Индивидуальный образовательный маршрут

 Орлова Наталия Тимофеевна

  Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:


Предварительный просмотр:

ППМС-центр МАОУ СОШ №1

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с ОВЗ

Учебный год: 2023-2024  

                                                                                                         

ФИО учащегося: 

Класс:                                         Дата рождения:  

Домашний адрес:                   Телефон:          

ФИО родителей (законных представителей): отец:    

                                                                                  мать:  

Заключение ТПМПК: рекомендовано обучение по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития по 9 класс

Рекомендации ТПМПК:

Форма обучения: очная

Режим обучения: полный день

Обеспечение архитектурной доступности: не нуждается

Форма  получения образования: в   классе по АОП

Предоставление услуг ассистента: не нуждается

Специальные учебники: в соответствии с программой

Другие специальные условия: сопровождение ПМП консилиумом,  для родителей: наблюдение врача-невролога, врача-психиатра

Особые условия прохождения ГИА: -

Направление коррекционно – развивающей работы и психолого-педагогической помощи: индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия с учителем – логопедом по коррекции  НР  (4 уровень развития), акустической дисграфии (срок коррекционной работы по  __ г.), с педагогом – психологом по коррекции когнитивной сферы, с  учителем – дефектологом по развитию познавательной деятельности, оказании помощи в освоение АОП.

Цель: обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения учащегося с задержкой психического развития на протяжении всего периода его обучения в условиях инклюзивного образования в общеобразовательной школе в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.

Сроки реализации  сентябрь 20__ года – май 20__ года, динамический контроль –  январь 20__года.

Содержание

Участники сопровождения

Направления деятельности

Цель

Ожидаемые результаты

Сроки,

время, место

Фиксация

Педагог-психолог (ФИО)

Консультирование родителей (законных представителей)

Повышение психологической компетентности по конкретным проблемам ребенка

Минимизация психологических проблем ребенка

В течение периода сопровождения

Журнал учета психологических консультаций

Комплексная диагностика

Изучение личностных особенностей учащегося

Составление   индивидуальной программы психологического сопровождения

Декабрь

Журнал учета диагностической работы

коррекционно-развивающих занятия (групповые и (или) индивидуальные)

Развитие когнитивной сферы

Успешное освоение АОП

1 групповое занятие в неделю

Журнал учета развивающей и коррекционной деятельности

Консультирование педагогов

Повышение психологической компетентности по конкретным проблемам ребенка

Минимизация психологических проблем ребенка

В течение учебного года

Журнал учета психологических консультаций

Динамический контроль

Анализ результативности программы, коррекция программы

Отчет о работе, корректировка ИПР

март

Отчет о работе

Социальный педагог (ФИО)

Консультирование учащегося по профилактике безнадзорности и организация досуга

Профилактика безнадзорности и организация досуга учащийся

Положительная социализация несовершеннолетнего в обществе.

В течение учебного года

Анализ работы

Консультирование педагогов

Повышение компетентности по конкретным проблемам ребенка

Минимизация проблем ребенка

В течение учебного года

Журнал учета индивидуальных консультаций

Консультирование родителей (законных представителей)

Информирование родителей о социальной защите детей ОВЗ, оказание информационной поддержки

Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и образования подростка с ОВЗ

В течение учебного года

Журнал учета индивидуальных консультаций

Организация питания

Создание условий для своевременного питания

Обеспечение горячим питанием

В течение учебного года

Анализ работы

Организация оздоровления в летний период

Ознакомление с организацией работы летнего отдыха

Организованный летний отдых

май

Анализ работы

Учитель-логопед (ФИО)

Диагностическое направление

Выявление ребенка с наруше-ниями  общего и речевого развития, определение струк-туры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития

Планирование коррекционно- развивающей работы

Сентябрь, май

Речевые карты и лист динамики развития учебных достижений

Коррекционно- развивающее направление

Создание условий благоприятных  для коррекции речи.  Проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи, фонетико-фонематических нарушений, нарушений чтения и письма.

Реализация коррекционно-развивающей программы по преодолению речевых нарушений ребенка с ОВЗ.

3 инд-х занятий в неделю

Журнал посещаемости групповых и индивидуальных занятий.

Консультативно- просветительское направление

Информирование родителей и педагогов по вопросам устной и письменной речи, проявлений нарушений речевой системы

Повышения компетентности родителей (законных представителей). Результаты коррекции речевого развития.

В течение учебного года

Журнал учета индивидуальных консультаций

Учитель-дефектолог (ФИО)  

Диагностическое направление

Мониторинг интеллектуального развития ребенка

Планирование коррекционно- развивающей работы

Сентябрь, май

Индивидуальная карта развития

Коррекционно- развивающее направление

Коррекция познавательной деятельности, помощь в освоении АОП.

Индивидуальные и групповые развивающие занятия

2 индивидуальных и 2 групповых занятия в неделю

Журнал посещаемости групповых и индивидуальных занятий.

Консультативно - просветительское направление

Повышение психологической компетентности  педагогов и родителей по актуальным  проблемам ребенка

Повышения компетентности родителей (законных представителей), педагогов.

В течение учебного года

Журнал учета индивидуальных консультаций

Классный руководитель (ФИО)

Вовлечение во внеурочную деятельность

Создать условия для успешной социализации.

Занятость во внеурочное время (Курсы ВД «Истоки», «Я принимаю вызов», «Финансовая грамотность», «ОБЖ», «Робототехника)

В течение учебного года  

Анализ воспитательной работы

Привлечение к участию в мероприятиях класса, школы, города

Создать условия для успешной социализации

Участие в мероприятиях: Участие в мероприятиях: Кросс «Золотая осень», Всероссийская ресурсосберегающая акция «Спаси дерево», «Спаси дерево Югры» (час общения; сбор макулатуры), Викторина «Я – гражданин России», Конкурс рисунков «Мама», Конкурс «Самый новогодний класс», Выставка рисунков и плакатов «Безопасный зимний город», Акция «Сладкое письмо солдату», Конкурс рисунков «Слава солдатам России!», Выставка рисунков «Краски весны», Акция «Кормушка».

В течение учебного года  

Анализ воспитательной работы

Индивидуальные консультации родителей

Создать условия для успешной социализации

Повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и образования подростка с ОВЗ

В течение учебного года

Анализ воспитательной работы

Контроль за успеваемостью

Оказание своевременной помощи

Успешное окончание учебного года

В течение учебного года

Анализ воспитательной работы

Контроль за соблюдением устава школы

Оказание своевременной помощи

Соблюдение устава школы

В течение учебного года

Анализ воспитательной работы

Результат реализации индивидуальной программы сопровождения:

 

 Обучающийся__________ коррекции поддается с трудом (только при условии малой группы, или индивидуально) В результате коррекционно – развивающих мероприятий полностью устранить специфические ошибки в письменных работах не удалось.  Отмечается возврат к специфическим заменам. Незначительная динамика в развитии памяти, пространственных представлениях. Обучающийся справляется с тестами и заданиями по АОП НОО для детей с нарушением психологического развития на базовом уровне. (если не справляется, то направлять повторно на ТПМПК для уточнения программы обучения)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись родителей (законных представителей) ____________________________________________/___________________/