Планирование 2025-2026 учебный год
Предоставлено планирование работы в 2025-2026 учебном году
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.12 КБ | |
| 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРЬ ТЕМАТИЧЕСКИХ НЕДЕЛЬ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
2025-2026 учебный год
дата | Тема недели | Лексическая тема | Звукопроизношение | |
сентябрь | 01.09-05.09 | «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День взросления», «День знаний» | Начало осени. Овощи. | |
08.09-12.09 | Мой дом . Моя страна Мой город.. Моя планета. | Мой дом. Мой город. Моя страна. Моя планета. | ||
15.09-19.09 | Урожай | Фрукты. Овощи. | ||
22.09-26.09 | Краски осени. | Ягоды. Грибы. | ||
октябрь | 29.09-03.10 | «Животный мир» (дикие и домашние животные России) | Домашние птицы. | |
06.10-10.10 | «Животный мир»(животные разных стран) | Перелётные птицы | ||
13.10-17.10 | «Перелетные и зимующие птицы» | Перелетные, зимующие, домашние птицы | ||
20.10-24.10 | «Кто как готовится к зиме» | Дикие животные наших лесов | ||
27.10-31.10 | «Народная культура и традиции» | Одежда. Обувь. Головные уборы. | ||
ноябрь | 03.11-07.11 | «Дружба», «День народного единства» | Моя страна. | |
10.11-14.11 | «Я – человек» | Части тела человека. | ||
17.11-21.11 | «Наш быт» | Мебель. | ||
24.11-28.11 | «Здоровей-ка» | Пищеварительная система человека. Продукты питания растительного происхождения. Витамины. | ||
декабрь | 01.12-05.12 | «Здравствуй, зимушка-зима!» | Зима. Зимующие птицы | Звук У. | ||
08.12-12.12 | «Транспорт» | Транспорт | Звук А | |||
15.12-19.12 | «Город мастеров» | Электроприборы. | Звуки А- У | |||
22.12-26.12 | «Новогодний калейдоскоп» | Деревья и кустарники. | Звук И | |||
январь | 12.01-16.01 | Рождественские каникулы | ||||
19.01-23.01 | Рождественские каникулы | Маленькие исследователи: Зима. Январь. | Звук Ы, И-Ы | |||
26.01-30.01 | «В гостях у сказки» | Домашние животные. | Звук Н | |||
февраль | 02.02-06.02 | «Моя семья» | Моя семья. | Звук Н | ||
09.02-13.02 | «Разговор о правильном питании» | Посуда. Продукты питания животного присхождения. | Звук М-Н | |||
16.02-20.02 | «Наши защитники» | День защитника Отечества. | Звуки К, Кь | |||
23.02-27.02 | «Азбука безопасности» | ПДД. Транспорт. | Звуки Т, Ть | |||
март | 02.03-06.03 | «Женский день» | «Женский день» | Звуки П, Пь | ||
04.03-08.03 | «Весна шагает по планете» | Начало весны. Март | Звуки П-Т | |||
16.03-20.03 | «Встречаем птиц» | Перелётные, зимующие птицы. | Звуки Т-К | |||
23.03-27.03 | «Быть здоровыми хотим» | Спорт. Профессии | Звуки Х, Хь | |||
апрель | 30.03-03.04 | «День смеха», «Цирк», «Театр» | Дикие животные разных стран. | Звук О | ||
06.04-09.04 | «Космос», «Приведем в порядок планету» | Моя планета. Апрель. День космонавтики. | Звуки К-Х | |||
13.04-17.04 | «Миром правит доброта» | Цветы | Звук Й | |||
20.04-24.04 | «Волшебница вода» | Рыбы. | Звуки Л-Ль | |||
27.04-01.05 | «Праздник весны и труда» | Злаки. Хлеб. | Звуки Ль-Й | |||
май | 04.05-08.05 | «День победы» | День Победы. Май | Звуки Ф-Фь | ||
12.05-16.05 | «Мир природы» | Насекомые. | Звуки В, Вь | |||
18.05-22.05 | «Маленькие исследователи» | Земноводные. | ||||
25.05-29.05 | «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» | Пресмыкающиеся. | ||||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 366 г. Челябинска»
Российская Федерация, 454136, Челябинская область, г.Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д.56 в
тел./факс (8-351) 742-28-03 http://дс366.рф/
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Д/С №366 г. Челябинска»
_______________ Г.В.Носова
Годовой план
на 2025-2026 учебный год
учителя-логопеда
Стовба Надежды Витальевны
Цель работы учителя-логопеда в компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи: своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание детям необходимой логопедической помощи.
