Родительские собрания

Дмитренко Елена Борисовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Берёзка», Ленинградская 55

Родительское собрание

«В новый учебный год к новым знаниям»  во 2 младшей группе

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1519478/5748f625-2cd2-4dd8-9488-32502dc3e59f/s1200?webp=false

Воспитатели:                                                                                                                                

Долгова Е.Ю.

Дмитренко Е.Б.

г. Когалым

2021  год

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив и повышение педагогической культуры родителей на новый учебный год,

Задачи:

  • Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год
  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
  • Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание  участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка. 
  • Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.
  • Познакомить родителей с развивающими играми В.В.Воскобовича

Предварительная работа:

  • Выставка методической литературы по теме собрания.
  • Приготовить для каждого родителя памятку по формированию навыков самообслуживания и памятку правил внутреннего распорядка воспитанников  МАДОУ «Берёзка»

Повестка дня:

  • Знакомство с группой детского сада
  • Знакомство с родителями.
  • Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
  • Мастер-класс с развивающими играми В.В.Воскобовича «Игровой квадрат»
  • Выбор родительского комитета группы.
  • Разное.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование для выступлений педагогов.
  • Презентации по теме собрания.
  • Памятки для родителей.
  • Игра Воскобовича «Игровой квадрат».
  • Показ портфолио.

1 слайд:

Звучит песня  «Хорошее настроение».

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие мамы и папы! Мы рады видеть Вас в нашей светлой группе на первом организационном собрании. Мы хотим начать нашу встречу с игры – приветствия (текст на экране).

2 слайд:

 Игра - приветствие:

Я желаю тебе сегодня добра (от мизинчика встречаются пальчики на одной руке).

Ты желаешь мне сегодня добра (другая рука).

Мы желаем друг другу сегодня добра (обе руки, хлопаем).

Я тебя так долго искал и нашёл (правая рука друг другу навстречу).

Почему ты ко мне не шёл? (левая рука)

Очень видеть тебя рад, пообщаемся любя (хлопаем вместе и обнимаемся)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем небольшую экскурсию по группе. Придя с ребёнком в группу первым делом Вы попадаете в раздевалку, где у каждого ребёнка имеется свой шкафчик, в котором родители на верхнюю полку кладут шапочку, кофточку, а на нижнюю- колготки, брюки. На дверце шкафчика желательно, чтобы висел кармашек, в котором будут лежать спортивные шорты и футболка для занятий физической культурой, запасные футболки и трусики. После раздевалки ваши дети попадают в умывальную комнату, где у детей тоже есть свое полотенце. В туалете у нас нет горшков, поэтому все дети ходят на унитаз. В группе имеется достаточно игрушек и игр для сенсорного развития ( мозаика, прищепки, игры В.В.Воскобовича, конструкторы). Сейчас мы с вами пройдем в спальную комнату, где спят ваши дети. По рисунку, на котором висит полотенце Вашего ребенка, то же рисунок у него и на кроватке. Вот мы с вами провели небольшую экскурсию по группе и я Вам предлагаю пройти в игровую комнату.

3 слайд:

Воспитатель: Ребёнок - это солнышко,

Ребёнок – это ветер,

Ребёнок - это главное,

Что есть у нас на свете.

4 слайд:

Воспитатель: Мы с вашими детками перешли во вторую младшую группу. До выпуска в школу у нас 4 года. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.

Воспитатель: Вот и познакомились. В первый круг встаньте родители у кого один ребенок, во второй - родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.

   Родители встают в круги.

Воспитатель:  А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую - мальчиков.

         Родители объединяются в группы.

5 слайд:

Воспитатель: Мы с Вами 4 года  будем шагать вот так, рука об руку, и жить одной, мы надеемся дружной семьей. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, решать одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Воспитатель: Семья является источником, который питает ребёнка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья,  нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Только вместе, только совместными усилиями  родителей и детского сада мы может решить любые проблемы в воспитании  и развитии ребёнка. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, мы призываем вас к сотрудничеству. Тема нашей сегодняшней встречи «В новый учебный год к новым знаниям».  Давайте с Вами ненадолго превратимся в детей и познакомимся с авторской технологией В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Сейчас я предлагаю Вам взять в руки игровой квадрат, который называют «Вечным оригами» и послушать сказку, сопровождая её действиями.

