Мой кабинет

Стовба Надежда Витальевна

 

Познакомьтесь с нашим логопедическим кабинетом,

в котором происходят

фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми группы "Яблонька",

а также кружковая работа для старших детей ДОУ.

В паспорте кабинета обозначены

зоны кабинета с пособиями и играми для детей,

а также размещён учебно-методический комплекс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 366 г. Челябинска»

454136 г. Челябинск ул. Молодогвардейцев, д. 56В

Тел\факс 742-28-03/740-43-76

mdoukalin366@mail.ru

Принято

УТВЕРЖДАЮ:

на педагогическом совете

Заведующий

МБДОУ «ДС № 366 г. Челябинска»

протокол № 1 от «29» августа 2017 г.

__________Г.В. Носова

Приказ № ___ от «___» ______ 2017г.

Паспорт

логопедического кабинета

Старшая/подготовительная группы (от 5 до 7 лет) компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Яблонька»

Челябинск 2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт кабинета

2.Пояснительная записка

3..Информация о учителе-логопеде

4. Особенности реализации Основной Общеобразовательной Программы в условиях ДОУ согласовано с ФГОС

5.Построение предметно-пространственной развивающей среды кабинета:

  • Зона подгрупповых и фронтальных занятий по перспективному тематическому плану работы;
  • Зона индивидуально-подгрупповых занятий  по индивидуальному плану работы;
  • Зона развития пальчиковой моторики и подготовки руки к письму;
  • Зона для выполнения дыхательных упражнений;
  • Зона развития психологической базы речи;
  • Зона развития игровой и театрализованной деятельности;
  • Зона информационно-компьютерных технологий;
  • Зона консультативной и профилактической работы с родителями и педагогами

Особенности организации предметно-развивающей среды

Пространство логопедического кабинета организовано  в виде нескольких  «зон» («зона индивидуально-подгрупповой работы», «зона для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму», «зона для проведения дыхательной гимнастики», «зона развития психологической базы речи»,  «зона-развитие игровой и театрализованной деятельности», «Зона информационно-компьютерных технологий», «зона консультирования»)  оснащенных большим количеством развивающих материалов.  Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет детям с нарушениями речи самостоятельно   выбирать дидактические логопедические игры, пособия, игрушки и другие материалы,  чередовать их.  Данные зоны позволяют логопеду эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей с нарушениями речи. Оснащение «зон» меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса

  Развивающая предметно-пространственная среда в логопедическом кабинете выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.

Развивающая предметно-пространственная среда в логопедическом кабинете: содержательно-насыщенная, развивающая;  трансформируемая;

полифункциональная; вариативная; доступная; безопасная;  здоровьесберегающая; эстетически-привлекательная.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в  кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно - пространственное развивающее пространство  организовано  таким образом, чтобы  каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его руководством и в самостоятельной деятельности

Пояснительная записка

Логопедический кабинет -  составная часть группы, её продолжение, одно из мест жизнедеятельности воспитанников ДОУ.

Центром всей методической работы кабинета является предметно – пространственная развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в обучении, укреплении психофизического здоровья ребенка и его развития, а также повышении компетентности родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения детей. Кабинет логопеда - это копилка лучших традиций, поэтому задача учителя - логопеда - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу кабинета, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.

Условиями полноценности функционирования кабинета является его методическое и дидактическое обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение и оборудование. Кабинет возглавляют учитель-логопед, назначенный заведующим ДОУ.

Задачи логопедического кабинета:

1.Заключается в создании такой образовательно-развивающей и коррекционной среды кабинета, где бы полностью были реализованы потребности ребёнка в его коррекционно-речевом, моторном развитии, развитии его психологической базы речи.

2.Его задачей является оказание своевременной квалифицированной консультативно - методической помощи педагогам и родителям по вопросам развития, обучения и воспитания.

3.Побуждать педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, квалификации и общего образовательного уровня.

