Планирование 2025-2026 учебный год

Стовба Надежда Витальевна

Предоставлено планирование работы в 2025-2026 учебном году

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

2025-2026 учебный год

дата

Тема недели

Лексическая тема

Звукопроизношение

сентябрь

01.09-05.09

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День взросления», «День знаний»

Начало осени. Овощи.

08.09-12.09

Мой дом . Моя страна Мой город..

Моя планета.

Мой дом. Мой город. Моя страна. Моя планета.

15.09-19.09

Урожай

Фрукты. Овощи.

22.09-26.09

Краски осени.

Ягоды.  Грибы.

октябрь

29.09-03.10

«Животный мир» (дикие и домашние животные России)

Домашние птицы.

06.10-10.10

«Животный мир»(животные разных стран)

Перелётные птицы

13.10-17.10

«Перелетные и зимующие птицы»

Перелетные, зимующие, домашние птицы

20.10-24.10

«Кто как готовится к зиме»

Дикие животные наших лесов

27.10-31.10

«Народная культура и традиции»

Одежда. Обувь. Головные уборы.

ноябрь

03.11-07.11

«Дружба», «День народного единства»

Моя страна.

10.11-14.11

«Я – человек»

Части тела человека.

17.11-21.11

«Наш быт»

Мебель.

24.11-28.11

«Здоровей-ка»

Пищеварительная система человека. Продукты питания растительного происхождения. Витамины.

декабрь

01.12-05.12

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Зима. Зимующие птицы

Звук У.

08.12-12.12

«Транспорт»

Транспорт

Звук А

15.12-19.12

«Город мастеров»

Электроприборы.

Звуки А- У

22.12-26.12

«Новогодний калейдоскоп»

Деревья и кустарники.

Звук И

январь

12.01-16.01

Рождественские каникулы

19.01-23.01

Рождественские каникулы

Маленькие исследователи:

Зима. Январь.

Звук Ы, И-Ы

26.01-30.01

«В гостях у сказки»

Домашние животные.

Звук Н

февраль

02.02-06.02

«Моя семья»

Моя семья.

Звук Н

09.02-13.02

«Разговор о правильном питании»

Посуда. Продукты питания животного присхождения.

Звук М-Н

16.02-20.02

«Наши защитники»

День защитника Отечества.

Звуки  К, Кь

23.02-27.02

«Азбука безопасности»

ПДД. Транспорт.

Звуки Т, Ть

март

02.03-06.03

«Женский день»

«Женский день»

Звуки П, Пь

04.03-08.03

«Весна шагает по планете»

Начало весны.  Март

Звуки П-Т

16.03-20.03

«Встречаем птиц»

Перелётные, зимующие птицы.

Звуки Т-К

23.03-27.03

«Быть здоровыми хотим»

Спорт. Профессии

Звуки Х, Хь

апрель

30.03-03.04

«День смеха», «Цирк», «Театр»

Дикие животные разных стран.

Звук О

06.04-09.04

«Космос», «Приведем в порядок планету»

Моя планета. Апрель. День космонавтики.

Звуки К-Х

13.04-17.04

«Миром правит доброта»

Цветы

Звук Й

20.04-24.04

«Волшебница вода»

Рыбы.

Звуки Л-Ль

27.04-01.05

«Праздник весны и труда»

Злаки. Хлеб.

Звуки Ль-Й

май

04.05-08.05

«День победы»

День Победы. Май

Звуки Ф-Фь

12.05-16.05

«Мир природы»

Насекомые.

Звуки В, Вь

18.05-22.05

«Маленькие исследователи»

Земноводные.

25.05-29.05

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие»

Пресмыкающиеся.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад № 366  г. Челябинска»


Российская Федерация, 454136,  Челябинская область, г.Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д.56 в

тел./факс (8-351) 742-28-03 http://дс366.рф/ 

                Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Д/С №366 г. Челябинска»

_______________ Г.В.Носова

        

Годовой план

на 2025-2026 учебный год

учителя-логопеда

Стовба Надежды Витальевны

Цель работы учителя-логопеда в компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи: своевременное выявление проблем  в речевом развитии и оказание детям необходимой логопедической помощи.

Задачи:

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи  и детей других групп ДОУ общеразвивающей направленности.

2. Разработка и реализация программного обеспечения, содержания коррекционной работы  по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей.

3. Оказание консультативной помощи, в том числе-  с применением дистанционных технологий, педагогам и родителям по вопросам  развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста, подготовке обучения грамоте.

