-ая неделя: «Животный мир»: Перелётные птицы

3-тья неделя: «Перелетные, зимующие, домашние птицы"

4-тая неделя:  «Кто как готовится к зиме»:  Дикие животные наших лесов

5-тая неделя:  «Я – человек»: Части тела человека.

ноябрь

1-ая неделя: «Дружба», «День народного единства»:  Моя страна.

2-ая неделя: «Народная культура и традиции»: Одежда. Обувь. Головные уборы.

3-тья неделя:  «Наш быт»:  Мебель.

4-тая неделя:  «Здоровей-ка»:  Пищеварительная система человека. Продукты питания растительного происхождения. Витамины.

декабрь

1-ая неделя: «Здравствуй, зимушка-зима!»:  Зима. Зимующие птицы 

2-ая неделя: «Транспорт».  

3-тья неделя: «Город мастеров»: Электроприборы.  

4-тая неделя:  «Новогодний калейдоскоп»: Деревья и кустарники

 январь

2-ая неделя: «В гостях у сказки»: Домашние животные. 

3-тья неделя:  «Этикет»: Посуда. Продукты питания животного присхождения. 

4-тая неделя:  «Моя семья». Январь.   

февраль

1-ая неделя:  «Разговор о правильном питании».  

2-ая неделя: «Азбука безопасности»: ПДД..Транспорт.

3-тья неделя: «Наши защитники»:  День защитника Отечества.  

4-тая неделя:  «Маленькие исследователи»:  Конец зимы. Февраль.  

март

1-ая неделя: «Женский день".   

2-ая неделя:  «Весна шагает по планете»:  Начало весны. Март.

3-тья неделя:  «Встречаем птиц»:  Перелётные, зимующие птицы.  

4-тая неделя:  «День смеха», «Цирк», «Театр»:  Дикие животные разных стран.   Древние животные.

апрель

1-ая неделя:  «Быть здоровыми хотим»:  Спорт. Профессии.   

2-ая неделя:   «Космос», «Приведем в порядок планету»:  Моя планета. Апрель. День космонавтики.  

3-тья неделя:  «Миром правит доброта»: Цветы.   

4-тая неделя:  «Волшебница вода»:  Рыбы. Морские млекопитающие животные.

май

1-ая неделя:  «Праздник весны и труда»: Злаки. Хлеб.  

2-ая неделя: «День Победы»: Май.   

3-тья неделя:  «Мир природы»: Насекомые. Паукообразные.  

 

4-тая неделя:  «Маленькие исследователи»: Земноводные. Пресмыкающиеся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Овощи2.03 МБ
Office presentation icon Ягоды931 КБ
Office presentation icon Фрукты1.16 МБ
Файл Грибы1023.13 КБ
Файл Домашние птицы1.6 МБ
Файл Зимующие птицы1.69 МБ
Файл Перелётные птицы837.64 КБ
Package icon Дикие животные наших лесов2.5 МБ
Файл Я -человек. Части тела человека.2.32 МБ
Файл День народного единства 1 - история праздника763.79 КБ
Файл День народного единства 2 - символы государства1.4 МБ
Файл Народная культура и традиции: одежда, обувь, головные уборы.1.27 МБ
Файл Наш быт: мебель1.29 МБ
Файл Здоровейка: пищеварительная система. Продукты питания растительного происхождения1.68 МБ
Файл Транспорт 1.69 МБ
Office presentation icon Город мастеров: электроприборы. Электричество.940.5 КБ
Файл Новогодний калейдоскоп: Деревья и кустарники1.02 МБ
Файл В гостях у сказки. Домашние животные.1.62 МБ
Office presentation icon Домашнее животное: Корова2.54 МБ
Файл Посуда 2. Какая посуда по материалу1.03 МБ
Файл Этикет. Посуда: Продукты питания животного происхождения726.95 КБ
Файл Посуда 1. Предметные картинки1.23 МБ
Файл Посуда 3. Игры.2.05 МБ
Файл Моя семья1.21 МБ
Файл Разговор о правильном питании: закрепление, обобщение материала1.76 МБ
Файл Азбука безопасности: правила дорожного движения (ПДД)1.53 МБ
Файл День защитника Отечества2.03 МБ
Office presentation icon Маленькие исследователи, конец зимы - февраль2.24 МБ
Файл Женский день607.95 КБ
Office presentation icon Весна шагает по планете2.86 МБ
Файл День смеха: Театр2.27 МБ
Файл День смеха: Цирк1019.05 КБ
Файл День смеха: Животные жарких стран2.05 МБ
Office presentation icon День смеха. Животные Севера2.51 МБ
Файл Быть здоровыми хотим. Спорт.2.89 МБ
Office presentation icon День космонавтики.Космос.1.77 МБ
Office presentation icon Тема:"Миром правит доброта: цветы". Занятие по развитию речи https://nsportal.ru/user/1030352/video2.35 МБ
Файл Тема "Волшебница вода. Рыбы" Занятие по развитию речи2.69 МБ
Файл Тема "Праздник весны и труда. Хлеб". Посмотреть.1.83 МБ
Файл Тема "Праздник весны и труда. Злаки" (часть 1). Занятие по развитию речи https://nsportal.ru/user/1030352/video 2.73 МБ
Файл Тема "Праздник весны и труда. Злаки." (часть 2). Занятие по развитию речи https://nsportal.ru/user/1030352/video 2.4 МБ
Файл Тема "Праздник весны и труда. Злаки. (часть 3)". Занятие по развитию речи.1.03 МБ
Office presentation icon Тема "День победы" часть 11.87 МБ
Файл Тема "День Победы" часть 2 1.43 МБ
Файл Тема "Мир природы: насекомые" занятие по развитию речи. https://nsportal.ru/user/1030352/video2.14 МБ
Файл Тема "Маленькие исследователи: земноводные" Занятие по развитию речи2.01 МБ
Файл Тема "Маленькие исследователи: пресмыкающиеся" Занятие по развитию речи №21.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Овощи»

Слайд 6

Назови корнеплоды, чего не хватает?

Слайд 7

Узнайте овощ, скажите какого он цвета?

Слайд 8

Какие овощи ты видишь?

Слайд 9

Один-много

Слайд 10

Назови ласково

Слайд 14

Опишите овощи по плану


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я ГО ДЫ - это…

Слайд 2

крыжовник малина клубника смородина

Слайд 3

а крыжовник клюква черника брусника малина клубника

Слайд 4

шиповник смородина смородина смородина земляника облепиха

Слайд 5

боярышник черёмуха рябина калина жимолость вишня виноград

Слайд 6

боярышник черёмуха ежевика маслины оливки

Слайд 7

Игры «Какое варенье», «Какой компот»

Слайд 9

Игры «Назови, что это» «Найди все фрукты, овощи, ягоды»

Слайд 10

Игра «4-тый лишний» (объяснить, почему)

Слайд 11

Как ты думаешь, какие ягоды ест малыш? (вспомнить названия ягод, которые запомнились)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фрукты растут на деревьях, например, как эти яблоки.

Слайд 2

К фруктам относятся…

Слайд 3

Место, где выращивают фрукты, называют сад.

