Планирование 2023-2024 учебный год
Предоставлено планирование работы в 2023-2024 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой календарь тематически недель | 23.15 КБ |
Планы НОД по обучению грамоте для старших и подготовительных групп ДОУ | 41.93 КБ |
Годовой план учителя-логопеда | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
2023-2024 учебный год
дата | Тема недели | Лексическая тема | Звукопроизношение | |
сентябрь | 04.09-08.09 | «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День взросления», «День знаний» | Начало осени. Овощи. | |
11.09-15.09 | Моя планета. Моя страна. Мой город. Мой дом. | Мой город. Мой дом. | ||
18.09-22.09 | Урожай | Фрукты. Овощи. | ||
25.09-29.09 | Краски осени. | Ягоды. Грибы. | ||
октябрь | 02.10-06.10 | «Животный мир» (дикие и домашние животные России) | Домашние птицы. | |
09.10-13.10 | «Животный мир»(животные разных стран) | Перелётные птицы | ||
16.10-20.10 | «Перелетные и зимующие птицы» | Перелетные, зимующие, домашние птицы | ||
23.10-27.10 | «Кто как готовится к зиме» | Дикие животные наших лесов | ||
ноябрь | 30.10-03.11 | «Дружба», «День народного единства» | Моя страна. | |
06.11-10.11 | «Народная культура и традиции» | Одежда. Обувь. Головные уборы. | ||
13.11-17.11 | «Я – человек» | Части тела человека. | ||
20.11-24.11 | «Наш быт» | Мебель. | ||
27.11-01.12 | «Здоровей-ка» | Пищеварительная система человека. Продукты питания растительного происхождения. Витамины. | Звук У. |
декабрь | 04.12-08.12 | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Зима. Зимующие птицы | Звук У. | ||
11.12-15.12 | «Транспорт» | Транспорт | Звук А | |||
18.12-22.12 | «Город мастеров» | Электроприборы. | Звуки А- У | |||
25.12-29.12 | «Новогодний калейдоскоп» | Деревья и кустарники. | Звук И | |||
январь | 09.01-12.01 | Рождественские каникулы | ||||
15.01-19.01 | Рождественские каникулы | Маленькие исследователи: Зима. Январь. | Звук Ы, И-Ы | |||
22.01-26.01 | «В гостях у сказки» | Домашние животные. | Звук Н | |||
29.01-02.02 | «Этикет» | Посуда. Продукты питания животного присхождения. | Звук Н | |||
февраль | 05.02-09.02 | «Моя семья» | Моя семья. | Звук М-Н | ||
12.02-16.02 | «Разговор о правильном питании» | «Разговор о правильном питании» | Звуки П, Пь | |||
19.02-23.02 | «Наши защитники» | День защитника Отечества. | Звуки К, Кь | |||
26.02-01.03 | «Азбука безопасности» | ПДД. Транспорт. | Звуки Т, Ть | |||
март | 04.03-08.03 | «Женский день» | «Женский день» | Звуки Т-К | ||
11.03-15.03 | «Весна шагает по планете» | Начало весны. Март | Звуки П-Т | |||
18.03-22.03 | «Встречаем птиц» | Перелётные, зимующие птицы. | Звуки П-Т-К | |||
25.03-29.03 | «Быть здоровыми хотим» | Спорт. Профессии | Звуки Х, Хь | |||
апрель | 01.04-05.04 | «День смеха», «Цирк», «Театр» | Дикие животные разных стран. | Звук О | ||
08.04-12.04 | «Космос», «Приведем в порядок планету» | Моя планета. Апрель. День космонавтики. | Звуки К-Х | |||
15.04-19.04 | «Миром правит доброта» | Цветы | Звук Й | |||
22.04-26.04 | «Волшебница вода» | Рыбы. | Звуки Л-Ль | |||
май | 29.04-03.05 | «Праздник весны и труда» | Злаки. Хлеб. | Звуки Ль-Й | ||
06.05-10.05 | «День победы» | День Победы. Май | Звуки Ф-Фь | |||
13.05-17.05 | «Мир природы» | Насекомые. | Звуки В, Вь | |||
20.05-24.05 | «Маленькие исследователи» | Земноводные. | ||||
27.05-31.05 | «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» | Пресмыкающиеся. |
Предварительный просмотр:
План НОД
по формированию звуковой стороны речи в группах старшего возраста (5-6 лет)
(2-а занятия в неделю: 1-ое занятие знакомим с звуками, 2-ое занятие знакомим с буквой)
Тема НОД | Первоначальные навыки анализа и синтеза | Лексико-грамматические игры и упражнения | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||
Урожай | Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я | Узнавание неречевых звуков | «Отгадай животное по голосу». Закрепление названий «семей» домашних животных. | |
Краски осени | Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых по высоте, силе, тембру. | «Отгадай музыкальный инструмент». Закрепление названий музыкальных инструментов. Игры «Что звучало», «Чего не стало?» | |
