Планирование 2023-2024 учебный год

Стовба Надежда Витальевна

Предоставлено планирование работы в 2023-2024 учебном году

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

2023-2024 учебный год

дата

Тема недели

Лексическая тема

Звукопроизношение

сентябрь

04.09-08.09

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День взросления», «День знаний»

Начало осени. Овощи.

11.09-15.09

Моя планета. Моя страна. Мой город. Мой дом.

Мой город. Мой дом.

18.09-22.09

Урожай

Фрукты. Овощи.

25.09-29.09

Краски осени.

Ягоды.  Грибы.

октябрь

02.10-06.10

«Животный мир» (дикие и домашние животные России)

Домашние птицы.

09.10-13.10

«Животный мир»(животные разных стран)

Перелётные птицы

16.10-20.10

«Перелетные и зимующие птицы»

Перелетные, зимующие, домашние птицы

23.10-27.10

«Кто как готовится к зиме»

Дикие животные наших лесов

ноябрь

30.10-03.11

«Дружба», «День народного единства»

Моя страна.

06.11-10.11

«Народная культура и традиции»

Одежда. Обувь. Головные уборы.

13.11-17.11

«Я – человек»

Части тела человека.

20.11-24.11

«Наш быт»

Мебель.

27.11-01.12

«Здоровей-ка»

Пищеварительная система человека. Продукты питания растительного происхождения. Витамины.

Звук У.

декабрь

04.12-08.12

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Зима. Зимующие птицы

Звук У.

11.12-15.12

«Транспорт»

Транспорт

Звук А

18.12-22.12

«Город мастеров»

Электроприборы.

Звуки А- У

25.12-29.12

«Новогодний калейдоскоп»

Деревья и кустарники.

Звук И

январь

09.01-12.01

Рождественские каникулы

15.01-19.01

Рождественские каникулы

Маленькие исследователи:

Зима. Январь.

Звук Ы, И-Ы

22.01-26.01

«В гостях у сказки»

Домашние животные.

Звук Н

29.01-02.02

«Этикет»

Посуда. Продукты питания животного присхождения.

Звук Н

февраль

05.02-09.02

«Моя семья»

Моя семья.

Звук М-Н

12.02-16.02

«Разговор о правильном питании»

«Разговор о правильном питании»

Звуки П, Пь

19.02-23.02

«Наши защитники»

День защитника Отечества.

Звуки  К, Кь

26.02-01.03

«Азбука безопасности»

ПДД. Транспорт.

Звуки Т, Ть

март

04.03-08.03

«Женский день»

«Женский день»

Звуки Т-К

11.03-15.03

«Весна шагает по планете»

Начало весны.  Март

Звуки П-Т

18.03-22.03

«Встречаем птиц»

Перелётные, зимующие птицы.

Звуки П-Т-К

25.03-29.03

«Быть здоровыми хотим»

Спорт. Профессии

Звуки Х, Хь

апрель

01.04-05.04

«День смеха», «Цирк», «Театр»

Дикие животные разных стран.

Звук О

08.04-12.04

«Космос», «Приведем в порядок планету»

Моя планета. Апрель. День космонавтики.

Звуки К-Х

15.04-19.04

«Миром правит доброта»

Цветы

Звук Й

22.04-26.04

«Волшебница вода»

Рыбы.

Звуки Л-Ль

май

29.04-03.05

«Праздник весны и труда»

Злаки. Хлеб.

Звуки Ль-Й

06.05-10.05

«День победы»

День Победы. Май

Звуки Ф-Фь

13.05-17.05

«Мир природы»

Насекомые.

Звуки В, Вь

20.05-24.05

«Маленькие исследователи»

Земноводные.

27.05-31.05

«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие»

Пресмыкающиеся.



Предварительный просмотр:

План НОД

по формированию звуковой стороны речи в группах старшего возраста (5-6 лет)

(2-а занятия в неделю: 1-ое занятие знакомим с звуками, 2-ое занятие знакомим с буквой)

Тема НОД

Первоначальные навыки анализа и синтеза

Лексико-грамматические игры и упражнения

СЕНТЯБРЬ

Урожай

Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я

Узнавание неречевых звуков

«Отгадай животное по голосу». Закрепление названий «семей» домашних животных.

Краски осени

Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале неречевых по высоте, силе, тембру.

«Отгадай музыкальный инструмент». Закрепление названий музыкальных инструментов. Игры «Что звучало», «Чего не стало?»

«Животный мир» (дикие и домашние животные России)

Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я

Различение слов, близких по звуковому составу.