Сказка « В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обыкновенная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестренок у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что он вчера снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук квадрат мечтает стать. После завтрака папа с мамой ушли на работу. Квадрат остался дома один.» Интересно, а кем я могу стать,- вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и углы тоже были равны. « Всюду одинаковый и ничем непримечательный»- подумал про себя Квадрат – То ли дело, домик во дворе Такой стройный! Вот если бы я мог стать домиком. Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как-то необыкновенно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя, в зеркало и увидел домик. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, он снова превратился в квадрат. Это было первое превращение нашего друга квадратика. С таким интересным квадратом и его превращениями, а их множество я совместно с вороном Метром познакомлю наших детей. Потом мы еще будем знакомиться с играми замечательного человека Вячеслава Вадимовича Воскобовича, а также я Вам предлагаю в течении года поучаствовать в конкурсах, которые будет проводить компания этого замечательного человека и получать дипломы и призы

Сейчас мы с Вами снова превратимся в родителей.

6 слайд:

Воспитатель: Наши дети  стали на год старше и мы продолжаем с Вами «Путешествие по стране знаний».  Наш детский сад работает в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

7 слайд:

Воспитатель: Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Она направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

8 слайд:

Воспитатель: Образовательная деятельность планируется в соответствии с направлениями развития детей данной возрастной группы. Мы работаем по 5 образовательным областям.

«Социально-коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

«Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

«Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

 «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

 «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)»

9 слайд:

Воспитатель: «Социально-коммуникативное развитие» развивает несколько  видов психологопедагогической работы:

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
  • Ребенок в семье и сообществе. 
  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  • Формирование основ безопасности. 

10 слайд: 

Воспитатель: «Познавательное развитие» включает несколько видов психологопедагогической работы: 

  • Формирование элементарных математических представлений. 
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  • Ознакомление с предметным окружением.
  • Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы.

11 слайд: 

Воспитатель: «Речевое развитие» включает два вида психологопедагогической работы: 

  • Развитие речи.
  • Приобщение к художественной литературе.

12 слайд: 

Воспитатель: 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает несколько видов психологопедагогической работы: 

  • Приобщение к искусству. 
  • Изобразительная деятельность.
  • Конструктивно-модельная деятельность. 
  • Музыкально-художественная деятельность. 

13 слайд:

Воспитатель: Изобразительная деятельность включает: 

  • Рисование. 
  • Лепка. 
  • Аппликация. 

Музыкально-художественная деятельность включает:

  • Слушание. 
  • Пение. 
  • Песенное творчество. 
  • Музыкально-ритмические движения.
  • Развитие танцевально-игрового творчества.
  • Игра на детских музыкальных инструментах 

14 слайд:

Воспитатель:  

Образовательная область «Физическое развитие» включает 2 вида психологопедагогической работы: 

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Физическая культура.

15 слайд:

Воспитатель: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам поможет родительский комитет. Надо выбрать его в составе и в количестве – это решать Вам. Родительский комитет создаётся в целях обеспечения постоянной и систематической связи группы с родителями. Родительский комитет призван помогать группе в его работе и организовать выполнение всеми родителями законных требований детского сада.

Выборы родительского комитета.

16 слайд:

Воспитатель: Мы живём в современном мире и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. На социальной сеть  работников образования на сайте Дмитренко Елены Борисовны появился мини-сайт нашей группы «Кот  Леопольд». Ежемесячно мы будем выкладывать заметки о нашей жизни, фотографии , консультации и другую полезную информацию. Добро пожаловать на наш сайт! Также в детском саду есть тоже свой сайт. На него можно зайти и посмотреть информацию детского сада.

17  слайд:

Воспитатель: А для тех, кто и так устаёт от работы за компьютером, мы будем оформлять стенгазеты и вести портфолио группы.  Кто нам сможет помочь распечатывать стенгазету большого формата?

Показать портфолио.

18  слайд:

Воспитатель: А сейчас немного поговорим о правилах нашей группы.

  • Оплата за детский сад до 10 числа (берём квитанции и  расписываемся, оплачиваем – показываем воспитателю и снова расписываемся в тетради, что оплатили).
  • Спортивная форма - покупает каждый или централизовано – белая футболка и тёмные шорты????
  • Приводим детей к 7-45 (если  проспали – звоните в детский сад или на сотовый воспитателю, если уходите на больничный – тоже ставьте в известность).
  • Принимайте участие в выставках и конкурсах, проводимых в группе и в детском саду.
  • Если забирают не родители, то нужно  заполнить доверенность  и предоставить ксерокопию документа.
  • Уборка снега на участке, строительство снежной горки и снеговых построек.
  • Правила поведения на утренниках.
  • Закаливание детей в группе
  • Приобретение  новогодних подарков.
  • Пополнение выносного  материала для прогулок.
  • Свои игрушки в группу не приносить. Можно принести игрушки, которые мешают дома, но чтоб не знал ребёнок!
  • Варежки на резинке, перчатки не нужны!
  • Учить собирать игрушки дома и в детском саду.
  • Не давать в садик конфеты, печенье и другие сладости.
  • Дома заниматься определенным делом по 10 минут  не отвлекаясь, чтобы вырабатывать усидчивость, в том числе и чтение  книг по вечерам всей семьёй.
  • Бережное отношение к имуществу.
  • Вечером интересоваться и расспрашивать ребёнка о  жизни детей в садике.
  • Заполнение  сведений о родителях и соглашения на видео - и фото-сьемки на сайт группы и детского сада.
  • Приобретение кармашек на шкафчики.
  • Будем ли поздравлять детей с днем рождения?