Слайд 4

Как ты понял, отличить овощ от фрукта довольно легко: фрукты растут высоко (на деревьях), а овощи низко – в земле или на кустиках. ФРУКТ ОВОЩ

Слайд 8

Давай сварим компот. Какой он будет?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По грибы пошли ребята…

Слайд 2

груздь маслёнок б елый гриб боровик сыроежка

Слайд 3

лисички волнушки подберёзовик подосиновик опята рыжик

Слайд 4

б ледная поганка л ожные опята свинушка шампиньоны м ухомор вонючий мухомор

Слайд 5

А теперь ты стал грибником… Сколько грибов спряталось под опавшими листьями? Найди их.

Слайд 6

А здесь какие грибы? Сколько их?

Слайд 7

Расскажи, как ты думаешь, какие грибы нашли дети?

Слайд 8

Отгадай, какие грибы нашли дети в лесу?

Слайд 10

Помоги Маше собрать съедобные грибы. Какие грибы ядовитые?

Слайд 11

Что рассказал грибок зверятам?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Назовите: папу, маму, детёныша, детёнышей; место, где они живут; какой голос подают

Слайд 5

Назовите: папу, маму, детёныша, детёнышей; место, где они живут; какой голос подают

Слайд 6

Назовите: папу, маму, детёныша, детёнышей; место , где они живут; какой голос подают

Слайд 7

Назовите: папу, маму, детёныша, детёнышей; место, где они живут; какой го л ос подают

Слайд 8

Назовите папу, маму. Кто у них детёныш?

Слайд 9

Кто это? Кто у него родители?

Слайд 10

Назовите папу, маму. Кто у них детёныш?

Слайд 11

Кто это? Кто у него родители?

Слайд 12

Назовите папу, маму. Кто у них детёныш?

Слайд 13

Кто это? Кто у него родители?

Слайд 14

Назовите папу, маму. Кто у них детёныш?

Слайд 15

Кто это? Кто у него родители?

Слайд 19

На какие 2-е группы можно разделить домашних птиц? (водоплавающие и неводоплавающие). Назовите их семьи.

Слайд 20

Сколько, кого?

Слайд 21

Найди и посчитай всех петухов, цыплят, гусят…

Слайд 24

Расскажи, какую пользу человеку принося эти животные?

Слайд 25

Отгадай, чей это голос? (взрослы имитирует звук птиц) А теперь ты скажи, как птицы подают свой голос, значит, что они делают? Кто кудахчет? Гогочет? Крякает? Балаболит? Воркует?

Слайд 28

Каких домашних птиц ты здесь видишь?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Каких же ты знаешь зимующих птиц: Снегирей, клестов, воробьёв и синиц, Дятлов, сов, сорок и ворон – Птицы летят к нам с разных сторон!

Слайд 5

Какие птицы прилетели к кормушке? Что они едят?

Слайд 6

Сколько синиц и снегирей прилетели к кормушке? (например: 4 снегиря и 5 синиц)

Слайд 7

Чья тень? (например: это тень дятла и т.д.)

Слайд 8

Какой птицы не хватает? ?

Слайд 9

Кого кормят дети? (например: дети кормят воробья и т.д.)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто сначала? Кто потом? ребёнок мальчик подросток юноша мужчина дедушка

Слайд 2

Кто сначала? Кто потом? ребёнок девочка девушка женщина бабушка

Слайд 3

Какое у Пети настроение? Как ты думаешь, почему?

Слайд 5

голень лоб брови веки бок локоть шея живот запястье Кончик языка спинка корень Ушная раковина ноздри Глазное яблоко

Слайд 6

Большой палец указательный средний безымянный мизинец Почему пальчики так называются? ладонь запястье Кисть руки

Слайд 7

Верхняя губа Нижняя губа язычок Кончик языка Спинка языка Корень языкка Боковые края языка Верхние резцы Что есть во рту?

Слайд 8

Расскажите, какие части есть у глаз?

Слайд 9

Из каких частей состоит слуховой аппарат?

Слайд 10

Ушная раковина мочка н аружное ухо с реднее ухо в нутреннее ухо

Слайд 11

Для чего человеку уши? Нос? Глаза? Руки? Рот?

Слайд 12

Скажи со словом «один» и «много»… Например: один лоб- много лбов и т.д.

Слайд 13

Про что можно сказать мой? и т.д. (Например: мой нос, мой лоб, мой бок и т.д.)

Слайд 14

Что есть на лице? Сколько?

Слайд 15

Расскажи, какие части тела есть у маленького Пети?

Слайд 16

Каких матрёшек не хватает?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 14

Покажите и назовите материки на нашей планете Евразия Австралия Африка Северная Америка Южная Америка Антарктида

Слайд 15

Назовите страны, которые находятся по соседству с нашей страной

Слайд 16

У каждого народа есть свой костюм, язык


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К одежде относятся брюки, жилеты, платья, костюмы, пальто и жакеты. Тёплые шубки мы носим зимой, а на плащи переходим весной.

Слайд 2

сарафан халат пальто плащ шуба

Слайд 3

майка трусы колготки комбинезон костюм юбка

Слайд 4

рубашка футболка пиджак брюки бриджи шорты

Слайд 5

жакет кофта свитер жилет

Слайд 8

босоножки сандалии шлёпанцы кеды тапочки

Слайд 11

косынка платок шаль кепка

Слайд 12

берет панама шляпа шляпа цилиндр колпак

Слайд 13

Какую вы знаете летнюю, зимнюю, демисезонную одежду?

Слайд 14

Назовите одежду для Вовы . Какая одежда нужна Вике?

Слайд 15

Назовите предметы. Какой предмет лишний в каждом ряду? Почему?

Слайд 16

Закончите предложения

Слайд 17

Представь, что предметы все синие. Как они будут называться? Например: синие брюки, синий свитер … Представь, что все предметы зелёные Как они будут называться? Представь, что все предметы фиолетовые. Как они будут называться? Представь, что все предметы жёлтые Как они будут называться?

Слайд 18

Назовите предметы жёлтого цвета. Например : жёлтый фартук, жёлтая куртка и т.д. Назовите предметы зелёного цвета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мебель давай перечислим мы вместе: сервант, тумбочка, мягкое кресло, Шкаф и диван, стол и кровать… Что ты ещё можешь назвать?

Слайд 3

о беденный стол

Слайд 4

буфет тумбочка сервант к нижный шкаф Платяной шкаф Подвесной шкаф

Слайд 5

этажерка н астенная полка н апольная полка комод пуфик п исьменный стол

Слайд 6

к омпьютерный стол р азделочный стол ж урнальный столик т уалетный столик раскладушка софа

Слайд 7

Запомни мебель

Слайд 8

У гадай, чего не стало?

Слайд 9

Чего не хватает?

Слайд 10

Что лишнее?

Слайд 11

Посчитай столы Например: один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов

Слайд 12

Посчитай стулья

Слайд 13

Посчитай платяные шкафы Например: один платяной шкаф, два платяных шкафа …

Слайд 14

Кто изготавливает мебель? Какие инструменты нужны столяру? Что лишнее?

Слайд 15

щипцы рубанок стамеска


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Пищеварительная с истема человека

Слайд 4

Продукты питания Растительного происхождения Животного происхождения

Слайд 5

Что это? Какие фрукты можно ещё положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?