«Животный мир» (дикие и домашние животные России) | Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я | Различение слов, близких по звуковому составу. Формирование понятий о предмете («живое» и «неживое») | «Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко» | |
«Животный мир»(животные разных стран) | Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я | Различение слов, близких по звуковому составу. Закрепление понятия о предмете и действии (вопросы: Кто? Что? Что делает? | «Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко». | |
«Перелетные и зимующие птицы» | Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я | Различение слов, близких по звуковому составу. Согласование существительного и глагола в числе. Составление 2-словных предложений. | «Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко» | |
«Кто как готовится к зиме» | Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я | Различение слов, близких по звуковому составу. Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «предложение», «действие». | «Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко». «Подбор действий к предмету», «Подбор предметов к действию». | |
«Дружба», «День народного единства» | Развитие слухового внимания и слогового восприятия | Деление слов на слоги. Подбор определений (вопрос какой по величине?). | «Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое слово». «Скажи наоборот». | |
«Народная культура и традиции» | Развитие слухового внимания и слогового восприятия | Деление слов на слоги. Подбор определений (вопрос какой по цвету?). | «Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое слово». «Что бывает красное?» и т.д. | |
«Я – человек» | Развитие слухового внимания и слогового восприятия | Деление слов на слоги. Подбор определений (вопрос какой по форме?). | «Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое слово». «Что бывает круглое?» и т.д. | |
«Наш быт» | Развитие слухового внимания и слогового восприятия | Деление слов на слоги. Подбор несколько определений к предмету. Понятие «признак». | «Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое слово». «Кто больше?» | |
«Здоровей-ка» | Развитие слухового внимания и слогового восприятия | Дифференциация слогов. Составление предложений к предложенной схеме: из 2-ух, 3-х, 4-х и более слов. | «Запомни, повтори», «Эхо» (выделение из слоговых дорожек 1, 2,3 слога). «Назови 1-ое слово в предложении», «Назови последнее слово в предложении», «Назови слова по порядку». |
ДЕКАБРЬ | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом | |||
«Здравствуй, зимушка-зима!» | Звук У Буква У | Выделение начального ударного и безударного гласного звука У: а) в потоке гласных звуков; б) в звукосочетаниях УА, УИ; в) в обратных слогах УМ, УТ, УП; г) в словах УМНЫЙ, УТРО, УЛИЦА. | Выделение заданног гласного звука из потока звуков | |
«Транспорт» | Звук А Буква А | Выделение первого ударного и безударного гласного звука А: а) в потоке гласных звуков; б) в звукосочетаниях АУ, АИ; в) в обратных слогах АК, АХ, АП, АМ; г) в словах АИСТ, АНЯ, АРБУЗ | ||
«Город мастеров» | Звуки А, У. Буквы А,У | Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА. Воспроизведение звуковых рядов: АУ-УА, УА-АУ, УА- УАУ, АУ-АУА, ААУ, АУУ, УАА, УУА. | Анализ звуковых сочетаний типа АУ, УА, АУА, УАУ Чтение звукосочетаний | |
«Новогодний калейдоскоп» | Звук И. Буква И | Выделение первого ударного и безударного гласного звука И: а) в потоке гласных звуков; б) в звукосочетаниях ИА, АИ, ИАУ …; в) в обратных слогах ИК, ИХ, ИП, ИМ; г) в словах ИВА, ИНДЮК, ИГОЛКА. Звуковой и буквенный анализ звукосочетаний ИУА, ИАУ, АУИ, АИУ, УИА. | Выделение гласного звука в начале слов (Утка, Аня, Иголка…) Анализ звуковых сочетаний типа АИ, УИ, ИУА, УАИ Чтение | |
Рождественские каникулы | ||||
Рождественские каникулы | Звук Ы Буква Ы | Выделение звука Ы после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы: ЫТ-ЫП-ЫК ТЫ-КЫ-ПЫ и т.д. Звуковой и буквенный анализ обратных и прямых слогов: ЫП-ПЫ; ЫТ-ТЫ; ИК-КЫ, их чтение | Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, дЫм, мАк…) | |
