О дистанционной работе

Безрукова Ирина Львовна

Пандемия - время испытаний - научила нас новой форме работы с семьёй, которуя прежде я практически не использовала. Это построение педагогом виртуальных диалогов со всей родительской группой сразу на темы воспитания, обучения и развития детей - через единственно возможную в данной ситуации форму работы, т.е. в созданной в ватсаппе группе.  В каждой возрастной группе существует такое диалогическое окно для обмена текущей рабочей информацией общего характера. Но во время дистанционного обучения детей педагоги стали транслировать через этот канал связи задания по разным разделам воспитательно-образовательной программы и получать какую-то обратную связь, и в целом педагогическая работа с детьмя была сведена к общению в виртуальном пространстве. Говорить о том, что содержание такого педагогического воздействия на детей обеспечивало в полном объёме решение педагогических задач, конечно, нельзя. Но какая-никая работа всёж-таки своё дело потихоньку делала. Да, она имела поступательный характер, но не обеспечивала всех красок - важных для создания у ребёнка познавательной активности и мотивации к ней.

Это время позади, все этому рады, родители, дети, педагоги. Каждое утро семьи разделяются на потоки: дети вливаются в детские коллективы, родители - спешат на работу, социализируются по-своему. Вечером семьи воссоединяются, и время до сна - непродолжительное, кстати, время - в каждой семье тратится по-своему.

А у меня одна из задач - сделать родителей активными участниками педагогического процесса. В первую очередь, сделать их более осведомлёнными в вопросах воспитания и развития ребёнка, формирования у него  полезных навыков и привычек. Для этого существует не одна форма коллективной работы с семьёй. Но не все приходят на родительские собрания и не все готовы потратить своё драгоценное время на мероприятие в детском саду. Мы оформляем для родителей консультативные материалы ("Ах, какая нужная, какая актуальная статья!" - радуется педагог своему выбору), помещаем в информационном уголке рекомендации. Но создаётся впечатление, что многие обходят стороной эту информацию. "Некогда!", "Когда?". И хочется согласиться, - на самом деле все заняты и всем, в основном, некогда вчитаться во всё напечатанное пусть и не самым мелкий шрифтом.

И тогда меня осенило! Дистанционная работа в этом случае поможет решить проблему усвоения полезных семье материалов. Педагогические чтения станут основой консультативной работы с родительской группой.

Так и случилось. Теперь мне достаточно послать голосовое сообщение в группу, в котором я, читая нужный мне материал, делаю опять же нужные мне акценты, сопровождаю такое чтение небольшими комментариямит. Когда я получаю обратную связь, узнаю от кого-то, что, например, слушала вся семья. Мне присылают - кто цветочек, кто "Спасибо!", кто в более развёрнутом голосовом сообщении рассказывает о своём впечатлении и своей благодарности. Отчасти моя цель достигается , родители снова услышали меня, реагировали на содержание сообщения. По-моему, это уже очень хорошо. Во всяком случае такая дистанционная работа приближает к глазам родитей нашу жизнь в детском саду, к нашей цели обеспечить ребёнку полноценное проживание детства, и к нашим задачам  - его обучения, развития и воспитания. 

Теперь и книга, из которой я брала несколько раз материал для таких педагогических чтений, нарасхват среди родителей, они прочитывают её по-очереди, своими комментариями будят интерес у следующего потенциального читателя..