Слайд 6

Что это? Какие ягоды ещё можно положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?

Слайд 7

Что это? Какие грибы ещё можно положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?

Слайд 8

Что это? Какие овощи ещё можно положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?

Слайд 9

Что это? Что можно приготовить из злаков?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что это? Назови одним словом

Слайд 2

На транспорте ездим мы все постоянно, Автобусы возят нас всех неустанно. Трамваи, троллейбусы, есть и метро, Которое спряталось очень хитро…

Слайд 3

Вот в небе над нами летят самолёты И в них за штурвалом, конечно, пилоты. По морю большие плывут корабли С бортов их давно уж не видно земли.

Слайд 10

Наземный транспорт грузовой

Слайд 11

Наземный транспорт пассажирский

Слайд 12

Подземный транспорт метро

Слайд 13

Специальный транспорт

Слайд 23

Какой транспорт спрятался?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Придумали люди электроприборы: Холодильники, утюги и чайники, Магнитофоны и телевизоры- Мы им теперь всем начальники

Слайд 2

Найдите пару

Слайд 7

Игра «Третий лишний» (объясните, почему)

Слайд 8

Какие электроприборы спрятались на картинке?

Слайд 10

Что делать НЕЛЬЗЯ?

Слайд 11

Как работает атомная электростанция

Слайд 12

Как работает гидроэлектростанция


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Елочка колючая с тройная рябинка и вушка плакучая т онкая осинка липа бледнолистая д уб большой, могучий

Слайд 2

И сосна смолистая, Что растёт над кручей л иственница нежная и красавец - клён Берёзка белоснежная В деревья я влюблён каштан калина

Слайд 3

черёмуха боярышник яблоня

Слайд 4

Игра «3-тий лишний. Объяснить свой выбор .

Слайд 5

Игра «3-тий лишний. Объяснить свой выбор .

Слайд 6

Чей лист, чья ветка, чьи семена? (дубовый лист, дубовая ветка, дубовые семена-жёлуди)

Слайд 7

Отгадай по дереву в ремя года. Значит, какое это дерево? (летнее, зимнее, осеннее, весеннее)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто гуляет на скотном дворе? Назови домашних животных.

Слайд 2

Чья это семья? Как называются члены собачьей семьи? Где они живут? (будка, конура, квартира, дом). Какая от них польза. Какой голос подают? (лают, гавкают, тявкают, рычат, скулят, воют)

Слайд 3

Чья это семья? Как называются члены кошачьей семьи? Где они живут? Какую приносят пользу? Какой голос подают? (мяукают, шипят, рычат, мурлычут)

Слайд 4

Расскажи, как называется семья свиней: папа, мама, детёныш, детёныши. Где они живут? Какую приносят пользу для человека? Какой голос подают?

Слайд 5

Расскажи, как называется козлиная семья: папа, мама, детёныш, детёныши. Где они живут? Какой голос подают? Какую приносят пользу для человека?

Слайд 6

Расскажи про коровью семью. Где они живут? (коровник, телятник). Какую пользу приносят? Какой голос подают?

Слайд 7

Чья это семья? Как называются её члены? Где они живут? Какую пользу приносят? Какой голос подают? (игогочут, ржут)

Слайд 8

Расскажи, как называется баранья семья: папа, мама, детёныш, детёныши. Где они живут? Какую пользу приносят для человека? Какой голос подают? (« бе -е-е» – блеют)

Слайд 9

Что это? (стадо коров) Кто пасёт коров? (пастух)

Слайд 10

Чья это семья? Как называются члены кроличьей семьи? Где они живут? (крольчатник, клетка). Какую пользу приносят?

Слайд 11

Чья это семья? Как называются члены оленьей семьи? Где они живут? Какую пользу приносят?

Слайд 12

Чья это семья? Как называются члены верблюжьей семьи? Где они живут? (в тёплых странах) Какую пользу приносят?

Слайд 13

Чья это семья? Как называются члены ослиной семьи? Где они живут? Какую пользу приносят?

Слайд 15

Сколько детёнышей у мамы? Например: У свиньи: один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, четыре поросёнка, пять поросят, шесть поросят)

Слайд 16

Найди детёныша для мамы. Назови их.

Слайд 17

Отгадай, кто я? Кто мои родители?

Слайд 18

Какие домашние животные спрятались? Сколько их?

Слайд 19

Чья это тень? лошадиная овечья козья собачья п оросячья свиная к оровья бычья


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные: «Корова»

Слайд 2

Посмотри, как много разных животных на этой картинке. Назови, каких ты знаешь? Все эти животные живут рядом с человеком и называются поэтому «домашние животные».

Слайд 3

Человек издавна выращивает домашних животных, он их поит, кормит, а они приносят ему много пользы. Давай сегодня познакомимся поближе с одним замечательным домашним животным!

Слайд 4

Кто это? Как она мычит? Корова – это домашнее животное.

Слайд 5

Коровы живут в специально построенном для них домике, который называется коровник.

Слайд 6

Посмотри, на этой картинке нарисован большой коровник, в котором живут много-много коров. Часто так много коров живут на специальной коровьей ферме. На второй картинке нарисован небольшой коровник, в нем живут всего пару коров. Такие коровники часто можно встретить у людей в деревне.

Слайд 7

Корова дает людям вкусное молоко. Чтобы получить молоко, корову надо подоить.

Слайд 8

Из молока люди делают:

Слайд 9

Из молока люди делают: творог ,

Слайд 10

Из молока люди делают: творог, масло ,

Слайд 11

Из молока люди делают: творог, масло, кефир ,

Слайд 12

Из молока люди делают: творог, масло, кефир, сыр

Слайд 13

Из молока люди делают: творог, масло, кефир, сыр, сметану .

Слайд 14

Также коровы дают людям вкусное мясо.

Слайд 15

Из которого готовят много вкусных блюд.

Слайд 16

Кроме этого корова дает человеку кожу, из которой делают одежду, обувь и другие вещи.

Слайд 17

Человек заботится о корове: строит ей домик – коровник, в котором корова может спрятаться от ветра, холода, дождя.

Слайд 18

Летом он отводит корову на луг, поесть вкусной травки.

Слайд 19

Зимой, когда свежая трава нигде не растет, человек кормит корову сухой травой – сеном.