19 слайд:

Воспитатель: Чтобы Вы не забывали наши правила, мы приготовили для Вас памятки.

Памятка «Порядок прихода и ухода воспитанников в ДОУ».

20 слайд:

Воспитатель: Спасибо, что нашли время и пришли на первое родительское собрание. Будьте для детей примером.  Учите их доброму отношению ко всем окружающим.  На стенде для родителей вы всегда найдёте советы психолога и рекомендации педагогов. И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда и во всём помогать,

В садик с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть почитать,

А в выходные не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо детей ещё закалять.

Собрания также все посещать,

Садику по мере сил помогать!

А главное - без сомнения

Желаем мы Вам терпения!

Памятка «Порядок прихода и ухода воспитанников в ДОУ».

  • График посещения ребенком ДОУ: ежедневно с понедельника по пятницу  с 7.00        по 19.00 час. Рекомендуемый ежедневный прием детей в ДОУ с 7.00 до 8.15 час.
  • В детский сад необходимо приходить до 7.45,т.к мы ходим на зарядку в зал, если пришли позже просьба дождаться, не нарушая режимные моменты ( но не позднее 8.15).
  • Медицинский работник МДОУ осуществляет контроль приема детей в случаях подозрения на заболевание. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.
  • Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 08.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог находится с детьми и отвлекать его от воспитательного образовательного процесса категорически запрещается.
  • Родитель (законный представитель) лично приводит и забирает ребѐнка из МДОУ, не передоверяя ребенка посторонним лицам и лицам, не достигшим 16-летнего возраста. Исключение – для лиц, достигших 16-летнего возраста, имеющих при себе доверенность от родителей на право забирать ребенка из МДОУ.
  • Не передавать ребенка Родителям (законным представителям), если те находятся в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения.
  • Не допускается приход ребёнка в детский сад без родителей (законных представителей). Для обеспечения безопасности своего ребенка Родитель (законный представитель) передает его только лично воспитателю.
  • Перед тем как вести ребенка в МДОУ, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. Обувь должна  легко сниматься и надеваться.
  • В случае болезни ребенка незамедлительно информировать работников ДОУ. После перенесенного заболевания  или выхода из отпуска предоставлять справку врача-педиатра .
  • Информировать ДОУ за день до выхода ребенка в детский сад, чтобы ему было обеспечено питание, позвонив по телефону 8(***) ****-** в детский сад. Справку о  выздоровлении или отсутствии ребенка по иным причинам представить в тот же день старшей медицинской сестре.
  • На физкультурные занятия и зарядку принести спортивную форму  и обувь (чёрные шорты, белая футболка, кроссовки/кеды, белые носки). Футболки и шорты нужно подписать, чтобы не было путаницы.
  • Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации ДОУ. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!
  • Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру.  Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Берёзка» Ленинградская 55

Родительское собрание

«В новый учебный год к новым знаниям» в средней  группе

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1519478/5748f625-2cd2-4dd8-9488-32502dc3e59f/s1200?webp=false

Воспитатели:                                                                                                              

Дмитренко Е.Б.

г. Когалым

2020  год

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив иповышение педагогической культуры родителей на новый учебный год.

Задачи:

  • Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год
  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
  • Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание  участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка. 
  • Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Предварительная работа:

  • Выставка методической литературы по теме собрания.
  • Приготовить для каждого родителя памятку по формированию навыков самообслуживания и памятку правил внутреннего распорядка воспитанников  МАДОУ «Берёзка». 

Повестка дня:

  • Игра – приветствие.
  • Игра с бубном « Пожелания для детей».
  • Мастер-класс «Знакомство с играми В.В. Воскобовича».
  • Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
  • Выбор родительского комитета группы.
  • Разное.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование для выступлений педагогов.
  • Презентация « Сказочные лабиринты игры».
  • Памятки для родителей.
  • Игры Воскобовича« Волшебный квадрат» и « Игровизор».

Звучит песня  «Изгиб гитары жёлтой … ».

