Четыре подвижные игры, в которых используются атрибуты: цветные платочки (символического цвета) и шнуры.

Безрукова Ирина Львовна

Игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста, проводятся во время прогулки весной и летом.

Для удобного использования на протяжении длительного времени для игры оформляется карточка из цветного картона (символического цвета): на лицевой стороне - печатный текст игры, на обратной - изображение игровых персонажей, карточка ламинируется.

 

Игры представлены вниманию педагогов на семинаре-практикуме в ДОУ.

 

Игра 1. ЦЫПЛЯТА И  СОБАЧКА

Программное содержание: упражнять детей в выполнении различных действий, в лазании и подлезании под шнур, учить использовать в игре атрибут "платочек", выполнять игровые правила; развивать двигательные умения; воспитывать интерес к совместной подвижной игровой деятельности.

Материал: платочки жёлтого цвета (10 на 10 см), крупная игрушечная собачка, шнур.

 

Ход игры:

Воспитатель закрепляет протянутый шнур на высоте 60-7- см от пола веранды - это домик цыплят. На расстоянии 2 м от шнура - домик собачки (будка - стульчик с игрушечной собачкой), предлагает детям поиграть в цыплят и собачку:

- Я буду курочкой, а вы цыплятами.

Раздаёт детям жёлтые платочки.

- Какого цвета маленькие цыплята?.. Поэтому платочки ваши жёлтые, будете помахивать ими во время игры!

Дети встают за шнуром.

 

Восп-ль читает стихотворение:

Маме курице не спится, если ей собачка снится!

Охраняет днём цыплят, а они - играть хотят!

Пообедать нам пора. И продолжится игра.

Бдительная мама наша. нет её цыпляток краше.

 

Воспитатель-курочка созывает цыплят: "Ко-ко-ко! Идите зёрнышки поклевать!" Цыплята подлезают под шнур, бегают по площадке перед собачкой, машут платочками, пищат.

Восп-ль подходит к собачке, берёт её в руки: "Гав, гав! Сейчас поймаю!" Цыплята убегают в разные стороны. "Курочка" зовёт цыплят спрятаться в домике (подлезать под шнур), а сама грозит собачке: "Не пугай моих деток!"

 

Игра повторяется 3-4 раза.

 

Игра 2. МУЗЫКАЛЬНЫЕ РЕБЯТА

Программное содержание: учить детей выполнять движения, не мешая друг другу, играть, используя атрибут "платочек", соблюдать игровые правила; развивать умение реагировать на команду, ловкость движений; воспитывать интерес к коллективной подвижной игре.

Материал: платочки зелёного цвета (10 на 10 см), два шнура, привязанный к палочке "комар".

 

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на полу веранды параллельно два шнура, между ними - "речка", "вода". За ними - "берега". Говорит:

- Это речка, здесь лягушата будут плавать.

 

Читает стихотворение П.Золотова "Лягушата":

Глянь, на речке лягушата, музыкальные ребята.

- "Ква! Ква! Ква! - все вместе распевают песни.

 

Желающие поиграть дети выходят на середину площадки. Воспитатель рахдаёт платочки зелёного цвета.

- Какого цвета лягушата?.. Поэтому платочки ваши зелёные. Будете весело ими помахивать во время игры!

- Ну, лягушата, музыкальные ребята, - обращается воспитатель к детям, - покажите, как вы громко, дружно поёте! 

Дети хором произносят: "Ква! Ква!"

- Прыгайте в речку скорее! Ква! Ква! В речку прыгать нам пора! (Все дети прыгают, произнося "Ква!", "Ква!"... Плавать можно до утра!

- Гребите! Раз, лва, три! Лапками греби! 

- Ква! Ква! На берег пора! (Дети выпрыгивают "из речки" на "берега".

- Прыгайте, обсыхайте! Ква! Ква! (Дети подскакивают.)

- А теперь поймайте комара! (Воспитатель ходит между детьми с привязанным к палочке "комаром", держит его над головами детей, дети, подпрыгивая, стараются до него дотронуться.

 

Игра повторяется по желанию детей.

 

Игра 3. КОЗЛЯТА И ВОЛК

Программное содержание: учить детей выполнять действия по ходу сказки, следуя игровым правилам; развивать ловкость движений; воспитывать интерес к коллективной игре.

Материал: белые платочки (10 на 10 см), крупная мягкая игрушка - волк, шнур.

 

Ход игры:

Воспитатель растягивает на полу веранды, перегораживая её поплам, шнур - с одной стороны  "лес", с другой "дом", в котором живут коза с козлятами; раздаёт детям белые платочки, говорит:

- Будете, играя, ими весело помахивать.

Рассказывет:

- Жили-были в лесу коза с козлятами. Я - коза, а вы - мои козлята. Козочки белые, поэтому и платочки белого цвета. Говорит коза козлятам: "Ухожу в лес щипать траву шелковую, пить воду студёную, а вы из дома не выходите, закройте дверь, никого не пускайте, ждите, когда я вам песню свою запою."

Ушла коза, вспоре вернулась, 'запела" (говорят слова все вместе);

Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся, Ваша мама пришла, молочка принесла.

 

Козлята через шнур перепрыгивают, скачут, платочками машут.

Коза говорит:

- Опять в лес пойду! Бегите домой!

Дети перепрыгывают через шнур, бегут домой.

Воспитатель берёт игрушку - волка, говорит:

- Узнал о козлятах волк, пришёл и "поёт" как коза. 

Говорят все вместе:

- Козлятушки-ребятушки! Отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молочка принесла.

 

Тут мама пришла, увидела волка, закричала: "Ну-ка, козлятушки, выходите! Давайте рогами забодаем волка! Прогоним его прочь!

Дети через шнур перепрыгнули, стали "козлята" волка бодать, приговаривая: "Уходи, волк, уходи!"

Испугался волк и убежал.

 

Игра 4. МОЙ КОЗЛИК

Программное содержание: Учить детей играть, соблюдая игровые правила; развивать ловкость и координацию движений; воспитывать интерес к коллективной подвижной игре.

Материал: белые платочки (10 на 10 см), шнур.

 

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям белые платочки, говорит:

- Вы козлятки, а я бабушка. Белые козлятки, поэтому платочки белые. будете ими весело размахивать, играя. Убежали козлятки на лужок, бегают, прыгают, скачут, бодаются (дети выполняют движения).

Бабушка вышла со шнуром и "привязала козлят к берёзе", т.е. обвязала вокруг всех детей так, чтобы, сделав небольшое усилие, все выбрались чуть позже, после слов воспитателя:

- Привяжу я козликов к белой берёзке, стойте, мои козлики, стойте, не бодайтесь! и ты не бодайся, и ты не бодайся! Белая берёзка, стой, не качайся.

 

- Непослушные козлики отвязались и убежали на лужок!

 

По желанию детей игра повторяется.