Здоровый образ жизни

Дмитренко Елена Борисовна

Цель технологии-обеспечить возможность сохранения здоровья,сформировать необходиые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Березка»

                           г. Когалым. ул., Ленинградская 55

Конспекты спорт и здоровье во 2младшей

Проект по здоровье-сбережению

«В стране здоровья»

в подготовительной к школе группе №20

           

                                                                  Подготовили и провели:

                                                                                                  Дмитренко Е.Б,

                                                                                                  Тихонова Р.Р-

                                 

Аннотация проекта

Наименование проекта – «В стране Здоровья».

Авторы проекта – Дмитренко Е.Б., Тихонова Р.Р.-воспитатели МАДОУ «Детский сад «Березка»» (2 корпус)

         Описание материала: предлагаем вашему вниманию спортивно-оздоровительный проект "В стране Здоровья", который направлен на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, совершенствование их физического развития, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. 
В проекте представлен материал из опыта работы воспитателей подготовительной к школе группы по реализации задач такой образовательной области как «Физическое развитие», через организацию дополнительного образования. Данный материал будет полезен работникам ДОО, работающим по данной теме. 
         
Реализация проекта предусматривает следующие этапы:

Первый этап (сентябрь– октябрь 2019 г.) – поисково-подготовительный.

Второй этап (ноябрь 2019 г. – апрель 2020 г.) – основной.

Третий этап (май 2020 г.) – заключительный.

          Ожидаемый результат  в результате реализации проекта  предполагается, что у детей сформируются основы к здоровому образу жизни, появление интереса  к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

         Участники проекта – воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители

        Сроки реализации проекта – 2019 -2020 учебный год.

Актуальность проекта и постановка проблемы

В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья ребенка. Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России. Ухудшение здоровья детей обусловлено многими причинами: наследственность; неблагоприятная экологическая обстановка; рост объема познавательной информации и умственной нагрузки; снижение двигательной активности и др.

Вследствие этого наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их развития. В связи с этим возникла необходимость оптимизации здоровьесберегающей деятельности ДОУ.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.

Обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью – главная задача не только ДОУ, но и современного образования.

Важную роль в укреплении и сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на: достаточной двигательной активности, смене видов деятельности, соблюдении режима дня, правильном и рациональном питании, первичных знаниях о своем организме и способах его укрепления.

Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к информации, к воздействиям окружающих, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения основам здорового образа жизни.

Здоровые привычки формируются с раннего детства, поэтому необходимо проводить просветительскую работу по основам здорового образа жизни с родителями и близким окружением.

Рациональным способом решения данной проблемы станет организация проекта «В стране Здоровья». Этот проект направлен на обучение и развитию основ здорового образа жизни, поддержку формирования полезных привычек, установок на здоровый образ жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения.

                  Новизна проекта

       Формируя основы здорового образа жизни, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что здоровье человека зависит от самого человека, человек несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья, поэтому забота о здоровье главное условие жизни.

Проект «В стране Здоровья» включает в себя формирование нравственного отношения к своему здоровью, желания и потребности быть здоровым; чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья через расширение знаний и навыков о здоровом образом жизни.

Новизна проекта состоит в том, что обоснована необходимость и возможность формирования интереса детей к здоровому образу жизни через здоровьесберегающие технологии, определены соответствующие пути и средства, разработана система занятий.

Доступность проекта «В стране Здоровья» проявляется в том, что он может быть использован воспитателями всех типов дошкольных учреждений.

Цель проекта: 

-  Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни через единый комплекс здоровье-сберегающей деятельности ДОУ и совместной работы с родителями

Задачи:

- Приобщить детей к основам здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии.

-Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни;
-Совершенствовать функции ведущих физических систем организма ребенка, решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
-Организовать оздоровительную среду в группе;
-Повысить грамотность родителей в вопросах оздоровления ребенка.
       Описание проекта

На этапе дошкольного детства складываются начальные основы здорового образа жизни: ребенок получает навыки самообслуживания, личной гигиены, накапливает представления о своем организме, о рациональном питании, закаливании организма, совершенствует двигательные навыки. Таким образом, уже в этот период формируется часть общей культуры человека о здоровье. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают здоровьесберегающими технологиями: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку важность сохранения и укрепления здоровья для жизни, помогают в формировании опыта здоровьесбережения.