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие мамы и папы! Мы рады видеть Вас в нашей светлой группе на первом организационном собрании. Мы хотим начать нашувстречус игры – приветствия (текст на экране).

Игра - приветствие:

Я желаю тебе сегодня добра

     (от мизинчика встречаются пальчики на одной руке).

Ты желаешь мне сегодня добра (другая рука).

Мы желаем друг другу сегодня добра (обе руки, хлопаем).

Я тебя так долго искал и нашёл (правая рука друг другу навстречу).

Почему ты ко мне не шёл? (левая рука)

Очень видеть тебя рад, пообщаемся любя

       (хлопаем вместе и обнимаемся).

Воспитатель:

Современные дети

Разные такие:

Есть дети-непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

Можно лишь мечтать.

Воспитатель:  Наши дети подросли и перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания. Все встали в круг.

Игра с бубном « Пожелания для детей».

Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожеланья скажет нам.

Воспитатель:  Все ваши пожелания мы передадим детям. Тема нашей сегодняшней встречи «В новый учебный год к новым знаниям».

Сегодня я хотела бы  продолжить знакомить Вас с авторской технологией В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Представим, что вы все дети и у нас начинается занятие.

Родителям раздаются квадраты В.В. Воскобовича.

Воспитатель:  В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обыкновенная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко. Дедушка Четырехугольник часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил письмо от дедушки. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?»- вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный,- думал про себя Квадрат. Вот  домик во дворе такой стройный, такой нарядный! Вот если бы я мог стать домиком!» Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Давайте и мы с вами сделаем домик с красной крышей, а теперь с зелёной. Но невесёлые мысли отвлекли его, и он снова превратился в квадрат.

Воспитатель:  «Папа будет отвечать на дедушкино письмо и наверняка попросит меня  что-нибудь приписать в конце,- подумал Квадрат». И тут Квадрат вспомнил новогодний праздник, пушистую нарядную ёлку и почему-то большую конфету, которая  висела на ниточке среди красивых стеклянных игрушек. «Вот бы мне стать конфетой, - подумал Квадрат и снова почувствовал, что его уголки ожили. Из зеркала на Квадрат смотрела КОНФЕТА. Давайте и мы с вами сделаем большую красивую конфету.

Воспитатель:  Эта игра развивает логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику и речь. Вот еще одно пособие этого замечательного автора.

У ребёнка появился Игровизор-

Он забыл про телефон и телевизор!

Про планшет, компьютер и капризы-

Поскорее покупайте Игровизор!

«Игровизор»- это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями. Дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы- задания. В этой игре развивается мелкая моторика, происходит подготовка руки к письму. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

Воспитатель:  На «Игровизоре» можно предложить следующие задания:

  • Ребёнок берет лист-вкладыш, где нарисованы одежда, обувь, головные уборы. Лист-вкладыш кладет по прозрачную папку и обводит только  одежду, потом проверяет. Затем стирает и обводит только обувь.
  • Нарисуй в области лани квадрат, в области павлина квадрат, в области тигра прямоугольник, в области пони  цветок.

В этом пособии  можно использовать книгу «Катя, Рыжик и рыбка».

Воспитатель: Продолжаем знакомство с играми Воскобовича. Игра «Волшебная 8» - игра конструктор цифр. Из его элементов-модулей можно сложить любую цифру такое конструирование помогает ребёнку запомнить образ цифр и в дальнейшем не путать их. Попробуйте выложить цифры.

Воспитатель: Игра «Шнур-затейник» учить детей ориентироваться на плоскости (верхний, средний и нижний ряд). Дети учатся вышивать различные узоры по схеме и графическому диктанту, осваивают образ цифр и букв. Игра развивает внимание, память, мышление, пространственное воображение, творческие способности, мелкую моторику рук. Попробуйте!

Воспитатель:  Игра «Фонарики» развивает сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины). У детей совершенствуется интеллект (внимание, мышление, воображение, речь), тренируется мелкая моторика рук и тактильно-осязательные анализаторы, осваивается количественный счёт.

Воспитатель: И еще одна игра «Фиолетовый лес». «Фиолетовый лес» - это не только сенсорная развивающая среда, но и зона, направленная на получение детьми определённых знаний по окружающему миру. Эта среда формирует основы экологического мировоззрения и культуры: расширяет представление о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих взаимосвязях. «Лес» постоянно пополняется новыми элементами, обновляется и изменяется, приспосабливаясь к возрастным особенностям детей.  

Воспитатель: Сейчас мы с Вами снова превратимся в родителей. Наш детский сад работает в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. А сейчас я расскажу о том, чем мы будем заниматься в этом учебном году.