«В гостях у сказки» | Звуки Н-Нь | Выделение последнего согласного Н: а) в обратных слогах АН, УН, ИН; б) в словах ЛИМОН, ПИОН, БИДОН, ПЕЛИКАН. Воспроизведение слоговых рядов: ан-ун-ин и т.д. Чтение АН, УН, ИН | Выделение согласного звука в начале слов | |
«Этикет» | Звуки Н,Нь буква Н. | Выделение первого и последнего согласного Н: а) в обратных слогах АН, УН, ИН; б) в словах БИЗОН, ЧЕМПИОН, СТАДИОН, СТАКАН. в) в словах НОС, НОТЫ, Настя, Надя Воспроизведение слоговых рядов: НА-НУ-НИ и т.д. Звуковой и буквенный анализ и схемы обратных слогов: ан, ун, ин.Чтение | Выделение согласного звука в начале и конце слов | |
«Моя семья» | Звуки М-Мь Буква М М-Н | Выделение первого и последнего сонора М: а) в слогах АМ, УМ, ИМ, ЫМ, МА, МУ, МЫ, МО; б) в словах ДАМ, ДОМ, ДЫМ, МАК, МОХ, МАМА. Воспроизведение слоговых рядов. Звуковой и буквенный анализ и схемы обратных слогов АМ УМ ИМ., их чтение | Выделение согласного звука в начале слов (Мост, Матрос…) | |
«Разговор о правильном питании» | Звуки П-Пь Буква П | Выделение последнего глухого согласного П. Звуковой и буквенный анализ, составление схем обратных слогов АП, УП, ИП, их чтение Деление слов на слоги. Договаривание слов – игра «Закончи слово». | Анализ обратных слогов | |
«Наши защитники» | Звуки К-Кь Буква К | Звуковой и буквенный анализ, составление схем обратных слогов АК, УК, ИК, их чтение Договаривание слов. | ||
«Азбука безопасности» | Звуки Т-Ть Буква Т | Звуковой и буквенный анализ, составление схем обратных слогов АТ, УТ, ИТ, их чтение Договаривание слов. | ||
«Женский день» | Звуки К-Т | Звуковой и буквенный анализ: АК-АТ, УК-УТ, ИК-ИТ, их чтение. | Выделение последнего глухого согласного в словах (бант, мак, кот…) | |
«Весна шагает по планете» | Звуки и буквы П-Т | Звуковой и буквенный анализ: АП-АТ, УП-УТ, ИП-ИТ, их чтение. | Выделение последнего глухого согласного в словах (бинт, укроп…) | |
«Встречаем птиц» | Звуки и буквы П – Т - К | Воспроизведение слоговых рядов ПА-ТА-КА; АК-АП-АТ и т.д. Звуковой и буквенный анализ, АК-АТ-АП, УК-УТ-УП, ИК-ИТ-ИП, их чтение.составление схем слов: тук, кит | Выделение последнего глухого согласного в словах | |
«Быть здоровыми хотим» | Звуки Х-Хь Буква Х | Воспроизведение слоговых рядов (прямых и обратных). Деление слов на слоги. Преобразование обратных слогов в прямые; Звуковой и буквенный анализ УХ-УХА-УХО. Чтение | Выделение начального согласного Х – игра «Эхо». | |
«День смеха», «Цирк», «Театр» | Звук О. Буква О | Воспроизведение слоговых рядов со звуком О: ОТ-ОП-ОК ТО-КО-ПО и т.д. Звуковой и буквенный анализ КОТ, ТОК. Чтение | Выделение звука О под ударением после согласного |
«Космос», «Приведем в порядок планету» | Звуки и буквы К-Х | Воспроизведение слоговых рядов с конфликтными звуками КА-ХА, ХО-КО. Звуковой анализ, составление схем слов ПУХ, МАК, МОХ. Чтение Договаривание слов. | Преобразование слогов - игра «Наоборот». |
«Миром правит доброта» | Звук Й Буква Й | Звуковой анализ. составление схем слов МАЙ, МАЙКА. Чтение | Преобразование слогов АЙ-ОЙ-УЙ-ЫЙ |
«Волшебница вода» | Звуки Л- Ль Буква Л | Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов. | Определение места звука Ль в слове. |
«Праздник весны и труда» | Звуки Ль – Й. | Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Выделение ударного слога. | Преобразование слогов – игра «Наоборот». |
«День победы» | Звуки Ф-Фь Буква Ф | Деление слов на слоги. Вычерчивание схем слогового состава. Звуковой анализ слова МИФ. Составление схемы звукового состава. | Определение места звуков Ф, Фь в слове. |
«Мир природы» | Звуки В-Вь Буква В | Определение места звуков В, Вь в слове (начало, середина). Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава. | Выделение звука В перед гласными. |
«Маленькие исследователи» | Обобщение, закрепление | ||
Вот мы какие стали большие | Обобщение, закрепление |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НОД
по формированию звукопроизношения
и обучению грамоте в подготовительных группах.