Формирование понятий о предмете («живое» и «неживое»)

«Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко»

«Животный мир»(животные разных стран)

Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я

Различение слов, близких по звуковому составу.

Закрепление понятия о предмете и действии (вопросы: Кто? Что? Что делает?

«Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко».

«Перелетные и зимующие птицы»

Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я

Различение слов, близких по звуковому составу.

Согласование существительного и глагола в числе. Составление 2-словных предложений.

«Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко»

«Кто как готовится к зиме»

Развитие слухового внимания и фонематического воспр-я

Различение слов, близких по звуковому составу.

Составление 3-словных предложений. Понятия «слово», «предложение», «действие».

«Выбери правильное слово», «Найди слову пару», «Исправь ошибку», «Повтори слова», «4-тый лишний», «Добавь словечко».

«Подбор действий к предмету», «Подбор предметов к действию».

«Дружба», «День народного единства»

Развитие слухового внимания и слогового восприятия

Деление слов на слоги.

Подбор определений (вопрос какой по величине?).

«Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое  слово».

 «Скажи наоборот».

«Народная культура и традиции»

Развитие слухового внимания и слогового восприятия

Деление слов на слоги.

Подбор определений (вопрос какой по цвету?).

«Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое  слово».

«Что бывает красное?» и т.д.

«Я – человек»

Развитие слухового внимания и слогового восприятия

Деление слов на слоги.

Подбор определений (вопрос какой по форме?).

«Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое  слово».

«Что бывает круглое?» и т.д.

«Наш быт»

Развитие слухового внимания и слогового восприятия

Деление слов на слоги.

Подбор несколько определений к предмету. Понятие «признак».

«Измерим слово», «Прошагаем слово», «Прохлопаем слово», «Посчитай у слова части (слоги)», «Подарим самое длинное слово», «Подарим самое короткое  слово».

 «Кто больше?»

«Здоровей-ка»

Развитие слухового внимания и слогового восприятия

Дифференциация слогов.

Составление предложений к предложенной схеме: из 2-ух, 3-х, 4-х  и более слов.

«Запомни, повтори», «Эхо» (выделение из слоговых дорожек 1, 2,3 слога).

«Назови 1-ое слово в предложении», «Назови последнее слово в предложении», «Назови слова по порядку».

ДЕКАБРЬ

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Звук У

Буква У

Выделение начального ударного и безударного гласного звука У:

а) в потоке гласных звуков;

б) в звукосочетаниях УА, УИ;

в) в обратных слогах УМ, УТ, УП;

г) в словах УМНЫЙ, УТРО, УЛИЦА.

Выделение заданног гласного звука из потока звуков

«Транспорт»

Звук А

Буква А

Выделение первого ударного и безударного гласного звука А:

а) в потоке гласных звуков;

б) в звукосочетаниях АУ, АИ;

в) в обратных слогах АК, АХ, АП, АМ;

г) в словах АИСТ, АНЯ, АРБУЗ

«Город мастеров»

Звуки

А, У.

Буквы А,У

Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.

Воспроизведение звуковых рядов:

АУ-УА, УА-АУ,

УА- УАУ, АУ-АУА,

ААУ, АУУ, УАА, УУА.

Анализ звуковых сочетаний типа АУ,  УА, АУА, УАУ Чтение звукосочетаний

«Новогодний калейдоскоп»

Звук И.

Буква И

Выделение первого ударного и безударного гласного звука И:

а) в потоке гласных звуков;

б) в звукосочетаниях ИА, АИ, ИАУ …;

в) в обратных слогах ИК, ИХ, ИП, ИМ;

г) в словах ИВА, ИНДЮК, ИГОЛКА.

Звуковой и буквенный анализ звукосочетаний ИУА, ИАУ, АУИ, АИУ, УИА.

Выделение гласного звука в начале слов (Утка, Аня, Иголка…)

Анализ звуковых сочетаний типа АИ,  УИ, ИУА, УАИ Чтение

Рождественские каникулы

Рождественские каникулы

Звук Ы Буква Ы

Выделение звука Ы после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы:

ЫТ-ЫП-ЫК   ТЫ-КЫ-ПЫ и т.д.

Звуковой и буквенный  анализ обратных и прямых слогов: ЫП-ПЫ; ЫТ-ТЫ; ИК-КЫ, их чтение

Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, дЫм, мАк…)

«В гостях у сказки»

Звуки  Н-Нь

Выделение последнего согласного Н:

а) в обратных слогах АН, УН, ИН;

б) в словах ЛИМОН, ПИОН, БИДОН, ПЕЛИКАН.