Консультативно - профилактическая работа предусматривает:

1.Логопедическая диагностика состояния речевого развития воспитанников ДОУ

Отбор детей, нуждающихся в логопедической помощи в условиях группы для детей с ТНР.  Направление их на ТПМПК.

2.Консультативная работа с родителями  и воспитателями всех возрастных групп ДОУ.

3.Оформление логопедиеских информационных уголков  для родителей во всех группах ДОУ.

4.Обобщение и распространение передового педагогического опыта в ДОУ.

5.Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса.

6.Формирование у детей, родителей или лиц их заменяющих, навыков и умений согласно программы, используя разные формы работы: консультации, беседы, мастер-классы,  игры, праздники,  досуги и т.д.

Развивающая и коррекционная работа учителя-логопеда предполагает разработку и осуществление коррекционных программ, задач работы группы, календарного плана, предусматривающих:

  1. Организацию развивающей предметной среды в группе, соответствующей содержанию программы, Календарю тематических недель, интересам и потребностям детей старшего дошкольного  возраста:

- Обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;

- привлечение родителей в разработке атрибутов и методических пособий.

  1. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

C:\Users\User\Desktop\надя\моё фото, аптека\Ж 094.jpg

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Стовба Надежда Витальевна

03.07.1969 год рождения

Образование: высшее

Закончила:

1.Магнитогорский государственный педагогический институт (МГПИ) в 1993 г.

Специальность: педагогика и психология дошкольная;

Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педучилище.

 

2. Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ) в 1999 г.

Факультет коррекционной педагогики;

Квалификация: учитель-логопед.


Специальность:  логопедия

Место работы: МБДОУ  «ДС №366 г. Челябинска»

Должность: учитель-логопед

 

Стаж работы на 2020-2021 учебный год

Общий: 27 лет

Педагогический: 24 года

По специальности: 22 года

ЗОНА ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

G:\портфолио 2018\кабинет\P1000853.JPG C:\Users\арк1\Desktop\УДК , УМК Стовба\кабинет\P1000859.JPG

Общая площадь: 24 кв.м.

Освещение: люминесцентные лампы - 2 плафона по 2 лампочки; дополнительное освещение над доской 1 лампа и настенными зеркалами 2 лампы, лампа настольная.

Напольное покрытие: линолеум, палас.

Наличие дневного света: 4 окна.

Мебель: шкаф для документов 1 шт., письменный стол 1 шт., тумбочки для хранения методического и дидактического комплекса  6 шт., столы 7 шт., стульчики 17 шт.

Учебно-дидактический комплекс

Цель: фронтальные и индивидуально - подгрупповые занятия

Технические средства обучения:

ноутбук, большой монитор, принтер,  колонки компьютерные 2 шт.,    мультимедийное оборудование (проектор,  экран, электронный микроскоп).

Дополнительные средства  интерьера: Доска магнитная, доска – мольберт

 

Комплекс настольно-печатных игр и игрушек

Подготовка к обучению грамоте

Цель:

1.Обучение звуко-слоговому анализу и синтезу.

2.Обучение чтению.

3.Формирование представлений о слове, предложении, звуке, букве, слоге.

4.Развитие фонематического восприятия.

5.Учиться выделять ударный слог, звук в слове.

6.Обучению анализировать предложение, тексты.

Игрушки:

Ёжик, Лисёнок, мудрая Сова

Пособия:

  • Разрезная азбука,  таблица- алфавит
  • Символы звуков (картинки, гномики-Звуковички)
  • Модели слов, слогов, предложений
  • Пособие «Слоговые домики»
  • Схема и модели для описания звуков
  • Модели для определения места звука в слове
  • Предметные картинки для определения места звука в слове
  • Тетради и альбомы Т.А. Ткаченко
  • Тетради Кисловой «По дороге к азбуке»
  • Схемы предлогов
  •  Пособие «Слова-действия с предлогами», схема образования глаголов приставочным способом
  • Картинки для составления предложений с предлогами
  • Раздаточные карточки с пропущенными предлогами
  • Раздаточные карточки с перепутанными словами
  • Жукова Н.С. Букварь: Учебное пособие. - Екатеринбург: ЛИТУР, 2008.-112с. (14 штук)
  • Ткаченко Т.А. Логопедический букварь дошкольника.- М.: Эксмо, 2005.-104с.
  • Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми.-СПб.: «Библиополис», 1996.-208с.
  • Презентации («Азбука животных», «Весёлая азбука» и др.)
  • Мультимедийные игры для развития аналитико-синтетической деятельности;
  • Познавательные фильмы для детей, сериалы «АБВГДЕйка», «Уроки тётушки совы»
  • Пособие «Школа семи гномов» - уроки грамоты
  • Авторские презентации ко всем изучаемым звукам и буквам, согласно тематическому плану
  • Авторские дидактические игры и пособия ко всем изучаемым звукам и буквам, согласно тематическому плану;
  • Авторское пособие «Тренажёр для обучения чтению детей 5-6 лет»;
  • Авторское пособие «Тренажёр для обучения чтению детей 6-7 лет;

Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи

Цель:

1.Обогащение, активизация, систематизация словаря детей.

2.Развитие логического мышления (классификация, исключение, аналогии), памяти, внимания.

3.Расширение представлений об окружающем.

4. Уточнение произношения, автоматизация звуков  (в словах, предложениях, чистоговорках, рассказах и т.д.)

5.Работа над формированием слоговой структуры слов.

6.Формирование и развитие лексико-грамматических категорий.

7.Развитие связной речи.

 Дидактические пособия и игры:

  • Предметные картинки по всем лексическим темам согласно Календарю тематических недель.
  • Авторские дидактические игры по всем лексическим темам для развития лексико-грамматических категорий согласно Календарю тематических недель.

         Настольно-печатные дидактические игры:

  • Парочки: Фрукты. Овощи. Ягоды.
  • Кто где живёт и что ест?
  • Что лишнее?
  • Аналогии.
  • Антонимы.
  • Один – много
  • Посчитай-ка
  • Любимые сказки
  • Любимые сказки – 2
  • Репка и др.
  • Презентации по всем по всем лексическим темам

Пособия:

  • Атлас для дошкольников: Природоведение. - М.: «Глобус»
  • Опорные картинки для пересказа текстов
  • Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольников (опорные сюжетные картинки для пересказа текстов)
  • М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина. Серия книг. Грамматика в играх и картинках. От 4-7 лет. – СПб.: «Паритет»
  • Светлана Вохринцева. Окружающий мир. Дидактический материал. «Страна Фантазий» (серия книг)
  • Учусь пересказывать.
  • Серии сюжетных картинок
  • Планы описательных рассказов
  • Презентации по ознакомлению с окружающим миром по всем лексическим темам согласно Календарю тематических недель
  • Презентации стихов и сказок
  • Презентации для развития словаря детей (глаголы, антонимы)
  • Сборник советских диафильмов
  • Видео сказки, мультфильмы
  • Пособие «Школа семи гномов» - развитию речи
  • Энциклопедии

ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

Коррекция звукопроизношения

C:\Users\арк1\Desktop\УДК , УМК Стовба\кабинет\P1000852 (2).JPG

Цель: Проведение индивидуально-подгрупповых занятий с детьми по развитию звукопроизношения,  развитие артикуляционной моторики,  лексико-грамматических категорий, правильного речевого выдоха, направленности и силы воздушной струи, развитие психологической базы речи (восприятие, память, мышление).

Артикуляционная моторика

Задачи:

1.Развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.

2.Формирование кинестетических ощущений от движения органов артикуляционного аппарата.

3.Развитие способности к быстрому переключению с одного артикуляционного уклада к другому.

4.Увеличение объёма движения органов артикуляционного аппарата.

5.Работа с синкинезиями.

6.Постановка звуков, автоматизация, дифференциация.