Задачи:
1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи и детей других групп ДОУ общеразвивающей направленности.
2. Разработка и реализация программного обеспечения, содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей.
3. Оказание консультативной помощи, в том числе- с применением дистанционных технологий, педагогам и родителям по вопросам развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста, подготовке обучения грамоте.
В течение учебного года на логопедической группе проводится работа по различным направлениям:
-организационная;
-диагностическая;
-коррекционно-образовательная;
-консультационно - профилактическая;
-научно-методическая;
-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.
№ п/п | Направление деятельности | Сроки выполне ния | Отчётная документация | |
РАЗДЕЛ 1 Коррекционно-образовательная деятельность | ||||
1.1 | Фронтальная непрерывная образовательная деятельность с детьми: -формирование звуковой стороны речи; -формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи | Ежедневно |
| |
1.2 | Индивидуально-подгрупповая совместная деятельность учителя-логопеда с детьми. | Ежедневно |
| |
1.3 | Совместная деятельность логопеда, воспитателя и детей. | Ежедневно |
| |
1.4 | Самостоятельная деятельность детей по заданию учителя-логопеда | 1-2 раза в неделю |
| |
РАЗДЕЛ 2 Организационно-методическая деятельность. | ||||
2.1 | Подготовка документации, регламентирующей деятельность учителя-логопеда на текущий учебный год | Сентябрь
|
| |
2.2 | Разработка программного обеспечения коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего возраста с ТНР: | Сентябрь- октябрь |
| |
2.3 | Принимать участие в работе ППк МБДОУ « ДС №366 г. Челябинска» Подготовка документов для ППк | Сентябрь, январь, Май | Документы ППк | |
2.4. | Принимать участие в проведении методических мероприятий ДОУ | По плану ДОУ. | Презентации, сообщения, мастер-классы, показ открытых мероприятий с детьми и родителями | |
2.5 | Принимать участие в работе методического объединения, творческой группы учителей-логопедов района, города | По плану методического объединения |
| |
2.6 | Оформление индивидуальных тетрадей детей: | Ежедневно | Индивидуальные тетради детей:
| |
2.7 | Методическая деятельность по персонифицированной программе | в течение года | Персонифицированная программа | |
2.8 | Методическая деятельность по самообразованию на тему: «Игровые интерактивные технологии обучения детей грамоте старшего дошкольного возраста» (5-7 лет) полный комплекс занятий | еженедельно в течение года | Методические разработки полного комплекса занятий с использованием интерактивных технологий раздела «Формирование звуковой стороны речи» | |
2.9 | Оснащение (совместно с детьми) РППС в соответствии с годовым календарём тематических недель. | ежедневно |
| |
2.10 | Пополнение логопедического кабинета, уголка для родителей | еженедельно |
| |
РАЗДЕЛ 3 Диагностическая и профилактическая деятельность | ||||
3.1 | Диагностическая деятельность | |||
3.1.1 | Диагностическое обследования области «Речевое развитие» вновь прибывших детей старшего возраста с ТНР | сентябрь |
| |
3.1.2 | Мониторинг области «Речевое развитие» детей старшего возраста с ТНР | январь май |
| |
3.1.3 | Профилактическое обследование состояния речи детей ДОУ раннего возраста | январь | Тетрадь профработы | |
3.1.4 | Диагностическое обследование состояния речи детей ДОУ по запросу родителей, педагогов | в течение года | Тетрадь консультативной работы | |
РАЗДЕЛ 4 Взаимосвязь с участниками коррекционно-образовательного процесса | ||||
4.1 | Методическая деятельность с воспитателями коррекционных групп | |||
4.1.1 | Особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста. | сентябрь | Консультация | |
4.1.2. | Развитие пальчиковой и артикуляционной моторики детей. | еженедельно в течение года | мастер-классы | |
4.1.3. | Работа по развитию словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с ТНР | еженедельно в течение года | мастер-классы картотека игр и упражнений предметные картинки по всем темам | |