Воспроизведение слоговых рядов:

ан-ун-ин и т.д.

Чтение АН, УН, ИН

Выделение согласного звука в начале слов

«Этикет»

Звуки Н,Нь

буква Н.

Выделение первого и последнего согласного Н:

а) в обратных слогах АН, УН, ИН;

б) в словах БИЗОН, ЧЕМПИОН, СТАДИОН, СТАКАН.

в) в словах НОС, НОТЫ, Настя, Надя

Воспроизведение слоговых рядов:

НА-НУ-НИ и т.д.

Звуковой и буквенный анализ и схемы обратных слогов: ан, ун, ин.Чтение

Выделение согласного звука в начале и конце слов

«Моя семья»

Звуки М-Мь

Буква М

М-Н

Выделение первого и последнего сонора М:

а) в слогах АМ, УМ, ИМ, ЫМ, МА, МУ, МЫ, МО;

б) в словах ДАМ, ДОМ, ДЫМ, МАК, МОХ, МАМА.

Воспроизведение слоговых рядов.

Звуковой и буквенный анализ и схемы обратных слогов АМ УМ ИМ., их чтение

Выделение согласного звука в начале слов (Мост, Матрос…)

«Разговор о правильном питании»

Звуки П-Пь

Буква  П

Выделение последнего глухого согласного П.

Звуковой и буквенный анализ, составление схем обратных слогов АП, УП, ИП, их чтение

Деление слов на слоги.

Договаривание слов – игра «Закончи слово».

Анализ обратных слогов

«Наши защитники»

Звуки К-Кь

Буква К

Звуковой и буквенный анализ, составление схем обратных слогов АК, УК, ИК, их чтение

Договаривание слов.

«Азбука безопасности»

Звуки Т-Ть Буква Т

Звуковой и буквенный анализ, составление схем обратных слогов АТ, УТ, ИТ, их чтение

Договаривание слов.

«Женский день»

Звуки

К-Т

Звуковой и буквенный анализ: АК-АТ, УК-УТ, ИК-ИТ, их чтение.

Выделение последнего глухого согласного в словах (бант, мак, кот…)

«Весна шагает по планете»

Звуки и буквы П-Т

Звуковой и буквенный анализ: АП-АТ, УП-УТ, ИП-ИТ, их чтение.

Выделение последнего глухого согласного в словах (бинт, укроп…)

«Встречаем птиц»

Звуки и буквы

П – Т - К

Воспроизведение слоговых рядов ПА-ТА-КА; АК-АП-АТ и т.д.

Звуковой и буквенный анализ, АК-АТ-АП, УК-УТ-УП, ИК-ИТ-ИП, их чтение.составление схем слов: тук, кит

Выделение последнего глухого согласного в словах

«Быть здоровыми хотим»

Звуки Х-Хь

Буква Х

Воспроизведение слоговых рядов (прямых и обратных). Деление слов на слоги.

Преобразование обратных слогов в прямые; Звуковой и буквенный анализ УХ-УХА-УХО. Чтение

Выделение начального согласного Х – игра «Эхо».

«День смеха», «Цирк», «Театр»

Звук О.

Буква О

 Воспроизведение слоговых рядов со звуком О:

ОТ-ОП-ОК   ТО-КО-ПО и т.д.

Звуковой и буквенный анализ КОТ, ТОК. Чтение

Выделение звука О под ударением после согласного

«Космос», «Приведем в порядок планету»

Звуки и буквы

К-Х

Воспроизведение слоговых рядов с конфликтными звуками КА-ХА, ХО-КО. Звуковой анализ, составление схем слов

ПУХ, МАК, МОХ. Чтение

Договаривание слов.

Преобразование слогов - игра «Наоборот».

«Миром правит доброта»

Звук  Й Буква Й

Звуковой анализ. составление схем слов МАЙ, МАЙКА. Чтение

Преобразование слогов АЙ-ОЙ-УЙ-ЫЙ

«Волшебница вода»

Звуки Л- Ль

Буква Л

Деление слов на слоги и прямоугольников на части по количеству слогов.

Определение места звука Ль в слове.

«Праздник весны и труда»

Звуки

Ль – Й.

Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Выделение ударного слога.

Преобразование слогов – игра «Наоборот».

«День победы»

Звуки Ф-Фь

Буква Ф

Деление слов на слоги. Вычерчивание схем слогового состава. Звуковой анализ слова МИФ. Составление схемы звукового состава.

Определение места звуков Ф, Фь в слове.

