Патриотическое воспитание

Дмитренко Елена Борисовна

На этой страничке будет представлен материал по патриотическому воспитанию .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Целевая прогулка к Вечному огню

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: познакомить детей с историей памятника и его значением для жителей нашего города

Программные задачи:

Обобщить знания детей о войне,

Развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к памятнику павших солдат.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова-вечный огонь, постамент, гранит.

Предварительная работа: чтение книг о войне, знакомство с биографией земляков, просмотри презентаций о войне 1941-1945 года.

Оборудование: цветы гвоздики.

Ход прогулки:

Расстаял утренний туман,

Красуется весна.

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать,

Солдат, седых, как он.

О каком празднике это стихотворение?

Сейчас мы с Вами находимся в парке Победы, который был открыт в честь 70—годовщины победы над фашистской Германией. Его площадь порядка 10 тысяч квадратных метров. Половину площади занимает Мемориал Памяти, где запечатлены имена когалымчан-участников боевых действий. Это- сержант Бузюк Владимир Евгеньевич, младший сержант Каримов Андрей Идрисович, рядовой Патешкин Сергей Васильевич. На гранитном пьедестале надпись «Вечная память героям, павшим за свободу и независимость нашей Родины». Центральная композиция мемориального комплекса-бронзовый обелиск коленопреклоненного воина. В руках он держит то самое Знамя Победы 150-й стрелковой дивизии. У обелиска был зажжен Вечный огонь-напоминание о том, что мы должны помнить, как было завоёвано мирное небо. О войне сложено много песен и стихов. Послушайте:

«День Победы»

Почему, дедуля, у тебя слеза?

Почему, дедуля, прячешь ты глаза?

Кто тебя обидел, можешь рассказать?

За тебя я буду драться, воевать.

Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,

Просто вспоминаю о былых боях,

Когда был я молод, родину любил

И врагов проклятых под Москвою бил!

Там друзей военных много полегло,

Вспоминать об этом сердцу тяжело!

И Победу в мое встретили не все,

Там лежать остались в утренней росе!

Ты живи, мой внучек, и войны не знай,

Каждый год с Победой пусть приходит Май!

Улыбайся  солнцу, весело играй,

Но что было с нами, ты не забывай.

И всегда в этот праздник- день победы, люди возлагают цветы к монументу памяти павших солдат. Давайте и мы с вами сейчас возложим цветы к монументу и на память сфотографируемся. Дома расскажите близким и друзьям о нашей прогулке.



Предварительный просмотр:

Экскурсия в парк Победы

Перед праздником Дня Победы в подготовительной группе была совершена экскурсия в парк Победы, где ребятам рассказали о празднике и дошкольники возложили цветы к Вечному огню, а потом посетили парк военной техники.

C:\Users\XxX\Pictures\парк победы-4.jpg          C:\Users\XxX\Pictures\парк победы.jpg

C:\Users\XxX\Pictures\парк победы-1.jpg          C:\Users\XxX\Pictures\парк победы-2.jpg

C:\Users\XxX\Pictures\парк победы-3.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Речевое  развитие»

Тема: «День Победы – 9 Мая». Д/игра «Подбери слова»

в средней группе

Подготовила  воспитатель

Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2020 года

Цель: продолжать расширять знания о государственных праздниках.

Программное содержание:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
  • Углублять знания об армии.

Развивающие:

  • Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Словарная работа: ввести в словарь детей слова – война, фашисты, победа и дать им объяснение. Активизировать в словаре детей слова – награда, медаль, танкист, боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный

Предварительная работа:  чтение рассказов С. Баруздина «За Родину», Л. Кассиля «Твои защитники», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.

Методы и приемы: 

Игровой: физкультминутка «Самолёт».

Словесный: беседа о празднике 9 Мая, рассказ воспитателя о войне, чтение стихотворения Твардовского «Рассказ танкиста», вопросы – ответы по стихотворению, беседа о памятниках в нашем городе и о том, как отмечают праздник 9 Мая.

Практический: прослушивание песни «Священная война».

Наглядный: просмотр презентации.

Демонстрационный материал:  выставка с иллюстрациями, изображающими сражения Великой Отечественной войны, героев войны, о праздновании Дня Победы, текст стихотворения «Рассказ танкиста», грамзапись «Священная война», иллюстрации с изображением медалей.

Ход НОД.

I часть.

- 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник?

Дети: День Победы.

