Пасха. (Моё литературное творчество.)

Безрукова Ирина Львовна

 

Ирина Безрукова
     Саше и Алёше К-м, и другим моим воспитанникам посвящаю.

     Сегодня переписывалась в mail.ru с Кристинкой Л., моей воспитанницей. После захотелось детей в большем количестве - открыла "Да знаю я! Август". Это мои записи, в которых ребятишки забавно говорят и по-своему серьёзно живут. И вдруг вспомнилась мне история из нашей жизни - жизни старшей группы детского сада № 5 села Центральные Кневичи. Забавная, конечно, история! Расскажу и эту.
     Дело было зимой. Мне поручили провести открытое комплексное занятие, посмотреть которое собирались и гости из УНО, т.е. главные "дошкольники" города Артёма. Деваться было некуда, написала сценарий - в основе своей познавательного занятия, стала настраиваться сама и как-то готовить детей.
     Пришёл судный день, приехала Зайтуна Табильевна, главный методист, приехал другой человек, собрались все педагоги, разместились в изостудии. А дети и я - ещё в группе, перед выходом. Саша К. с утра не в настроении и по-разному это выдаёт. Настолько выдаёт, что решаю оставить его в группе с нянечкой. Саша ещё больше возмущён.
     Встали шеренгой, потянулись из группы, по коридору, лестнице на второй этаж, стали заполнять собой изостудию... Начинаю! И вижу перед собой Сашу! Голову слегка опустил, в глазах решимость, стоит впереди всех, понятно, что ХОЧЕТ УЧАСТВОВАТЬ. Ладно. Сбой программы, но всё интереснее!
     По сценарию попадаем в Лазовский заповедник, предлагаю детям сфотографировать всё, что покажется интересным. Антон Седович увлекается мною, кружит вокруг, фотографирует, припадая на колено, прищуривается...
Потом рассматриваем "фотографии", достав их из "фотоаппаратов". У Лены Г. - воробей. Она, после "А можно?", начинает декламировать стихотворение о весёлом воробье, а остальные, один за другим, подхватывают, и уже рассказывает вся группа. Да ещё и синхронно жестикулируя: так мы разучиваем стихи, придумывая для событий в них подходящие жесты, чтобы легче было запомнить. Я - счастлива! Гости - больше меня, кажется, радуются...
     В общем, занятие получилось. Мои коллеги смотрели на меня с уважением, гости расслабились, я - на адреналине...

     Пришла весна и время занятия, посвящённого Пасхе. Родители воспитанников принесли столько вкусного, что стол, подготовленный к занятию в музыкальном зале, все яства едва уместил. Я - в новом костюмчике, с новой стрижкой, и вообще прекрасно себя чувствую.
     Перед самым занятием ко мне подошла воспитатель параллельной группы с просьбой показать занятие, т.к. хочет у меня поучиться.
     Начинаю... Дети разрисовывают яйца... Алёша К. так перепачкался краской, что возмущён и даже своим видом как-то затмевает всё остальное, а вот уже и голосом - приятную фоновую музыку... Отмываю руки ребёнка. Переходим к следующей части занятия. Дети рассаживаются вокруг стола... А Алёша - вдруг видит, что вафли, которые испекла его мама, не перед ним, а на значительном от него расстоянии. Его рот начинает увеличиваться всё больше и больше (я и не знала, что так умеет) сначала без звука, но я понимаю, что и звук скоро появится. Понимаю, в абсолютном бессилии что-то изменить. И вот, на светлый праздник Пасхи музыкальный зал оглашает Алёшин рёв!..
     Я вижу боковым зрением выражение лица гостьи, я вижу как рушится прекрасное здание моего расчудесного занятия и слышу мой внутренний голос: "Ира, лучше бы тебя совсем не было!!". И понимаю, что как "Песталоцци" - в глазах этой женщины пропала точно.
     Конечно, что-то лепетала потом в своё оправдание. Конечно, услыхала слова утешения. А Алёша в этот раз оторвался по полной, он ревел во сю силу своего голоса ещё и после занятия, пока не начал икать. Никакие вафли его уже не интересовали, но плакать хотелось очень... Мне тоже...

12.03.14.