«Мир природы»

Звуки В-Вь

Буква В

Определение места звуков В, Вь в слове (начало, середина). Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава.

Выделение звука В перед гласными.

«Маленькие исследователи»

Обобщение, закрепление

Вот мы какие стали большие

Обобщение, закрепление

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НОД

по формированию звукопроизношения

и обучению грамоте в подготовительных группах.

(2-а занятия в неделю: 1-ое занятие знакомим с звуками, 2-ое занятие знакомим с буквой)

неделя

Тема

Навыки звукового

Анализа и  синтеза

Навыки чтения

и письма

СЕНТЯБРЬ

С 1-15 сентября-  диагностика. Фронтальные НОД не проводятся.

Урожай

Звук У

Буква У

Выделение начального ударного гласного

Знакомство с буквой У

Краски осени

Звук А

Буква А

Анализ звукового ряда из двух гласных

Знакомство с буквой А. Чтение и печатание сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ

«Животный мир» (дикие и домашние животные России)

Звуки И

Буквы

И А У

Анализ сочетаний типа АУИ.

Знакомство с буквой И

Чтение и печатание сочетаний АУИ, ИУА и т. п.

«Животный мир»(животные разных стран)

Звуки К-Кь

Буква К

Определение позиции звука К в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога: АК, ОК, УК, ИК.

Знакомство с буквой К

Чтение  и печатание сочетаний АК, УК, ИК.

«Перелетные и зимующие птицы»

Звуки Т-Ть

Буква Т

Определение позиции звука Т в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа АТ.

Чтение  и печатание сочетаний АТ, УТ, ИТ.

«Кто как готовится к зиме»

Звуки П-Пь

Буква П.

Определение позиции звука П в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа АП.

Чтение и печатание  сочетаний АП, ИП.

«Дружба», «День народного единства»

Звук О  Буквы О А У И

Позиция звука О. Анализ обратных слогов ОК, ОП, ОТ.

Чтение и печатание сочетаний ОП, ОТ, ОК.

«Народная культура и традиции»

Звук Э

Буквы Э, А, О, У, И.

Закрепление полученных навыков. Понятие «гласный звук».

Закрепление полученных навыков.

Чтение и печатание сочетаний ИП-ОП-УП-АП-ЭП;  ПА-ПО-ПУ-ПЭ-ПИ

«Я – человек»

Звук Ы

Буквы Ы -И

Определение позиции звуков И, Ы в словах (середина, конец).

Закрепление полученных навыков.

Чтение и печатание сочетаний ТЫ-ТЫ-ТИ, КИ-КИ-КЫ, ПЫ-ПИ-ПЫ

«Наш быт»

Звуки М-Мь

Буква М

Определение позиции звуков М, Мь  (начало, середина, конец).

Чтение и печатание сочетаний АМ-МА; УМ-МУ, ИМ-МИ, ОМ-МО, ЭМ-МЭ, ЫМ-МЫ; слов МАМА, КОМ, МАК. Составлять предложения со словом МАМА. Чертить его схему.

«Здоровей-ка»

Звуки  Н-Нь

Буквы Н - М

Определение позиции звуков Н,М (начало, середина, конец). Дифференциация звуков Н-М.

Чтение и печатание сочетаний АН-НА; НА-МА-НА, МУ-НУ-НУ, МИ-МИ-НИ; слов КОНЬ.  Составлять предложения со словом КОНЬ. Чертить его схему.

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Звук Й

Буква Й

Определение позиции звука Й в словах (начало, середина, конец).

Чтение и печатание сочетаний АЙ – ОЙ – УЙ-ЭЙ – ЫЙ – ИЙ, МАЙ.

«Транспорт»

Звук С

Буква С

Знакомство с понятием «слог». Определение позиции звука С в словах (начало, середина, конец). Полный анализ слов типа СУП, СОМ, САМ. Синтез звуков в односложное слово. Понятие «свистящий звук».

Чтение и печатание прямых и обратных слогов СА-СО-СУ-СЫ-СЭ;  АС- ОС- УС-ИС-ЭС  односложных слов СОК, СУП, СОМ, МОСТ, ПОСТ

Составлять предложения со словом СОМ. Чертить его схему.

«Город мастеров»

Мягкий согласный звук Сь

Буква С

Закрепление понятий «слог». Определение позиции звука Сь в словах (начало, середина, конец).. Синтез звуков в односложное слово. Понятие «свистящий звук».

Чтение и печатание слогов СЫ-СИ, СА-АСь, СО-ОСь, СУ- УСь; слов Сима. Правила написания заглавной буквы (когда она пишется). Составлять предложения со словом Сима. Чертить его схему.