Слайд 20

Корова – это замечательное домашнее животное, которое приносит человеку много пользы! Пройдись по дому вместе с мамой или папой и поищи – что у тебя дома есть из того, что дает корова?! (ответ обязательно найдется в холодильнике и шкафу для одежды и обуви).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деревянная посуда

Слайд 2

Глиняная посуда

Слайд 3

Керамическая посуда

Слайд 4

Оловянная посуда

Слайд 5

Золотая посуда

Слайд 6

Серебряная посуда

Слайд 7

Чугунная посуда

Слайд 8

Медная посуда

Слайд 9

Фарфоровая посуда

Слайд 10

Стеклянная посуда

Слайд 11

Пластмассовая посуда

Слайд 12

Хохломская роспись

Слайд 13

Городецкая роспись

Слайд 14

Жостовские подносы

Слайд 15

Гжельская роспись


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продукты питания животного происхождения

Слайд 2

Мясные продукты

Слайд 5

Молочные продукты

Слайд 7

Назови продукты, Какого они происхождения? (растительного или животного)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кофейная ложечка сухарница дуршлаг соусник шумовка кружка

Слайд 2

Мелкая тарелка хлебница сахарница супница ковш конфетница

Слайд 3

сковорода тёрка Заварочный чайник фруктовница перечница Чайная пара: чашечка с блюдцем

Слайд 4

стаканы кастрюля салатница вилки ножи Столовая ложка

Слайд 5

Глубокая тарелка миска Чайная ложечка кофейник чайник

Слайд 6

молочник половник ваза селёдочница салфетница солонка

Слайд 7

маслёнка кувшин графин поднос Разделочная доска жаровня


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Помогите Федоре собрать в буфет к ухонную посуду

Слайд 5

Помогите Федоре собрать в буфет с толовую посуду

Слайд 6

Помогите Федоре собрать ч айную посуду

Слайд 7

Игра «3-тий лишний»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Объясните смысл эмблемы этой семьи (о чём она рассказывает?)

Слайд 2

О чём рассказывает эмблема этой семьи?

Слайд 3

Что любит делать эта семья?

Слайд 12

Сколько членов в этой семье? Кто папа? Кто мама? Кто для них эта девочка? Что они любят делать вместе?

Слайд 13

Сколько членов в этой семье? Кем они друг для друга приходятся? Что любят делать вместе?

Слайд 14

Сколько членов в этой семье? Кем они приходятся друг для друга? Кто старше? Кто младше?

Слайд 15

Меня зовут Маша. Это моя семья. Расскажите, кем приходятся мне и друг другу м ои родственники Маша

Слайд 16

А ты можешь нарисовать свою семью?

Слайд 17

А чем любят заниматься члены вашей семьи?

Слайд 19

Какие праздники любит ваша семья? Как вы к ним готовитесь?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Норма потребления продуктов питания в день

Слайд 4

Пищеварительная с истема человека

Слайд 5

Продукты питания Растительного происхождения Животного происхождения

Слайд 6

Что это? Какие фрукты можно ещё положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?

Слайд 7

Что это? Какие ягоды ещё можно положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?

Слайд 8

Что это? Какие грибы ещё можно положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?

Слайд 9

Что это? Какие овощи ещё можно положить на тарелочку? Что из них можно приготовить?

Слайд 10

Что это? Что можно приготовить из злаков?

Слайд 17

Что из них можно приготовить?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

и их родителей

Слайд 17

предупредительные запрещающие указательные

Слайд 18

О чём предупреждают эти знаки? Как они выглядят?

Слайд 19

А эти знаки о чём предупреждают?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: 23 февраля – «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Слайд 3

Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

Слайд 4

Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой.

Слайд 5

М ы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро нас т у пи т пра з д ни к наше й а р ми и – Д ень з ащ и т ни к а О т е ч е с т ва . Он отмечается 23 февраля. Что такое Отечество? Как ещё можно назвать свою Родину? Кто такие «защитники»?

Слайд 6

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. во Воздух Земля Вода – везде нас защищает наша Армия Военно-морской флот Сухопутные войска Военно-воздушные силы

Слайд 7

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками наше й От чизны (так ещё можно назвать нашу Родину) . В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Слайд 8

Военно – морской флот . Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли . Там служат моряки . С реди них есть и капитаны - э то командиры корабля , они в ответе за весь корабль . Большие надводные корабли оснащены пушками , зенитками , ракетами , бомбами . Они могут защищать нашу Родину на воде .

Слайд 9

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Слайд 10

В сухопутных войсках служат пехотинцы , артиллеристы , ракетчики, танкисты . Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители. танкисты пехотинцы ракетчики артиллеристы

Слайд 11

Для того, чтобы служить в Армии, быт ь отличным солдатом , нужно многое знать, быть сильным, ловким, выносливым. Для этого нужно любить спорт. Заниматься физкультурой, каждое утро делать зарядку, хорошо есть, спать, много гулять на свежем воздухе.

Слайд 12

Женщины в армии

Слайд 13

Современная военная техника

Слайд 14

Военная техника

Слайд 15

А теперь загадки…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Февраль.

Слайд 2

Отгадай загадки. На дворе горой, а в избе водой. ******************** С неба – звездой, в ладошке –водой. ******************** Два березовый коня по снегам несут меня. Кони эти рыжи, а зовут их … ******************** Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Слайд 3

Отгадай загадки. Сперва с горы слетишь на них, А после в гору тянешь их. ************************** Льется речка – мы лежим, Лед на речке – мы бежим. ************************** Рыбам жить тепло: Крыша - толстое стекло.

Слайд 5

Какие времена года ты знаешь? Назови их.

Слайд 6

Сколько месяцев в году? Назови их

Слайд 7

Что такое зима? Назови её признаки.

Слайд 9

Зимние месяцы принесли много «зимних» слов.

Слайд 10

Подбери признак . мороз (какой?)-сильный, злой, трескучий, щипучий и т.д., снег (какой?) – белый, пушистый, мокрый, серебристый, сверкающий...; зима (какая?) – морозная, метельная, вьюжная…

Слайд 12

Декабрь Первый зимний месяц. Белые снежинки укрыли землю пушистым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев. Сквозь серые облака редко проглядывает солнце. Дни - короткие, ночи –длинные. Холодно в декабре зверям и птицам. Медведи спят в берлогах. Белки прыгают по веткам и грызут еловые шишки. Голодно зимой и птицам. Они перебираются поближе к жилью человека. В конце декабря все готовятся к встрече Нового года.

Слайд 14

Январь Январь - второй зимний месяц. В январе сугробы высокие. Мороз на стеклах рисует узоры. Холодно и голодно зверям и птицам. Белочка в сильные морозы прячется в дупле. Лисица забирается глубоко в нору. Медведь спит в берлоге. По ночам воют волки и голод гонит их ближе к жилью человека. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много веселых забав: катание на санках, лыжах, коньках. Солнце в январе поднимается выше и светит ярче.

Слайд 16

Февраль 1.Наступил февраль – третий зимний месяц, конец зимы. 2.Метели и вьюги наметают высокие сугробы. 3. День становится длиннее. 4.Начинает пригревать солнце. 5.С крыш свисают длинные, хрустальные сосульки. 6.Снег подтаивает, а сугробы оседают. 7.Оживают лесные обитатели. 8.Начинаются игры у зайцев, лисиц, дерутся между собой волки. 9.Только медведь все ещё спит в берлоге.

Слайд 18

Посчитай предметы.

Слайд 20

Отгадай, кто оставил след?

Слайд 21

Хотите стать маленькими исследователями?

Слайд 22

Опыт 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам.

Слайд 3

Мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка.

Слайд 4

Кто пришел ко мне с утра ? (мамочка) Кто сказал вставать пора? (мамочка) Кто меня поцеловал? (мамочка) Доброе утро пожелал? (мамочка) Кашей вкусной кто кормил? (мамочка) Чаю в чашку кто налил? (мамочка) Кто со мною поиграл? (мамочка) На прогулку кто ходил? (мамочка) Кто ребячий любит смех? (мамочка) Кто на свете лучше всех? ( мамочка ) Мамы всё умеют делать . Не зря, говорят: У мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут.

