Экспертная деятельность

 Орлова Наталия Тимофеевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

«Экспертиза   адаптированных программ для обучающихся МАОУ СОШ №1 с умственной отсталостью (в.1, в.2) в соответствие с ФАООП УО»

22.09.2023.                                      Педагог-психолог МАОУ СОШ №1 Орлова Н.Т. 

1.Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает в пролонгированные сроки образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

2.На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее - СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью. Результат. Выполнено.

Проверить программы ИУП: это обучающиеся Ж.М., З.Д, К.М, Г.В, Г.Ш., И.Р. Результат. Выполнено.

СИПР: О.В, М.В. Х.Т, МТ, Б.Д,  

 Результат. Выполнено.

3.АООП для обучающихся с умственной отсталостью, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.  Результат. Выполнено

4.Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.  

 Результат.  Соответствует.

  1. Целевой раздел ФАООП УО (вариант 1)

(составить АООП НОО с ОВЗ в.1 и учителям рабочие программы ( уч-ся  Ж.М., З.Д, К.М,),

Результат. Выполнено

 АООП ООО в.1. (уч-ся Г.В, Г.Ш., И.Р)

 Результат. Выполнено

8. Пояснительная записка

8.1. ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе глухим, слабослышащим и позднооглохшим, слепым, слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра.

Разработать АОП по варианту 5.2.  (К,А)

8.2. Цель реализации ФАООП УО (вариант 1) образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:

овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих соревнований;

участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

 Результат.  Соответствует

8.3. Общая характеристика ФАООП УО (вариант 1), разработанной с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Организация должна обеспечить требуемые для обучающихся условия обучения и воспитания с учетом имеющихся у них нарушений, в том числе нарушений слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройств аутистического спектра.

ФАООП УО (вариант 1) включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

9. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарущениями)

9.1. Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися ФАООП УО (вариант 1) предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования - введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

9.2. Личностные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения ФАООП УО (вариант 1) относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

14) проявление готовности к самостоятельной жизни.

9.3. Предметные результаты освоения ФАООП УО (вариант 1) образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Предметные результаты освоения ФАООП обучающихся с легкой умственной отсталостью разных нозологических групп (глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих, с НОДА, РАС) могут дифференцироваться в зависимости от особенностей сенсорной, речевой, двигательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся.

Результат. Выполнено

ФАООП УО (вариант 1) определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).

 Результат. Выполнено.

Педагог-психолог Орлова Н.Т.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма

                                                       (МАОУ СОШ №1)

ул. Набережная, 55-А, г.Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ– Югра,  (Тюменской области), 628482,

факс ( 34667)46664, тел.4-70-57 , ОКПО 39356032, ОГРН 102860/1443386, ИНН/КПП 8608040650/860801001  

  Экспертное заключение на учащегося

Ф.И.О.  обучающегося Ф.Д.А.

Дата рождения 06.11.2007 

Адрес г. Когалым ул.  

Наименование образовательного учреждения  МАОУ СОШ №1

Класс, программа обучения: 9-А, адаптированная общеобразовательная программа для детей с ЗПР   

1. Особенности поведения ребенка в момент обследования:

Внешний вид – аккуратна. На контакт идёт хорошо. Ориентирована на совместную и самостоятельную деятельность.  

2. Характер деятельности в момент обследования: 

 Заинтересована в выполнении заданий.  

3.  Изменение характера   деятельности и эмоционального фона в момент утомления: медленнее работает.

4. Работоспособность: низкая.

5. Темп деятельности:  средний.

6. Понимание инструкций:    инструкцию  понимает  с 1 раза

7. Критичность: критичность развита

8. Особенности внимания (таблица Шульте)

9. Особенности мнестической деятельности 

Кратковременная  слуховая память   –    

10. Особенности интеллектуального развития

Навык чтения –    соответствует возрасту.  

Диагностика структуры интеллекта - Тест Векслера (детский вариант), адаптированная и стандартизированная версия А. Ю. Панасюка, дополненная и исправленная Ю. И. Филимоненко и В. И. Тимофеевым.

 


Шкальные оценки

Субтесты

Сумма баллов

Шк. оценки

1. Осведомленность

7

4

2. Понятливость

6

5

3. Арифметический

3

2

4. Сходство

5

6

5. Словарный

6

0

6. Повторение цифр

5

4

Сумма вербальных оценок

 

21/18

7. Недостающие детали

10

8

8. Послед. картинки

20

6

9. Кубики Коса

20

9

10. Складыв. фигур

17

7

11. Шифровка

41

10

12. Лабиринты

9

5

Сумма невербальных оценок

 

45/38

Общая оценка

66

Вербальный показатель

18/60

Невербальный показатель

38/83

Общий показатель

56/68

Заключение

Вербальный показатель (IQ60) – умственный дефект

Невербальный показатель (IQ 83) –сниженный уровень интеллекта

Общий показатель (IQ 68) – умственный дефект

11. Особенности эмоционально-волевой сферы:

мотивация во время обследования – внешняя

эмоциональная уравновешенность – неустойчивая

гиперактивность - отсутствует

двигательная расторможенность - наблюдается 

Заключение:  умственный дефект

Дата заполнения 06.09.2018

Подпись педагога-психолога

_________________    

     (подпись)               (расшифровка подписи)

Подпись руководителя образовательного учреждения

_________________   __ _____

     (подпись)               (расшифровка подписи)

М.П.