«Новогодний калейдоскоп»

Звуки С-Сь

Буква С

Знакомство со схемой  слов типа ТАК-СИ. Дифференциация звуков С-Сь. Закрепление понятия «свистящие звуки».

Чтение и печатание слова ТАКСИ после звукового анализа. Составлять предложения со словом  ТАКСИ. Чертить его схему.

«Рождественские каникулы»

«Рождественские каникулы»

«В гостях у сказки»

Звуки З-Зь

Буква З

Деление слов на слоги. Схема слов типа, КОЗЫ, ВАЗА. Понятие «звонкий согласный звук». Продолжить знакомство с понятием  «свистящие звуки».

Чтение и печатание  слов: ВАЗА, КОЗА.

Составлять предложения со словом ВАЗА. Чертить его схему.

«Этикет»

Звуки З-С

Буквы З-С

Схема слов типа зима, Зина. Дифференциация звуков З-Зь. Продолжить знакомство с понятием  «свистящие звуки».

Чтение и печатание слов: ЗИМА, Зина. Закрепление правила написания заглавной буквы (когда она пишется). Составлять предложения со словом ЗИМА. Чертить его схему.

«Моя семья»

Звук Ц

Буква Ц

Схема слов типа ЦУНАМИ

Продолжить знакомство с понятием  «свистящие звуки».

Чтение и печатание  слов: ЦАП, ЦЫП, БАЦ, ЦОК.  Составлять предложения со словом ЦУНАМИ. Чертить его схему.

«Разговор о правильном питании»

Звуки С-Ц

Буквы С-Ц

Подбор слов со звуками С, Ц с заданным количеством слогов и позицией звука. Дифференциация звуков С-Ц.

Чтение и печатание слогов: СУ-ЦУ-СУ и т.д., слов - паронимов: ЦАП -САП,  БАЦ - БАС, ЦОК – СОК. . Знакомство с понятием слова-паронимы.

«Наши защитники»

Звуки Б-Бь Буква Б

Звуки П-Б

Схема слов типа БАН-ТИК, БИН-ТИК

Дифференциация звуков Б-Бь, Б-П.

Печатание слоговых дорожек типа БА-ПА-БА, БУ-БУ-ПУ, ПО-БО-БО и слов типа БАНТ-БИНТ. Понятие «слова-паронимы».

Знакомство с правилом оглушения согласных звуков в конце слов.

«Азбука безопасности»

Звуки В-Вь

Буквы В, Ф

Звуки В-Ф

Схема слов типа КОФ-ТА

Дифференциация звуков В-Вь, В-Ф.

Выкладывание из разрезной азбуки двусложных слов.

Печатание слоговых дорожек типа ВА-ФА-ФА, АВ-АФ-АФ, ВАТА-ФОТА, после звукового анализа КОФТА. Закрепление понятия слова-паронимы. Знакомство с правилом оглушения согласных звуков в конце слов.

«Женский день»

Звуки Д-Дь

Буквы Д-Т

Звуки Д-Т

Схема слов типа ДОМ, ДО-МИК, ДО-МИ-КИ.

Дифференциация звуков Д-Дь, Д-Т.

Печатание слоговых дорожек типа ДА-ТА-ДА и слов типа ДОМ-ТОМ, Дима-Тима, после звукового анализа ДОМИК, ДОМИКИ.  Закрепление понятия слова-паронимы. Знакомство с понятием однокоренные слова.

Закрепление  правила оглушения согласных звуков в конце слов.

«Весна шагает по планете»

Звуки Г-Гь.

Буква Г

Звуки Г-К

Схема слов типа ГА-МАК, ГА-МА-КИ

Дифференциация звуков Г-Гь, Г-К.

Печатание слоговых дорожек типа ГА-КА-ГА и слов типа КОТ-ГОД. Закрепление правила оглушения согласных звуков в конце слов, слова-паронимы, однокоренные слова.

«Встречаем птиц»

Звук Ш

Буква Ш

Звуки Ш-С

Схема слов типа МА-ШИ-НА. Дифференциация звуков Ш-С.

Печатание слоговых дорожек типа ША-СА-ША и слов типа МИШКА-МИСКА, МАШИНА Знакомство с правилом написания ШИ-ЖИ

«Быть здоровыми хотим»

Звук Ж

Буква Ж

Звуки Ж-Ш

Схема слов типа НО-ЖИ-КИ. Дифференциация звуков Ш-Ж.