(2-а занятия в неделю: 1-ое занятие знакомим с звуками, 2-ое занятие знакомим с буквой)
неделя | Тема | Навыки звукового Анализа и синтеза | Навыки чтения и письма | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
С 1-15 сентября- диагностика. Фронтальные НОД не проводятся. | ||||
Урожай | Звук У Буква У | Выделение начального ударного гласного | Знакомство с буквой У | |
Краски осени | Звук А Буква А | Анализ звукового ряда из двух гласных | Знакомство с буквой А. Чтение и печатание сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ | |
«Животный мир» (дикие и домашние животные России) | Звуки И Буквы И А У | Анализ сочетаний типа АУИ. | Знакомство с буквой И Чтение и печатание сочетаний АУИ, ИУА и т. п. | |
«Животный мир»(животные разных стран) | Звуки К-Кь Буква К | Определение позиции звука К в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК. | Знакомство с буквой К Чтение и печатание сочетаний АК, УК, ИК. | |
«Перелетные и зимующие птицы» | Звуки Т-Ть Буква Т | Определение позиции звука Т в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа АТ. | Чтение и печатание сочетаний АТ, УТ, ИТ. | |
«Кто как готовится к зиме» | Звуки П-Пь Буква П. | Определение позиции звука П в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа АП. | Чтение и печатание сочетаний АП, ИП. | |
«Дружба», «День народного единства» | Звук О Буквы О А У И | Позиция звука О. Анализ обратных слогов ОК, ОП, ОТ. | Чтение и печатание сочетаний ОП, ОТ, ОК. | |
«Народная культура и традиции» | Звук Э Буквы Э, А, О, У, И. | Закрепление полученных навыков. Понятие «гласный звук». | Закрепление полученных навыков. Чтение и печатание сочетаний ИП-ОП-УП-АП-ЭП; ПА-ПО-ПУ-ПЭ-ПИ | |
«Я – человек» | Звук Ы Буквы Ы -И | Определение позиции звуков И, Ы в словах (середина, конец). | Закрепление полученных навыков. Чтение и печатание сочетаний ТЫ-ТЫ-ТИ, КИ-КИ-КЫ, ПЫ-ПИ-ПЫ | |
«Наш быт» | Звуки М-Мь Буква М | Определение позиции звуков М, Мь (начало, середина, конец). | Чтение и печатание сочетаний АМ-МА; УМ-МУ, ИМ-МИ, ОМ-МО, ЭМ-МЭ, ЫМ-МЫ; слов МАМА, КОМ, МАК. Составлять предложения со словом МАМА. Чертить его схему. | |
«Здоровей-ка» | Звуки Н-Нь Буквы Н - М | Определение позиции звуков Н,М (начало, середина, конец). Дифференциация звуков Н-М. | Чтение и печатание сочетаний АН-НА; НА-МА-НА, МУ-НУ-НУ, МИ-МИ-НИ; слов КОНЬ. Составлять предложения со словом КОНЬ. Чертить его схему. |
«Здравствуй, зимушка-зима!» | Звук Й Буква Й | Определение позиции звука Й в словах (начало, середина, конец). | Чтение и печатание сочетаний АЙ – ОЙ – УЙ-ЭЙ – ЫЙ – ИЙ, МАЙ. |
«Транспорт» | Звук С Буква С | Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука С в словах (начало, середина, конец). Полный анализ слов типа СУП, СОМ, САМ. Синтез звуков в односложное слово. Понятие «свистящий звук». | Чтение и печатание прямых и обратных слогов СА-СО-СУ-СЫ-СЭ; АС- ОС- УС-ИС-ЭС односложных слов СОК, СУП, СОМ, МОСТ, ПОСТ Составлять предложения со словом СОМ. Чертить его схему. |