В работе с дошкольниками по формированию познавательного интереса средствами здоровье-сберегающих технологий в рамках основ здорового образа жизни должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь игр, комплексов различных видов упражнений, гимнастик (дыхательная, кинезиология, утренняя, гимнастика пробуждения и т.д). Использоваться в работе с детьми: физическая культура, комплексы закаливающих процедур, просмотр телепередач, экскурсии, беседы, оздоровительные минуты, сюжетно – ролевые игры, праздники,  литературные произведения, самомассаж и д.р., т. е. здоровьесберегающие технологии различных видов деятельности ребенка.

Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.

Оздоровительные минутки включают в себя физические упражнения, физминутки, гимнастику для глаз, пальчиковые упражнения, упражнения для осанки и т.д. Задача таких оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые ребёнку для укрепления осанки, снятия усталости т.д.

        Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключает авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование познавательного интереса в рамках здоровьесберегающих технологий (знания о строении человека, правила личной гигиены, закаливание организма, двигательный режим).

Разработанный нами проект призван сформировать у ребенка осознанное правильное отношение к своему здоровью и окружающих, основы здорового образа жизни, с которыми знакомится в дошкольном детстве. И поможет нам в этом здоровьесберегающие технологии.

Реализация проекта предусматривает следующие этапы:

1. Поисково-подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2018 г.)

 - сбор информации,

-изучение и анализ опыта работы воспитателей по здоровье-сберегающим технологиям в ДОУ,

-подбору методической литературы, иллюстрированного материала по теме;
-привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми(сообщение на собрании);
-разработка конспектов по теме НОД по физкультуре, утренних гимнастик, конспектов развлечений;
-набор картотек: физкультминуток, побудок, дыхательной гимнастики, самомассаж, подвижных игр, пальчиковых игр, гимнастики для глаз, игры направленные на снятие эмоционального напряжения;
-подбор материала для дыхательной гимнастики, закаливания, коррекции плоскостопия;

           2. Основной этап (ноябрь 2018 – апрель 2019)

-реализация мероприятий по оздоровлению с детьми,

-организация работы с родителями,

-организация встречи с интересными людьми,

-деление с опытом по работе с здоровье-сберегающими технологиями в педагогическом часе с коллегами.

-экскурсии.

        3. Заключительный этап (май 2019 г.) – обобщение результатов  работы, выступление на педагогическом совете  и на родительском собрании с презентационным материалом.

Разработчики проекта – Дмитренко Елена Борисовна, Тихонова Римма Радиковна , воспитатели МАДОУ «Детский сад «Березка».

Участники проекта – воспитанники старшей - подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ресурсы:

Интеллектуальные и кадровые – воспитатели.

Информационные – литература по здоровье-сберегающей тематике, интернет- ресурсы.

Технические – компьютер, принтер, телевизор, магнитофон.

Организационные – организация занятий, развлечений, родительского собрания

  Методы обучения:

        Пассивные методы – рассказ, объяснение, беседы, выставки, электронная презентация.

        Активные методы – закаливающие процедуры, двигательный режим, игры и тогда далее.

Сроки реализации проекта – 2018 -2019 учебный год.

               План реализации проекта:
Работа по реализации проекта ведется по двум направлениям:

                родители и дети.

План работы с родителями в рамках реализации проекта

Сентябрь 
•Сообщение на собрании «Как сохранить здоровье наших детей?»
•Конкурс массажных ковриков «Ходят ножки по дорожке!»
•Организация оздоровительной среды: материал для дыхательной гимнастики, для мелкой моторики, материал для гимнастики глаз.
•Оформление папки для родителей «Паспорт здорового ребенка», в котором находятся возрастные особенности, консультации и рекомендации по сохранения здоровья.
•Консультация для родителей « Травматизм в теплое время года» 
 Октябрь
-Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер» 
-Консультация для родителей «Источники опасности для ребенка»
-
Консультация «Господин лук», «Меры профилактики по гриппу»

Ноябрь 
-Консультация «Ошибки взрослых», «Игры для гипперактивных детей»
-Оформление уголка эмоционального развития.