Печатание слов на правило ЖИ-ШИ,  слов типа ЖИТЬ-ШИТЬ, НОЖИК; слова-паронимы.

«День смеха», «Цирк», «Театр»

Звуки Ж-З

Буквы Ж-З

Схема слов типа ЗА-ЖИМ. Дифференциация звуков Ж-З

Печатание слоговых дорожек типа ЖА-ЗА-ЖА  и слов типа ЖАЛ-ЗАЛ; слова-паронимы.

«Космос», «Приведем в порядок планету»

Звук Ч

Буква Ч

Схема слов типа ЧАС, ЧА-СЫ, ЧА-СИ-КИ.  

Знакомство с правилами ЧА-ЩА- пиши с буквой А; ЧУ-ЩУ – пиши с буквой У. Печатание под диктовку после звукового анализа: ЧАС, ЧАСЫ, ЧАСИКИ. Закрепление понятия однокоренные слова. Составлять предложения со словом ЧАСИКИ. Чертить его схему.

«Миром правит доброта»

Звук Щ

Буква Щ

Звуки Ч-Щ

Схема слов типа ЩУ-КА, ЩУ-КИ,  ЩУЧ-КА. Дифференциация звуков Ч-Щ.

Закрепление правил ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Печатание слоговых дорожек типа ЧА-ЩА-ЧА, ЧУ-ЧУ-ЩУ, слов  ЩУКА,  ЩУКИ, ЩУЧКА.  Закрепление понятия однокоренные слова.

Составлять предложения со словом ЩУЧКА. Чертить его схему. 

«Волшебница вода»

Звуки Л-Ль. Буква Л.

Схема слов типа ЛИ-СА,.ЛИ-СЫ, ЛИ-СИЧ-КА, ЛИ-СИЙ. Дифференциация звуков Л-ЛЬ

Печатание слоговых дорожек типа АЛ-АЛ-АЛь, ЛЫ-ЛИ-ЛЫ, слов ЛАПА-ЛИПА, после звукового анализа ЛИ-СА,.ЛИ-СЫ, ЛИ-СИЧ-КА, ЛИ-СИЙ.   Составлять предложения со словом ЛИСИЙ. Чертить его схему. 

«Праздник весны и труда»

Звуки Л-Ль. Буква Л.

«День победы»

Звуки Р-Рь.

Буква Р.

Звуки Р-Л

 Схема слов типа РОЗА, РОЗЫ, РОЗОЧКА

Дифференциация звуков Р-Л

Печатание слоговых дорожек типа ЛА-ЛА-РА, АР-АЛ-АР, слов ЛАК-РАК, после звукового анализа РОЗА-РОЗОЧКА. Составлять предложения со словом РОЗОЧКА. Чертить его схему. 

Мир природы

Буква Я

Звуко-буквенный анализ слов типа ЯМА, ПЯТКА

Письмо печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов, предложений, предложений с

предлогами: Яша стоит у ямы.

«Маленькие исследователи»

Буквы Ю, Е, Ё

Звуко-буквенный анализ слов типа ЮЛА, КАЮТА, ТЮЛЬПАН

Письмо печатными буквами под диктовку слов, сочетаний слов, предложений, предложений с

предлогами: У Юли уютная каюта.

До свидания, детский сад.

Закрепление пройденного материала



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад № 366  г. Челябинска»


Российская Федерация, 454136,  Челябинская область, г.Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д.56 в

тел./факс (8-351) 742-28-03 http://дс366.рф/ 

                Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Д/С №366 г. Челябинска»

_______________ Г.В.Носова

        

Годовой план

на 2023-2024 учебный год

учителя-логопеда

Стовба Надежды Витальевны

Цель работы учителя-логопеда в компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи: своевременное выявление проблем  в речевом развитии и оказание детям необходимой логопедической помощи.

Задачи:

1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи  и детей других групп ДОУ общеразвивающей направленности.

2. Разработка и реализация программного обеспечения, содержания коррекционной работы  по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей.

3. Оказание консультативной помощи, в том числе-  с применением дистанционных технологий, педагогам и родителям по вопросам  развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста, подготовке обучения грамоте.

В течение учебного года на логопедической группе проводится работа по различным направлениям:

-организационная;

-диагностическая;

-коррекционно-образовательная;

-консультационно - профилактическая;

-научно-методическая;

-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

№ п/п

Направление деятельности

Сроки выполне

ния

Отчётная документация

РАЗДЕЛ 1

Коррекционно-образовательная

деятельность

1.1

Фронтальная непрерывная образовательная деятельность с детьми:

-формирование звуковой стороны речи;

-формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи

Ежедневно

  • Календарно-тематический план фронтальных занятий по формирование звуковой стороны речи;
  • Календарно-тематический план фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
  • Планы-конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста

1.2

Индивидуально-подгрупповая совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.