- А кто помнит, что это за победа? Над кем?

Дети: Над фашистами.

           Что такое День Победы?

 Это утренний парад:

 Едут танки и ракеты,

 Марширует строй солдат.

 Что такое День Победы?

 Это праздничный салют:

 Фейерверк взлетает в небо,

 Рассыпаясь там и тут.

II часть.

- Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».

Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна

Идет война народная

Священная война.

- Когда началась война?

- Кто напал на нашу страну?

- Как называлась эта война? Почему?

- Кто победил в этой войне?

- Когда закончилась война?

- В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. На наши храбрые воины не  пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И  тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т. Белозеров)

- В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Послушайте стихотворение поэта В. Твардовского «Рассказ танкиста».  

          Выразительно читаю произведение «Рассказ танкиста» Твардовского.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей,

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей.

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду вёдрами - не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперёд.

А он гвоздит - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

- Да где же, где?.. - А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу.

Что ж, бой не ждёт. - Влезай сюда, дружище! -

И вот мы катим к месту вчетвером.

Стоит парнишка - мины, пули свищут,

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. - Вот здесь. - И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём.

И эту пушку, заодно с расчётом,

Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть:

От дома к дому шёл большой пожар.

И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! -

И руку, как товарищу, пожал...

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, забыл его спросить.

- А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

 Вот мотор включился,

 Пропеллер закрутился

 Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

 К облакам поднялись,

 И шасси убрались.

 Вот лес – мы тут,

 Приготовим парашют.

 Толчок, прыжок,

 Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

- О каком времени в истории нашего Отечества написано это стихотворение?

- О ком написал это стихотворение поэт В. Твардовский?

- Что сделали для своей Отчизны танкист и мальчик?

- Назовите, что можно сказать об этом мальчике?

- Мальчик этот остался неизвестным, никто не спросил его имени. Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы.

- Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. (Показ иллюстрации).

- Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

- А что значит Неизвестного?

     Ответы детей.

-  Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.

- Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

 «Никто не забыт и ничто не забыто» -

 Горящая надпись на глыбе гранита.

 Поблекшими листьями ветер играет

 И снегом холодным венки засыпает.

 Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

 Никто не забыт и ничто не забыто.

  - В память о погибших объявляется минута молчания.

- В нашем родном городе Когалыме  тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре города на площади горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. Именами героев названы школы города, улицы городов.

- Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о ветеранах, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

     

III часть.

- На этом наша работа окончена.

- Что вы новое сегодня узнали?

- Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка», Ленинградская 55

Проект

«Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Воспитатель

                                                               Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2023 года

Содержание:

Введение  

стр.  2

Актуальность   работы                                            

стр. 2-3

Паспорт проекта                                                                  

стр. 3-5

Цель и задачи работы                                            

Вид проекта                                                              

Участники проекта  

Сроки реализации

Форма представления  

Принципы  реализации проекта    

Формы  и методы работы

Формы взаимодействия с родителями                                                                              

Этапы реализации                                                    

стр. 5

Перспективный план реализации проекта

стр. 6-7

Ожидаемые результаты работы    

стр. 8

Следствие проекта                                                  

стр. 8

Заключение      

стр. 8-9

Используемая литература                                        

стр. 9

Приложения

стр. 10

Введение:

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- процесс сложный и длительный. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности, Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент, впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию- это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Актуальность:

Цель проекта:

Формировать у детей  общечеловеческие и гражданские ценности

Задачи проекта:

  • Формировать у детей чувство патриотизма.
  • Формировать способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата.
  • Развивать у детей различные познавательные процессы - восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством специальных игр и упражнений.
  • Совершенствовать у детей мелкую моторику пальцев рук.
  • Способствовать укреплению сотрудничества, взаимопонимания, доверия между детским садом и семьёй.
  • Воспитывать интерес к игровой деятельности.
  • Воспитывать патриотизм.

Тип проекта: групповой, творческий, игровой, практико-ориентированный.

По времени реализации: долгосрочный (сентябрь – май).

Сроки реализации: сентябрь 2022 года – май 2023 года.

Форма представления: слайдовая презентация.

Участники проекта:

  • воспитатель Дмитренко Елена Борисовна;
  • дети средней группы;
  • родители детей группы.

