Моя научно-методическая деятельность

Стовба Надежда Витальевна

Принимала участие:

Научно- методическая деятельность:

1. В течение 2-х лет (2001-2002 и 2002-2003 учебного годов) ежемесячно посещала «Школу начинающего логопеда» Тракторозаводского района.

На данном методическом объединении начинающих учителей-логопедов  и учителей-логопедов со стажем происходил обмен опытом, показ открытых занятий как начинающими логопедами, так и логопедами – стажистами, раскрывались теоретические вопросы. Каждое открытое занятие тщательно анализировалось.

По окончании «школы» в марте 2003 г. на базе МДОУ № 351 прошло методическое объединение начинающих учителей-логопедов. Мной было показано открытое фронтальное занятие с детьми старшей логопедической группы по теме «Простые предложные конструкции и формы работы с ними». Была организована выставка наглядно-дидактических пособий  по данной теме и предоставлен теоретический материал.

По результатам обучения  была переведена к логопедам-стажистам.

 

2. В феврале 2004 г. участвовала в районном семинаре для методистов района с докладом «Сопровождение логопедом дошкольников с ОНР», который проводился на базе ДОУ № 351.

 

 

3. В феврале 2005 г. участвовала в районном семинаре для методистов «Управление комплексным сопровождением процесса развития детей дошкольного возраста», который проводился на базе ДОУ № 351.

 

4. В марте 2005 г. участвовала в районном семинаре для руководителей ДОУ «Проблемы здоровьесбережения детей в условиях модернизации образования» с докладом «Факторы, влияющие на школьную адаптацию детей с речевыми нарушениями», который проводился на базе ДОУ № 351.

 

5. С 3мая-16 июня 2005 г. принимала участие в комплектовании коррекционных групп в составе членов районной ПМПК, проводила логопедическое обследование детей с 2-7   лет с проблемами в развитии.

 

 

6. Участие в районной методической неделе с показом фронтального  занятия с использованием ИКТ по развитию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Автоматизация и дифференциация звуков С-Сь» (декабрь 2014г.)

https://nsportal.ru/user/1030352/page/moi-nauchno-metodicheskie-razrabotki

 

7.Выступление на семинаре для воспитателей ДОУ с презентацией «Современные методы  работы с родителями» (2017-2018 уч. год)

https://nsportal.ru/user/1030352/page/moi-nauchno-metodicheskie-razrabotki

 

8. Выступление на методическом объединении учителей-логопедов и дефектологов Калининского района с докладом «Формирование самоорганизации учебной деятельности» и показом фрагментов НОД по данной теме (по итогам участия в первом городском фестивале педагогического мастерства «Педагогический калейдоскоп - 2017» (2017-2018 уч. год)  Дана справка о участии.

 

9. Семинар для воспитателей ДОУ: выступление на с презентацией «Отличия проблемного обучения от сообщающего». (2018-2019 уч. год)

https://nsportal.ru/user/1030352/page/moi-nauchno-metodicheskie-razrabotki

 

10. Консультация для педагогов ДОУ проведена «Влияние педагога на развитие речи ребёнка» (2018-2019 уч. год)

https://nsportal.ru/user/1030352/page/moya-nauchno-metodicheskaya-deyatelnost

 

11.Семинар для воспитателей ДОУ «Использование дидактических игр и упражнений для развития звукового анализа и синтеза в рамках подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста с ТНР» (2018-2019 уч. год)

https://nsportal.ru/user/1030352/page/moi-nauchno-metodicheskie-razrabotki

 

12.Семинар для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей по программе «От рождения до школы» (2019-2020 ч. год)

https://nsportal.ru/user/1030352/page/programmnoe-obespechenie-korrektsionno-obrazovatelnogo-protsessa

 

13. Открытые занятия для педагогов ДОУ по обучению грамоте и по формированию лексико-грамматических категорий (2017-2020 годы)

https://nsportal.ru/user/1030352/page/moi-nauchno-metodicheskie-razrabotki

 

14. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Как привить детям любовь к чтению» (2019-2020 уч. год)

 

15.Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ по РППС области «Развитие речи». Показ пособий, презентация. Подборка методических пособий в цифровом варианте (декабрь 2022г.)