В течение учебного года на логопедической группе проводится работа по различным направлениям:

-организационная;

-диагностическая;

-коррекционно-образовательная;

-консультационно - профилактическая;

-научно-методическая;

-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

№ п/п

Направление деятельности

Сроки выполне

ния

Отчётная документация

РАЗДЕЛ 1

Коррекционно-образовательная

деятельность

1.1

Фронтальная непрерывная образовательная деятельность с детьми:

-формирование звуковой стороны речи;

-формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

Ежедневно

  • Календарно-тематический план фронтальных занятий по формирование звуковой стороны речи;
  • Календарно-тематический план фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
  • Планы-конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста

1.2

Индивидуально-подгрупповая совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.

Ежедневно

  • Индивидуальный план работы
  • График работы с детьми
  • Журнал посещения занятий логопеда детьми

1.3

Совместная деятельность логопеда, воспитателя и детей.

Ежедневно

  • Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями  гр. с ТНР
  • Тетради для индивидуальной деятельности детей

1.4

Самостоятельная деятельность детей по заданию учителя-логопеда

1-2 раза в неделю

  • Тетради для самостоятельной деятельности детей

РАЗДЕЛ 2

Организационно-методическая деятельность.

2.1

Подготовка документации, регламентирующей деятельность учителя-логопеда на текущий учебный год

Сентябрь

 

  • списки детей с указанием заключений ПМПК;
  • регламент непрерывной образовательной деятельности;
  •  план фронтальной и индивидуально-подгрупповой деятельности;
  • журнал посещения детьми занятий учителя-логопеда;
  •  циклограмма;
  • график работы,
  • годовой план,
  • календарь тематических недель,
  • тетрадь-журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

2.2

Разработка программного обеспечения коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего возраста с ТНР:

Сентябрь-

октябрь

  • АООП
  • АОП
  • Рабочей программы учителя -логопеда

2.3

Принимать участие в работе ППк МБДОУ « ДС №366 г. Челябинска»

Подготовка документов для ППк

Сентябрь, январь,

Май

Документы ППк

2.4.

Принимать участие в проведении методических мероприятий ДОУ

По плану ДОУ.

Презентации, сообщения, мастер-классы, показ открытых мероприятий с детьми и родителями

2.5

Принимать участие в работе методического объединения,  творческой группы  учителей-логопедов района, города

По плану методического объединения

  • Справка о участии в работе творческой группы учителей-логопедов района, города
  • Материалы, разработки творческой группы

2.6

Оформление индивидуальных тетрадей детей:

Ежедневно

Индивидуальные тетради детей:

  • для работы в ДОУ;
  • для работы дома

2.7

Методическая деятельность по персонифицированной программе

в течение года

Персонифицированная программа

2.8

Методическая деятельность по самообразованию на тему: «Игровые интерактивные технологии обучения детей грамоте старшего дошкольного возраста» (5-7 лет) полный комплекс занятий

еженедельно

в течение года

Методические разработки полного комплекса занятий с использованием интерактивных технологий  раздела «Формирование звуковой стороны речи»

2.9

Оснащение (совместно с детьми) РППС в соответствии с годовым календарём тематических недель.

ежедневно

  • Наглядный материал, рисунки, схемы
  • дидактические игры
  • Опросники, задачники
  • Алфавит

2.10

Пополнение логопедического кабинета, уголка для родителей

еженедельно

  • Наглядный материал
  • Дидактические игры

РАЗДЕЛ 3

Диагностическая и профилактическая  деятельность

3.1

Диагностическая деятельность

3.1.1

Диагностическое обследования области «Речевое развитие» вновь прибывших детей старшего возраста с ТНР

сентябрь

  • Речевые карты  детей старшего дошкольного возраста с ТНР
  • Диагностические таблицы
  • Аналитические справки

3.1.2

Мониторинг области «Речевое развитие»  детей старшего возраста с ТНР

январь

май

  • Речевые карты детей старшего дошкольного возраста с ТНР
  • Диагностические таблицы
  • Аналитические справки

3.1.3

Профилактическое обследование состояния речи детей ДОУ   раннего возраста

январь

Тетрадь профработы

3.1.4

Диагностическое обследование состояния речи детей ДОУ  по запросу родителей, педагогов

в течение года

Тетрадь консультативной работы

РАЗДЕЛ 4

Взаимосвязь с участниками коррекционно-образовательного процесса

4.1

Методическая деятельность с воспитателями коррекционных групп

4.1.1

Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста.

сентябрь

Консультация

4.1.2.

Развитие пальчиковой и артикуляционной моторики детей.

еженедельно

в течение года

 мастер-классы

4.1.3.

Работа по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с ТНР

еженедельно

в течение года

мастер-классы

 картотека игр и  упражнений

предметные картинки по всем темам

4.1.4.

