Детский сад - мир тихого (в сонный час) и, как правило, чего-то громкого! И когда двадцать восемь твоих воспитанников что-то кому-то рассказывают одновременно, наступает момент, когда предчувствие воспитателя голосу воспитателя говорит: "Сейчас пропадёшь!". И тогда уж стоят друг против друга две субстанции: поменьше - то, что от воспитателя осталось, и ровная, труднопреодолимая стена детского шума... Весело! А веселее - отдельные маленькие истории среди всей общей жизни. И чтобы хотя бы посмеяться, в голосовых связках воспитателя снова происходит положительная динамика... В антураже вечера на этот раз.
Методист зашла в группу со стороны спальни, что, в общем, обычное дело, потому что методический кабинет с начала этого учебного года - теперь самое близкое к нашей группе помещение, а вторая дверь в нашу спальню - заодно и вторая дверь в методический.
Екатерине Андреевне понадобились четверо, самые говорливые и смелые, и я указала на четверых. Проводив Алису, Женю, Никиту и Соню, вновь погрузилась с головой во всё, что и река нашей жизни и отдельные ручейки. А вернулись вскорости дети из методического кабинета, я и думать забыла, что уходили. "Потом спрошу" - подумала и забыла...
Вечером позвонила мама Сонечки.
- Ирина Львовна, а куда детей кто-то уводил? Соня рассказала, что её спрашивали, без чего жить нельзя. Что-то серьёзное! Серьёзное? Мы тут что-то переполошились!
И я объясняла, что к методисту, беспокоиться не о чем, что завтра попробую рассказать о безопасном походе к методисту более подробно.
Следом пришло сообщение по ватсаппу от Татьяны Николаевны, мамы Жени:
"Ирина Львовна, добрый вечер! Мне Женя рассказал, что их сегодня куда-то водили и просили говорить какие-то фразы. Ничего толкового я от него добиться не смогла. Может, Вы проясните ситуацию:)."
Пришлось объясняться:
- Сегодня вечером, уже почти перед тем, как родители стали забирать детей после ужина, Екатерина Андреевна, методист, зашла в группу со стороны спальни и попросила кого-нибудь из тех детей, которые бы не смущались и хорошо говорили. В общем, такая ситуация была, что не стала я спрашивать для чего. Я назвала Женю, Никиту, Соню и Алису. Она их увела, потом ещё детей из соседней, подготовительной, группы позвала. И очень скоро вернула детей на место. Оказалось, что расспрашивать детей о том, что в методическом кабинете происходило, воспитателям пока не надо, пока тайной должно оставаться. Может быть, дети понадобились, чтобы "устами ребёнка" что-то сформулировать? - предположила я. (И, как оказалось, была права.)
- Спасибо! - Ответила Татьяна Николаевна. - А то я прям в недоумении. Женя вспомнил фразы своих товарищей, а что говорил сам - забыл. Спрашиваю: "Что за тётя была? Что в комнате было?".
"Книжки, - говорит - были. А тётя к нам через дверь в спальне пришла." Подумала: Может, в разведку вербуют?:)
На следующий день, после моих, более подробных, разъяснений Татьяна Николаевна совсем успокоилась. Оказалось, моё "устами ребёнка" в самую точку попало. Перед предстоящим педсоветом загадки детей воспитателям методист на камеру записала, а детей после спросила: "Вы умеете хранить тайну?". И дети пообещали, что не станут пока рассказывать своим воспитателям свои загадки.
- Вот оно что! А то у нас дома вчера целый детектив разыгрался! Спрашиваю: "Тётя говорила, для чего она вас позвала?" "Нет. Только после нас ещё ребятишек приводили." И, главное, голосом таким таинственным...
Я уже решила, что это логопед или психолог, пока Вы мне не ответили. Умрёшь с них:). Спасибо за разъяснения:).
- Методист попыталась договориться, чтобы в секрете всё держали, чтобы содержание их разговора воспитателям не пересказывали. Но, я уже знаю, что жить нельзя без лёгких, ну никак не получится:))).