Пособия по формированию и развитию звукопроизношения;

Картотеки артикуляционных гимнастик для детей разных возрастов

Картотеки чисто – и скороговорок

Набор логопедических зондов

Презентации по развитию артикуляционной  моторики

«Речевые полянки» -комплексы сюжетных картинок для отработки свистящих, шипящих, сонорных звуков

Картотека заданий на автоматизацию звуков. С ОНР. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет Альбомы 1, 2, 3,4.-м.:гном, 2013.-48С, 32С, 32С, 32С.

Авторские дидактические игры на автоматизацию, дифференциацию звуков: свистящих, шипящих, соноров, заднеязычных, переднеязычных.

    Пособия

Комаровой Л.А. Автоматизвция звуков: С, Ц,Ш,Ж, Ч, Л, Ль, Р

Коноваленко Автоматизация звуков: свистящих, Р, Рь

Баскина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры: Жужжалочка и Шипелочка, Звинелочка, Цоколочка. Рабочие тетради.

Пименова «Новые скороговорки» (на все звуки)

Ткаченко «Логопедическая энциклопедия» (закрепление всех звуков)

Норкина «Рабочие тетради»: Р, Т-Д

Логопедические раскраски: З,Ц, Ш, Ж, Ч, Щ

Азова, Чернова «Учим звуки». Домашняя логопедическая тетрадь: Л, Ль; Р, Рь; Ч,Щ

Развитие речевого выдоха

Цель:

1.Подготовка речевого аппарата к постановке звуков.

2.Развитие силы, плавности, направленности речевого выдоха.

Пособия:

  • Картотека упражнений на развитие речевого выдоха и дифференциацию ротового и носового выдоха
  • Сдуй звуки: С, З, Ш, Ж
  • Сдуй бабочку
  • Сдуй рыбку
  • Свистульки
  • Дудочки
  • Воздушные шары
  • Мыльные пузыри

Развитие пальчиковой моторики

Цель: Развитие пальчиковой моторики с целью подготовки руки к письму и развития речи.

Задачи:

1.Развитие тонкой моторики пальцев: силы, подвижности, возможности  переключения.

2. Развитие зрительно-моторной координации.

Пособия по развитию пальчиковой моторики:

  • Доски-вкладыши (5 штук)
  • Шнуровки
  • Штриховки
  • Мозаика
  • Массажные мячики
  • Картотека пальчиковых игр по темам.
  • Картотека физминуток согласно Календарю тематических недель
  • Презентации по развитию пальчиковой моторики
  • Видеокурсы по развитию пальчиковой моторики
  • Кинетический песок
  • Сухой бассейн

Слуховое восприятие

Цель;

1.Развитие слухового восприятия шумовых игрушек.

2. Развитие слухового восприятия музыкальных инструментов.

3. Развитие слухового восприятия голосов животных.

4. Развитие слухового восприятия голосов детей.

Пособия

Презентации «Отгадай, чей голос?», «Что шумит?»

Игрушки:

  • Погремушки из разных материалов
  • Музыкальные игрушки

Зрительное восприятие

Цель:

1.Развитие зрительного восприятия предметов:

цвета (в том числе сложные прилагательные: светло-зелёный, полосатый и т.д.);

формы;

величины;

2.Расширение словарного запаса прилагательных.

3.Учиться составлять распространённые предложения, описательные рассказы.

4.Развитие зрительно-пространственной координации.

5.Подготовка руки к письму.

Настольно-печатные дидактические игры:

  • Цвет и форма
  • Лото. Забавные превращения
  • Лото. Кто мы?
  • Геометрическая мозаика
  • Лото. Сравни и подбери
  • Подбери узор.
  • Умные клеточки 1
  • Умные клеточки 2
  • Умные клеточки 3

Восприятие временных понятий.

Цель:

1.Расширение, активизация, обобщение словаря существительных и прилагательных.

2.Обучение пересказу рассказов о временах года, месяцах, сезонных изменениях в природе.

3.Обучение детей выявлению закономерностей изменений в неживой и живой природе.

4.Расширение представлений об окружающем.