Принципы  реализации проекта:

   В ходе работы над проектом мы использовали следующие принципы:

  • Принцип индивидуального подхода к детям осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний особенностей его развития.
  • Принцип систематичности и последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе.
  • Принцип игровой подачи материала. В своей работе я опираюсь на ведущий вид деятельности — игру.
  • Принцип личностно - ориентированного общения. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
  • Принцип наглядности.  Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности.
  • Принцип гуманизма. Предполагает гуманность, как качество, присущее людям - способность думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к другим существам.
  • Принцип возрастного подхода.  Предполагает планирование изучаемого материала с использованием форм работы, опираясь на ведущий вид деятельности для детей данной возрастной группы.

Форма и методы организации:

  • беседы с детьми;
  • чтение рассказов о Родине
  • проведение НОД ; 
  • организация выставок детских работ;
  • участие в конкурсах.

Формы взаимодействия с родителями:

  • Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.
  • Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
  • Наглядно-информационные формы играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Организационно-подготовительный сентябрь – октябрь:

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Разнообразить пространство группы через обновление развивающей предметно – пространственной игровой среды.

2 этап: Практический ноябрь – март:

Цель: организация комплексной работы  по реализации задач проекта. Создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе над проектом.

3 этап:  Заключительный апрель - май:

Цель: обобщение результатов работы, анализ деятельности. Предоставление возможности продемонстрировать в ходе проекта знания и умения всех участников, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в данный момент.

Перспективный план реализации проекта:

Срок

реализации

Проводимые мероприятия

сентябрь -

октябрь

  1. этап: Организационно-подготовительный
  • Выбор темы проекта.
  • Сбор материала.
  • Разработка цели и задач проекта.
  • Планирование этапов работы.
  • Составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями.

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

  1. этап: Практический

  Папка - передвижка «Достопримечательности города».

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

 

НОД «Экскурсия по Когалыму»

Папка- передвижка «Улицы родного города»

Конкурс рисунков «Природа родного края»

Буклет «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Спортивный праздник совместно с папами.

Чтение книг о Родине.

Экскурсия в парк Победы

Буклет «День Победы»

апрель - май

3 этап:   Заключительный

Изготовление книги памяти «Умные игры».

Ожидаемые результаты проекта:

    Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, котором они живут.

     Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности

     Имеют представления об исторических памятниках.

Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи.

У детей будет развиты различные познавательные процессы - восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством специальных игр и упражнений.

У детей будет развита мелкая моторика пальцев рук.

   

Следствие проекта:

Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

Заключение:
    Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.

    Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требуют от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребёнку, поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитать в детях любовь к Родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитать настоящего, достойного человека_ гражданина России. Намеченные индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.

    В работе над данной темой, я хорошо понимаю, что для целенаправленного результативного выполнения данных задач необходим основательный и практический багаж:

  • Изучение новинок методической литературы;
  • Повышение квалификации, самообразования  и систематической деятельности педагога;
  • Свою работу по данной теме я планирую в дальнейшем продолжать с детьми старшей группы.

   Все аспекты в целом дают положительный результат в работе с детьми.

Перечень используемой литературы и нормативно-правовых актов:

  1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников »- М.: ЦГЛ,2005-256 с.
  2. «Нравственное воспитание в детском саду» Под ред. В.Г. Нечаевой и Т.А. Марковой- «Просвещение», 1978- 256 с.
  3. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой )- Мозаика-синтез,2010- 304с.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Берёзка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

«Наша армия родная»

Подготовила воспитатель

Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2023 год

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы.

Программное содержание:

Обучающие: 

  • Уточнять и расширять знания детей о понятии «защитники Отечества».
  • Углублять знания о Российской армии.

Развивающие:

  • Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
  • Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества.
  • Развивать диалогическую форму речи детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, чтение произведений о войне: Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все» 

Словарная работа: ввести в словарь детей слова - моряк, танкист, летчик пограничник, бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника.

Методы и приёмы: беседа о празднике 23 Февраля, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск и техники с проведением беседы по картинам, физминутка (динамическое упражнение «Сигнальщики»), отгадывание загадок о военных специальностях, д/игра «Что кому нужно?», игра «Доскажи словечко».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивной зале, на полосе препятствий, на полигоне.

Содержание НОД:

 - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества.  А кто такие защитники Отечества? 

    Предположения детей.
 - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. 
-  Посмотрите на эти картинки. 

   Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.

Кого вы здесь видите?
Дети: Танкистов, моряков, артиллеристов, летчиков, пограничников.
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? 