 

16.Выступление на педагогическом совете «Формирование основ безопасности: безопасность в социуме» с показом презентации, пособий (февраль 2022г.)

 

17. Выступление «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» на педсовете ДОУ с показом презентации, пособий (апрель 2022г.)

 

18. Выступление на семинаре-практикуме ДОУ «Самообразование - путь к успеху» по теме «Использование ИКТ-технологий  для создания игровых интерактивных методов обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста (комплекс НОД для детей 5-6 лет) Сертификат за II место (сентябрь 2022-2023 учебный год).

Участие в работе творческой группы городского методического объединения учителей – логопедов ДОО Калининского района

 

  • В 2006-2007 учебном году была членом районной творческой группы учителей-логопедов на базе районной ПМПК по разработке индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов для детей с различными речевыми нарушениями.

 

  • Участие в творческой группе методического объединения учителей-логопедов по созданию рабочей  коррекционной программы  подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с учётом ФГТ» (2012г.)

 

  • Выступление на районном МО учителей-логопедов с представлением «Рабочей  коррекционной программы  подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с учётом ФГТ» ( 2012г.)

 

  • Выступление на районном методическом объединении, тема выступления «Преемственность ФГТ и ФГОС дошкольного образования » - 2013 г.;

 

  • Участие в работе творческой группы городского методического объединения учителей – логопедов ДОО Калининского района по разработке оценочного инструментария работы учителей-логопедов «Проверка эффективности деятельности специальных (коррекционных) групп для детей с ТНР в соответствии с современными требованиями». (2018 – 2019 учебном году).  Дана справка о участии.

 

  • Участие в работе творческой группы городского методического объединения учителей – логопедов ДОО Калининского района по разработке проекта «Сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии в современных условиях». Усовершенствован логопедический профиль группы (таблица), (2019-2020 уч. год). Дана справка о участии.

 

  • Написана статья  в электронном журнале «Аннотированный сборник методических материалов (по результатам работы городского профессионального сообщества г. Челябинска). Размещен на сайте МБУ ДПО «Центр развития образования» в разделе «Единый городской методический день» на тему «Логопедический профиль группы детей раннего возраста» - стр.86. (2020г)

          http://cro.chel-edu.ru/services/dou/edinyy_gorodskoy_metodicheskiy_den/

 

  • Участие в работе творческой группы городского профессионального сообщества учителей – логопедов МДОУ г. Челябинска 2021-2022 учебгый год по разработке проекта «Алгоритм организации консультативно-профилактической работы учителей-логопедов с детьми раннего возраста» (благодарность)

 

  • Написана статья «Алгоритм организации консультативно-профилактической работы учителей-логопедов с детьми раннего возраста», опубликованная в сборнике Васильева В.С. Организация консультативно-профилактической работы с детьми раннего возраста с трудностями в овладении речью: учебно-методическое пособие /В.С. Васильева, Л.М. Исрафилова, И.Ю.Фёдорова – Челябинск: изд-во ЮУрГГПУ, 2022. -169с.

 

  • Участие в семинаре-практикуме городского профессионального сообщества учителей-логопедов ДОУ г. Челябинска по теме «Сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии в современны условиях 18.02.2022 год. (благодарность)

 

  • Являюсь членом районной экспертной комиссии по оценке результатов освоения выпускниками групп с ТНР области  «Речевое развитие»

 

9. Участие в конкурсах профессионального мастерства

9.1. Грамота районного управления образованием за III место в конкурсе логопедических кабинетов 2004 год.

9.2. Участвовала в районном смотре-конкурсе логопедических кабинетов в качестве члена экспертной комиссии 2004 г.

9.3. Грамота  районного управления образованием за II место  в районном конкурсе «Учитель-логопед 2005»

https://nsportal.ru/albom/2020/10/03/moyo-portfolio слайд 31

 9.4. Диплом Комитета по делам образования города Челябинска «Участнику I городского фестиваля педагогического мастерства «Педагогический калейдоскоп» 2017 год.

https://nsportal.ru/albom/2020/10/03/moyo-portfolio слайд 33

 

9.5.Принимала участие в конкурсе «Педагог года 2017» в качестве члена жюри номинации «Педагогический дебют».