Воспитатель: На математике мы продолжим закреплять раннее полученные знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.

По ознакомлению с окружающим миром -  познакомим детей с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными, последовательностью времён года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определённый звук, согласовывать слова в предложении, описывать предметы и игрушки, рассказывать по картине. Составлять небольшие рассказы. Большой объём для заучивания.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

В течение годы мы будем проводить большую работу по культуре общения поведения и совершенствовать навыки самообслуживания. Секреты воспитания культуры поведения очень просты- это наглядный пример родителей и педагогов. Мы, взрослые, знаем, что вежливое слово становится волшебным, когда в нем появляются лучики солнца и тепла. Волшебные слова надо говорить приветливо, с улыбкой. Уже с первых лет жизни ребёнок должен понимать, когда можно бегать, а когда нужно тормозить желание, потому что в определённый момент, в определённой обстановке, такое поведение становится недопустимым. Мы уверены, что наши дети усвоят эти правила. Ведь мы, взрослые, будем для них примером для подражания.

Воспитатель: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам поможет родительский комитет. Каков будет  состав и количество – решать Вам. Родительский комитет создаётся в целях обеспечения постоянной и систематической связи группы с родителями. Родительский комитет призван помогать группе в его работе и организовать выполнение всеми родителями законных требований детского сада.

Выборы родительского комитета.

Воспитатель: Существует очень много способов общения родителей и воспитателей. Мы предлагаем Вам с ними ознакомиться и обсудить групповые вопросы.

Воспитатель: На  стенде в раздевалке  Вы найдёте: расписание непосредственной образовательной деятельности, режим работы группы, информацию для родителей, поздравления с днём рождением и праздниками, возрастные особенности детей данного возраста, стихи, которые необходимо учить с детьми дома, а также буклеты с советами воспитателей и специалистами детского сада.

Воспитатель: Мы живём в современном мире и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. На социальной сеть  работников образования на сайте Дмитренко Елены Борисовны появился мини-сайт нашей группы «Кот  Леопольд». Ежемесячно мы будем выкладывать заметки о нашей жизни, фотографии, консультации и другую полезную информацию. Добро пожаловать на наш сайт! Также в детском саду есть тоже свой сайт. На него можно зайти и посмотреть информацию детского сада.

Воспитатель: А для тех, кто и так устаёт от работы за компьютером, мы будем оформлять стенгазеты и вести портфолио группы.  Кто нам сможет помочь распечатывать стенгазету большого формата?

Воспитатель: А сейчас немного поговорим о правилах нашей группы.

  • Оплата за детский сад до 10 числа (берём квитанции и  расписываемся, оплачиваем – показываем воспитателю и снова расписываемся в тетради, что оплатили).
  • Спортивная форма - покупает каждый или централизовано –белая футболка и тёмные шорты????
  • Приводим детей к 7-45 (если  проспали – звоните в детский сад или на сотовый воспитателю, если уходите на больничный – тоже ставьте в известность).
  • Принимайте участие в выставках и конкурсах, проводимых в группе и в детском саду.
  • Если забирают не родители, то нужно  заполнить доверенность  и предоставить ксерокопию документа.
  • Уборка снега на участке, строительство снежной горки и снеговых построек.
  • Правила поведения на утренниках.
  • Закаливание детей в группе
  • Приобретение  новогодних подарков.
  • Пополнение выносного  материала для прогулок.
  • Свои игрушки в группу не приносить. Можно принести игрушки, которые мешают дома, но чтоб не знал ребёнок!
  • Варежки на резинке, перчатки не нужны!
  • Учить собирать игрушки дома и в детском саду.
  • Не давать в садик конфеты, печенье и другие сладости.
  • Дома заниматься определенным делом по 15минут,  не отвлекаясь, чтобы вырабатывать усидчивость, в том числе и чтение  книг по вечерам всей семьёй.
  • Бережное отношение к имуществу.
  • Вечером интересоваться и расспрашиватьребёнка о жизни детей в садике.
  • Заполнение  сведений о родителях и соглашения на видео - и фото-сьемки на сайт группы и детского сада.
  • Приобретение кармашек на шкафчики.
  • Будем ли поздравлять детей с днем рождения?

Воспитатель: Спасибо, что нашли время и пришли на первое родительское собрание. Будьте для детей примером.  Учите их доброму отношению ко всем окружающим.  На стенде для родителей вы всегда найдёте советы психолога и рекомендации педагогов. И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям мы хотим пожелать:

Детям всегда и во всём помогать,

В садик с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть почитать,

А в выходные не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо детей ещё закалять.

Собрания также все посещать,

Садику по мере сил помогать!