    Предположения детей.
 - Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
 - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем, же нужная армия в мирное время? 

    Предположения детей.
 - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?

    Предположения детей.
- Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на эти картинки. Что вы здесь видите? 

   По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии; каждая рассматривается с детьми.
 - Что делают солдаты на этой картинке? 
Дети: Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.
 - Зачем это нужно?
Дети:  Чтобы быть сильными.
- А что делают солдаты здесь? 
Дети:  Учатся стрелять.
 - Зачем это нужно? 
Дети:   Чтобы быть меткими во время боя.
- А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? 
Дети:   Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.
 - А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
Дети:   Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
 - Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?
Дети:  Они должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
- А чтобы такими стать, что нужно делать? 
Дети:  Тренироваться.
 - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. 

Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

Физминутка (динамическое упражнение «Сигнальщики»).

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.

Мы стоим, как на земле,

Исходное положение — ноги слегка расставлены, руки отведены назад

Ну а плывем на корабле.

Руки броском выносятся вперед и отводятся назад

И сигналим каждый раз, когда дан такой приказ

Обе руки отводятся за спину на последний слог

Направо — поворот,

Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину

Налево — поворот,

То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево

А ну-ка, не зевай,

На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину

Сигналы подавай!

Те же движения выполняются левой рукой

- У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите  внимание, дети, на головные уборы военных, лежащие на столе. Определите, чьи они.

Д/игра «Что кому нужно?»

- Шлем для... (танкиста).

- Бескозырка для... (моряка).

- Пилотка для... (солдата).

- Зеленая фуражка для... (пограничника).

- Синяя фуражка для... (летчика).

- Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?

Дети: Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.

- Это все — военная техника.

   Показ иллюстраций военной техники.

- Сейчас для вас игра «Доскажи словечко», вы внимательно слушайте и отвечайте.
   Подрасту, и вслед за братом
   Тоже буду я солдатом,
   Буду помогать ему
   Охранять свою ...(страну).
 
 Брат сказал: "Не торопись!
   Лучше в школе ты учись!
   Будешь ты отличником -
   Станешь ...(пограничником).
 
Моряком ты можешь стать, 
   Чтоб границу охранять
   И служить не на земле, 
   А на военном ...(корабле).
 
Самолет парит, как птица,
   Там - воздушная граница.
   На посту и днем, и ночью
   Наш солдат - военный ...(летчик).

   Снова в бой машина мчится,
   Режут землю гусеницы,
   Та машина в поле чистом
   Управляется ...(танкистом).
 
Можешь ты солдатом стать
   Плавать, ездить и летать,
   А в строю ходить охота -
   Ждет тебя, солдат, ...(пехота).
 
Любой профессии военной
   Учиться надо непременно,
   Чтоб быть опорой для страны,
   Чтоб в мире не было ...(войны).

Итог НОД:

 - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? 
Дети:  23 февраля. День защитников Отечества.
-  Кому посвящен этот праздник?
Дети: Военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам,
- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них. 
Дети:   Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, 
бесстрашными.
– Молодцы ребята. Вы хорошо занимались.

Конспект НОД

по «Познавательному и речевому развитию»

«Мой город Когалым» в средней группе

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Когалым.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить детей называть родной город.
  • Формировать задатки патриотических чувств.
  • Познакомить с достопримечательностями города.
  • Формировать у детей знания о том, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

Развивающие:

  • Продолжать работу по развитию диалогической и монологической речи.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
  • Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух   читаемый текст.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, самостоятельность, умение слушать и понимать других.
  • Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, рассматривание фотографий достопримечательностей города.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия улиц. Введение в словарь детей слова – Когалым.

Материал и оборудование: игрушка Незнайка; фотографии - домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина.

Методы и приемы:

Игровойорганизационный момент: «Здравствуйте!», физминутка «По Когалыму мы шагаем».

Наглядный: рассматривание картинок с изображением города, многоэтажного дома, деревянного дома, магазина, детского сада.

Словесный: рассказы детей Незнайке про наш родной город, отгадывание загадок, называние улиц.

Содержание НОД:

  1. Вводная часть.

Организационный момент: «Здравствуйте!».

Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Поздороваемся с ним.  

  Дети здороваются.

  Незнайка здоровается.

Незнайка: Ребята, я живу в своем родном Цветочном городе. А в каком городе вы живёте?

 Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной город. Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Когалым.