10.Участвую в конкурсах ДОУ:

10.1.Лучшее портфолио педагога ДОУ – 2018г»- II место в номинации «Профессиональное мастерство»

 

10.2.Лучшее портфолио педагога ДОУ – 2022г»- II место в номинации «Профессиональное мастерство»

 

 

10.3.«Лучшая образовательная среда ДОУ - ежегодно»- (совместно с педагогом группы для детей с нарушениями речи Железновой А.П.)

 

10.4. Конкурс ДОУ «Самообразование педагогов как фактор  повышения профессиональной компетентности педагога» выступала с мастер-классом «Игровые технологии как средство формирования  лексико-грамматических  категорий  у детей старшего дошкольного возраста» сентябрь 2020г –II место

 

10.5. Сертификат за II место сентябрь 2022-2023 учебный год.

Выступление на семинаре-практикуме «Самообразование - путь к успеху» по теме «Использование ИКТ-технологий  для создания игровых интерактивных методов обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста (комплекс НОД для детей 5-6 лет)

 

10.6. Благодарность за создание условий РППС в группе ДОУ, а также за создание видео-материала по группе «Яблонька» май 2023г.

 

10.7. Диплом в номинации «Лидер в организации образовательной деятельности» в рамках показательных педагогических мероприятий на конец 2022-2023 учебного года».

 

10.8.Благодарность за высокие результаты профессиональной деятельности. Приказ Комитета по делам образования г. Челябинска от 03.08.23 №1817-у

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование умений самоорганизации познавательной деятельности у старших дошкольников

Слайд 2

Самоорганизация - это самопознание, самообучение, самовоспитание , саморазвитие. У всех этих сложных слов есть корень сам. «Я - сам»

Слайд 3

Чтобы ребенок познал себя, занялся своим развитием, воспитанием и обучением его нужно этому учить . Под обобщённым (универсальным) способом организации деятельности понимают самостоятельное осуществление субъектом организации любых видов учебной деятельности .

Слайд 4

В нашей стране (по данным Безруких М.И.) лишь 30% детей готовы к школьному обучению после интенсивной дошкольной подготовки, обладают произвольностью поведения, произвольным вниманием.

Слайд 5

У 70% детей, закончивших обучение в дошкольных гимназиях, остаются несформированными основные компоненты организационной деятельности. Это приводит к трудностям первоклассников в обучении, являются самостоятельной причиной школьных проблем или сопровождает несформированность других школьно-значимых функций.

Слайд 6

Причины : недостаточная организациия образовательного процесса , включающего активное обучение детей приёмам самоорганизации познавательной деятельности : умению понимать и определять цель выполнения задания , умению планировать выполнение задания, умению его самостоятельно выполнять , контролировать его ход и результаты , оценивать его ход и результаты.

Слайд 7

Цель - ядро организации той или иной деятельности. Цель для ребёнка – установка на деятельность. Уяснение цели ребёнком создаёт определённое эмоциональное состояние, мобилизует волевые усилия. Цель должна быть осознанна, понятна и принята ребёнком.

Слайд 8

Планирование состоит в развёрнутом представлении ребёнком как всей деятельности в целом, так и отдельных её компонентов. Выстраивается определённая последовательность действий, определяются конкретные способы и средства достижения цели.

Слайд 9

Самоконтроль рассматривается как важный компонент деятельности ребёнка, заключающийся в анализе и регулировании её хода и результатов, как умение контролировать свою деятельность и исправлять замеченные ошибки. Главным психологическим механизмом самоконтроля является внутреннее внимание и внутренняя речь.

Слайд 10

Оценка внутри деятельности фиксирует не просто факт усвоения или неусвоения, но и показывает причины последнего, точное направление ребёнка к устранению недостатков и побуждает его к работе до тех пор, пока работа не станет положительной.

Слайд 11

Высокий уровень овладения умениями самоорганизации позволяет ребёнку осуществлять организацию любых видов деятельности обобщённым способом .

Слайд 12

Для детей дошкольного возраста разработана специальная методика, в которой используется приём моделирования , позволяющий не читающим детям запомнить последовательность организационных действий. Используются герои детских сказок, задающие вопросы : "Что будем делать?", "Для чего?", "Как, по какому плану?", "Как проверить правильность выполнения задания?", "Как оценить?".