Работа по развитию грамматических категорий детей старшего дошкольного возраста с ТНР

еженедельно

в течение года

мастер-классы

 картотека игр и  упражнений

4.1.5

Развитие связной речи детей  старшего дошкольного возраста с ТНР

еженедельно

в течение года

  • мастер-классы
  • картинные планы рассказов
  • мнемотаблицы

4.1.6

Развитие слухового внимания, памяти, мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста с ТНР

еженедельно

в течение года

  • мастер-классы
  • мнемотаблицы
  • игры и упражнения

4.1.7

Особенности работы по автоматизации звукопроизношения.

еженедельно

в течение года

  • мастер-классы
  • пособия
  • игры
  • упражнения

4.1.8

Работа над дифференциацией звуков.

еженедельно

в течение года

  • мастер-классы
  • пособия
  • игры
  • упражнения

4.1.9

Итоги педагогического взаимодействия.

май

  • Диагностические таблицы
  • анализ работы за год

4.2.

Методическая деятельность с воспитателями массовых групп ДОУ

4.2.1

Планы НОД для воспитателей старших и подготовительных групп по обучению грамоте с целью создания единого речевого пространства

сентябрь

  • План НОД для детей старшего возраста
  • План НОД для детей подготовительных к школе групп

4.2.2

Сведения, которые полезно знать педагогам, готовящимся обучать дошкольников грамоте

октябрь

  • консультация
  • мастер-класс

4.2.3

Работа над грамматическим строем речи.

декабрь

мастер-класс

4.2.4

Обучение детей пересказу

февраль

мастер-класс.

4.2.5

Показ открытых мероприятий для педагогов ДОУ

По мере необходимости

Конспекты деятельности

4.2.6

Индивидуальные консультации

По запросу педагогов

Тетрадь индивидуальных консультаций

4.3.

Методическая работа с родителями детей старшего дошкольного возраста с ТНР

4.3.1.

Родительское собрание для родителей детей старших групп компенсирующей направленности «Приятно познакомиться»

сентябрь

Протокол родительского собрания

4.3.2

Индивидуальная консультативная работа с родителями старших  групп с ТНР «Состояние речевого развития ребёнка»

сентябрь-октябрь

Тетрадь индивидуальных консультаций

4.3.3

Особенности проведения артикуляционной и пальчиковой гимнастики

октябрь

  • Показ занятий с детьми в присутствии родителей
  • Мастер-классы для родителей старших групп с ТНР

4.3.4

Особенности автоматизации и дифференциации звукопроизношения

ноябрь

Мастер-классы для родителей старших групп с ТНР

4.3.5

Особенности обучения детей звуковому анализу и синтезу

Декабрь

Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР

4.3.6

Открытые занятия по обучению грамоте в старших группах для детей с ТНР, консультация после показа

Январь

Конспект занятия

4.3.7

Развитие слухового внимания и  восприятия в игре.

февраль

Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР

4.3.8

Дидактические игры, как средство работы над словарём.

март

Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР

4.3.9

Дидактические игры, как средство работы над грамматическим строем речи.

апрель

Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР

4.3.10

Открытые занятия по обучению грамоте в  старших группах; консультация после показа (конец старшей группы)

апрель

Конспект занятия

4.3.11

Индивидуальная консультативная работа для родителей детей старших групп с ТНР

«Состояние речевого развития ребёнка.  План индивидуальной работы на лето»

май

  • Тетрадь индивидуальных консультаций
  • Мониторинг
  • Аналитическая справка

4.4.

Методическая работа с родителями массовых групп ДОУ

4.4.1

Индивидуально-подгрупповая консультативная работа для родителей детей, направляемых на ПМПК.

октябрь-

ноябрь

  • Тетрадь профработы
  • Заявка на ПМПК

4.4.2

Индивидуальная консультативная работа для родителей детей, посещающих МБДОУ

По запросу родителей в течение года

Тетрадь индивидуальных консультаций

4.4.3

Речевая готовность детей к обучению в школе

декабрь

Консультация

4.5.

Методическая работа с родителями  детей раннего возраста  по развитию речи  

4.5.1

«Учим детей общаться»

декабрь

  • Игровой практикум
  • Показ презентации

4.5.2

 «Логопедические игры для малышей»

январь

Мастер-класс

4.5.3

«Артикуляционная гимнастика для малышей

февраль

  • Игровой практикум
  • Показ презентации

4.5.4

«Развитие и обогащение словаря»

март

Мастер-класс с показом игровых приемов, стимулирующих речевую активность

4.5.5

«Звукоподражательные стихи»

апрель

  • Игровой практикум
  • Показ презентации

4.5.6

«Речевые игры дома»

май

  • Игровой практикум
  • Показ презентации