«Город мастеров» | Мягкий согласный звук Сь Буква С | Закрепление понятий «слог». Определение позиции звука Сь в словах (начало, середина, конец).. Синтез звуков в односложное слово. Понятие «свистящий звук». | Чтение и печатание слогов СЫ-СИ, СА-АСь, СО-ОСь, СУ- УСь; слов Сима. Правила написания заглавной буквы (когда она пишется). Составлять предложения со словом Сима. Чертить его схему. |
«Новогодний калейдоскоп» | Звуки С-Сь Буква С | Знакомство со схемой слов типа ТАК-СИ. Дифференциация звуков С-Сь. Закрепление понятия «свистящие звуки». | Чтение и печатание слова ТАКСИ после звукового анализа. Составлять предложения со словом ТАКСИ. Чертить его схему. |
«Рождественские каникулы» | |||
«Рождественские каникулы» | |||
«В гостях у сказки» | Звуки З-Зь Буква З | Деление слов на слоги. Схема слов типа, КОЗЫ, ВАЗА. Понятие «звонкий согласный звук». Продолжить знакомство с понятием «свистящие звуки». | Чтение и печатание слов: ВАЗА, КОЗА. Составлять предложения со словом ВАЗА. Чертить его схему. |
«Этикет» | Звуки З-С Буквы З-С | Схема слов типа зима, Зина. Дифференциация звуков З-Зь. Продолжить знакомство с понятием «свистящие звуки». | Чтение и печатание слов: ЗИМА, Зина. Закрепление правила написания заглавной буквы (когда она пишется). Составлять предложения со словом ЗИМА. Чертить его схему. |
«Моя семья» | Звук Ц Буква Ц | Схема слов типа ЦУНАМИ Продолжить знакомство с понятием «свистящие звуки». | Чтение и печатание слов: ЦАП, ЦЫП, БАЦ, ЦОК. Составлять предложения со словом ЦУНАМИ. Чертить его схему. |
«Разговор о правильном питании» | Звуки С-Ц Буквы С-Ц | Подбор слов со звуками С, Ц с заданным количеством слогов и позицией звука. Дифференциация звуков С-Ц. | Чтение и печатание слогов: СУ-ЦУ-СУ и т.д., слов - паронимов: ЦАП -САП, БАЦ - БАС, ЦОК – СОК. . Знакомство с понятием слова-паронимы. |
«Наши защитники» | Звуки Б-Бь Буква Б Звуки П-Б | Схема слов типа БАН-ТИК, БИН-ТИК Дифференциация звуков Б-Бь, Б-П. | Печатание слоговых дорожек типа БА-ПА-БА, БУ-БУ-ПУ, ПО-БО-БО и слов типа БАНТ-БИНТ. Понятие «слова-паронимы». Знакомство с правилом оглушения согласных звуков в конце слов. |
«Азбука безопасности» | Звуки В-Вь Буквы В, Ф Звуки В-Ф | Схема слов типа КОФ-ТА Дифференциация звуков В-Вь, В-Ф. | Выкладывание из разрезной азбуки двусложных слов. Печатание слоговых дорожек типа ВА-ФА-ФА, АВ-АФ-АФ, ВАТА-ФОТА, после звукового анализа КОФТА. Закрепление понятия слова-паронимы. Знакомство с правилом оглушения согласных звуков в конце слов. |
«Женский день» | Звуки Д-Дь Буквы Д-Т Звуки Д-Т | Схема слов типа ДОМ, ДО-МИК, ДО-МИ-КИ. Дифференциация звуков Д-Дь, Д-Т. | Печатание слоговых дорожек типа ДА-ТА-ДА и слов типа ДОМ-ТОМ, Дима-Тима, после звукового анализа ДОМИК, ДОМИКИ. Закрепление понятия слова-паронимы. Знакомство с понятием однокоренные слова. Закрепление правила оглушения согласных звуков в конце слов. |
«Весна шагает по планете» | Звуки Г-Гь. Буква Г Звуки Г-К | Схема слов типа ГА-МАК, ГА-МА-КИ Дифференциация звуков Г-Гь, Г-К. | Печатание слоговых дорожек типа ГА-КА-ГА и слов типа КОТ-ГОД. Закрепление правила оглушения согласных звуков в конце слов, слова-паронимы, однокоренные слова. |