-Распечатывание тетрадей по штриховке.
Декабрь 
-Постройка снежного городка
-Изготовления инвентаря для игры «Настольный теннис» 

-Консультация для родителей «Большая польза мелкой моторики»
-Консультация «Осторожно,гололед» 

-Создание герба семьи
Январь 
-Индивидуальные беседы «Кризис семи лет»

 -Изготовление коллажей «Мы выбираем-спорт»

-Изготовление стенгазет про здоровое питание

- Анкетирование родителей по теме «Здоровье и спорт»
Февраль 

-Развлечение совместно с группой №25 «Вместе с папой»

- Изготовление массажеров для самомассажа детей

-Проведение собрания «Спорт и здоровье»
Март
-Консультация «Каким видом спорта мы занимаемся»

-Изготовление кукол по спорту «Художественная и спортивная гимнастика»

- Консультации «Осторожно, грипп»
Апрель
-Буклеты для родителей «Что должен знать и уметь ребенок семи лет»
Май
-Сообщение на собрание «Здоровье в наших руках»

-Презентация «В стране здоровья»


 План работы с детьми в рамках реализации проекта
Лечебно-оздоровительная работа:
             Организация режимных моментов «Личная гигиена»
-Мытье рук 
-Умывание
-Полоскание горла после еды

-Закаливание с мокрыми варежками

-Забота о внешнем виде
              Световоздушные ванны
•Проветривание помещения по графику
•Тематические прогулки
•Воздушные ванны в облегченной одежде
 
Физические упражнения 
-Утренняя гимнастика в помещении и на улице
-Физкультурно-оздоровительные занятия
-Самомассаж
-Подвижные игры
-Пальчиковая гимнастика
-Дыхательная гимнастика

-Психогимнастика
-Гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам
-Гимнастика для глаз
-Спортивные игры
-Релаксация перед сном

-Самостоятельная двигательная активность

-Песочная терапия

-Корригирующая гимнастика
                 
Развлечения:
•Игры-забавы
•Групповые развлечения
•Спортивное развлечение с папами
                  Пропаганда ЗОЖ:
-Занятия НОД (безопасность. валеология)
-Рисование листовок, буклетов

-Изготовление коллажей о любимых видах спорта, о здоровом питании
-Работа в уголке эмоционального развития

-Просмотр мультфильмов и роликов из серии «Здоровье в наших руках» уроки тетушки Совы

                 Чтение художественной литературы: 
-Чтение художественной литературы в рамках проекта

- Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни

                 Игровая деятельность:

-Театрализация по сказкам

-Сюжетно-ролевые игры (согласно по ежедневному плану воспитателя)
-Настольно-печатные игры

-Словесные игры


План непосредственно образовательной деятельности и групповых развлечений

Сентябрь 
•Групповое развлечение «В гостях у Смешариков!»
•НОД (безопасность) Беседа «Как сохранить свое здоровье»
•Выставка листовок «Хочу быть здоровым»
•Тематическая прогулка «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят»
•Беседа «Наши вредные привычки»
Октябрь 
•Групповое развлечение «Неболейка и его советы» 
•Сюжетно – ролевая игра «Беседа о здоровой пищи» «Кафе»
•НОД «Витамины укрепляют организм»

 -«Что такое пожарная тревога?» плановая эвакуация
•Выставка детских рисунков «Здоровая пища» 
Ноябрь 
•Групповое развлечение с мамами «Веселые старты» 
•Сказкотерапия «Доктор Айболит», читаем и делаем зарисовки
•Тематическая прогулка по ОБЖ на перекресток ул. Ленинградская.
Декабрь
•Беседа «Безопасность в нашей группе» экскурсия по группе, в детском саду .
•Тематическая прогулка по ул. Прибалтийская, наблюдаем за нерегулируемым пешеходным переходом.
•Групповое развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
Январь
•Беседа «Глаза - орган зрения»
•Групповое развлечение « Веселые старты» на улице между командами девочек и мальчиков
•НОД (безопасность) «Что делать при пожаре в здании» 
•Беседа «Как я закаляюсь» 
Февраль 
•НОД (здоровье) «Уши - орган слуха»