- А когда, например, мама спрашивает, где штаны порвали/испачкали, молчат, как партизаны! А тут всё доложили. Вот, всю тайну Вашу раскрыли. Я ещё тут влезла(. Вы уж не обижайтесь на меня, пожалуйста. Просто от Жени не смогла ничего добиться и разволновалась...
Екатерина Андреевна смеялась тоже.
Навигация
- Главная
- Cодержание беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Опасные предметы".
- Бдительность. (Моё творчество)
- Букварь Надежды Жуковой. Советы (родителям и воспитателям) автора оригинальной методики обучения старших дошкольников чтению.
- Габриэла Мистраль. Молитва учительницы.
- Гимнастика после сна в младшей группе (в кроватках, на "Дорожке здоровья", самомассаж).
- Говорят мои новые воспитанники (3-4 года).
- Годовой план работы с родителями.
- Да знаю я! Август. (Моё творчество).
- Детский сад. (Моё творчество.)
- Ещё раз о прогулке.
- Игры для развития у детей 5-6 лет фонематического слуха.
- Индивидуальная работа с детьми младшего дошкольного возраста. Игры и упражнения на развитие логики и речи.
- Информация для родителей: Как надо вести себя родителям с застенчивым ребёнком и как не надо.
- Информация для родителей: Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем и как не надо.
- Информация для родителей: Как надо вести себя родителям с ребёнком, который начал заикаться, и как не надо.
- Информация для родителей: Как надо вести себя родителям с ребёнком, страдающим энурезом, и как не надо.
- Информация для родителей: Как надо вести себя родителям с ребёнком-левшой и как не надо.
- Как работать с мнемотаблицами и мнемодорожками. (Информационное поле для воспитателей и родителей - обучение детей пересказу, развитие памяти).
- Консультация для родителей "Как воспитать вежливость у дошкольников".
- Консультация для родителей "Как правильно организовать игровую зону для ребёнка дома".
- Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям".
- Консультация для родителей "Ребёнок не хочет собирать игрушки. Что делать?".
- Консультация: "Методика проведения бодрящей гимнастики после сна."
- Краткая характеристика основных возрастных периодов дошкольного детства. (Информация для родителей.)
- Круги Луллия
- Мастер-класс "Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей".
- Методическая разработка: гимнастика после сна.
- Мои дошколята. (Моё литературное творчество.)
- На дворе трава, на траве дрова... Использование скороговорок в речевой работе с дошкольниками.
- Не спит! (Моё литературное творчество.)
- Неусидчивый ребенок: Что нужно знать родителям о ребенке?
- Новогодний утренник. (Моё литературное творчество.)
- О дистанционной работе
- О методе проектов.
- Памятка для родителей. "Возможности родителей в решении речевых проблем дошкольников".
- Пасха. (Моё литературное творчество.)
- Педагогические ситуации в семейном воспитании (педагогические чтения, дистанционная форма работы с семьёй).
- Перечень форм работы, направленной на развитие речи.
- Проект "Занимательная математика в старшей группе детского сада".
- Проект "Информационное обеспечение дошкольного образовательного учреждения через создание интерактивных пособий"
- Радость. (Моё литературное творчество.)
- Разминка после сна в младшей группе. (Авторская.)
- Роль книги в семейном воспитании (сценарий дискуссии с родителями)
- Стихотворение " Он - мил, ещё - он очень мил!"
- Стихотворение "Бросаю семена"
- Стихотворение "Веду!" (Моё творчество)
- Стихотворение "Вкусная тень".
- Стихотворение "Вопросы".
- Стихотворение "Восьмое Марта - перспектива!"
- Стихотворение "Га".
- Стихотворение "Глядеть надо в оба!"
- Стихотворение "Платон и художественное развитие!"
- Стихотворение "Проказники"
- Стихотворение "Просила Лиза чистый лист".
- Стихотворение "Разный Кролик!"
- Стихотворение "У Лукоморья."
- Стихотворение "Цветочным мёдом угостила".
- Стихотворение "Я успела испугаться"
- Тайна. (Моё литературное творчество.)
- Цитата о воспитании
- Четыре подвижные игры, в которых используются атрибуты: цветные платочки (символического цвета) и шнуры.
- Эссе "Я - педагог!"