Воспитатель: А где находится наш город?

 Дети: В Сибири, в России.

Воспитатель: А какой он, ваш город?

Дети: Большой, красивый, современный.

 Воспитатель: А чем же он красив? Чем он вам нравиться?

      Дети называют достопримечательности города.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вспомнили много достопримечательностей в родном городе. Отгадайте загадки и скажите, на каком транспорте можно путешествовать по Когалыму.

Воспитатель: Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я…

Дети: Автобус.

Воспитатель: И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?…

Дети: Машина.

Воспитатель: У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь, готовы - 
Отпускают лишь здоровых.

Дети: Больница.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,

Рисуют и читают. 

Дети: Школа.                                                 

Это что за чудный дом ?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?

Дети: Детский сад.

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…

Дети: Вокзал.    

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …

Дети: Почта.      

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…

Дети: Магазине.   

Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «По Когалыму мы шагаем».

По Когалыму мы идем (Маршируют.)

И звонко песенку поем. (Покачивая головой вправо-влево.)

Мы по улице шагаем, (Маршируют.)

Ноги ровно поднимаем. (Оттягивают носочки каждой ноги.)

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре,

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (Прыжок на месте.)

И побегаем легко. (Бег на месте.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Как называется улица, на которой ты живешь?

  Ответ ребёнка.

Воспитатель: На какой улице живешь ты?

  Ответ ребёнка.

Воспитатель: Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.

   Появляется картинка многоэтажного дома.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем?     Дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей».

Воспитатель: Кто расскажет об этом доме?

  Появляется картинка деревянного дома.

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, расскажите про наш детский сад.

  Появляется картинка здания детского сада.

Ответы детей.

Воспитатель: Саша, расскажи про магазин.

   Появляется картинка магазина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось наше путешествие по городу?  

Незнайка: Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. А теперь пора домой, до свидания!

   Дети прощаются с Незнайкой.

III часть.  

Итог и анализ НОД.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В Когалыме живете вы и ваши родные, будут жить другие поколения. Но пока вы живете в вашем родном городе, давайте будем любить его, делать его лучше, краше и благороднее.

Воспитатель: Ребята, что новое и интересное вы узнали сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вызвало затруднения?

Ответы детей.

Воспитатель: В какие игры играли?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня умницы!

МАДОУ детский сад «Берёзка»

Целевая прогулка

к памятному знаку высадки первого десанта

Воспитатель

Дмитренко Е. Б.

г. Когалым

2023 год

Цель: познакомить с памятным местом в честь высадки первого десанта на когалымскую землю.

Программные задачи:

• Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города, о первых строителях.

• Расширять знания детей о первопроходцах нашего города.

• Воспитывать патриотические чувства через знакомство с родным городом.

Предварительная работа: беседа о родном городе, просмотр фотоальбома «Прошлое и настоящее Когалыма», экскурсии по улицам города.

Словарная работа: ввести в словарь детей слова - первопроходец, капсула.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Содержание прогулки:

На краю земли суровой,

Там где вьюг и ветра вой,

Возведён красивый город-

Город Когалым.

- Где расположился наш город?

- Какие достопримечательности города вы знаете?

- Где расположен памятник «Капля нефти»?

- Какие коренные народности проживают в нашем городе;

- Сколько лет исполняется нашему городу?

- Так было не всегда. Когда не было города, на этом месте стоял лес, сюда люди ходили по грибы и ягоды, которых у нас видимо-невидимо. Сегодня я вам расскажу о том, как начинался наш город. В середине марта 1976 года на крохотную точку белоснежной таёжной земли на берегу реки Ингу-Ягун высадился первый десант строителей, которые начали строить железную дорогу Сургут - Новый Уренгой. Первые строители жили в армейских палатках. После по зимнику стали привозить с большой земли временные жилые деревянные вагончики, в которые переселялись люди из палаточного городка. Люди жили дружно. Появился первый детский сад и школа, потому что стали приезжать семьями и с детьми. Вскоре станция получила своё название Когалымская, а через 9 лет статус город. На месте высадки первого десанта на когалымскую землю было решено установить памятный знак. Весной 2013 года этот знак был заложен на улице Береговой, где высадились первые строители. В памятном знаке первостроители заложили капсулу с обращением к потомкам и список первопроходцев, начинавших строить город. Авторы этого памятника_ организация «Первопроходцы Когалыма» О Когалыме сложено много стихов и песен, написано много картин. Послушайте одно из стихотворений, которое посвящено нашему родному городу.