Ежедневно

  • Индивидуальный план работы
  • График работы с детьми
  • Журнал посещения занятий логопеда детьми

1.3

Совместная деятельность логопеда, воспитателя и детей.

Ежедневно

  • Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями  гр. с ТНР
  • Тетради для индивидуальной деятельности детей

1.4

Самостоятельная деятельность детей по заданию учителя-логопеда

1-2 раза в неделю

  • Тетради для самостоятельной деятельности детей

РАЗДЕЛ 2

Организационно-методическая деятельность.

2.1

Подготовка документации, регламентирующей деятельность учителя-логопеда на текущий учебный год

Сентябрь

 

  • списки детей с указанием заключений ПМПК;
  • регламент непрерывной образовательной деятельности;
  •  план фронтальной и индивидуально-подгрупповой деятельности;
  • журнал посещения детьми занятий учителя-логопеда;
  •  циклограмма;
  • график работы,
  • годовой план,
  • календарь тематических недель,
  • тетрадь-журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

2.2

Разработка программного обеспечения коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего возраста с ТНР:

Сентябрь-

октябрь

  • АООП
  • АОП
  • Рабочей программы учителя -логопеда

2.3

Принимать участие в работе ППк МБДОУ « ДС №366 г. Челябинска»

Подготовка документов для ППк

Сентябрь, январь,

Май

Документы ППк

2.4.

Принимать участие в проведении методических мероприятий ДОУ

По плану ДОУ.

Презентации, сообщения, мастер-классы, показ открытых мероприятий с детьми и родителями

2.5

Принимать участие в работе методического объединения,  творческой группы  учителей-логопедов района, города

По плану методического объединения

  • Справка о участии в работе творческой группы учителей-логопедов района, города
  • Материалы, разработки творческой группы

2.6

Оформление индивидуальных тетрадей детей:

Ежедневно

Индивидуальные тетради детей:

  • для работы в ДОУ;
  • для работы дома

2.7

Методическая деятельность по персонифицированной программе

в течение года

Персонифицированная программа

2.8

Методическая деятельность по самообразованию на тему: «Игровые интерактивные технологии обучения детей грамоте старшего дошкольного возраста» (5-7 лет) полный комплекс занятий

еженедельно

в течение года

Методические разработки полного комплекса занятий с использованием интерактивных технологий  раздела «Формирование звуковой стороны речи»

2.9

Оснащение (совместно с детьми) РППС в соответствии с годовым календарём тематических недель.

ежедневно

  • Наглядный материал, рисунки, схемы
  • дидактические игры
  • Опросники, задачники
  • Алфавит

2.10

Пополнение логопедического кабинета, уголка для родителей

еженедельно

  • Наглядный материал
  • Дидактические игры

РАЗДЕЛ 3

Диагностическая и профилактическая  деятельность

3.1

Диагностическая деятельность

3.1.1

Диагностическое обследования области «Речевое развитие» вновь прибывших детей старшего возраста с ТНР

сентябрь

  • Речевые карты  детей старшего дошкольного возраста с ТНР
  • Диагностические таблицы
  • Аналитические справки

3.1.2

Мониторинг области «Речевое развитие»  детей старшего возраста с ТНР

январь

май

  • Речевые карты детей старшего дошкольного возраста с ТНР
  • Диагностические таблицы
  • Аналитические справки

3.1.3

Профилактическое обследование состояния речи детей ДОУ   раннего возраста

январь

Тетрадь профработы

3.1.4

Диагностическое обследование состояния речи детей ДОУ  по запросу родителей, педагогов

в течение года

Тетрадь консультативной работы

РАЗДЕЛ 4

Взаимосвязь с участниками коррекционно-образовательного процесса

4.1

Методическая деятельность с воспитателями коррекционных групп

4.1.1

Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста.

сентябрь

Консультация

4.1.2.

Развитие пальчиковой и артикуляционной моторики детей.

еженедельно

в течение года

 мастер-классы

4.1.3.

Работа по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с ТНР

еженедельно

в течение года

мастер-классы

 картотека игр и  упражнений

предметные картинки по всем темам

4.1.4.