А главное - без сомнения

Желаем мы Вам терпения!

Памятка «Порядок прихода и ухода воспитанников в ДОУ».

  • График посещения ребенком ДОУ: ежедневно с понедельника по пятницу  с 7.00       до 19.00 час. Рекомендуемый ежедневный прием детей в ДОУ с 7.00 до 8.15 час.
  • В детский сад необходимо приходить до 7.45,т.к мы ходим на зарядку в зал, если пришли позже просьба дождаться, не нарушая режимные моменты ( но не позднее 8.15).
  • Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей.
  • Медицинский работник МДОУ осуществляет контроль приема детей в случаях подозрения на заболевание. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.
  • Педагоги проводят беседы и консультации для родителей (законных представителей) о воспитаннике, утром до 08.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог находится с детьми и отвлекать его от воспитательного образовательного процесса категорически запрещается.
  • Родитель (законный представитель) лично приводит и забирает ребѐнка из МДОУ, не передоверяя ребенка посторонним лицам и лицам, не достигшим 16-летнего возраста. Исключение – для лиц, достигших 16-летнего возраста, имеющих при себе доверенность от родителей на право забирать ребенка из МДОУ.
  • Не передавать ребенка Родителям (законным представителям), если те находятся в состоянии алкогольного, токсического, наркотического опьянения.
  • Не допускается приход ребёнка в детский сад без родителей (законных представителей). Для обеспечения безопасности своего ребенка Родитель (законный представитель) передает его только лично воспитателю.
  • Перед тем как вести ребенка в МДОУ, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Обувь должна  легко сниматься и надеваться.
  • В случае болезни ребенка незамедлительно информировать работников ДОУ. После перенесенного заболевания, а так же отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) или выхода из отпуска предоставлять справку врача-педиатра.
  • Информировать ДОУ за день до выхода ребенка в детский сад, чтобы ему было обеспечено питание, позвонив по телефону 8(***) ****-** в детский сад. Справку о  выздоровлении или отсутствии ребенка по иным причинам представить в тот же день старшей медицинской сестре.
  • На физкультурные занятия и зарядку принести спортивную форму  и обувь (чёрные шорты, белая футболка, кроссовки/кеды, белые носки). Футболки и шорты нужно подписать, чтобы не было путаницы.
  • Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации ДОУ. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!
  • Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру.  Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
  • Фотографировать детей и выкладывать фотографии на сайте группы (согласны,/не согласны).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Берёзка»

Родительское собрание

в традиционной форме проведения

 «И стали мы на год взрослее».

Воспитатели:

Тихонова Р.Р.

                                                                                                            Дмитренко Е.Б.

г. Когалым, 2021год

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка за 2020 - 2021 учебный год.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей;
  • • поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Форма проведения: традиционная форма.

Участники: воспитатели, родители  детей средней группы.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Повестка дня:

  1. Вступительная часть. Игра «Мне приятно Вам сказать…».
  2. Отчёт о проделанной работе.
  3. Игра  «Ваши впечатления о нас».
  4. Благодарности активным родителям.
  5. Выступление председателя родительского комитета.
  6. Презентация «Чем мы занимались в группе».
  7. Разное.
  8. Рекомендации родителям на летний период.

Ход мероприятия:

Воспитатель:  Уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и чему нам еще предстоит научиться!

Воспитатель:  Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, мы хотим вам предложить игру «Мне приятно Вам сказать…».

Воспитатель:  Я начинаю фразу «Мне приятно вам сказать». Вам предлагаю закончить фразу по своему усмотрению по цепочке. Высказывания должны прозвучать разнообразные (касающиеся занятий, режима дня детей, пожелания какие-нибудь, просьбы и т. д.). Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе и считаю, что этот год был очень интересным, насыщенным и ребята показали хорошие, а то и высокие результаты.

Игра «Мне приятно Вам сказать…».

Воспитатель: А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год. С ребятками проведена большая работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться с взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое. Поэтому мы смело можем сказать, что в нашей группе живут дружные ребята.

Воспитатель:  А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, в образовательной деятельности использовала развивающие игры Воскобовича, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий.

Воспитатель:  Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенку мы старались преподнести в игровой форме.

Важную роль имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательно-развиваюший процесс. Без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам очень приятно отметить, что мы не встречали отказов на наши просьбы. Спасибо Вам за помощь в организации предметно-развивающей среды, за участие в выставках.

Воспитатель:  В этом году, прошли различные выставки, в которых вы принимали активное участие. Выставки совместных рисунков и поделок из бросового материала «Осенняя фантазия», «Новогодний калейдоскоп»,  «Весна - красна». Вы порадовали всех нас своей неповторимостью. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Воспитатель: Согласно ФГОС ДОУ  образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

На начало и конец года была проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладал низкий и средний уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

Воспитатель:  Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность).