•Сказка терапия «Бегемот, который боялся прививок» читаем и делаем зарисовки

 •НОД по познавательному развитию и рисованию (безопасность) «Электрические приборы вокруг нас»
Март 
•НОД (здоровье) «Подружись с зубной щеткой»
•Выставка рисунков « Микробы наш враг»
•Встреча с интересными людьми, приход стоматолога Елены Владимировны.
•Экскурсия в аптеку «Экона»
Апрель
•НОД (здоровье) «Сохрани свое здоровье сам»
•Изготовление буклетов для родителей «Мой режим дня» 
•Беседа(здоровье) «Приятного аппетита»
•Оформление альбома для игры «Меню» 
•Спортивные соревнования
•«Правила поведения на природе с огнем» работа по таблицам 
Май 
•НОД (здоровье) «Из чего мы сделаны»

•Альбом «Безопасность детей на каникулах»
•Презентация проекта на родительском собрании. 
Список художественной литературы для чтения с детьми
1. Остер Г. «Вредные советы»
2. Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок»
3. Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
4. Александрова З. «Мальчик потерялся»
5. Маршак С. «Рассказ о неизвестном герои»
6. Калинина Н. «Как ребята переходили улицу» (из книги «Малыши»)
7. Маршак С. «Вот какой рассеянный»
8. Ушинский К. «Сила не право»
9. Пермяк Е. «Для чего нужны руки»
10. Толстой Л. «Пожарные собаки»
11. Житков Б. «На льдине»
12. Кононов А. «Субботник»
13. Барто А. «Вовка – добрая душа» 
14. Катаев В. «Грибы»
15. «Сказка о чистом доме», «Медвежонок Невежда» (картотека познавательных сказок) 

Ожидаемый результат

     Реализация проекта, думаем, что позволит детям обеспечить элементарные основы здорового образа жизни. В результате реализации проекта предполагается, что у детей сформируется основы здорового образа жизни, бережное отношение к здоровью, будет развиваться интерес к занятиям спорта, закаливанию, сформируется первоначальные представления о важности здоровья для жизни человека.

Продукт проектной деятельности: уголок оздоровительного материала для детей; обновления уголка по физической культуре, папка для родителей «Паспорт здорового ребенка» с консультациями

Список используемой литературы
1. Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие/ И.Е. Аверина. – Изд. 2-е. – М.: Айрис – пресс, 2009. – 114 с. 
2. Бачурина, В. Н. Развивающие игры для дошкольников/ В. Н. Бачурина – М.: ООО ИКТЦ (Лада), 2009. – 176 с.
3. Детские народные подвижные игры: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей/ Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, - 2010. – 224 с. 
4. Детские подвижные игры/ Сост. В.И. Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2009. – 96 с.
5. Дорожный саквояж: Словарь дорожных понятий и терминов [Текст] /сост. Бондарева И.Ю. – Кемерово: УМЦ БДДиЮ, 2009. – 27 с. 
6. Зайцев, Г.К. Уроки Мойдодыра/ Г.К. Зайцев – СПб.: Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009. – 32 с. 
7. Занятия по правилам дородного движения/ Сост. Н.А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с. 
8. Кузнецова, А.Е. Лучшие развивающие игры для детей от трех до семи лет/ А.Е. Кузнецова– М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2009. – 189 с. 
9. Николаева, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкальный – игровой материал: Учеб. – метод. Пособие./ С.О. Николаева – М.: Гуманит. Изд. Центр ВДАДОС, 2009. – 80 с. 
10. Степанова, Э.Я. и Филенко, М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет. Сада. Изд. 2-е, Испр. И доп. [Текст] / Э.Я. Степанова, М.Ф. Филенко – М.: «Просвещение», 2010. – 63 с. С ил.
11. Черенкова, Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры/ Е.Ф. Черенкова – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2009. – 186 с.
12. Шорыгина, Т.А. беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет./ Т.А. Шорыгина – М.: ТЦ Сфера, 2014 – 80 с. 
13. Энциклопедия детского здоровья: Первая помощь и уход за ребенком. / Ответственный редактор Е. Зуевская – М.: Издательская группа «Контэнт», 2011. – 320 с.; цв. Ил. 
14. Юрченко, Е.М. Я иду играть… Развивающие игры и упражнения для детей [Текст] / авт. – сост. Е.М. Юрченко. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. 144 с. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Берёзка»

Родительское собрание

«Здоровье ребёнка в наших руках»

Воспитатели: Дмитренко Е.Б.

