ТИКО-конструирование
Технология ТИКО-моделирования является инновационной технологией в линейке конструкторов нового поколения и представляет собой игровой конструктор из набора ярких плоскостных фигур из плпстмассы,которые могут соединяться друг с другом. Цель технологии- формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Друзья для зайчонка" | 72.57 КБ |
ТИКО-конструирование-1 часть | 2.86 МБ |
ТИКО-конструирование-2 часть | 861 КБ |
Закадровая речь к ТИКО-конструированию | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Берёзка» Ленинградская 55
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в средней группе
по теме «Друзья для зайчонка»
Подготовила воспитатель
Дмитренко Е.Б.
г. Когалым
2021 год
Цель: уметь воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО.
Программное содержание:
Обучающие:
- Закрепить знания о диких животных
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
- Развивать у детей умение общаться.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.
- Формировать умение помогать друг другу.
Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, формирование знаний о диких животных и геометрических фигурах.
Словарная работа: активизировать в словаре детей названия геометрических фигур - квадрат, прямоугольник, многоугольник, треугольник.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент, физминутка.
Наглядный: картинки-схемы животных.
Материал:
Демонстрационный: игрушка зайчика из ТИКО.
Раздаточный: конструктор ТИКО, схемы животных.
Ход НОД.
Вводная часть.
Организационный момент:
День сегодня необычный,
Будем вместе мы играть,
Необычные детали
С интересом познавать!
Основная часть.
Воспитатель: Дети, рада вам представить – это зайчонок ТИКО.
Зайчик: Всем привет! Меня зовут ТИКО. Я принёс для вас сюрприз.
(показывает коробки с конструктором)
Зайчик: С самого утра я наблюдал за вами и заметил, как вы дружно играете! А вот у меня нет друзей! Как мне быть?
Предложения детей.
Воспитатель: Ребята, я сегодня хотела предложить вам с помощью конструктора сделать зайчику друзей. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а где живёт зайчик?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие животные живут в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите мне диких животных?
Ответы детей.
Воспитатель: На столах у вас схемы-подсказки!
На столах у детей схемы сбора животных.
Воспитатель: Но для начала мы с вами разомнём наши руки и пальцы для того, чтобы с лёгкостью соединить все детали.
Пальчиковая гимнастика.
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
Воспитатель: Теперь подойдём к столам с набором конструктора, у каждого стола – по 1 человеку
Воспитатель: Какие знакомые геометрические фигуры конструктора лежат у вас на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я уверена, что вы поможете зайчику собрать друзей.
Не забудьте, что наш зайчик дружит только с дикими животными?
Самостоятельная работа с конструктором – дети собирают друзей.
Воспитатель: Давайте познакомим зайчика с новыми друзьями.
Ответы детей.
Заключительная часть.
Итог и анализ НОД.
Воспитатель: Спасибо. Вы помогли зайчику найти новых друзей.
Воспитатель: Какой друг для Зайчика вам понравился больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а поэтому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Каменский
Краткий экскурс в историю
Что развивает ТИКО ? И интеллектуальные умения К коммуникативные умения О организаторские и оценочные умения Т творческие умения
Функции конструктора ТИКО Образовательная Развивающая Воспитательная
Конструктивные особенности ТИКО
Конструктивные особенности ТИКО
Конструктивные особенности ТИКО
Конструктивные особенности ТИКО
Конструктивные особенности ТИКО
Квадрат, длина стороны - 5 см. Квадраты с отверстиями, длина стороны - 5 см. Треугольник равносторонний, длина стороны - 5 см. Треугольник равнобедренный. Состав конструктора ТИКО
Состав конструктора ТИКО Прямоугольник. Ромб. Прямоугольник с отверстиями. Трапеция.
Состав конструктора ТИКО Треугольник равносторонний, длина стороны – 10 см. Пятиугольник и шестиугольник. Треугольник равнобедренный.
Состав конструктора ТИКО Квадрат, длина стороны - 10 см. Квадраты с отверстиями, длина стороны - 10 см. Пятиугольник с отверстием, длина стороны – 10 см.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : конструирование
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : театрализация
призма пирамида Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика куб
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении: математика Многоугольники.
