Экология и дети
Эта страница по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по экологическому воспитанию | 15.05 КБ |
Посвящение в эколята-акция | 1001.76 КБ |
НОД "Путешествие в весенний лес" | 45.5 КБ |
Отчет экологического марафона в группе 20 | 281.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
экологического образования детей
в МАДОУ «Березка» на 2022-2023 учебный год
Мероприятие | Дата | |
Экологические беседы с детьми: «Человек -природе друг», «Берегите лес», «Чистый воздух и вода-наши лучшие друзья» и др. | ежемесячно | |
Выставка поделок из природного материала «Краски осени» с участием родителей | 1 октября | |
Целевые прогулки и экскурсии «Город, в котором я живу» | в течении года | |
Консультации для родителей: «Любите беречь природу», «Как изготовить кормушку для птиц», «Экологическое воспитание детей» | Ноябрь | |
Акции «Синичкин день» (изготовление кормушек для птиц) 2.Берегите воду. 3.Сохраним чистоту леса. | В течении года | |
Экологический марафон | Апрель | |
День экологических знаний: НОД, викторины, развлечения, экспериментирования. | 15 апреля | |
Фотовыставка «Весенняя прогулка» | май | |
Акция «Спасти и сохранить» 1.Выставка рисунков 2.Беседы. игры, НОД. 3.Викторины, развлечения. | Май-июнь | |
Буклет «Дети и природа» | Октябрь | |
Дидактическая игра «В саду и в огороде» | Ноябрь | |
НОД «Путешествие в весенний лес» | Апрель |
Предварительный просмотр:
«Посвящение в эколята»
24 мая 2023 года в МАДОУ «Берёзка» прошло развлечение «Посвящение в эколят», где дошкольникам приняли в ряды эколят и повязали зелёные галстуки, а потом состоялся трудовой десант, где дети убирали мусор на своих участках.
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Образовательная область: ОО «Познавательное развитие»
Цель: дать детям знания о весне, сформировать у них первые представления о приметах весны .
Программное содержание:
Обучающие:
- Углублять знания о весне.
Развивающие:
- Дать детям знания о весне, сформировать у них первые представления о приметах весны.
- Уточнить их представления о весне.
- Развивать диалогическую форму речи детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа: беседа с детьми о весне, рассматривание иллюстраций о весне, чтение произведений о весне, работа с игровым квадратом Воскобовича.
Словарная работа: ввести в словарь детей слова – весна, приметы, скворечник.
Методы и приёмы: беседа о весне, рассматривание иллюстраций с изображением примет весны, физминутка, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: медвежонок, ПРС «Фиолетовый лес», картинки диких животных (разрезные картинки), картинки перелетных птиц (ласточка, скворец, соловей).
Содержание НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились,
Вот мы с Вами и в лесу.
Хотите узнать, кто нас сегодня встретит?
Тогда отгадайте загадку:
Зимой спит,
А летом ульи ворошит.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Сегодня к нам в гости пришел медвежонок.
Воспитатель заносит игрушечного медвежонка.
Медвежонок: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, медвежонок!
Медвежонок: Картину «Фиолетовый лес» я спрятал у Вас в группе. Ой, вот она!
(ПРС «Фиолетовый лес» закрыта тканью)
Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы догадались что весна?
Дети: Ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках деревьев набухают почки, прилетают птицы.
Дети работают с предметно-развивающей средой «Фиолетовый лес» и называют признаки весны.
Медвежонок: Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся.
Воспитатель: А кто еще просыпается?
Дети: Ёжики, мышки.
Воспитатель вкратце рассказывает, как от зимней спячки из-под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки.
Воспитатель: Вспомните, какие звери меняют свои зимние шубки на летние?
Дети: Зайчик, белочка.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Какая шубка у белочки зимой?
А весной какая?
У зайки какая шубка зимой?
А весной?
Правильно, у зайчика шубка зимой белая, как снег, а весной серая.
Воспитатель: А сейчас мыс Вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я Вам буду называть признаки зимы, а Вы мне весны.
Зима холодная, а весна … теплая.
Зимой идет снег, а весной… дождь.
Зимой птицы улетают, а весной … прилетают.
Зимой снег падает, а весной … тает.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали признаки весны.
Воспитатель: А сейчас пройдем за столы и поиграем в новую игру «Сложи картинку»
Д/ игра «Сложи картинку».
У каждого ребенка разрезная картинка с изображением дикого животного.
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Кого ты собрал, Миша?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Какое животное получилось у тебя, Азиза?
Ответ ребёнка.
Ещё несколько ответов детей.
Воспитатель: Это животное - дикое или домашнее?
Воспитатель: Где живет?
Ответы детей.
Медвежонок: Ой, это мои друзья. Они тоже живут в лесу, как я.
Воспитатель: Давайте сложим наших зверей обратно в волшебную коробочку.
(Дети убирают животных в коробочки)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (прыгают)
Крошки птички собирают (клюют)
Перышки почистили (изображают)
Клювики почистили
Птички летают, поют (машут руками)
Зернышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (садятся)
Воспитатель: Посмотрите, к нам и птицы вернулись из теплых стран. Давайте отгадаем загадки и увидим, какие птицы к нам прилетели.
Грудь-белая,
Хвост-как ножницы.
Дети: Ласточка
Любит тёплые края.
Прилетает к нам весной.
Поселяется в деревянный дворец
Птица певчая …
Дети: Скворец
Он весной поёт красиво
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птица?
Дети: Соловей.
(Закрепляем птиц на ПРС «Фиолетовый лес»)
Воспитатель: Откуда прилетели птицы?
Воспитатель: как называются домики у птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Из чего можно смастерить скворечники?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, какие Вы молодцы! Вы много умеете, знаете и я Вам хочу дать домашнее задание: смастерите скворечники из игрового квадрата Воскобовича , после сна, когда Вы отдохнёте.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какое время года наступило?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались, что наступила весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите мне, какие животные просыпаются весной?
Дети: Ёжики, мышки.
Воспитатель: Какие звери меняют шубки?
Дети: Белка, зайчик.
Воспитатель: Назовите птиц, которые прилетают их теплых краев?
Дети: Ласточки, скворцы, соловьи.
Воспитатель: Медвежонок оставайся с нами и посмотришь, какие скворечники смастерят наши дети
Предварительный просмотр:
Форма отчета
о проведении экологического марафона «Моя Югра – моя планета!»
с 14 по 18 марта 2022г.
№ | Проведённые мероприятия (форма, тема) | Количество участников |
Информационно-просветительская деятельность | ||
Беседа «Животные нашего края», «Край, в котором мы живем», «Птицы-наши друзья» | 15 чел. | |
Буклет «Мы и природа» | 10чел. | |
Художественно-эстетическая деятельность | ||
Плакат «Берегите лес от пожара» | 1 чел. | |
Конструирование «Скворечник» | 10 чел. | |
Эколого-практическая деятельность | ||
Дидактическая игра «Чей хвост» | 4 чел. | |
Изготовление календаря природы при помощи мини-ларчика | 5 чел. |
* Придумайте эмблему и слоган в рамках марафона
Человек, не трогай птицу: ни ворону, ни синицу. Будь для них не враг, а друг, пусть живут они вокруг!