                      Тихонова Р.Р.

Когалым

2019 год

Цель: донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья.
  • Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой.
  • Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Форма проведения: игра КВН.

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 18.30-19.00

Участники: 2 команды родителей.

Жюри: 2 человека.

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова», «Здоровью цены нет». Давайте немного порассуждаем: «Что же такое здоровье?»

    Ответы родителей.

Воспитатель: Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?  Сегодня мы предлагаем немного поиграть и в ходе игры мы постараемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья.

Воспитатель: Собрались мы неспроста.

                          И у взрослых, и у взрослых,

                          Начинается игра!

Воспитатель: Тема нашего КВН «Путешествие в страну здоровья».

Воспитатель: Сегодня вас оценивает компетентное жюри, в его составе (представляются члены жюри).

Члены жюри: С началом конкурса мы всех Вас поздравляем. Удачно выступить от всей души желаем, и КВН наш начинаем!!!

Наша команда: «Смешарики».

Наш девиз:     Игру мы начинаем,
                           И верим в наш успех.
                           Соперников приветствуем
                           Девиз наш "Спорт и смех".

Наша команда: "Лунтики".

Наш девиз:   Пусть победит сильнейший,
                          Девиз наш "Спорту – да!"
                          Играть в веселый КВН 

                          Готовы мы всегда.

Воспитатель: Уважаемые родители, вам раздаётся конверт с пословицами, вам надо за 2 минуты найти начало и конец пословицы, кто больше составит пословиц, тот и выиграл.

1.Конкурс «Продолжи пословицу о здоровье».

Держи голову в холоде, … живот в голоде, а ноги в тепле.

Двигайся больше,  … проживёшь дольше.

Утро встречай зарядкой,  …  вечер провожай прогулкой.

Аппетит от больного бежит, …  а к здоровому катится.

Болен - лечись,  … а здоров - берегись.
Баня - мать наша:  … кости распаришь, все тело поправишь.
Быстрого и ловкого …  болезнь не догонит. 
Здоровье - всему  … голова, всего дороже. 
Здоровьем слаб,  … так и духом не герой.
Завтрак, обед, полдник и ужин – … доктор тогда нам не нужен.

Где искать здоровье, …  здоровье ищите… в себе!

Кто не болел, … тот цены здоровью не знает.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, с какого возраста формируем и воспитываем в ребёнке культурно гигиенические навыки? Да, действительно с первой младшей группы. Я предлагаю Вам отгадать кроссворд, кто быстрее отгадает тот и выигрывает.

2.Конкурс «Отгадай кроссворд»

По горизонтали
3. Рукавичка, которая моет тело
6. Чтобы ногти были аккуратными нам нужны
8. Перед тем, как заплести косичку, возьмем … 
9. Что нужно чистить пастой 2 раза в день - утром и вечером?

По вертикали
1. Вытереть чисто тельце, нам поможет … 
2. Чтобы зубы были чистые, каждое утро и вечер нам нужна зубная … 
4. Куда нужно идти первым делом после того как проснулся и перед тем, как лечь спать? 
5. Что поможет отмыть руки 
7. Чтобы волосы были чистыми, пригодится 

Описание: Кроссворд по предмету естествознанию - на тему 'Гигиена'

 

Воспитатель: Дорогие родители настало время немного подвигаться. Я предлагаю капитанам поочерёдно выбрать лепесток у цветика–семицветика. На этих лепестках – задания для разминки: На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1-3 бала. Та команда, которая первой разгадает вид спорта, получит 1 бал.

 3. Конкурс «Изобрази вид спорта».

Виды спорта: бодибилдинг, гребля на байдарках, гимнастика художественная, фехтование, бокс, пляжный волейбол, конькобежный спорт, теннис.

Воспитатель: А сейчас мозговой штурм. Кто отвечает правильно на вопрос, получает 1 балл.

4.Конкурс «Блиц турнир»

Вопросы для первой команды:

1. Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель) .

2. Что такое меню? (Список блюд)

3. При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка) .

4. Что надо есть перед трудным уроком – шоколад или колбасу? (Шоколад).

5. Какие ягоды созревают под снегом? (Клюква) .

6. Какую кашу можно сварить из пшена? (Пшённую) .