Есть город в Западной Сибири

Он аккуратный, маленький, красивый

Люблю я Когалым свой молодой

И каждый житель в этом городе счастливый.

Мой Когалым - город красивый,

И пусть вокруг него болотный мир,

Но стоит только раз сюда приехать –

Не захотите вы расстаться с ним.

Когалым - наш совсем не столица,

Но Сибири жемчужина он,

И тобою мы можем гордиться,

Прославляя тебя с каждым днём.

В конце прогулки воспитатель предлагает детям поиграть в народную игру хантов.

Улицы Когалыма

Пионерная – первая улица на Когалымской земле. Первый дом на ней был заложен 17 апреля 1976 года. Его заложили прораб Ткаченко В.А. и Бригадир плотников Кудрявцев.

Первые улицы расположены в районе СМП – 524 (первая организация на ст. Когалымской):

Комсомольская – потому, что строили молодые люди, приехавшие в Когалым по комсомольским путевкам.

Студенческая – каждое лето сюда приезжали студенческие отряды для помощи в строительстве железной дороги.

Лесная потому, что была построена в лесной зоне, среди леса. В то время к лесу было отношение очень бережное. Лишнего дерева ни одного не спилили. И в районе СМП – 524 до сих пор есть парковая зона, на которой стоят деревья, возраст которых – более 140 лет.

Железнодорожный переулок  - в 1977году на ст. Когалымскую пришел первый поезд. Строительно-монтажный поезд 524 принял укладку от Ультягуна и укладывал путь Ж\Д до ст. Ноябрьской, а так же укладывал подъездные пути по ст. Когалымской. И железнодорожники для себя построили первые дома в переулке Железнодорожном.

Чтобы не загорелся лес, край поселка огородили противопожарной широкой полосой. А когда стали в 1978 году осваивать Повховское месторождение (открытое в 1972 году) построили базу БПТОиКО уже за этой полосой и вдоль нее стали строить с обеих сторон дома. Так появилась улица – Широкая. 

Когда пришла сюда железная лорога, по ней не только люди ехали сюда, но и можно было отправлять и строительные материала, и оборудование. Поэтому появились управления буровых работ (УБР) и для них начали строить дома и появились улицы Буровиков, Нефтяников, Романтиков. А строили для них дома строители СУ-951, в честь них улица Строителей. 

В 1980 году в Москве проходили летние олимпийские игры. В честь них появилась в 1980 году улица Олимпийская.

В тот же год приехали дорожные строители из Вильнюса (ДСУ – 12). Свой поселочек они оборудовали, как настоящий парк, построили очень аккуратные домики, через ручей построили декоративные мостики и улицы назвали Парковая и Мостовая.

В то же время поселок очень быстро рос. Прямо в тайге строилась улица Таежная, на берегу реки Ингу – Ягун – Набережная и Береговая.

Улицу Энергетиков – построили для себя строители ЛЭП.

Так же в 1980 году правительство решило строить здесь город. И заказало проект в проектный институт г. Ленинграда. Проект был завершен в кратчайшие сроки. В 1981 году был заложен первый дом в городе. Это был дом на ул. Повха 2 (В 1982 году он уже был заселен). Эта улица названа в честь бурового мастера Степана Ананьевича Повха.

На строительство будущего города приехали строители из разных республик бывшего Советского Союза. И жили они в согласии, мере и дружбе, поэтому одну из улиц назвали Дружбы народов. 

В то время средний возраст жителей был 25 лет, и конечно же улица Молодежная названа в честь молодежи.

На улице МИРА была построена администрация города, это по традиции название главной улицы города.

Проектировщики из института ЛЕНПРОЕКТ тоже не остались без внимания. В честь них названа улица Ленинградская. 

На строительство города были приглашены строители из Эстонии, которые для себя построили временный поселок – улицу Таллинскую, а в городе по их проекту построено очень много домов. И больше всего на улице Прибалтийской и на улице Янтарной. Эстонцы строили дома очень качественно и добросовестно, поэтому им доверяли строить объекты культуры и спорта: КДК «Янтарь», Дворец спорта, Ледовый Дворец.

По Азербайджанскому проекту строились дома на улице Бакинской.

