ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 Орлова Наталия Тимофеевна

План самообразования педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2021-2024.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма

(МАОУ СОШ №1)    

_________________________________________________________________

План самообразования педагога – психолога

МАОУ СОШ №1

Орловой Наталии Тимофеевны

 с 2021 по 2024 годы.

 Тема: "Интегрирование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога. Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ ФГОС ООО и ФАООП УО "

(с учётом требующихся изменений и дополнений)  

Цель самообразования:

-  интегрирование в работу педагога-психолога и учителей эффективных здоровьесберегающих технологий и повышение компетентности психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФАООП УО.

Задачи:

  • содействовать совершенствованию системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе;
  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области психологии;
  • пополнять методологическую копилку психолого – педагогического технологий;
  • внедрять в практику новые здоровьесберегающие технологии;
  • обеспечение психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с их возможностями, потребностями, интересами;
  • стимулирование участия учащихся с ОВЗ в конкурсах и проектах.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества психологического сопровождения образовательного процесса;
  • разработка дидактических материалов, создание электронного комплекта психолого – педагогических разработок по сопровождению учащихся с ОВЗ;
  • доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с трансляцией опыта работы.

Исходя из основной цели самообразования, наметила основные разделы работы по самообразованию:

  • Изучить теоретические аспекты технологий по психолого – педагогической коррекции и обучению учащихся с ОВЗ.
  • Посещать городские проблемные группы, методические семинары.
  • Изучить современные образовательные технологии в области нейропсихологии, коррекционной педагогики, разработать планы коррекционно – развивающих занятий с применением технологий песочная терапия, АВА-терапия, сказкотерапия, метода ассоциативных карт, методы работы с детьми с СДВГ, метод рисунка на стекле, проводить открытые занятия по данным технологиям.
  • Прохождение курсовой подготовки по данным технологиям.
  • Посещение вебинаров, семинаров по данной тематике.
  • Активное участие в деятельности ШМО, ГМО педагогов - психологов.
  • Изучила опыт работы лучших педагогов – психологов через электронные библиотеки, Интернет, а также через прохождение профессиональных стажировок, обучающих модулей.
  •  Изучила ФАООП УО в.1.2. и приняла участие в обновлении АООП УО в школе.
  • Привела в соответствие адаптированные программы коррекционных занятий для детей с ОВЗ в.1, в.2 к 1 сентября 2023 г

Работа над повышением качества образования:

  • Организация дифференцированной работы с учащимися с ОВЗ.
  •  Совершенствование коррекционно – развивающей деятельности с учащимися с особыми образовательными потребностями.
  • Индивидуальные и групповые занятия в учебной и внеучебной деятельности с учащимися в ОВЗ по программам.
  • Организация работы с учащимися группы риска по дезадаптации.
  • Ведение профилактической деятельности с учащимися группы риска по дезадаптации.
  • Групповые занятия с учащимися группы риска по дезадаптации

«Эмоциональный интеллект», «Понять себя»  

  • Организация (по возможности) участия в конкурсах, викторинах      обучающихся с ОВЗ.

Научно-методическая работа

  • Изучение и обновление   нормативно – правовой базы введения федеральных государственных образовательных стандартов и программ для обучающихся с ОВЗ.
  • Реализация дифференциального подхода в коррекционно – развивающей деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО, ФАООП УО
  • Изучение и составление нормативных образовательных документов, адаптированных программ для учащихся с различными нарушениями.
  • Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.
  • Провести мастер – классы в рамках заседаний ШМО, ГМО по теме
  • «Работа с обучающимися с тяжёлой умственной отсталостью»

Открытые занятия:

  • «Сказки на песке» - занятие с использованием сказкотерапии, песочной терапии для учащихся с особыми образовательными потребностями».
  • «Я - пятиклассник!» - занятие с детьми группы риска по адаптации (5 класс).
  • «Мои эмоции» - занятие для учащихся 5- 7 класса.
  • «Мое будущее» 7- ые классы.

       

           Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

  • Участие в семинарах, мастер-классах, выступления.
  • Активное участие в методической деятельности школы, ГМО.
  • Выступления:
  • «Особые дети – особые потребности».
  • «Организация психолого - педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями».
  • «Коррекционно – развивающая деятельность по развитию сенсомоторных навыков у учащихся с ОВЗ».
  • «Эмоционально - личностное развитие учащихся с особыми образовательными потребностями с помощью методов сказкотерапии, песочной терапии».
  • Коррекционная программа для детей по в.2. (домашнее обучение)
  • Пополнение своего персональный сайт-портфолио.
  • Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
  • Публиковать достижения и результаты деятельности по направлению - психолого – педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.
  • «Организация психолого – педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями».
  • «Коррекционно – развивающая деятельность по развитию сенсомоторных навыков у учащихся с ОВЗ».
  • «Эмоционально - личностное развитие учащихся с особыми образовательными потребностями с помощью методов сказкотерапии, песочной терапии».

Совершенствование профессионально значимых

личностных качеств и черт характера:

  • Развитие креативности, как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.
  • Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.
  • Периодически проводить анализ и рефлексию профессиональной деятельности.
  • Ежегодный самоотчет.

Педагог-психолог МАОУ СОШ №1   Орлова Наталия Тимофеевна