4.1.4. | Работа по развитию грамматических категорий детей старшего дошкольного возраста с ТНР | еженедельно в течение года | мастер-классы картотека игр и упражнений | |
4.1.5 | Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР | еженедельно в течение года |
| |
4.1.6 | Развитие слухового внимания, памяти, мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста с ТНР | еженедельно в течение года |
| |
4.1.7 | Особенности работы по автоматизации звукопроизношения. | еженедельно в течение года |
| |
4.1.8 | Работа над дифференциацией звуков. | еженедельно в течение года |
| |
4.1.9 | Итоги педагогического взаимодействия. | май |
| |
4.2. | Методическая деятельность с воспитателями массовых групп ДОУ | |||
4.2.1 | Планы НОД для воспитателей старших и подготовительных групп по обучению грамоте с целью создания единого речевого пространства | сентябрь |
| |
4.2.2 | Сведения, которые полезно знать педагогам, готовящимся обучать дошкольников грамоте | октябрь |
| |
4.2.3 | Работа над грамматическим строем речи. | декабрь | мастер-класс | |
4.2.4 | Обучение детей пересказу | февраль | мастер-класс. | |
4.2.5 | Показ открытых мероприятий для педагогов ДОУ | По мере необходимости | Конспекты деятельности | |
4.2.6 | Индивидуальные консультации | По запросу педагогов | Тетрадь индивидуальных консультаций | |
4.3. | Методическая работа с родителями детей старшего дошкольного возраста с ТНР | |||
4.3.1. | Родительское собрание для родителей детей старших групп компенсирующей направленности «Приятно познакомиться» | сентябрь | Протокол родительского собрания | |
4.3.2 | Индивидуальная консультативная работа с родителями старших групп с ТНР «Состояние речевого развития ребёнка» | сентябрь-октябрь | Тетрадь индивидуальных консультаций | |
4.3.3 | Особенности проведения артикуляционной и пальчиковой гимнастики | октябрь |
| |
4.3.4 | Особенности автоматизации и дифференциации звукопроизношения | ноябрь | Мастер-классы для родителей старших групп с ТНР | |
4.3.5 | Особенности обучения детей звуковому анализу и синтезу | Декабрь | Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР | |
4.3.6 | Открытые занятия по обучению грамоте в старших группах для детей с ТНР, консультация после показа | Январь | Конспект занятия | |
4.3.7 | Развитие слухового внимания и восприятия в игре. | февраль | Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР | |
4.3.8 | Дидактические игры, как средство работы над словарём. | март | Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР | |
4.3.9 | Дидактические игры, как средство работы над грамматическим строем речи. | апрель | Мастер-классы для родителей детей старших групп с ТНР | |
4.3.10 | Открытые занятия по обучению грамоте в старших группах; консультация после показа (конец старшей группы) | апрель | Конспект занятия | |
4.3.11 | Индивидуальная консультативная работа для родителей детей старших групп с ТНР «Состояние речевого развития ребёнка. План индивидуальной работы на лето» | май |
| |
4.4. | Методическая работа с родителями массовых групп ДОУ | |||
4.4.1 | Индивидуально-подгрупповая консультативная работа для родителей детей, направляемых на ПМПК. | октябрь- ноябрь |
| |
4.4.2 | Индивидуальная консультативная работа для родителей детей, посещающих МБДОУ | По запросу родителей в течение года | Тетрадь индивидуальных консультаций | |
4.4.3 | Речевая готовность детей к обучению в школе | декабрь | Консультация | |
4.5. | Методическая работа с родителями детей раннего возраста по развитию речи | |||
4.5.1 | «Учим детей общаться» | декабрь |
| |
4.5.2 | «Логопедические игры для малышей» | январь | Мастер-класс | |
4.5.3 | «Артикуляционная гимнастика для малышей | февраль |
| |
4.5.4 | «Развитие и обогащение словаря» | март | Мастер-класс с показом игровых приемов, стимулирующих речевую активность | |
4.5.5 | «Звукоподражательные стихи» | апрель |
| |
4.5.6 | «Речевые игры дома» | май |
| |