Весь город расположен на бывших родовых угодьях Сопочина Ивана Степановича. Поэтому одна из улиц названа Сопочинской.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Берёзка» ул. Ленинградская, 55

Сценарий квест-игры

«В семье единой»

в средней группе

Воспитатель:

Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2022 год

Цель: Создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Программное содержание:

Обучающие:

  • Познакомить с праздником- днем народного единства.
  • Создавать у детей радостное праздничное настроение.

Развивающие:

  • Развивать желание детей участвовать в творческих и развивающих играх Воскобовича.
  • Расширять представления детей о празднике дне народного единства.
  • Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.

Предварительная работа: беседа о празднике, разучивание стихов о Родине, разучивание подвижных игр, рассматривание картины «В семье единой».

Материалы и оборудование: ПРС «Фиолетовый лес», разноцветные прямоугольники (белый, синий, красный), куклы в национальных костюмах, игры «Игровой квадрат» и «Волшебная 8», сказочный герой Незримка Всюсь.

Музыкальное сопровождение: песни «С чего начинается Родина» и «Гимн России».

Форма проведения: квест-игра в группе.

Участники: дети группы, воспитатели группы.

Методы и приёмы:

Игровой: внесение игрушки Незримка Всюсь,  м/подвижная игра «По дорожке».

Словесный: организационный момент, вхождение и произнесение слов в фиолетовый лес.

Практический: звучит песня «С чего начинается Родина », работа с «Волшебным  квадратом», дети делают флаг из «Волшебной 8».

Наглядный: наглядное пособие «Фиолетовый лес», куклы в национальных костюмах, игра «Найдите на мини-ларчиках различия».

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.
Справа друг и слева друг,
Здравствуй, добрый дружный круг!

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: К нам в гости пришел Незримка Всюсь. Он любит озорничать и прятать вещи. От нас он тоже спрятал кусочки от вещи, но мы обязательно их найдем и докажем Всюсю, что мы сообразительные, дружные и внимательные. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

  Звучит песня «С чего начинается Родина».

2. Основная часть:

Воспитатель: Чтобы попасть в Фиолетовый лес, нам надо сказать слова:

В лес сегодня мы пойдем

Тихою походкой.

Там друзей себе найдем

Подкрадемся ловко.

  Дети выполняют имитационные движения.

Воспитатель: Вот Незримка приготовил нам 1 испытание.

  На столе стоят куклы в национальных костюмах.

Воспитатель: Что это?

  Ответы детей.

Воспитатель: Найдите русский женский костюм.

  Дети находят костюм.

Воспитатель: Опишите его.

  Дети описывают костюм (2-3 ребёнка).

Воспитатель: Найдите русский мужской костюм.

  Дети находят костюм.

Воспитатель: Что входит в мужской костюм?

  Ответы детей.

Воспитатель: Кто сможет найти хантыйский костюм?

  Дети находят костюм.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и нашли 1 кусочек нашего предмета. Давайте его прикрепим на Фиолетовый лес. Какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Идем дальше и Незримка нам приготовим новое задание.

                 Найдите на мини-ларчиках различия.

Дети: 1 картина - высотный дом с флагом белый, синий, красного цвета, над домом летают 3 шара. На 2 доме - маленький дом с крылечком с флагом белого, синего, зеленого цветов, Долька держит в руке на веревочке 3 шара.

Воспитатель: Молодцы и с этим испытанием справились! И Незримка нам возвращает синюю полоску.

Воспитатель: Незримка хочет с вами поиграть в веселую и интересную игру «По дорожке».

Малоподвижная игра «По дорожке».

Цель игры: развивать речевую и двигательную активность детей.

Ход игры: дети стоят в кругу или врассыпную. Дети произносят текст и выполняют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

  Ходьба на месте.

 И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке.

  Подскоки на правой ноге.

 А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

  Подскоки на левой ноге.

 По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

  Бег на месте.

На лужайке, на лужайке

 Мы попрыгаем, как зайки.

  Прыжки на месте на двух ногах.

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки.

  Произвольные танцевальные движения.

 Стоп. Присядем — отдохнем.

  Приседание.

И назад пешком пойдем.

  Ходьба на месте.

Воспитатель: Мы с вами идем дальше и садимся за столы. Перед Вами игры «Волшебный квадрат» и «Волшебная 8».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Что мы будем мастерить из волшебного квадрата?  Вы узнаете, если внимательно послушаете Незримку Всюсь.