Слайд 13

Диагностика Анохина П.К.позволила определить, что более успешны старшие дошкольники в овладении умениями выполнять запланированные действия. Менее успешны в целеопределении и в самоконтроле.

Слайд 14

Методика обучения самоорганизации учебной деятельности Для формирования целеопределения – чётко обозначить в речи и в предметах результат действий на занятии (что будем делать?); дети могут хором проговаривать познавательную цель; индивидуально уточнить цель занятия с детьми, имеющими низкий уровень самоорганизации .

Слайд 15

Для формирования планирования на занятиях просить успешных детей пересказать его; необходимо использовать всевозможные алгоритмы; дети могут рассуждать (как буду делать?); учить пересказывать алгоритмы выполнения дома, в паре, в игровых ситуациях.

Слайд 17

Для формирования самоконтроля учить сравнивать образец и выполненное задание, предпочтительно использовать пошаговый (пооперационный) контроль, дети могут рассуждать (что у меня получилось?); в тетрадях на печатной основе просить детей выбрать и подчеркнуть самые правильные элементы, которые полностью совпадают с образцом – такой приём позволяет детям овладевать приёмами итогового контроля.

Слайд 18

Для формирования самооценки познакомить с критериями оценивания – правильно и неправильно, аккуратно и неаккуратно, сделано всё до конца или нет. Не применять отметки для оценивания результатов!



Предварительный просмотр:

Влияние воспитателя на речь ребенка

1. Речь воспитателя

В «Программе воспитания в детском саду» сказано: «На речь ребенка сильно влияет непосредственное общение со взрослыми. Учить детей следует на лучших образцах родного языка». Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей. [12, стр.78]

Речь воспитателя, которая находиться постоянно в поле зрения малышей, в общении сними, является основным источником, из которого дети понимают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произнесением всех звуков родного языка, но, и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонировано выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

Рассказ, прочитанный воспитателем с использованием средств выразительности, вызовет у детей интерес, заставит их сопереживать, прочувствовать силу слова, надолго запомнить содержание; тот же рассказ, прочитанный сухо, в быстром темпе, без эмоций, может вызвать только скуку и безразличие к художественному произведению.

Педагог должен самокритично относится к собственной речи и при наличии недочетов в ней стремиться к их усилению.

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства - способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его воспитатель. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

Знакомство с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества - потешек, песен, затем он слушает народные сказки, тот же метод мы видели и при работе родителей с ребенком. Глубокая человечность, предельно точная моральная нравственность, живой юмор, образность языка - особенности этих фольклорных произведений - миниатюр. Наконец, ребятам читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные им.

Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, пробуждает их к самосочинительству.

И эстетические, и особенно нравственные представления дети должны вынести именно из художественных произведений, а не из нравоучительных рассуждений воспитателей по поводу прочитанных произведений, подготовленных выспрашиваний по вопросам.

Вот что писал о силе слова К. Д. Ушинский: «Не условным звукам только учителя ребенок, изучая родной язык, не пьет духовную жизнь и силу родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, какие мог бы его познакомить не один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, делает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ». В этих словах великого педагога указан не только ожидаемый результат усвоения родного языка, но и метод его изучения: доверие «языку-учителю», который «не только учит многому, но и учит удивительно легко, по какому-то недосягаемо облегчающему методу»

2. Уголок книги

В каждой возрастной группе детского сада устраиваются своеобразные информационный центры - уголки книги. На специальных легких и красивых витринах, на полочках или шкафчиках выстраиваются книги как рекомендованные детям данного возраста «Программой воспитания в детском саду», так и те, которые по своей тематике и доступности близки к ним. Как правило, книги эти богато иллюстрированы и должны быть в хорошем состоянии.

В уголке книг в детском саду периодически организуются тематические книжные выставки, например: «Наши книги о В.И. Ленине», «Сказки А.С. Пушкина», «Наши книжки о природе».

Начиная со средней группы, проводятся короткие, но содержательные беседы о книгах, о писателях. В ходе этих бесед выясняются, какие книги любимы детьми, а позже - и почему им нравится та или иная книга.

3. Работа с ребенком воспитателя над формированием речи

Беседы.