Работа по развитию грамматических категорий детей старшего дошкольного возраста с ТНР

еженедельно

в течение года

мастер-классы

 картотека игр и  упражнений

4.1.5

Развитие связной речи детей  старшего дошкольного возраста с ТНР

еженедельно

в течение года

  • мастер-классы
  • картинные планы рассказов
  • мнемотаблицы

4.1.6

Развитие слухового внимания, памяти, мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста с ТНР

еженедельно

в течение года

  • мастер-классы
  • мнемотаблицы
  • игры и упражнения

4.1.7

Особенности работы по автоматизации звукопроизношения.

еженедельно

в течение года

  • мастер-классы
  • пособия
  • игры
  • упражнения

4.1.8

Работа над дифференциацией звуков.

еженедельно

в течение года

  • мастер-классы
  • пособия
  • игры
  • упражнения

4.1.9

Итоги педагогического взаимодействия.

май

  • Диагностические таблицы
  • анализ работы за год

4.2.

Методическая деятельность с воспитателями массовых групп ДОУ

4.2.1

Планы НОД для воспитателей старших и подготовительных групп по обучению грамоте с целью создания единого речевого пространства

сентябрь

  • План НОД для детей старшего возраста
  • План НОД для детей подготовительных к школе групп

4.2.2

Сведения, которые полезно знать педагогам, готовящимся обучать дошкольников грамоте

октябрь

  • консультация
  • мастер-класс

4.2.3

Работа над грамматическим строем речи.

декабрь

мастер-класс

4.2.4

Обучение детей пересказу

февраль

мастер-класс.

4.2.5

Показ открытых мероприятий для педагогов ДОУ

По мере необходимости

Конспекты деятельности

4.2.6

Индивидуальные консультации

По запросу педагогов

Тетрадь индивидуальных консультаций

4.3.

Методическая работа с родителями детей старшего дошкольного возраста с ТНР

4.3.1.

Родительское собрание для родителей детей старших групп компенсирующей направленности «Приятно познакомиться»

сентябрь

Протокол родительского собрания

4.3.2

Индивидуальная консультативная работа с родителями старших  групп с ТНР «Состояние речевого развития ребёнка»

сентябрь-октябрь

Тетрадь индивидуальных консультаций

4.3.3

Особенности проведения артикуляционной и пальчиковой гимнастики

октябрь

  • Показ занятий с детьми в присутствии родителей
  • Мастер-классы для родителей старших групп с ТНР

4.3.4

Особенности автоматизации и дифференциации звукопроизношения

ноябрь

Мастер-классы для родителей старших групп с ТНР

4.3.5

Особенности обучения детей звуковому анализу и синтезу

Декабрь

Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР

4.3.6

Открытые занятия по обучению грамоте в старших группах для детей с ТНР, консультация после показа

Январь

Конспект занятия

4.3.7

Развитие слухового внимания и  восприятия в игре.

февраль

Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР

4.3.8

Дидактические игры, как средство работы над словарём.

март

Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР

4.3.9

Дидактические игры, как средство работы над грамматическим строем речи.

апрель

Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР

4.3.10

Открытые занятия по обучению грамоте в  старших группах; консультация после показа (конец старшей группы)

апрель

Конспект занятия

4.3.11

Индивидуальная консультативная работа для родителей детей старших групп с ТНР

«Состояние речевого развития ребёнка.  План индивидуальной работы на лето»

май

  • Тетрадь индивидуальных консультаций
  • Мониторинг
  • Аналитическая справка

4.4.

Методическая работа с родителями массовых групп ДОУ

4.4.1

Индивидуально-подгрупповая консультативная работа для родителей детей, направляемых на ПМПК.

октябрь-

ноябрь

  • Тетрадь профработы
  • Заявка на ПМПК

4.4.2

Индивидуальная консультативная работа для родителей детей, посещающих МБДОУ

По запросу родителей в течение года

Тетрадь индивидуальных консультаций

4.4.3

Речевая готовность детей к обучению в школе

декабрь

Консультация

4.5.

Методическая работа с родителями  детей раннего возраста  по развитию речи  

4.5.1

«Учим детей общаться»

декабрь

  • Игровой практикум
  • Показ презентации

4.5.2

 «Логопедические игры для малышей»

январь

Мастер-класс

4.5.3

«Артикуляционная гимнастика для малышей

февраль

  • Игровой практикум
  • Показ презентации

4.5.4

«Развитие и обогащение словаря»

март

Мастер-класс с показом игровых приемов, стимулирующих речевую активность

4.5.5

«Звукоподражательные стихи»

апрель

  • Игровой практикум
  • Показ презентации

4.5.6

«Речевые игры дома»

май

  • Игровой практикум
  • Показ презентации