«Встречаем птиц» | Звук Ш Буква Ш Звуки Ш-С | Схема слов типа МА-ШИ-НА. Дифференциация звуков Ш-С. | Печатание слоговых дорожек типа ША-СА-ША и слов типа МИШКА-МИСКА, МАШИНА Знакомство с правилом написания ШИ-ЖИ |
«Быть здоровыми хотим» | Звук Ж Буква Ж Звуки Ж-Ш | Схема слов типа НО-ЖИ-КИ. Дифференциация звуков Ш-Ж. | Печатание слов на правило ЖИ-ШИ, слов типа ЖИТЬ-ШИТЬ, НОЖИК; слова-паронимы. |
«День смеха», «Цирк», «Театр» | Звуки Ж-З Буквы Ж-З | Схема слов типа ЗА-ЖИМ. Дифференциация звуков Ж-З | Печатание слоговых дорожек типа ЖА-ЗА-ЖА и слов типа ЖАЛ-ЗАЛ; слова-паронимы. |
«Космос», «Приведем в порядок планету» | Звук Ч Буква Ч | Схема слов типа ЧАС, ЧА-СЫ, ЧА-СИ-КИ. | Знакомство с правилами ЧА-ЩА- пиши с буквой А; ЧУ-ЩУ – пиши с буквой У. Печатание под диктовку после звукового анализа: ЧАС, ЧАСЫ, ЧАСИКИ. Закрепление понятия однокоренные слова. Составлять предложения со словом ЧАСИКИ. Чертить его схему. |
«Миром правит доброта» | Звук Щ Буква Щ Звуки Ч-Щ | Схема слов типа ЩУ-КА, ЩУ-КИ, ЩУЧ-КА. Дифференциация звуков Ч-Щ. | Закрепление правил ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Печатание слоговых дорожек типа ЧА-ЩА-ЧА, ЧУ-ЧУ-ЩУ, слов ЩУКА, ЩУКИ, ЩУЧКА. Закрепление понятия однокоренные слова. Составлять предложения со словом ЩУЧКА. Чертить его схему. |
«Волшебница вода» | Звуки Л-Ль. Буква Л. | Схема слов типа ЛИ-СА,.ЛИ-СЫ, ЛИ-СИЧ-КА, ЛИ-СИЙ. Дифференциация звуков Л-ЛЬ | Печатание слоговых дорожек типа АЛ-АЛ-АЛь, ЛЫ-ЛИ-ЛЫ, слов ЛАПА-ЛИПА, после звукового анализа ЛИ-СА,.ЛИ-СЫ, ЛИ-СИЧ-КА, ЛИ-СИЙ. Составлять предложения со словом ЛИСИЙ. Чертить его схему. |
«Праздник весны и труда» | Звуки Л-Ль. Буква Л. |
«День победы» | Звуки Р-Рь. Буква Р. Звуки Р-Л | Схема слов типа РОЗА, РОЗЫ, РОЗОЧКА Дифференциация звуков Р-Л | Печатание слоговых дорожек типа ЛА-ЛА-РА, АР-АЛ-АР, слов ЛАК-РАК, после звукового анализа РОЗА-РОЗОЧКА. Составлять предложения со словом РОЗОЧКА. Чертить его схему. |
Мир природы | Буква Я | Звуко-буквенный анализ слов типа ЯМА, ПЯТКА | Письмо печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов, предложений, предложений с предлогами: Яша стоит у ямы. |
«Маленькие исследователи» | Буквы Ю, Е, Ё | Звуко-буквенный анализ слов типа ЮЛА, КАЮТА, ТЮЛЬПАН | Письмо печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов, предложений, предложений с предлогами: У Юли уютная каюта. |
До свидания, детский сад. | Закрепление пройденного материала |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 366 г. Челябинска»
Российская Федерация, 454136, Челябинская область, г.Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д.56 в
тел./факс (8-351) 742-28-03 http://дс366.рф/
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Д/С №366 г. Челябинска»
_______________ Г.В.Носова
Годовой план
на 2023-2024 учебный год
учителя-логопеда
Стовба Надежды Витальевны
Цель работы учителя-логопеда в компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи: своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание детям необходимой логопедической помощи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи и детей других групп ДОУ общеразвивающей направленности.