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Изучение чисел
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Сравнение чисел
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Состав чисел
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : обучение грамоте Звукобуквенный анализ слова гласные согласные твёрдые мягкие звонкие глухие шипящие сонорные
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : сенсорное развитие
Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : сенсорное развитие
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Берёзка»
«Конструктор ТИКО
для объемного моделирования»
Подготовила и провела
воспитатель
Дмитренко Елена Борисовна
г. Когалым
2021 года
1 слайд: Конструктор ТИКО для объёмного моделирования.
2 слайд: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а поэтому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Ян Амос Каменский
3 слайд: По инициативе Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в 2005 году ЗАО «НПО РАНТИС» изготовило конструктор для объемного моделирования «ТИКО».
«ТИКО» - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка. Опытные образцы конструктора получили высокую оценку специалистов Московского Государственного Университета имени М.В.Ломоносова, Российского Государственного педагогического Университета имени А.И.Герцена, Ярославского Государственного Университета и т.д.
Конструктор адаптирован для работы в образовательных учреждениях любого типа, прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и педагогов, эффективен в реализации ФГОС ДО.
Все многоугольники изготовлены из экологически чистой, безопасной, практичной и износостойкой пластмассы и выдерживают многократную сборку-разборку. Собранные фигуры обладают оптимальной прочностью, максимальной трансформируемостью и не расколятся при падении или ударе.
4 слайд: Что развивает ТИКО?
Т - творческие умения
И - интеллектуальные умения
К - коммуникативные умения
О - организаторские и оценочные умения
5 слайд: Функции ТИКО:
Образовательная
Развивающая
Воспитательная
6 слайд: Конструктор представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно.
7 слайд: Можно сначала собрать плоскую фигуру, например, развертку куба, а затем перейти в пространство или объем. Поднимая грани-квадраты и соединяя их, собираем куб.
8 слайд: Шарнирное соединение ТИКО-деталей позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого.
9 слайд: Наличие дополнительных креплений на некоторых деталях ТИКО позволяет соединять детали перпендикулярно.
10 слайд: Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка» или «двери».
11 слайд: Состав конструктора ТИКО: квадраты, квадраты с отверстиями, треугольники равносторонние и треугольник равнобедренные.
12 слайд: Прямоугольники, прямоугольники с отверстиями, трапеции и ромбы.
13 слайд: Треугольники равносторонние, треугольники равнобедренные большие, пятиугольники и шестиугольники большого размера.
14 слайд: Квадраты, пятиугольники с отверстиями, квадраты с отверстиями большого размера.
15 слайд: Треугольники с отверстиями, семиугольники с отверстиями большого размера, цифры и арифметические знаки.
16 слайд: Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.
ТИКО конструктор используется нами: в образовательных областях - «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в конструктивно-модельной деятельности дети учатся создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
17 слайд: В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.
18 слайд: Дошкольники с удовольствием фантазируют, придумывают ТИКО-конструкции и трансформируют их. Дети любят играть с ТИКО-игрушками в свободной деятельности, при драматизации сказок, в режиссёрских играх.
19 слайд: У детей расширяются знания об основных геометрических формах, закрепляются названия геометрических фигур, умение составлять новую геометрическую фигуру из других, развивается глазомер, а также умением сравнивать целое и части.
20 слайд: Вместе с конструктором ТИКО дети выучат названия цветов, научатся считать и сконструируют много интересных игровых поделок. Дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве.
21 слайд: На занятиях по математике дети изучают и закрепляют знания цифр с использованием конструктора.
22 слайд: Знакомятся с цифрами от 1 до 9.
23 слайд: Сравнивают числа.
24 слайд: Закрепляют образование чисел в пределах 10.
25 слайд: Конструктор можно использовать и при звукобуквенном анализе.
26 слайд: В сенсорном развитии у детей развивается восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы зрения.
27 слайд: Дети знакомятся с цветами спектра, правильно называют их, знакомятся с различными геометрическими фигурами, используют в качестве эталонов плоскостные и объёмные формы.
А сейчас давайте попробуем сами собрать объёмную фигуру домик ( с. 10)
28 слайд: Спасибо за внимание!