Разговор и беседы - в сущности два почти тождественных проявления одного и того же процесса: речевого общения людей. Беседы - один из ценнейший приемов развития детей. Беседа выявляет, как велика у детей потребность выражать свои мысли, как разъясняется их язык. Беседовать можно начинать уже с трех, - четырехлетними детьми, если они владеют речью в должной для их возраста мере.

С такими маленькими детьми беседы должны проводиться по возможности индивидуально, при наличии того предмета, явления, которым беседа вызвана. У ребенка этого раннего возраста память проявляется в форме узнавания, т. е. в форме восприятия. Он воспринимает вещь как знакомую и очень редко вспоминает то, что отсутствует перед его глазами. Он может быть внимателен только к тому, что находится в поле его зрения. Его мышление носит преимущественно непосредственный характер. Он устанавливает мыслительные связи между наглядно воспринимаемыми элементами.

Беседа ни в коем случае не должна преследовать цели словесного насаждения в головы детей знаний. Ее цель - систематизировать и закреплять живым словом знания, приобретенные опытным путем, непосредственно связанные с восприятиями детей и их живыми впечатлениями. [3, стр. 83]

Чтобы беседы носили оживленный характер и достигали наибольшего (в смысле развития мыслительной способности детей и их речи), надо стремиться извлекать самостоятельную мысль детей, личное их отношение к предмету. Умение спрашивать - дело нелегкое, но еще труднее приучать детей к свободной речи, к расспрашиванию в пределах того материала, который беседа охватывает.

Методические приемы при руководстве беседой сводятся к следующему:

1. Не надо давать детям уклоняться от главной темы.

2. Неуклонно вести к конечным выводам.

3. Не прерывать детей без безусловной необходимости. Относить замечания и поправки к концу.

4. Не требовать полных ответов. Беседа должна вестись естественно и непринужденно. Краткий ответ, раз он логически и грамматически верен, может быть убедительнее распространенного.

5. Не злоупотреблять вопросами. Обходиться без них, если возможно достигнуть той же цели путем краткого указания, напоминания.

6. Побуждать детей к вопросам.

7. Привлекать к оценке высказываемых мыслей и их словесного изложения всех детей.

8. Вызывать соревнования высказываться ясно и изысканно.

9. Беседы ведутся индивидуально и коллективно. Начиная со среднего дошкольного возраста, коллективные беседы в детском саду преобладают; место, им отводимое, последовательно расширяется, осложняется их содержание.

10. Беседа, обусловленная содержанием педагогической работы, заносится в декадный план. [15, стр. 201]

Рассказывание.

Рассказу должно быть отведено большое место в развитии детей. Задача рассказа - доставлять радость и этим путем развивать ум, чувства и речь ребенка. Искусство рассказывания дело нелегкое. Оно является иногда прирожденным даром, и дар этот присущ обыкновенно людям, способным глубоко, по-детски чувствовать и грезить.

Что же рассказывать детям? Все, что доступно их возрасту и пониманию: сказка, повесть, событие из жизни человека, животных растений, проявления бьющей кругом жизни, многое, с чем они встречаются потом в книге, - все это должно пройти на заре их жизни перед их сознанием в виде яркого, образного рассказа.

К методике проведения рассказывания нельзя предъявлять строгих, непоколебимых требований. Рассказчик должен руководствоваться заинтересованностью детей. Содержание рассказа определяется педагогическим процессом и требованием подвижной, меняющейся жизни. При планировании занятий отмечаются и часы рассказа, но часто рассказ рождается и по непредвиденному поводу, а потому ответить на вопрос, как часто можно рассказывать детям, трудно. Ответ подскажут сами дети и разум педагога.

Обстановка при рассказе, как и при беседе, должна быть естественная, непринужденная. Дети усаживаются, как хотят, соблюдая общие интересы и правила приличия.

Все пока сказанное относилось к рассказыванию детям, но рассказывать должны и сами дети.

Рассказывая, дети должны обращаться не к одному педагогу, а ко всем товарищам. При этом им надо прививать соответствующие культурные навыки: как вставать, выйти, повернуться лицом к товарищам, следить за своей позой.

Во время выступления перебивать детей можно только в случае крайней необходимости. Если изложение хоть сколько-нибудь гладко, надо дать высказаться до конца даже в том случае, если ребенок сделал пропуск. Надо всеми мерами стараться, чтобы работа была общей, чтобы в ней были заинтересованы все.

