Экология и дети

Дмитренко Елена Борисовна

Эта страница по экологическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

экологического образования детей

в МАДОУ «Березка» на 2022-2023 учебный год

Мероприятие

Дата

Экологические беседы с детьми: «Человек -природе друг», «Берегите лес», «Чистый воздух и вода-наши лучшие друзья» и др.

ежемесячно

Выставка поделок из природного материала «Краски осени» с участием родителей

1 октября

Целевые прогулки и экскурсии «Город, в котором я живу»

в течении года

 Консультации для родителей:

«Любите беречь природу», «Как изготовить кормушку для птиц», «Экологическое воспитание детей»

Ноябрь

Акции

«Синичкин день» (изготовление   кормушек для птиц)

2.Берегите воду.

3.Сохраним чистоту леса.

В течении года

Экологический марафон

Апрель

День экологических знаний: НОД, викторины, развлечения, экспериментирования.

15 апреля

Фотовыставка «Весенняя прогулка»

май

Акция «Спасти и сохранить»

1.Выставка рисунков

2.Беседы. игры, НОД.

3.Викторины, развлечения.

Май-июнь

Буклет «Дети и природа»

        Октябрь

Дидактическая игра «В саду и в огороде»

Ноябрь

НОД «Путешествие в весенний лес»

Апрель



Предварительный просмотр:

«Посвящение в эколята»

24 мая 2023 года в МАДОУ «Берёзка» прошло развлечение «Посвящение в эколят», где дошкольникам приняли в ряды эколят и повязали зелёные галстуки, а потом состоялся трудовой десант, где дети убирали мусор на своих участках.

  C:\Users\XxX\Pictures\эколята-1.jpg         C:\Users\XxX\Pictures\Эколята.jpg

  C:\Users\XxX\Pictures\эколята-3.jpg                C:\Users\XxX\Pictures\эколята-2.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Образовательная область: ОО «Познавательное развитие»

Цель: дать детям знания о весне, сформировать у них первые представления о приметах весны .

Программное содержание:        

Обучающие: 

  • Углублять знания о весне.

Развивающие:

  • Дать детям знания о весне, сформировать у них первые представления о приметах весны.
  • Уточнить их представления о весне.
  • Развивать диалогическую форму речи детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, рассматривание иллюстраций о весне, чтение произведений о весне, работа с игровым квадратом Воскобовича.

Словарная работа: ввести в словарь детей слова – весна, приметы, скворечник.

Методы и приёмы: беседа о весне, рассматривание иллюстраций с изображением примет весны, физминутка, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: медвежонок, ПРС «Фиолетовый лес», картинки диких животных (разрезные картинки), картинки перелетных птиц (ласточка, скворец, соловей).

Содержание НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились,

Вот мы с Вами и в лесу.

Хотите узнать, кто нас сегодня встретит?

Тогда отгадайте загадку:

Зимой спит,

А летом ульи ворошит.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам в гости пришел медвежонок.

Воспитатель заносит игрушечного медвежонка.

Медвежонок: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, медвежонок!

Медвежонок: Картину «Фиолетовый лес» я спрятал у Вас в группе. Ой, вот она!

(ПРС «Фиолетовый лес» закрыта тканью)

Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались что весна?

Дети: Ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки, прилетают птицы.

     Дети работают с предметно-развивающей средой «Фиолетовый лес» и называют признаки весны.

Медвежонок: Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся.

Воспитатель: А кто еще просыпается?

Дети: Ёжики, мышки.

    Воспитатель вкратце рассказывает, как от зимней спячки из-под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки.

Воспитатель: Вспомните, какие звери меняют свои зимние шубки на летние?

Дети: Зайчик, белочка.

    Хоровые  и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Какая шубка у белочки зимой?

А весной какая?

У зайки какая шубка зимой?

А весной?

Правильно, у зайчика шубка зимой белая, как снег, а весной серая.

Воспитатель: А сейчас мыс Вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я Вам буду называть признаки зимы, а Вы мне весны.

Зима холодная, а весна … теплая.

Зимой идет снег, а весной… дождь.

Зимой птицы улетают, а весной … прилетают.

Зимой снег падает, а весной … тает.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали признаки весны.

Воспитатель: А сейчас пройдем за столы и поиграем в новую игру «Сложи картинку»

Д/ игра «Сложи картинку».

У каждого ребенка разрезная картинка с изображением дикого животного.

   Дети собирают картинку.

Воспитатель: Кого ты собрал, Миша?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Какое животное получилось у тебя, Азиза?

Ответ ребёнка.

     Ещё несколько ответов детей.

Воспитатель: Это животное - дикое или домашнее?

Воспитатель: Где живет?

Ответы детей.

Медвежонок: Ой, это мои друзья. Они тоже живут в лесу, как я.

Воспитатель: Давайте сложим наших зверей обратно в волшебную коробочку.

(Дети убирают животных в коробочки)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Перелетные птицы»

Птички прыгают, летают (прыгают)

Крошки птички собирают (клюют)

Перышки почистили (изображают)

Клювики почистили

Птички летают, поют (машут руками)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (садятся)

Воспитатель: Посмотрите, к нам и птицы вернулись из теплых стран. Давайте отгадаем загадки и увидим, какие птицы к нам прилетели.

Грудь-белая,

Хвост-как ножницы.

Дети: Ласточка

Любит тёплые края.

Прилетает к нам весной.

Поселяется в деревянный дворец

Птица певчая …

Дети: Скворец

Он весной поёт красиво

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птица?

Дети: Соловей.

(Закрепляем птиц на ПРС «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: Откуда прилетели птицы?

Воспитатель: как называются домики у птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего можно смастерить скворечники?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, какие Вы молодцы! Вы много умеете, знаете и я Вам хочу дать домашнее задание: смастерите скворечники из игрового квадрата Воскобовича , после сна, когда Вы отдохнёте.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какое время года наступило?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались, что наступила весна?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите мне, какие животные просыпаются весной?

Дети: Ёжики, мышки.

Воспитатель: Какие звери меняют шубки?

Дети: Белка, зайчик.

Воспитатель: Назовите птиц, которые прилетают их теплых краев?

Дети: Ласточки, скворцы, соловьи.

 Воспитатель: Медвежонок оставайся с нами и посмотришь, какие скворечники смастерят наши дети



Предварительный просмотр:

Форма отчета

о проведении экологического марафона «Моя Югра – моя планета!»  

с 14 по 18 марта 2022г.

Проведённые мероприятия (форма, тема)

Количество

участников

 Информационно-просветительская деятельность

Беседа «Животные нашего края», «Край, в котором мы живем», «Птицы-наши друзья»

15 чел.

Буклет «Мы и природа»

10чел.

 Художественно-эстетическая деятельность

Плакат «Берегите лес от пожара»

1 чел.

Конструирование «Скворечник»

10 чел.

 Эколого-практическая деятельность

Дидактическая игра «Чей хвост»

4 чел.

Изготовление календаря природы при помощи мини-ларчика

5 чел.

* Придумайте эмблему и слоган в рамках марафона

C:\Users\user\Downloads\ца.jpg 

Человек, не трогай птицу: ни ворону, ни синицу. Будь для них не враг, а друг, пусть живут они вокруг!

   E:\IMG_20220224_073755.jpg                                       C:\Users\XxX\Pictures\мы  и природа- буклет.jpeg    E:\экология.jpg     E:\экология-1.jpg