Слайд 5

А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы. И гра «Мамины профессии» Если мама лечит больных, то она работает… (врачом). Если мама учит детей, то она работает… (учительницей). Если мама продает товары, то она работает…( продавцом). Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром). Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

Слайд 6

-Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны. -Что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? - А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь им?

Слайд 7

Для наших мам самые нежные, ласковые слова: - Когда мама обнимает, гладит , ласкает ? Какая? (ласковая). Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая). Когда дети шалят , мама их успокаивает ? Какая? ( строгая ) А если маму вы любите, то она какая? ( л юбимая ) А если мама много читает , любит всё знать ? Какая? ( любознательная ) А если мама дюбит трудиться ? Какая? (трудолюбивая) А если мама любит всё чистить, мыть ? Какая? (чистоплотная). -А если мама всё аккуратно складывает, то она какая ? (аккуратная).

Слайд 8

8 марта поздравляют всех мам, бабушек и девочек с женским праздником!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна

Слайд 2

Еще недавно все вокруг было белым-бело.

Слайд 3

Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять… Видишь, его становится все меньше?

Слайд 4

Все ярче светит солнышко… Все понятно! Наступает весна.

Слайд 5

Эти медвежата весной в первый раз вышли из своей берлоги. Они даже не знают, что такое весна! Давай им расскажем!

Слайд 6

Весной начинает сильней пригревать солнышко. И с каждым днем становится все теплей.

Слайд 7

От тепла снег начинает таять.

Слайд 8

Растаявший снег превращается в воду, маленькие веселые ручейки журчат на каждом шагу.

Слайд 9

Дети обожают пускать весной кораблики!

Слайд 10

Тает лед на речках и озерах! Начинается ледоход!

Слайд 11

Весной природа оживает от зимнего сна! Появляются первая травка и цветы.

Слайд 12

Эти цветы называются подснежники. Они появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Иногда кажется, что они проросли прямо из-под снега. Поэтому их и называют – подснежники!

Слайд 13

Весной просыпаются и деревья! Сначала на их ветках набухают почки…

Слайд 14

Потом из почек распускаются первые листики… Сначала они совсем маленькие!

Слайд 15

Но листочки растут очень быстро, и скоро все деревья становятся зелеными и красивыми.

Слайд 16

Весной на многих деревьях распускаются красивые цветы! Смотри, какие они красивые!

Слайд 17

Весной у людей много работы в садах, полях и огородах!

Слайд 18

Нужно успеть посеять семена, посадить овощи и ягоды, цветы

Слайд 19

Е. Карганова Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Слайд 20

Если все зазеленело и в полях звенит ручей,

Слайд 21

Если стал теплее ветер, если птицам не до сна,

Слайд 22

Если солнце ярче светит,

Слайд 23

… значит, к нам пришла весна.

Слайд 24

Назовите признаки весны

Слайд 25

Рассказ «Март» 1.Март – первый весенний месяц, начало весны. 2.Солнышко поднимается всё выше и светит всё ярче. 3.Дни становятся длиннее. 4.На земле появляются проталины. 5.Март – месяц переменчивый: то снегом сеет, то ветром веет, то солнцем греет. 6.Ночью холодно, а днём звенит весёлая капель. 7.Всё больше оживают звери и птицы. 8.Серые вороны строят гнёзда и откладывают яйца. 9.Домой возвращаются первыми грачи. 10.А медведь всё ещё спит в своей берлоге, лапу посасывает. 1 2 3 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Театр – страна сказок и фантазий» .

Слайд 2

Есть царство -государство с названием театр.

Слайд 3

Живёт народ в нём разный: режиссёры и актёры,

Слайд 4

ДЕКОРАТОРЫ, ГРИМЁРЫ,

Слайд 5

КУКЛОВОДЫ, БУТАФОРЫ,

Слайд 6

ОСВЕТИТЕЛИ, МОНТЁРЫ

Слайд 7

И ХУДОЖНИКИ ТАМ ЕСТЬ, ВОБЩЕМ, ВСЕХ НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ.

Слайд 8

ЕСТЬ ТАМ СЦЕНА И КУЛИСА,

Слайд 9

ЗАЛ, РЯДЫ, ПАРТЕР,

Слайд 10

ФОЙЕ,

Слайд 11

БИЛИТЁРЫ И КАССИРЫ,

Слайд 12

ГАРДЕРОБЩИЦА, СУФЛЁР.

Слайд 13

МАСКИ ЕСТЬ В ТЕАТРЕ, НЕОБЫЧНЫЕ, НЕ КАРНАВАЛЬНЫЕ, А ТЕАТРАЛЬНЫЕ

Слайд 14

МАСКИ

Слайд 15

ВИДЫ ТЕАТРОВ

Слайд 16

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

Слайд 17

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

Слайд 18

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Слайд 19

ТЕАТР ЗВЕРЕЙ ИМЕНИ ЛЬВА ДУРОВА

Слайд 20

ТЕАТР САТИРЫ

Слайд 21

КИНОТЕАТР

Слайд 22

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Слайд 23

ТЕАТР МИМИКИ И ЖЕСТОВ (ПАНТОМИМЫ)

Слайд 24

УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ». Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи

Слайд 25

УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ». Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь, боюсь, боюсь, Лучше я притаюсь!

Слайд 26

УПРАЖНЕНИЕ «ПОКАЖИ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ ». Какой чудесный день! Работать мне не лень! Со мной мои друзья И песенка моя!

Слайд 27

Назови виды театров

Слайд 28

Какие ты знаешь театральные профессии ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цирк происходит от латинского слова « circus », что обозначает круг цирк берет свое начало от античных гонок колесниц и конных ристалищ, бывших любимым развлечением древних римлян Первые стационарные цирки появились в Древнем Риме, и представляли собой эллипсовидную арену огромного размера с трибунами, располагавшимися по трем сторонам овала

Слайд 3

В современном цирке основную часть помещения составляет круглая площадка (т.н. «арена», она же на профессиональном языке – «манеж»), диаметр которой всегда составляет 13 метров Европейский цирк, как и театр, родился на площади. Артисты давали свои представления пря­мо на земле, а зрители образовывали круг

Слайд 4

КАНАТОХОДЦЫ

Слайд 5

искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками

Слайд 6

ДРЕССИРОВЩИКИ, УКРОТИТЕЛИ

Слайд 7

Укротители ведут свою родословную от гладиаторов, сражавшихся на арене с дикими зверями

Слайд 8

ВОЗДУШНЫЕ ГИМНАСТЫ

Слайд 9

непременная составляющая циркового здания – сферический купол, необходимый для воздушных гимнастических номеров гимнасты, акробаты, эквилибристы заставляют замирать сердца зрителей

Слайд 10

ФОКУСНИК

Слайд 11

Веселые клоуны дарят смех

Слайд 12

Были бродячие артисты и у нас на Руси. В переводе с английское clown - деревенщина, невоспитанный человек. клоунами и были, бедняки и пьяницы, отсюда и взялся традиционный красный нос . Скоморохи показывали дрессированных медведей и других животных, они жонгли­ровали, исполняли акробатические трюки. Эти артисты могут быть названы предшественниками клоунов.