Настольно-печатные дидактические игры:

  • Что сначала, что потом: «Времена года», «Времена суток»

      Пособия:

Презентации «Времена года»

Презентации «Времена суток»

Презентации «Дни недели»

Презентации «Месяцы»

  • Пособие настенное – коврограф.
  • Модели времён года с названиями месяцев
  • Модели дней недели
  • загадки
  • Картинки, репродукции картин времён года

ЗОНА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

C:\Users\арк1\Desktop\УДК , УМК Стовба\кабинет\P1000856 (2).JPG

Цель: консультативная и профилактическая работа с родителями и педагогами ДОУ.

Диагностические и развивающие

настольно-печатные дидактические игры

Цель:

Мониторинг психолого-педагогического  и речевого развития детей.

    Пособия:

Иншакова «Альбом для обследования речи детей»

       Игры

  • Найди домик на плане
  • Какой фигуры не хватает
  • Четвёртый лишний
  • Простые аналогии
  • Назови цвет
  • Назови форму
  • Где находится звук в слове?
  • Самый непохожий
  • Информационный стенд  
  • Сайт учителя-логопеда https://nsportal.ru/stovba-nadezhda-vitalevna
  • Электронный журнал «Кораблик» МБДОУ «ДС №366 г. Челябинска» http://дс366.рф/index.php/gazeta-korablik 
  • Папки  «Советы логопеда» в уголках для родителей, с еженедельными   рекомендациями учителя-логопеда

                Буклеты:   

          -«Заботливым родителям  о работе логопеда в детском саду».

          -«Логопедические настольные игры»

-«Артикуляционная гимнастика» (общий комплекс, комплекс для постановки свистящих звуков, комплекс для постановки шипящих звуков, комплекс для постановки сонорных звуков).

- «Дыхательная гимнастика». Описаны правила проведения дыхательной гимнастики и подобраны игры.

- «Развитие слухового внимания и памяти». Этот буклет  разработан для родителей, которые воспитывают детей с 3 до 5  (младшая  и средняя группа).

-«Развиваем фонематический слух». Этот буклет разработан для родителей, которые воспитывают детей с 5 до 7 (старшая и подготовительная группа).

         - «Учимся, играя  - гласные звуки».

      Консультации для родителей, воспитателей и специалистов:

  • «Памятка по выполнению упражнений артикуляционной гимнастики»
  • «Роль артикуляционная гимнастики в развитии речи детей».
  • «Роль дыхательная  гимнастика в развитии речи детей».
  • «Как развивается речь ребенка в норме» (от года до семи лет)
  • «Как развивается речь ребенка в норме»
  • «Без чего невозможно научиться читать и писать?»
  • «Заикание у детей»
  • «Дизартрия. Что это такое?»
  • «Речевые игры и упражнения в разных возрастных группах»
  • «Развивайте мышление и речь»
  • «Работа над предложением, как основа формирования связной речи у дошкольников»
  • «Профилактика нарушения чтения и письма».
  • «Развитие мелкой моторики рук».
  • «Развитие фонематического слуха у дошкольников
  • «Развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста»

ЗОНА КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

C:\Users\арк1\Desktop\УДК , УМК Стовба\кабинет\P1000850.JPG

Цель: использование ИКТ технологий в обучении (презентации, обучающие фильмы, мультфильмы)

1.Презентации по всем лексическим темам календаря тематических недель для занятий по развитию лексико-грамматических категорий.

2.Презентации по всем изучаемым звукам и буквам для занятий по обучению грамоте.

3.Компьютерные игры по развитию психологической базы речи: зрительного, слухового восприятия, памяти, мышления.

4.Диафильмы для детей.

5.Обучающие фильмы, мультфильмы

6.Сайт учителя-логопеда  https://nsportal.ru/stovba-nadezhda-vitalevna

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

К КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ

В ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Перечень программного обеспечения

  1. Основная образовательная  программа дошкольного образования МБДОУ «ДС №366 г. Челябинска».
  2. Рабочая программа учителя-логопеда
  3. Адаптированная  основная образовательная программа для работы с детьми с ТНР.

Перечень программ и технологий

1.Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида  для детей с нарушениями речи /Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина. - М.: Просвещение, 2008.

