Мероприятия по профориентации

 Орлова Наталия Тимофеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ Педагог-психолог Орлова Н.Т. МАОУ СОШ №1 2020-21 уч.г. Разговор о профессиях Часть 1

Слайд 2

ДИАГНОСТ Высококлассный диагност, владеющий информационными и коммуникационными технологиями, способный ставить диагнозы в онлайн-режиме. Ориентирован на диагностику предболезней, профилактику. Именно такие врачи могут быть включены в процесс массовой дистанционной диспансеризации или будут обслуживать центры обработки данных персональных диагно - стических устройств, порталов здоровья и т. д.

Слайд 3

Где можно получить базовое образование, чтобы стать таким Специалистом РНИМУ им. Н.И. Пирогова (уклон на персонализированную медицину, лечебное дело) Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (МГМУ) Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Пав- лова ( СПбГМУ ) Нижегородская государственная медицинская академия (НГМА) Новосибирская государственная медицинская академия (НГМА)

Слайд 4

СИСТЕМНЫЙ ГОРНЫЙ ИНЖЕНЕР Специалист, работающий с объектами природопользования на полном жизненном цикле (от поисково-разведочных работ до закрытия и рекультивации месторождений) с учетом ком- плексности этих объектов.

Слайд 5

ЭКОАНАЛИТИК В ДОБЫВАЮЩИХ ОТРАСЛЯХ Специалист, работающий с объектами природопользования на полном жизненном цикле (от поисково-разведочных работ до закрытия и рекультивации месторождений) с учетом ком- плексности этих объектов. Обслуживает автоматизированные системы по мониторингу, разработке, добыче и переработке на месторождениях полезных ископаемых (в том числе удаленных) и управляет ими .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профориентация Разговор о профессиях Часть 2 Педагог-психолог Орлова Н.Т. МАОУ СОШ №1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ошибки, которых можно избежать при выборе будущей профессии ( Психологическое руководство к действию) Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ №1 Орлова Н.Т. г.Когалым

Слайд 2

1. Отношение к выбору профессии как к неизменному. -В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

Слайд 3

Происходит смена ситуации на рынке труда. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас должен быть окончательным. Потом вы сможете приобрести и другую профессию.

Слайд 4

2.Страх менять профессии. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях.

Слайд 5

3. Бытует мнение о престижности профессии. Престижность профессии должна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций...

Слайд 6

4. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).

Слайд 7

Профессию надо выбирать , учитывая свои способности ! Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников в хороших делах - очень позитивные особенности юношества. Они нужны для освоения социальных норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому можно оглядываться на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Стараться увидеть отличие и сходство. Это поможет понять, что если кто-то идет на пожарника (а он - рискованный человек), то другому эта профессия может не подойдёт ( если он медлительный, очень осторожный и рассудительный).

Слайд 8

5. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, но не на саму профессию

Слайд 9

За легкостью, с которой работает человек, стоит напряженный, будничный труд. Например, журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении). 6. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.

Слайд 10

7. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят и какие твои способности.

Слайд 11

8. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Задача тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

Слайд 12

9. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда, поэтому хорошая учёба сейчас- залог успешного выбора любой профессии.

Слайд 13

10. Незнание/ недооценка своих физических и интеллектуальных особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

Слайд 14

Вывод. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии. Однако не воспринимай инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список действий, необходимых для выбора профессии.

Слайд 15

Полезные советы родителям и выпускникам. Сделайте следующее: 1-анализ предложений на рынке образования( какие институты, техникумы есть по избранной профессии), 2-анализ спроса на рынке труда, 3-объективно оцените способности, склонности, знания, здоровье выпускника (с помощью тестов, консультации по интернету или школьного психолога) .

Слайд 16

Очень важно верно определить, что умеет делать действительно ваш ребёнок и что ему подходит, а не просто что ему нравится

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения

МАОУ СОШ №1  

Психолого-педагогическое сопровождение по профессиональному самоопределению учащихся 9 классов проводился по плану работы педагога-психолога МАОУ СОШ №1 г. Когалыма на 2019 – 2020 учебный год. 

1) Диагностика определения профессионального типа и профессиональных склонностей, определение типа мышления, матрица профессионального выбора – февраль-апрель 2020г., проведено. 

2) Беседа с элементами тренинга «Влияние склонностей и индивидуальных способностей при выборе профессии» - февраль - апрель 2020г., проведено.

Запланированная работа с 9ми классами по профессиональному самоопределению выполнена.

Методика «Определения типа мышления» в модификации Г.В. Резапкиной,  методика «Методика профиль» А. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной, методика «Матрица профессионального выбора», Г.В. Резапкиной, методика «Определение профессиональных склонностей» Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной, проводилась в групповой форме.

По диагностической работе приняли участие:

9 «А» - 20 учащихся

9 «Б» - 21 учащихся

9 «В» - 17 учащихся

 

     В беседе с элементами тренинга «Мои планы на будущее» приняли участие:

9 «А» - 20 учащихся

9 «Б» - 21 учащихся

9 «В» - 17 учащихся

 

        35% учащихся 9-х классов предпочитают деятельность связанную с инструментами, предметами, конкретными объектами, техникой, конструированием; 53% - социальная направленность; 12% - выбирают эстетическую направленность, искусство; 19% - предпринимательскую направленность.

        По итогам диагностики профессионального самоопределения учащимся был рекомендован профиль дальнейшего обучения. Проведены индивидуальные консультации.  

Отчет о мероприятиях, проведенных педагогом-психологом по профориентации за 2019-2020 учебный год

  1. Беседа «Мои планы на будущее» - 10- е классы 18.10.19 (20учащихся)
  2. Классный час «Мои планы на будущее» - 8-е классы 28.11.19, 09.12.19(67 учащихся)
  3. Тренинг «Мой выбор» - 8 классы 14.02.20 (20 учащихся)
  4. Беседа «Я взрослею» - 7 классы, 28.02.20 (18 учащихся)
  5. Тренинг «Мои планы на будущее» - 9 классы, 28.02.20 (14 учащихся)
  6. Тренинг личностного роста — 11 классы, 9 классы 14.03.20 (15 учащихся)
  7. Классный час по профориентации учащихся - 9 классы, 15.04.20 — дистанционно (58 учащихся)
  8. Классный час «Вселенная моего Я» - 5 — 8 классы, 11.05.20- дистанционно (95 учащихся)
  9.  Информация для учащихся и родителей 8,9-х классов «БУ «Когалымский политехнический колледж» (98 учащихся и родители).