Слайд 13

Династия - ряд поколений, передающих из рода в род профессиональное мастерство, традиции. Во всей истории цивилизации самые известные и устойчивые династии – цирковые. Невозможно перечислить все имена, составляющие славу российского цирка

Слайд 14

Запашные – династия укротителей, вольтижеров, акробатов, гимнастов. Кио – династия иллюзионистов . Дуровы – династия клоунов-дрессировщиков . Багдасаровы – династия укротителей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

пантера

Слайд 4

коала панда

Слайд 5

игуана гепард леопард


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арктика. Северный полюс.

Слайд 2

Это наша планета – Земля. Синие пятна на ней – это моря, зеленные – леса и луга, а коричневые – это горы (попробуй их найти на картинке).

Слайд 3

А знаешь, что это за белая шапочка вверху? Это – Арктика! А внизу находится южный полюс - Антарктика

Слайд 4

Коренные жители Арктики - это представители 17 разных народов: вепсы, алеуты, ненцы, кеты, олучи, алюторцы, эскимосы, саами, ороки, долганы, энцы, ульчи, чукчи, камчадалы иглу

Слайд 5

Чем же питаются животные и птицы? Ведь в Арктике почти ничего не растет – в основном только мхи и лишайники, да редкая травка?

Слайд 6

Арктика – эта ледяная пустыня, вся покрытая снегом и льдом. Поэтому она такая белоснежная.

Слайд 8

Полярный заяц овцебык Полярная рысь Снежный барс норвал белуха

Слайд 9

Полярный волк Полярная лиса – песец тупик Полярная сова

Слайд 10

Морской лев Морской котик морж Морской слон тюлень

Слайд 11

Солнышко на Северном полюсе не садится и не встает каждый день – как это бывает там, где ты живешь.

Слайд 12

Сначала на Северном полюсе наступает полярная ночь. Ночь на Северном полюсе очень длинная. Много месяцев подряд везде темно и не видно солнца. Животные, которые живут в Арктике, просыпаются, засыпают, завтракают, ужинают – а солнышка все нет и нет! Кругом темная ночь, а день все не наступает !

Слайд 13

Но наконец в Арктике наступает день! Появляется солнце! И день этот, также как и ночь – тоже очень длинный. Животные Арктики точно также просыпаются и засыпают, завтракают и ужинают – а день так и не кончается и тоже длится долгие-долгие месяцы. Такое это удивительное место!

Слайд 14

Белые медведи дрейфуют на льдинах

Слайд 15

Полюбуйтесь, на кого очень похож этот зверёк? Полярная лисица - песец

Слайд 16

А на кого похож этот зверёк? Лемминг (северный хомячок)

Слайд 17

Знакомьтесь, я – тюлень. Правда, я очень красивый?

Слайд 18

А вот детеныш тюленя пьет мамино молочко. Мы –млекопитающие животные, как и вы – люди!!!

Слайд 19

А это знаете кто? Это моржиха с моржонком. Знаешь, зачем моржам такие бивни?

Слайд 20

Еще у северных животных под кожей находится толстый-толстый слой жира, который их согревает не хуже теплой шубки. Посмотри какой толстый этот тюлень! У него почти нет шерсти, но его кожа и жир такие толстые, что ему не холодно в самые лютые морозы и на суше и на море.

Слайд 21

Скажите, похож я на котика? Я морской котик

Слайд 22

А мы похожи на львов? Мы –морские львы

Слайд 23

А мы на кого похожи? Мы – морские слоны

Слайд 24

А я на кого похож? Я похож на овцу и быка - овцебык

Слайд 25

Многие северные животные питаются рыбой, которую они вылавливают в океане. Да-да! Они с удовольствием погружаются в эту холодную воду и совсем не мерзнут. Почему?

Слайд 26

В более теплое время в Арктике можно встретить и птиц. Здесь можно увидеть таких птиц, как:

Слайд 27

кайра

Слайд 28

гага

Слайд 29

тупик

Слайд 30

А это жители южного полюса – Антарктики Пингвины


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спортивные профессии Спортивные площадки спорт

Слайд 2

Волейбольная площадка волейболист

Слайд 3

Баскетбольная площадка баскетболисты

Слайд 4

Плавательный бассейн

Слайд 5

Хоккейная площадка хоккеисты

Слайд 6

Каток для фигурного катания

Слайд 7

Гимнастический помост

Слайд 8

Футбольное поле

Слайд 9

Теннисный корт

Слайд 10

Сектор для прыжков

Слайд 11

Беговые дорожки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОСМОС

Слайд 2

Звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

Слайд 3

Для полета в космос люди построили космическую ракету Корабль «Восток»

Слайд 4

Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Это случилось 12 апреля 1961года. С тех пор мы отмечаем праздник –День космонавтики.

Слайд 5

Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

Слайд 6

Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Слайд 8

И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

Слайд 9

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Планеты – это огромные космические тела, которые вращаются вокруг Солнца. У каждой планеты своя дорожка – орбита..

Слайд 10

Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

Слайд 11

Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля. Луна - спутник нашей планеты. Спутники – космические тела, которые вращаются вокруг планет.

Слайд 12

Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар.

Слайд 13

А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

Слайд 14

Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Слайд 15

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. Раз – Юпитер, два – Венера, Три – Земля, четыре – Марс, Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, за ним - Нептун, А последняя планета называется Плутон, Хоть совсем далёкий он


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий тема: «Миром правит доброта. Цветы » Задачи: Познакомить с понятием, строением. Познакомить с видами цветов. Расширять, активизировать словарь существительных. Упражняться в словоизменении существительных ед. и множ. числа родительного, творительного падежа. 5.Развитие памяти, внимания, мышления.

Слайд 2

1.Что такое цветы? (это такие живые предметы, которые относятся к миру растений) 2.Какие части есть у цветов?

Слайд 3

завязь Как устроен бутон цветка? Для чего цветку бутон? Запах бутона привлекает насекомых, которые собирают цветочный нектар. Во время сбора нектара насекомые помогают цветку опылиться (перенести пыльцу от одного цветка к другому). Это помогает размножению цветов: пыльца с тычинок попадает на рыльце пестика, прорастает и образуется завязь – семечко. Из семечка образуются плоды и семена

Слайд 5

Насекомые переносят пыльцу от цветка к цветку, опыляя цветы

Слайд 6

Вокруг семечка образуется плод: ягоды, фрукты, овощи. Отгадай, какие плоды выросли из цветка?

Слайд 8

Цветы бывают: 1 . Дикие (луговые, плевые) 2. Культурные (садовые, комнатные) луговые комнатные садовые

Слайд 13

Игры «Запомни комнатные цветы», «Чего не стало?» (взрослый закрывает одну картинку, а ребёнок отгадывает) кактус берёзка

Слайд 14

Игры «Запомни садовые цветы», «Чего не стало?» (взрослый закрывает одну картинку, а ребёнок отгадывает) лилия ирис

Слайд 15

Игры «Запомни луговые цветы», «Чего не стало?» (взрослый закрывает одну картинку, а ребёнок отгадывает) Мать – и - мачеха ландыш

Слайд 16

Игра «4-тый лишний» (какой цветок лишний и почему)

Слайд 17

Игра «Какими цветами мы любуемся на лугу?» (мы любуемся незабудками, клевером и т.д.)