Рассказы, придуманные детьми, вскрывают запас их представлений, направленность интересов и уровень из речевых умений.

При каждой работе следует давать детям время для обдумывания, никогда ничего не требовать сразу.

Рассказы по картинкам. Картинки - материал, исключительно приспособленный к тому, чтобы стимулировать к составлению рассказов. Рассказывание детям по картинкам - один из наиболее целесообразных приемов по слушанию речи. Чем больше рассказывать детям по картинкам, тем быстрее они встанут на путь составления рассказов.

Составлять рассказы по картинке дети должны не только индивидуально, но и коллективно. Вначале в таком занятии участвует сам педагог: он его ведет, не дает детям уклоняться от темы, путем наводящих вопросов помогает им тему развивать, освещать ее наиболее существенные стороны.

Чтение.

Живой рассказ должен предпочитаться чтению по книге, но на определенной ступени художественное чтение отходит от рассказа и выступает как фактор громадного значения в деле постижения живой русской речи. Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что дети начинают активно пользоваться этим богатством.

Письма.

Письма играют существенную роль в жизни человека, и детей надо упражнять с ранних лет в этой форме изложения собственных мыслей. Это прекрасный путь к развитию их языка.

Но писать письма могут только дети, в соответствующей степени овладевшие процессом письма. Дошкольники на это еще не способны. Тем не менее, подготовка к овладению письма, использование его как ценного приема по развитию речи детей могли и должны иметь место уже в дошкольном возрасте.

Заучивание стихотворений.

Наравне со сказкой и рассказом как фактор развития речи детей должно быть поставлено художественное стихотворение. Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует на душу ребенка силой и обаянием ритма.

Хорошее стихотворение - та же музыка. Самые маленькие дети легко постигают его ритм, способны наслаждаться созвучием его строф, красотой построения.

Чем меньше ребенок, тем определеннее должен быть ритм стихотворения, тем проще те художественные образы, которые в нем воплощаются, и нельзя не удивляться той легкости, с котой такие стихотворения детьми запоминаются.

Требования, которые предъявляются к стихам для маленьких:

1. простота и четкость ритма.

2. краткость самого стишка и отдельных строк.

3. простота и ясность знакомых детям образов

4. отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действительности. [11, стр.56]

Итак, взаимодействие с взрослым, общение с ним очень влияют на познавательную активность ребенка, дают значимый дополнительный импульс к его деятельности. Воспитатель оказывает развивающее и закрепляющее влияние в речевой деятельности. Ребенок общается с воспитателем и на занятиях, где непосредственно получает знания о родном языке, о культуре общения, так и на прогулке, во время игры, в беседе с взрослым, где приобретаются навыки разговорной речи.

Заключение

Во время взросления ребенка он приобретает много различных умений и навыков от взрослых Мы рассматривали вопрос развития речи. И в заключении мы можем сказать, что родители непосредственно оказывают огромное значение в развитии речи ребенка. Первичное овладение родным языком, подлинно живой речью совершается в процессе жизненной и игровой деятельности, чему способствуют беседы взрослых с ребенком. В связи с этим, по нашему мнению, в процессе воспитания ребенка, необходимо большое внимание уделять общению с ним во всех видах деятельности. Во второй задаче мы ставим также вопрос о влиянии воспитателей детского сада на развитие речи ребенка, и, проанализировав литературу на данную тему, мы можем сделать следующие выводы: взаимодействие с взрослым, общение с ним очень влияют на познавательную активность ребенка, дают значимый дополнительный импульс к его деятельности. Воспитатель оказывает развивающее и закрепляющее влияние в речевой деятельности.

В заключении хотелось бы добавить вот что. Мы почему-то считаем детей своей собственностью. Мы так же считаем, что факт рождения нами ребенка закрепляет за нами же право распоряжаться тем, что он делает, и тем, что он говорит. Так и поступаем, забывая, что ребенок не телевизор, который можно накрыть платком.

И, может быть, не нужно изобретать несуществующих причин, по которым вы не можем поговорить с ребенком, а задуматься: действительно, а почему…?

И отложить свои сковородки и пылесосы, и сесть и поговорить с ним в этот момент, сию минуту, сейчас. Чтобы не услышать завтра: «Отстань, мам, вечно ты со своими вопросами»…