Воспитатель:  Познавательное развитие. Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.

Воспитатель: Речевое развитие. На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Воспитатель:  Социально-коммуникативное развитие. Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявляет заботу). Дети сопровождают речью игровые и бытовые действия,  с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Наши дети овладели навыками сюжетно-ролевой  игры. На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить надо внимание на усвоение норм принятых в обществе.

Воспитатель:  Художественно-эстетическое развитие. Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать,  знают и различают цвета. Воспитанники умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы из частей; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу. Дети затрудняются смешивать краски, рисовать крупно на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и получаются неаккуратные работы.

Воспитатель:  В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.

Игра с родителями «Ваши впечатления о нас».

Воспитатель: Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года. Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня поблагодарить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада. Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы и детского сада.

Награждение родителей.

Воспитатель: А теперь о разном:

  1. На отдыхе не забываем делать фотографии.
  2. Рабочие тетради на старшую группу.
  3. Список, кто  из детей остаётся на лето в  городе.
  4. Не забываем писать заявление на  сохранность места в детском саду.
  5. Отчёт родительского комитета о проделанной работе

Выступление председателя родительского комитета.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим презентацию « Жизнь в группе: день за днём».

Презентация «Жизнь в группе: день за днём».

Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты. Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмём девиз: “Ни одного дня без похвалы”. И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными.

Воспитатель:  Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления фотовыставки «Лето – 2021».

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

Воспитатель:  Желаем всем прекрасно провести лето, набраться новых впечатлений и сил для следующего учебного года!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «В новый учебный год к новым знаниям» во 2 младшей группе МАДОУ детский сад « Берёзка », Ленинградская 55 г. Когалым 2019 год

Слайд 2

Игра-приветствие Я желаю тебе сегодня добра (от мизинчика встречаются пальчики на одной руке). Ты желаешь мне сегодня добра (другая рука). Мы желаем друг другу сегодня добра ( обе руки, хлопаем). Я тебя так долго искал и нашёл ( правая рука друг другу навстречу). Почему ты ко мне не шёл ? (левая рука) Очень видеть тебя рад, пообщаемся любя ( хлопаем вместе и обнимаемся ).

Слайд 7

Цель: развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. З адачи : Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Слайд 8

« Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Образовательные области

Слайд 9

«Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребёнок в семье и обществе Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности

Слайд 10

«Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Ознакомление с миром природы Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с социальным миром Ознакомление с предметным окружением

Слайд 11

«Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Развитие речи

Слайд 12

«Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству Конструктивно-модельная деятельность Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность

Слайд 13

Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Рисование Лепка Аппликация Развитие танцевально-игрового творчества Музыкально-ритмические движения Пение Песенное творчество Игра на детских музыкальных инструментах Слушание

Слайд 14

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура «Физическое развитие»

Слайд 15

Я начинаю считать. Математика для детей 3—4 лет - Колесникова Е.В.

Слайд 16

Родительский комитет

Слайд 17

Сайт Дмитренко Е.Б.

Слайд 18

Портфолио группы

Слайд 19

Правила группы

Слайд 20

Памятка для родителей группы

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма

«Берёзка», ул. Ленинградская, д. 55

Родительская  гостиная  на тему:

«К новым знаниям в новый учебный год»

                                                                                                                         

 Воспитатели:

                                                                                                                          Тихонова Р.Р.

                                                                                                            Дмитренко Е.Б.

Когалым, 2017 год

Цель: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами учебно-воспитательной работы на предстоящий учебный год, обновить анкетные данные семей воспитанников.

Задачи:

  1. познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год
  2. заполнить анкетные данные воспитанников и родителей
  3. познакомить с возрастными особенностями данного возраста

 (Звучит песня «Хорошее настроение»)

Повестка дня:

1 Мастер-класс  с игрой В.В. Воскобовича « Фонарики»

2. Презентация «Возрастные  особенности детей»

3. Задачи на 2023-2024 учебный год.

4. Выборы родительского комитета.

5. Разное

Ход собрания:

Добрый вечер, дорогие мамы и папы! Мы рады видеть Вас в нашей светлой группе на первом организационном собрании. Мы хотим начать наше собрание со слов знакомой всем песни «Как здорово, что мы все здесь сегодня собрались». Сейчас мы с Вами при помощи  схемы построим транспортное средство, на котором отправимся в «Путешествие по стране Знаний» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает ребёнка с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству. Только вместе, только совместными усилиями  родителей и детского сада мы может решить любые проблемы в воспитании  и развитии ребёнка.