2.Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида (старшая группа).- М.: Школьная Пресса, 2003.-32с.

3.Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- 5-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-208с.

4.От рождения до школы. Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.  –М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014.-332 с.

Перечень

пособий

  1. Александрова Т.В. Практические занятия по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: Детство-Пресс, 2003 – 48с.
  2. Алтухова Н.Г. Звуковая мозаика. Как эффективно подготовить ребёнка к школе. Обучение чтению, предупреждающее появлению дисграфических ошибок. – СПб.: Изд-во "Лань", 1998. – 128с.
  3. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – СПб.: Изд-во "Лань", 1999 – 112с.
  4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи: Методическое пособие для воспитателей.-М.: Мозаика-Синтез, 2005.-296с.
  5. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. - Издат – Школа. М.: ТОО "Изд-во "Библиотека"", СПб., 1996. 208с.
  6. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика. Пособие для учителя. – М.: Гуманист изд. Центр «ВЛАДОС», 1996. – 240с.
  7. Волина В.В. Игры в рифмы. СПб.: Дидактика Плюс, 1997.-224с.
  8. Волина В.В. Откуда пришли слова. Занимательный этимологический словарь.-М.:АСТ-ПРЕСС, 1996.-256с.
  9. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: метод. пособие /Сост. И.Ю.Кондратенко. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 224с.
  10. Жукова Н.С . Букварь. – Екатеринбург: Изд-во дом ЛИТУР, 2007. – 128с.
  11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Книга для логопеда. –Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД, 1998. – 320с.
  12. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников.М.:»Просвещение»,1971.-192с.
  13. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий. – М.: ТЦ "Сфера", 1999. – 112с
  14. Кислова Т.Р. "По дороге к Азбуке". Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. Под ред. Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.//Серия "Свободный ум". – М.: "Баласс", 1999. – 144с.
  15. Кислова Т.Р. "По дороге к Азбуке". Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 3 и 4. Под ред. Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой.//Серия "Свободный ум". – М.: "Баласс", 1999. – 128с.
  16. Коноваленко, В.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме "Весна" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР [Текст] Методическое пособие. – М.: Изд. – во «Гном и Д», 2001. – 104с. (Практическая логопедия).
  17. Коноваленко, В.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме "Зима" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР [Текст] – М.: Изд. – во «Гном и Д», 2001. – 128с. (Практическая логопедия).
  18. Коноваленко, В.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме "Осень" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР [Текст]. – М.: Изд. – во «Гном и Д», 2000. – 128с. (Практическая логопедия).
  19. Коноваленко, В.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические 13.Занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна» [Текст]/ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко  - М.: Изд. – во «Гном и Д», 2001. – 64с.
  20. Коноваленко, В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. I, II, III период. Пособие для логопедов [Текст]/ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Гном – Пресс, 2000 г.
  21. Корнев Л.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие.-  СПб.: «Мим», 1997. – 286с.
  22. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий.-М.: ТЦ Сфера, 2005.-96с.
  23. Лалаева,  Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – Спб.: СОЮЗ, 1999. – 160с.
  24. Лопухина, И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995 – 384с.
  25. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.
  26. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Развитие речевого восприятия. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 88с
  27. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – Гуманист. изд. центр ВЛАДОС. – М., 1999 – 216с.
  28. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, движения и голоса у детей дошкольного возраста.-СПб.:КАРО, 2006.-92с.
  29. Поле речевых чудес: Учебное пособие/З.А.Репина и др. Екатеринбург: ТОО «ГриК»1997.-180с.
  30. Руденко В.И. Дошкольный логопед. – Ростов/Д: "Феникс", 200. – 320с.
  31. Синицына, Е.И. Умные стихи. Серия: «Через игру – к совершенству» .М.: «Лист, - 1997. – 168с.
  32. Синицына, Е.И. Умные сказки.  Серия: «Через игру – к совершенству» .М.: «Лист, - 1997. – 168с.
  33. Степанова, О.А. Организация логопедической работы в дошкольного – образовательном учреждении [Текст]/ О.А. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 112с.
  34. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.-М.: «Мозаика-Синтез», 2006.-80с.
  35. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб: Акцидент, 1997. – 112с.
  36. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи: Методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 1999. – 112 с.
  37. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001.- 32с. (практическая логопедия.)
  38. Ткаченко Т.А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Альбом для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4-5 лет. Приложение к комплексу пособий "Учим говорить правильно". – М.: "Изд-во ГНОМ и Д", 2005. – 48с. – (Практическая логопедия).
  39. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений. Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. ("Учим говорить правильно"). – М.: "Изд-во ГНОМ и Д", 2001. – 48 с. (Практическая логопедия).
  40. Филичева, Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие – М.: Айрис – пресс, 2004.-224с.
  41. Филичева Т.Б.,Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие.-М.: «гном-Пресс», 1999.-80с.
  42. Цвынтарный,  В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаеи.-СПб.:»Лань»,2001-64с.
  43. Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: "Изд-во Гном и Д"., 2001. – 96с.
  44. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект. – СПб.: Акцидент, 1997. – 188с.
  45. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостатками речи.-М.:АРКТИ, 1996.-176с.