Всюсь: Берем квадрат и верхние уголки загибаем к колодцу, то есть к середине квадрата.

  Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Домик.

Воспитатель: Незримка нам возвращает еще одну полоску. Незримка Всюсь мы догадались, какой предмет ты от нас спрятал. Давайте хором, ребята, скажем, что от нас спрятал незримка?

Дети: Флаг России.

Воспитатель: Правильно, флаг. В праздники над домами вывешивают российские флаги. Давайте и мы рядом с домом сделаем российский флаг.

Дети делают флаг из «Волшебной 8».

Воспитатель: Какие красивые флаги у Вас получились!

Звучит «Гимн России».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Какой скоро праздник?

  Ответы детей.

Воспитатель: Белый цвет - берёзка,

Синий - неба цвета.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Что обозначает белый цвет?

  Ответы детей.

Воспитатель: Что обозначает синий цвет?

  Ответы детей.

Воспитатель: Что обозначает красная полоска?

  Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за работу!  Я хочу Вас пожелать мира, добра и жить в дружбе. «Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись».

Консультация родителей. 

Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников».    О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

  Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

  Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

  Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

   «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

  Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

    Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы поновому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

 

  1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
  2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
  3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
  4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

  Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

 Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/8206582/8e9NxOFEeBuHYukisOXJMg570/ocr

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-images-cbir/7679028/UvkrNnPWdZ-JI3IdFAN6Zg654/ocr


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» Воспитатели: Подольная В.В. Дмитренко Е.Б. Когалым 2023 год

Слайд 2

Цель: Формировать у детей общечеловеческие и гражданские ценности Задачи патриотического воспитания: Формировать у детей чувство патриотизма. Формировать способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата. Развивать у детей различные познавательные процессы - восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством специальных игр и упражнений. Совершенствовать у детей мелкую моторику пальцев рук. Способствовать укреплению сотрудничества, взаимопонимания, доверия между детским садом и семьёй. Воспитывать интерес к игровой деятельности. Воспитывать патриотизм.

Слайд 3

Тип проекта: групповой, творческий, игровой, практико-ориентированный. По времени реализации: долгосрочный (сентябрь – май). Сроки реализации : сентябрь 2022 года – май 2023 года. Форма представления: слайдовая презентация. Участники проекта: воспитатели Подольная В.,В., Дмитренко Е.Б.; дети средней группы; родители детей группы.

Слайд 4

Принципы реализации проекта: В ходе работы над проектом мы использовали следующие принципы: Принцип индивидуального подхода к детям осуществляется посредством дифференцированного подхода к каждому ребёнку, исходя из знаний особенностей его развития. Принцип систематичности и последовательности. Предполагает планирование изучаемого материала последовательно, чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе. Принцип игровой подачи материала. В своей работе я опираюсь на ведущий вид деятельности — игру. Принцип личностно - ориентированного общения . Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми. Принцип наглядности. Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности. Принцип гуманизма. Предполагает гуманность, как качество, присущее людям - способность думать, говорить, выражать свои мысли, осознанно действовать, предвидя последствия своих действий, осознанно относиться к себе и к другим существам. Принцип возрастного подхода. Предполагает планирование изучаемого материала с использованием форм работы, опираясь на ведущий вид деятельности для детей данной возрастной группы.

Слайд 5

Перспективный план: Организационный Выбор темы проекта Сбор материалов Планирование этапов работы Практический: Папка-передвижка «Достопримечательности города» Консультация для родителей « Роль семьи в воспитании патриотических чувств» НОД «Экскурсия по Когалыму» Папка-передвижка «Улицы родного города» Чтение книг о Родине Экскурсия в парк Победы Буклет «День Победы» Заключительный: Изготовление «Книги памяти»

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта: Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, котором они живут. Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности Имеют представления об исторических памятниках. Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи. У детей будет развиты различные познавательные процессы - восприятие, память, внимание, воображение, мышление посредством специальных игр и упражнений. У детей будет развита мелкая моторика пальцев рук.

Слайд 7

Просмотр книг

Слайд 8

Игра в настольные игры

Слайд 9

Изготовление орнамента на малице

Слайд 10

Изготовление пирамид

Слайд 11

Пазл «Герб Когалыма»

Слайд 12

Игры В.В.Воскобовича

Слайд 13

Изготовление лэпбука «Наша Родина-Россия»

Слайд 14

Изготовление «Книги памяти»

Слайд 15

Спасибо за внимание