7. Прибор для резки хлеба? (Нож)

8. Как называется сушёный виноград? (Изюм) .

9. Что такое эскимо? (Мороженое на палочке).

10. Когда лучше есть жирную пищу – зимой или летом? (Зимой)

Вопросы для второй команды:

1. Какие овощи надо есть, чтобы не простудиться? (Чеснок, лук) .

2. А что ещё необходимо человеку кроме пищи? (Вода) .

3. Какую воду лучше пить? (Кипячёную, очищенную) .

4. Сколько жидкости в день должен выпивать человек? (2 литра) .

5. Какую кашу можно сварить из гречки? (Гречневую) .

6. Арбуз – это ягода или фрукт? (Ягода) .

7. На чём растут финики? (На пальме).

8. Что называют лесным мясом? (Грибы).

9. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак) .

10. Как называются сушёные абрикосы? (Курага).

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по мультфильмам. Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительное очко за пословицу.

5.Конкурс «Путешествие по мультфильмам» 

Вопросы:

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: Находиться на свежем воздухе, трудиться.

Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

 «Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»?

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода - для хвори беда.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Пословица: Вражда не делает добра.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Ответ: Федора.

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Пословица: Чистота - залог здоровья.

Воспитатель: Дорогие родители, вот и настал торжественный момент, позади все испытания, Вы узнали многого полезного, проявили себя в интеллектуальной деятельности. Здоровья и успехов Вам и вашим семьям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Берёзка» ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ Выполнила: Дмитренко Е.Б. Когалым, 2023 год

Слайд 2

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 3

Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Задачи здоровьесбережения : сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд 4

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ: медико-профилактические; •физкультурно-оздоровительные; •технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка; •коррекционные; • здоровьесберегающие образовательные технологии.

Слайд 5

Медико-профилактические технологии :

Слайд 6

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 7

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 8

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 10

Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!

Слайд 11

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - ЭТО ЗДОРОВАЯ СТРАНА!



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Берёзка»

Виды здоровьесберегающих технологий

Выполнила:

Дмитренко Е.Б.

Когалым

2023

1 слайд:

Тема моего выступления «Виды здоровьесберегающих технологий»

2 слайд:

«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов.

(Всемирная организация здравоохранения)

3 слайд:

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепления здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства.

Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Задачи здоровьесбережения: сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

4 слайд:

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

медико-профилактические;

•физкультурно-оздоровительные;

•технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка;

•коррекционные;

•здоровьесберегающие образовательные технологии.

5 слайд:

К медико-профилактическим технологиям в ДОУ относят:

 Мониторинг здоровья воспитанников — непрерывное наблюдение за состоянием детей. Ежедневно медсестра осматривает ребят после приёма в группу. Ежегодно проводятся медицинские обследования (анализы крови и мочи), комплексный осмотр специалистами (диспансеризация). По результатам мониторинга медсестра совместно с педиатром подготавливает план по оптимизации здоровья детей, проводит консультации для родителей и педагогов.

Закаливаются дошкольники при помощи воздушного, водного, солевого, солнечного воздействия. Формы закаливания в детском саду:

постепенная адаптация к прохладной температуре в помещении, равной 20° для первой младшей группы (дети раннего возраста) и 18° для дошкольников 3–7 лет,

сон с открытой форточкой (круглый год),

воздушные и солнечные ванны на прогулках,

обтирание, реже — контрастное обливание,

ходьба босиком, в том числе по коврикам с солевым раствором.

Фитотерапия — технология профилактики заболеваний и лечения при помощи трав. В детской практике фитотерапия часто применяется благодаря мягкому воздействию на организм. В ДОУ устраиваются уголки фитотерапии, где дети знакомятся с целебной силой растений. Для дошкольников организуется фитобар, в котором ребята принимают витаминные коктейли и чаи с целью профилактики простудных заболеваний (из шиповника, ромашки, липы, мелиссы).

6 слайд:

Технологии социально-психологического блока направлены на укрепление иммунитета через создание позитивного настроения и воздействие на различные органы чувств. Учёные всё чаще говорят о том, что эмоциональная нестабильность и подверженность стрессам оборачиваются ухудшением физического здоровья.