Логопедический диагностический инструментарий

Программа «ЛО-ДИ» для речевого обследования детей  2-7 лет

Речевые карты:

  • Альбом индивидуального обследования дошкольника от 3-6 лет (составитель Ткаченко Т.А.)
  • Обследование ребёнка раннего и младшего дошкольного (от 2-4 лет) возраста (составитель Л.С. Соломаха, Н.В. Серебрякова)
  • Обследование детей с дислалией (составитель Л. Волкова)
  • Обследование детей с алалией (составитель Л. Волкова)
  • Обследование детей с заиканием (составитель Л. Волкова)
  • Обследование детей с заиканием (составитель Е.А. Логинова, С.Б. Яковлев)
  • Обследование детей с заиканием (составитель Н.А. Чевелёва)
  • Обследование ребёнка с дизартрией
  • Обследование ребёнка 4-5 лет с общим недоразвитием речи (составители Н.В. Серебрякова, Л.С. Соломаха)
  • Обследование ребёнка 5-7 лет с общим недоразвитием речи (составители Н.В. Серебрякова, Л.С. Соломаха)
  • Речевая карта ребёнка от 4-7 лет с общим недоразвитием речи (составитель Н.В. Нищева)
  • Обследование ребёнка с фонетико-фонематическим нарушением (дислалаи, стёртая дизартрия, ринолалия) (составитель Л.В. Лопатина).
  • Обследование речи детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи (составители (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)

Литература:

  1. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда, - Москва: "ВЛАДОС", 1998. – 280 с.: ил.
  2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций,- С-П: "ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2001.-240 с.
  3. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика дошкольников,- С-П, 2002.
  4. Балобанова и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения,- С-П, 2001
  5. Усанова О. Коррекция,- М.: "Лилия", 1994
  6. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и её использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжёлые нарушения речи,-С-П.: "КАРО", 2002.-368 с., ил.
  7. Парамонова Л.Г., Головнёва. Подготовка к школе. Речь, письмо, математика,-С-П, 1999
  8. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1 классу, 2000
  9. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов,-М., 1999
  10. Лаврова Г.Н. Психолого-педагогические технологии разработки индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами в развитии в условиях специального (коррекционного) дошкольного образовательного учреждения,-Челябинск, 2003.
  11. Репина З.А. и др. Поле речевых чудес,-Екатеринбург: ТОО "ГриК", 1997.-180 с.
  12. Чевелёва Н.А. Преодоление заикания у детей,-М.: "Гном и Д", 2001.-128 с.
  13.  Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики.- С-П.: Детство - Пресс, 2003
  14. Ткаченко Т.А. Альбом индивидуального обследования дошкольника: Диагностическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей.-М.: ГНОМ и Д, 2004.-48с. (Практическая логопедия.)