2. Разработка и реализация программного обеспечения, содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей.
3. Оказание консультативной помощи, в том числе- с применением дистанционных технологий, педагогам и родителям по вопросам развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста, подготовке обучения грамоте.
В течение учебного года на логопедической группе проводится работа по различным направлениям:
-организационная;
-диагностическая;
-коррекционно-образовательная;
-консультационно - профилактическая;
-научно-методическая;
-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
№ п/п | Направление деятельности | Сроки выполне ния | Отчётная документация | |
РАЗДЕЛ 1 Коррекционно-образовательная деятельность | ||||
1.1 | Фронтальная непрерывная образовательная деятельность с детьми: -формирование звуковой стороны речи; -формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи | Ежедневно |
| |
1.2 | Индивидуально-подгрупповая совместная деятельность учителя-логопеда с детьми. | Ежедневно |
| |
1.3 | Совместная деятельность логопеда, воспитателя и детей. | Ежедневно |
| |
1.4 | Самостоятельная деятельность детей по заданию учителя-логопеда | 1-2 раза в неделю |
| |
РАЗДЕЛ 2 Организационно-методическая деятельность. | ||||
2.1 | Подготовка документации, регламентирующей деятельность учителя-логопеда на текущий учебный год | Сентябрь
|
| |
2.2 | Разработка программного обеспечения коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего возраста с ТНР: | Сентябрь- октябрь |
| |
2.3 | Принимать участие в работе ППк МБДОУ « ДС №366 г. Челябинска» Подготовка документов для ППк | Сентябрь, январь, Май | Документы ППк | |
2.4. | Принимать участие в проведении методических мероприятий ДОУ | По плану ДОУ. | Презентации, сообщения, мастер-классы, показ открытых мероприятий с детьми и родителями | |
2.5 | Принимать участие в работе методического объединения, творческой группы учителей-логопедов района, города | По плану методического объединения |
| |
2.6 | Оформление индивидуальных тетрадей детей: | Ежедневно | Индивидуальные тетради детей:
| |
2.7 | Методическая деятельность по персонифицированной программе | в течение года | Персонифицированная программа | |
2.8 | Методическая деятельность по самообразованию на тему: «Игровые интерактивные технологии обучения детей грамоте старшего дошкольного возраста» (5-7 лет) полный комплекс занятий | еженедельно в течение года | Методические разработки полного комплекса занятий с использованием интерактивных технологий раздела «Формирование звуковой стороны речи» | |
2.9 | Оснащение (совместно с детьми) РППС в соответствии с годовым календарём тематических недель. | ежедневно |
| |
2.10 | Пополнение логопедического кабинета, уголка для родителей | еженедельно |
| |
РАЗДЕЛ 3 Диагностическая и профилактическая деятельность | ||||
3.1 | Диагностическая деятельность | |||
3.1.1 | Диагностическое обследования области «Речевое развитие» вновь прибывших детей старшего возраста с ТНР | сентябрь |
| |
3.1.2 | Мониторинг области «Речевое развитие» детей старшего возраста с ТНР | январь май |
| |
3.1.3 | Профилактическое обследование состояния речи детей ДОУ раннего возраста | январь | Тетрадь профработы | |
3.1.4 | Диагностическое обследование состояния речи детей ДОУ по запросу родителей, педагогов | в течение года | Тетрадь консультативной работы | |
РАЗДЕЛ 4 Взаимосвязь с участниками коррекционно-образовательного процесса | ||||
4.1 | Методическая деятельность с воспитателями коррекционных групп | |||
4.1.1 | Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста. | сентябрь | Консультация | |
4.1.2. | Развитие пальчиковой и артикуляционной моторики детей. | еженедельно в течение года | мастер-классы | |
4.1.3. | Работа по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с ТНР | еженедельно в течение года | мастер-классы картотека игр и упражнений предметные картинки по всем темам | |