Слайд 18

Игра «Из каких цветов составлен букет» ( из ромашек, из незабудок и т.д.)

Слайд 20

Какие вы молодцы! Надеюсь, вам понравилось заниматься. Что нового вы узнали? Какие игры понравились? До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию речи. ТЕМА: ВОЛШЕБНИЦА ВОДА. РЫБЫ.

Слайд 2

Задачи: 1,Познакомить с понятиями «рыбы». 2.Деление рыб на виды. 3 .Расширять, активизировать словарь существительных по теме «рыбы». 4 .Упражняться в словоизменении существительных мн. ч. Р.п. 5.Развивать память, внимание, мышление.

Слайд 3

Сегодня мы отправляемся в новое путешествие в страну развития речи! Вы знаете жителей этой страны? В этой волшебной стране живут слова , предложения, рассказы, сказки . Кого мы должны взять с собой? (Ёжика и Лисёнка и Мудрую Сову). Как вы думаете, на какую тему мы встретим слова?

Слайд 4

Туловище Голова Жаберная крышка Хвост Плавники А А рыбы – э то кто? Рыбы – это такие живые п редметы, которые относятся к миру животных. Тело многих рыб покрыто ч ешуёй. Они все прекрасно плавают, мечут икру. Тело состоит из …. .(сами расскажите и покажите. ч ешуя рыб

Слайд 5

Рыбы приспособлены жить в разных водоёмах. Знаешь, как называются эти водоёмы? Поэтому рыбы бывают … аквариумные озёрные речные морские

Слайд 6

Речные и озёрные – пресноводные рыбы

Слайд 7

Морские и океанические рыбы, которые живут в солёной воде Ребята, расскажите мне, как называются эти рыбы

Слайд 8

Ребята, расскажите мне, как называются эти рыбы Аквариумные рыбы

Слайд 9

Вы запомнили рыб, которые живут в реке? В реке живёт много… Сколько рыб назвали?

Слайд 10

Назовите морских рыб. В море живёт много … Сколько морских рыб запомнили?

Слайд 11

Какие рыбы живут в аквариуме? В аквариуме живёт много … Сколько рыб в ы запомнили?

Слайд 12

Игра «4-тый лишний» назовите рыб, выберите лишнюю. Почему?

Слайд 13

Игра – бродилка «Путешествие по подводному царству»

Слайд 14

Мы отлично позанимались! Теперь Лисёнок узнал, кто такие рыбы. А вы что нового узнали о рыбах?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 15

Вам хочется самим испечь хлеб? Давайте попробуем!!! Если постараться – может т акой каравай получиться.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий тема: «Праздник весны и труда. Злаки .» (часть 1) Задачи: Познакомить с понятием «злаки», их строением . Познакомить с продуктами, которые мы получаем из злаков: хлебобулочными и макаронами изделиями.

Слайд 3

Ребята, я хочу для моей мамы – Лисицы на День рождения и спечь торт. Но я не знаю из чего е го пекут? Вы мне поможете? Я знаю, что для того, ч тобы испечь торт н ужно много всего: с ахар, яйца, масло, мука… Лисёнок, у тебя есть мука?

Слайд 4

Что это такое – мука? Её можно есть? Ты не знаешь, что такое злаки ? Мы с ребятами тебе расскажем! Я знаю, что муку Делают и з злаков!

Слайд 5

1.Что такое злаки? (это такие живые предметы, которые относятся к миру растений) 2.Какие части есть у злаков? 3.Для чего они нужны злаку?

Слайд 6

Колхозники Фермеры мукомолы

Слайд 8

Хлебобулочные изделия Как они называются? Что вы любите больше всего? п екари кондитеры Неужели в сё это д елают из м уки?

Слайд 9

Макаронные изделия Как они называются? Что вы любите больше всего? А что это т акое? Неужели это т оже делают и з злаков?

Слайд 10

Из злаков можно сварить кашу и суп Какие к аши м ожно п риготовить и з злаков?

Слайд 11

Ребята, я теперь знаю что такое «злаки», мука… Я узнал как много разных хлебобулочных изделий можно испечь из муки! К ак много макаронных изделий изготавливают из них! Вам понравилось наше занятие? Молодцы, спасибо Вам! Хотите увидеть, как они растут? Посмотрим второй части нашего занятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий тема: «Праздник весны и труда. Злаки .» (часть 2) Задачи: Познакомить с видами злаков. 2 .Упражняться в словообразовании прилагательных от существительных. 3.Расширять , активизировать словарь существительных и прилагательных.

Слайд 2

Подсолнуховое поле

Слайд 3

Пшеничное поле колос зерно д роблёная крупа м анная крупа

Слайд 4

Просяное поле

Слайд 5

р исовая крупа Рисовые поля р исовая метёлка

Слайд 6

Кукурузное поле к укурузный початок зерно хлопья крупа

Слайд 7

Овсяное поле зёрна хлопья

Слайд 8

Ржаное поле колос зёрна отруби

Слайд 9

Гречишное поле зёрна

Слайд 10

Ячменное поле колос зёрна Крупа перловка Ячневая крупа

Слайд 12

Игра «Добавь словечко»

Слайд 13

Игра «Добавь словечко»

Слайд 14

Игра «Добавь словечко»

Слайд 15

Игра «Добавь словечко»

Слайд 16

Игра «Добавь словечко»

Слайд 17

Ребята, я теперь знаю: где и как растут злаки, как они называются, как выглядят и как называются их зёрнышки, какую кашу из них можно сварить… Молодцы, спасибо Вам! Вам понравилось заниматься со мной ? Хотите поиграть со мной? Поиграем обязательно в третьей части нашего занятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий тема: «Праздник весны и труда. Злаки .» (3 часть) Задачи: Познакомить с понятием «злаки», их строением . Закрепить виды злаков. Расширять, активизировать словарь существительных, п рилагательных. 4.Упражняться в согласовании существительных с прилагательными. 5.Развитие пространственных представлений, памяти , внимания, мышления.

Слайд 2

Игра «Что где находится?» (вверху, внизу, справа, слева, в середине, в верхнем правом углу и т.д., между, перед, за, до, после)

Слайд 3

Какой злак? Какое зерно? Какая каша?

Слайд 4

Какой злак? Какое зерно? Какая каша?

Слайд 5

Какой злак? Какое зерно? Какая каша?

Слайд 6

Какой злак? Какое зерно? Какая каша?

Слайд 7

Какой злак? Какое зерно? Какая каша?

Слайд 8

Какой злак? Какое зерно? Какая каша?

Слайд 9

Какой злак? Какое зерно? Какая каша?

Слайд 10

Какой злак? Какое зерно? Какая каша?

Слайд 11

Игра – бродилка «Путешествие Колобка по полю»

Слайд 12

Ребята, я теперь знаю: где и как растут злаки, как они называются, как выглядят и как называются их зёрнышки, какую кашу из них можно сварить… А что нового узнали вы? Какие игры вам понравились? Молодцы , спасибо Вам! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

НАРОДНАЯ СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА В четыре часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии напали на нашу Родину. Сотни самолетов и танков вторглись на нашу землю. Началась Великая Отечественная война. До этого германская армия уже успела завоевать много стран, и от многих городов не осталось камня на камне – было разрушено много городов и сел и деревень.