Предварительный просмотр:

 Психологическое представление учащегося

Ф.И.О. ХХХХ

Заключение: ПМПК №   от 12.03.2020. Обучение по АООП для обучающихся с ЗПР

Поведение в ситуации обследования, особенности эмоционально-волевой сферы: в контакт вступает легко, адекватно реагирует на предлагаемые задания, соблюдает предъявляемые требования.

Характер деятельности и работоспособность: иногда нуждается в помощи направляющего характера; работоспособность средняя, темп работы достаточный.

Общая характеристика обучаемости: инструкция в целом доступна, но иногда требуется разъяснение в связи с низкой речевой регуляцией действий. При необходимости предложенную принимает в полном объеме.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уровень познавательной активности в соответствии с учебными интересами (высокий, средний, низкий, избирательная познавательная активность) ниже среднего(низкая активность на занятиях),нерегулярные занятия учебными видами деятельности, ситуативное обращение к предмету.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: Знания и представления об окружающем мире: дает сведения о себе и окружающих. Рассказывает о  своих увлечениях и интересах. Затрудняется в более сложных вопросах. Иногда испытывает затруднения в подборе слов и построении фраз. Использует в основном простые предложения.

Ориентированность во времени и пространстве: ориентируется во времени и пространстве, может определять время по часам.

Особенности внимания: трудности произвольной организации функции, снижена устойчивость внимания, испытывает трудности при переключении с одного вида деятельности на другой, неточность воспроизведения.

Особенности мнестической деятельности: незначительное сужение объема слухоречевой памяти, снижена прочность запоминания, ошибки при воспроизведении, при зрительном запоминании материал воспроизводит в более полном объёме, слабо сформирован произвольный компонент мнестической деятельности.

Особенности мыслительной деятельности: мышление несколько замедленно, отмечаются трудности в переключении с одного задания на другое, уровень развития наглядных форм мышления: отмечается некоторое снижение показателей развития, допускает ошибки, в связи с невнимательностью, создание внешних организующих условий приводит к повышению результативности. Возникают трудности при выполнении заданий, требующих анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Причинно- следственные связи устанавливает, руководствуясь конкретными ассоциациями только в тех случаях, если идёт речь о знакомых объектах и категориях. Последовательность событий устанавливает, скрытый смысл понимает частично.  Недостаточный уровень развития абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала.

Особенности речевого развития: в пределах возрастной нормы. Недостаточная сформированность антонимических и синонимических средств языка. Трудности построения развернутых речевых высказываний (нарушение функций программирования и контроля речевой деятельности).

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общая характеристика учебной деятельности: учебная мотивация несколько снижена; внутренняя позиция школьника сформирована на среднем уровне. Процесс самостоятельной деятельности зависит от ситуации, наличия побуждений. Успевает в пределах нижних границ программных требований.

Сформированность общеучебных умений и навыков, способов учебной работы: испытывает затруднения в формировании и закреплении учебных навыков. Перенос на аналогичные задания осуществляет. Вычислительный навык сформирован, может выполнять несложные задания, при решении задач испытывает трудности; по русскому языку допускает ошибки орфографического и пунктационного характера.  Творческие письменные работы выполняет с трудом. Не все разделы программы усвоены, требуется разъясняющая помощь. При выполнении задания понимает смысл, но нуждается в организующей, стимулирующей помощи при выполнении задания по алгоритму. Прочитанный текст понимает, испытывает некоторые трудности при пересказе, на наводящие вопросы отвечает. При выполнении трудных заданий по предметам принимает помощь взрослого и охотно использует ее.

Самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности: недостаточно сформирован самоконтроль. Старается выполнять задания до конца, но, не всегда соответствует полученный результат поставленной задаче.

Характерный уровень сформированности знаний, умений, навыков по предметам в соответствии с программными требованиями: удовлетворительный. Образовательные навыки соответствует средним требованиям адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ЗПР

Заключение: уровень познавательной деятельности снижен. Программу по АООП ООО для обучающихся с ЗПР 9 класса усваивает, но имеет пробелы в некоторых разделах программного материала по основным предметам. Уровень обучаемости несколько снижен.

Заключение: рекомендованы специальные условия сдачи государственной итоговой аттестации.

21.01.2021

 Педагог-психолог                                          

Директор                                  


Скачано с www.znanio.ru