За лето наши дети подросли и перешли в старшую группу. Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке формируются основные характеры ребёнка. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связано с окружающим миром, расширяется его кругозор. Лучшим способом полученной научной информации является чтение детской энциклопедии. Ребёнок получает представления о космосе, человеческом теле, животных и о многом другом. Этот период называется чувствительным для развития всех познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Для их развития используется игровой материал: блоки Дьеншина, Танграм, развивающие игры Воскобовича, он становится логическим, когда ребёнку приходится думать и рассуждать. Очень полезно с детьми играть в словесные игры и конструирование. Важным моментом в процессе конструирования является складывание по образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развитие элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка. Один из основных аспектов в развитии детей 5-6 лет их познавательное развитие, расширение кругозора. И всё направленное на развитие кругозора ребёнка, дадут хорошие результаты. Не следует отвечать на вопросы ребёнка однозначно - да или нет. Отвечайте развёрнуто, спрашивайте мнение, заставляйте думать и рассуждать: «А почему зима? Докажи» Важным показателем возраста 5-6 лет является оценка отношение ребёнка к себе и другим. Дети могут критически относиться к своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам. Но родители должны оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если на душе у ребёнка хорошо, нет страха обиды, тревоги, то любую информацию можно заложить в ребёнка. Следует беречь психику детей. А сейчас с задачами и целями на новый учебный год выступит воспитатель Подольная Вероника Валерьевна

  (презентация)

С презентацией «Возрастные особенности детей 5-6 лет» выступит воспитатель Дмитренко Елена Борисовна

(презентация)

А сейчас давайте вспомним «Правила для родителей»

(буклет «Правила для родителей»)

А сейчас я Вам даю несколько минут, чтоб Вы заполнили анкету, а затем решим наши организационные вопросы

(Заполнение анкет)

А сейчас нам надо выбрать родительский комитет

(выборы родительского комитета)

А теперь приступим к решению внутренних вопросов группы:

1. Уважаемые родители, хотим вам напомнить о том, что за содержание ребёнка в детском саду необходимо оплачивать своевременно до 10 числа каждого месяца.

2. Если Вы заболели и не привели по какой-то причине ребёнка в детский сад, не забывайте предупреждать воспитателей. Если Вы не поставите в известность воспитателя или медицинского работника, то мы будем вынуждены Вам ставить Н и этот день будет платным.

3. Также хотим напомнить Вам: на физкультурное занятие для детей нужны спортивная форма (футболка+ шорты) и кеды, а на музыкальные занятия - чешки.

4. Новогодние подарки.

5. Как будем поздравлять именинников.

6. Порядок в шкафчиках

7. Спят в пижамах или майке

8. Заявление на кружок

9. Сертификаты на кружок, кому 5 лет ( в сентябре сделать летним месяцам)

Решение собрания:

1. Утвердить проведение родительских собраний 1 раз в квартал. Время проведения родительских собраний в 18.00

2. Продолжить работу по обогащению предметно-развивающей среды в группе.

3. Утвердить родительский комитет в составе:

4. Председателем родительского комитета группы назначить:

5. Принять к сведению содержание выступления «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

6. Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении»

7. Принимать активное участие в выставках и конкурсах, различных игровых мероприятий, организации праздников, изготовлении  игровых развивающих пособий и дидактического материала, других мероприятиях.

Закончить наше собрание я хочу стихотворением Ольги Высотской:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте!

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте!

Я хочу Вам дать рецепт счастья от Шалвы Амонашвили:

Пусть всегда будет огонь, чтоб согреться.
Пусть всегда будет вода, чтоб напиться.

Пусть всегда будет воздух, чтоб дышать счастьем!

Будьте счастливы!!!

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем Вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!

МАДОУ «Берёзка», группа № 20

Сведения о ребёнке и родителях (законных представителях).

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения  

                                                                                                             

Данные родителей:

                                                                          Мать                                    Отец

Фамилия, имя, отчество

Национальность, гражданство

Образование

(Высшее, среднее специальное, среднее)

Место работы, должность

 

№ рабочего телефона

№ домашнего телефона

№ мобильного телефона

Домашний адрес

Другие сведения:

Сколько детей в семье

 

Ребёнок в семье:

старший, средний, младший

Укажите, кто кроме Вас будет забирать ребёнка из детского сада – Ф.И.О. и телефон (не забудьте сделать доверенность)

*Какое участие Вы бы хотели принять в жизни группы (ксерокс цветной и чёрно-белый, рисовать, шить, вязать, ремонт игрушек, сопровождение экскурсии, фотографировать, снимать видеофильм).