Педагог-психолог проводит групповые тренинги. Для индивидуальных занятий в детском саду рекомендуется организовать «волшебную комнату» — с приглушённым светом, магическим фонарём, проигрывателем с мелодиями, игрушками и материалами для расслабления.

В ДОУ практикуется:

Психогимнастика — игровые упражнения, направленные на нормализацию различных аспектов психики (снятие агрессии, борьба со страхами, повышение уверенности в себе и т. д.). Например:

Упражнения для снятия эмоционального напряжения.

«ЛИМОН». Сядьте удобно: руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните ощущения. Затем – одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Музыкотерапия — игровые и танцевальные импровизации, релаксация под инструментальные композиции.

Сказкотерапия — коррекция психического состояния через прослушивание, придумывание и инсценировку волшебных историй.

 Песочная терапия — рисование и игровые упражнения с сухим, влажным и кинетическим песком. Сенсорные ощущения от контакта кожи с песчаными частицами развивают мозговые центры.

Цветотерапия — просматривание разноцветных картинок и слайдов, продуктивное творчество с материалами приятных оттенков (пластилином, тканями, гуашью и акварелью, для малышей — с пальчиковыми красками).

7-8 слайд:

Физкультурно-оздоровительные технологии

В детском саду это:

Физкультминутки — динамические паузы на занятиях с дошкольниками. Внимание детей непроизвольно, они быстро утрачивают интерес к текущей форме работы и нуждаются в частой смене видов деятельности. Чрезмерное умственное и/или физическое напряжение может стать причиной сильного стресса. Поэтому примерно в середине занятия, требующего продолжительного нахождения в положении сидя и затраты интеллектуальных сил, проводится физкультминутка. Это комплекс двигательных упражнений длительностью 1,5–3 минуты. Часто проводится под весёлую ритмичную музыку.

Физкультминутки необходимы для хорошего самочувствия детей во время занятий

Пальчиковая гимнастика — упражнения и игры для кистей и пальцев рук. Игры для пальчиков являются малоподвижными, включаются в структуру занятий, на которых дети работают руками (обучение грамоте, рисование, лепка и аппликация), для развития мелкой мускулатуры и гибкости сухожилий. Комплексы этих упражнений проводят на досугах и во время прогулок, чтобы обогатить игровой опыт детей. Ведь выполнение упражнений пальчиками стимулирует работу головного мозга и, соответственно, повышает работоспособность организма.

Пальчиковые игры повышают работоспособность организма и помогают сохранить эмоциональный баланс

Техники для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом начинаются в школьном возрасте, когда дети проводят много времени в положении сидя (за партой). Однако в ДОУ проводится активная работа по формированию красивой осанки и предотвращения плоскостопия — полезные привычки приобретаются с ранних лет. Эти задачи реализуются в гимнастике пробуждения и утренней зарядке с использованием бодибара (гимнастической палки), в ходьбе по массажным коврикам и дорожкам здоровья.

Ходьба босиком по дорожке здоровья на улице помогает предотвратить плоскостопие и одновременно является инструментом закаливания

Дыхательная гимнастика — комплекс упражнений для насыщения организма кислородом. Казалось бы, мы дышим бессознательно, нас не учат делать в младенчестве вдох и выдох. Однако исследования показывают, что дышать можно по-разному, а благодаря правильному дыханию укрепляются защитные функции организма и улучшается самочувствие в целом за счёт насыщения крови и внутренних органов кислородом. У дошкольников эти упражнения тренируют выносливость, развивают речевое дыхание и являются способом релаксации.

Правильно дышать — значит меньше уставать во время физической активности, уметь расслабляться и говорить стройными фразами

Самомассаж — тактильная гимнастика, для детей проводится в игровой форме. Малыши учатся осознанно относиться к своему телу, заботиться о нём. Ребята старшего возраста осваивают способы снятия мышечного напряжения. Тактильные упражнения построены на пробуждении множества рецепторов, которые активизируют работу внутренних органов. Самомассажу дети учатся под музыкальное и стихотворное сопровождение. Из нетрадиционных техник в ДОУ проводится массаж ушных раковин и воздействие на биологически активные точки по методике су-джок.

9 слайд:

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.                        
Его берегите, как сердце, как глаз!!!

10 слайд:

Здоровые дети-здоровая страна!