4.1.4. | Работа по развитию грамматических категорий детей старшего дошкольного возраста с ТНР | еженедельно в течение года | мастер-классы картотека игр и упражнений | |
4.1.5 | Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР | еженедельно в течение года |
| |
4.1.6 | Развитие слухового внимания, памяти, мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста с ТНР | еженедельно в течение года |
| |
4.1.7 | Особенности работы по автоматизации звукопроизношения. | еженедельно в течение года |
| |
4.1.8 | Работа над дифференциацией звуков. | еженедельно в течение года |
| |
4.1.9 | Итоги педагогического взаимодействия. | май |
| |
4.2. | Методическая деятельность с воспитателями массовых групп ДОУ | |||
4.2.1 | Планы НОД для воспитателей старших и подготовительных групп по обучению грамоте с целью создания единого речевого пространства | сентябрь |
| |
4.2.2 | Сведения, которые полезно знать педагогам, готовящимся обучать дошкольников грамоте | октябрь |
| |
4.2.3 | Работа над грамматическим строем речи. | декабрь | мастер-класс | |
4.2.4 | Обучение детей пересказу | февраль | мастер-класс. | |
4.2.5 | Показ открытых мероприятий для педагогов ДОУ | По мере необходимости | Конспекты деятельности | |
4.2.6 | Индивидуальные консультации | По запросу педагогов | Тетрадь индивидуальных консультаций | |
4.3. | Методическая работа с родителями детей старшего дошкольного возраста с ТНР | |||
4.3.1. | Родительское собрание для родителей детей старших групп компенсирующей направленности «Приятно познакомиться» | сентябрь | Протокол родительского собрания | |
4.3.2 | Индивидуальная консультативная работа с родителями старших групп с ТНР «Состояние речевого развития ребёнка» | сентябрь-октябрь | Тетрадь индивидуальных консультаций | |
4.3.3 | Особенности проведения артикуляционной и пальчиковой гимнастики | октябрь |
| |
4.3.4 | Особенности автоматизации и дифференциации звукопроизношения | ноябрь | Мастер-классы для родителей старших групп с ТНР | |
4.3.5 | Особенности обучения детей звуковому анализу и синтезу | Декабрь | Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР | |
4.3.6 | Открытые занятия по обучению грамоте в старших группах для детей с ТНР, консультация после показа | Январь | Конспект занятия | |
4.3.7 | Развитие слухового внимания и восприятия в игре. | февраль | Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР | |
4.3.8 | Дидактические игры, как средство работы над словарём. | март | Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР | |
4.3.9 | Дидактические игры, как средство работы над грамматическим строем речи. | апрель | Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР | |
4.3.10 | Открытые занятия по обучению грамоте в старших группах; консультация после показа (конец старшей группы) | апрель | Конспект занятия | |
4.3.11 | Индивидуальная консультативная работа для родителей детей старших групп с ТНР «Состояние речевого развития ребёнка. План индивидуальной работы на лето» | май |
| |
4.4. | Методическая работа с родителями массовых групп ДОУ | |||
4.4.1 | Индивидуально-подгрупповая консультативная работа для родителей детей, направляемых на ПМПК. | октябрь- ноябрь |
| |
4.4.2 | Индивидуальная консультативная работа для родителей детей, посещающих МБДОУ | По запросу родителей в течение года | Тетрадь индивидуальных консультаций | |
4.4.3 | Речевая готовность детей к обучению в школе | декабрь | Консультация | |
4.5. | Методическая работа с родителями детей раннего возраста по развитию речи | |||
4.5.1 | «Учим детей общаться» | декабрь |
| |
4.5.2 | «Логопедические игры для малышей» | январь | Мастер-класс | |
4.5.3 | «Артикуляционная гимнастика для малышей | февраль |
| |
4.5.4 | «Развитие и обогащение словаря» | март | Мастер-класс с показом игровых приемов, стимулирующих речевую активность | |
4.5.5 | «Звукоподражательные стихи» | апрель |
| |
4.5.6 | «Речевые игры дома» | май |
|