Слайд 3

Брестская крепость первой приняла удар врага. Нападение было неожиданным, так как Германия напала без объявления войны. Солдаты выскакивали из постели и брались за оружие. Немцев было в 10 раз больше, чем наших защитников и они рассчитывали захватить крепость в течение часа, но это сделать не удалось, бои продолжались неделю. В живых не осталось никого.

Слайд 4

На защиту Родины встал весь народ: и молодые и старые, женщины и дети. Все, кто остались в тылу рыли окопы, заменили своих мужчин у станков и в поле, шили теплые вещи для фронта.

Слайд 6

Подросткам небольшого роста ставили подставки, так как они не доставали до станка. Иногда они от голода и усталости падали прямо у станка.

Слайд 7

Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым .

Слайд 8

Собирали грибы и ягоды.

Слайд 9

Боролись против фашистов в партизанских отрядах

Слайд 10

И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград.

Слайд 11

Женщины тоже участвовали в войне: они были связистками, снайперами, врачами и медсестрами.

Слайд 12

Солдаты боролись до последней капли крови: даже раненые, пока могли держать оружие в руках.

Слайд 13

Сражались и на море

Слайд 14

И на суше

Слайд 15

Шли пешком, тащили на себе тяжёлые орудия

Слайд 16

И в воздухе

Слайд 17

И в партизанских отрядах громили врага.

Слайд 18

Иногда выпадали минуты затишья: солдаты отдыхали, пели песни и писали письма домой.

Слайд 19

Вот такие солдатские треугольники приходили с фронта.

Слайд 20

Это - город Ленинград. Во время войны фашисты окружили его в кольцо. Жители умирали от голода и холода. Блокада длилась 900 дней и ночей. Три зимы без топлива, воды, электричества, под непрерывным вражеским огнем. Ленинградцы выстояли!

Слайд 21

Вот такой кусок хлеба получали жители блокадного Ленинграда на день (чуть больше спичечного коробка).

Слайд 22

Это дневник Ленинградской девочки Тани, у которой умерли все родные – она осталась одна. Ее перевезли в Шатки, около Арзамаса, где она все равно умерла.

Слайд 23

И вот долгожданная победа! Солдаты возвращаются домой.

Слайд 24

Но не все…

Слайд 25

9 мая война, которая длилась 4года закончилась в Берлине.

Слайд 26

Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь.

Слайд 27

У каждого из нас через войну прошли бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Они воевали на фронте, трудились день и ночь в тылу – на заводах и фабриках, в колхозах. К сожалению, с каждым годом таких людей становится все и меньше, и поэтому все они должны быть окружены вниманием, почетом и уважением.

Слайд 28

Каждый год в День Победы звучит праздничный салют.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Поклонимся великим тем годам!»

Слайд 2

Счастье Родины- мир и свобода, Нерушимы они как гранит. Майский день сорок пятого года Наша память надежно хранит!

Слайд 3

Жизнь людей до войны. Ничто не предвещало беды.

Слайд 4

Но внезапно мирную жизнь разрушили взрывы

Слайд 6

Горе и страх обрушились на людей: детей, женщин, стариков .

Слайд 7

Миллионы мужчин отправились на защиту своей Родины!

Слайд 8

Они доблестно сражались и отдавали свои жизни за то, чтобы мы жили в мире

Слайд 9

Памятник солдата спасшего немецкую девочку Это было в мае на рассвете, Нарастал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг, А куски свистящего металла Смерть и муку сеяли вокруг… Тут он вспомнил, как, прощаясь летом, Он свою дочурку целовал, Может быть, отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял… Но сейчас, в Берлине, под обстрелом, Полз боец и, телом заслоня , Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня.

Слайд 10

Было трудно, но Советские войска разгромили вражеские силы Германии, установив знамя победы над Рейхстагом!

Слайд 11

Война закончилась!!! Радость, смех и слезы…

Слайд 12

Очень ДОРОГОЙ ценой досталась им победа! Огромное СПАСИБО и низкий Вам поклон, дорогие ветераны !

Слайд 13

За героизм и подвиги на войне, солдаты награждались орденами и медалями. Медаль за отвагу Медаль за боевые заслуги

Слайд 14

Орден красной звезды Орден Победы

Слайд 15

Георгиевская лента- символ Д ня Победы Георгиевская ленточка- биколор (двуцвет) Оранжевый и черный цвета. Черный цвет означает- дым, Оранжевый- пламя.

Слайд 16

Мы помним о подвигах наших воинов Мамаев Курган в Волгограде Монумент- «Родина- мать зовет» Памятник воинам Советской А рмии павшим в боях с фашизмом.

Слайд 17

Монумент- «Защитники Москвы» Поклонная гора в Москве

Слайд 18

Вечный огонь на могиле неизвестного солдата 8 мая 1967 года на могиле неизвестного солдата вспыхнул вечный огонь.

Слайд 19

Каждый год 9 мая, во всех городах проходит Парад Победы

Слайд 20

Праздничный салют в мае 1945 года

Слайд 21

Праздничный салют наших дней.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий тема: «Мир природы: насекомые и паукообразные »

Слайд 8

Игры «Запомни насекомых», «Кого не стало?» (взрослый закрывает одну картинку, а ребёнок отгадывает)

Слайд 9

Игры «Запомни насекомых», «Кого не стало?» (взрослый закрывает одну картинку, а ребёнок отгадывает)

Слайд 10

Игры «Запомни насекомых», «Кого не стало?» (взрослый закрывает одну картинку, а ребёнок отгадывает)

Слайд 12

Игра «4-тый лишний» (кто лишний лишний и почему?)

Слайд 13

Игра «Кого Лисёнок увидели на лугу?» ( Лисёнок увидел на лугу жука пожарника и т.д.)

Слайд 14

Игра «Кем любуемся Ёжик?» ( Ёжик любуется стрекозой и т.д.)

Слайд 15

Игра – бродилка «Кого я встретил на лугу»

Слайд 16

Я столько нового узнал! Я узнал, что мёд дают пчёлы, что пчёлы – это насекомые. Я понял чем отличаются насекомые от паукообразных. Оказывается, насекомых очень много, их можно разделить на группы. Помните, какие? А вы, ребята, что узнали? Надеюсь, вам понравилось заниматься со мной? Какие игры понравились? До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий тема: «Маленькие исследователи: земноводные »

Слайд 20

Игра «3-тий лишний» (кто лишний лишний и почему?)

Слайд 21

Я столько нового узнал! Я узнал, кто такие земноводные. Оказывается, земноводных можно разделить на группы. Помните на какие? Надеюсь, вам понравилось с нами путешествовать? До свидания! До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий тема: «Маленькие исследователи: пресмыкающиеся »

Слайд 15

Игра «3-тий лишний» (кто лишний лишний и почему?)

Слайд 16

Мы столько нового узнали! Мы узнали, что общего у всех пресмыкающихся животных. Мы узнали какие виды животных относятся к пресмыкающимся. Вспомнили земноводных. Поиграли. Надеюсь, вам понравилось с нами путешествовать? До свидания! До новых встреч!