ТИКО-конструирование

Дмитренко Елена Борисовна

Технология ТИКО-моделирования является инновационной технологией в линейке конструкторов нового поколения и представляет собой игровой конструктор из набора ярких плоскостных фигур из плпстмассы,которые могут соединяться друг с другом. Цель технологии- формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Берёзка» Ленинградская 55

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в средней группе

по теме «Друзья для зайчонка»

Подготовила воспитатель

Дмитренко Е.Б.

г. Когалым

2021 год

Цель: уметь воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО.

Программное содержание:

Обучающие:

  • Закрепить знания о диких животных
  • Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
  • Развивать у детей умение общаться.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых.
  • Формировать умение помогать друг другу.

Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, формирование знаний о диких животных и геометрических фигурах.

Словарная работа: активизировать в словаре детей названия геометрических фигур - квадрат, прямоугольник, многоугольник, треугольник.

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент, физминутка.

Наглядный: картинки-схемы животных.

Материал:

Демонстрационный: игрушка зайчика из ТИКО.

Раздаточный: конструктор ТИКО, схемы животных.

Ход НОД.

Вводная  часть.

Организационный момент:

          День сегодня необычный,

           Будем вместе мы играть,

           Необычные детали

           С интересом познавать!

Основная часть.

Воспитатель:  Дети, рада вам представить – это зайчонок ТИКО.

 Зайчик:           Всем привет! Меня зовут ТИКО. Я принёс для вас сюрприз.

       (показывает коробки с конструктором)

Зайчик:            С самого утра я наблюдал за вами и заметил, как вы дружно играете! А вот у меня нет друзей! Как мне быть?

   Предложения  детей.

Воспитатель:  Ребята, я сегодня хотела предложить вам с помощью конструктора сделать зайчику друзей. Вы согласны?

   Ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, а где живёт зайчик?

   Ответы детей. 

Воспитатель:  Какие животные живут в лесу?

  Ответы детей.

 Воспитатель:  Назовите мне диких животных?

  Ответы детей.

Воспитатель:   На столах у вас схемы-подсказки!

   На столах у детей схемы сбора животных.

Воспитатель:  Но для начала мы с вами разомнём наши руки и пальцы для того, чтобы с лёгкостью соединить все детали.

Пальчиковая гимнастика.

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

Воспитатель:  Теперь подойдём к столам с набором конструктора,  у каждого стола – по 1  человеку

Воспитатель: Какие знакомые геометрические фигуры конструктора лежат у вас на столе?

    Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, ребята!  Я уверена, что вы поможете зайчику собрать друзей.

Не забудьте, что наш зайчик дружит только с дикими животными?

 Самостоятельная работа с конструктором – дети собирают друзей.

Воспитатель:  Давайте познакомим зайчика с новыми друзьями.

    Ответы детей.

Заключительная часть.

Итог и анализ НОД.

Воспитатель: Спасибо. Вы помогли зайчику найти новых друзей.

Воспитатель:  Какой друг для Зайчика вам понравился больше всего?

   Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Я вами очень довольна! Занятие закончено. Большое спасибо!

Заяц1Медведь1

Заяц2

Лиса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструктор ТИКО для объемного моделирования

Слайд 2

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а поэтому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Каменский

Слайд 3

Краткий экскурс в историю

Слайд 4

Что развивает ТИКО ? И интеллектуальные умения К коммуникативные умения О организаторские и оценочные умения Т творческие умения

Слайд 5

Функции конструктора ТИКО Образовательная Развивающая Воспитательная

Слайд 6

Конструктивные особенности ТИКО

Слайд 7

Конструктивные особенности ТИКО

Слайд 8

Конструктивные особенности ТИКО

Слайд 9

Конструктивные особенности ТИКО

Слайд 10

Конструктивные особенности ТИКО

Слайд 11

Квадрат, длина стороны - 5 см. Квадраты с отверстиями, длина стороны - 5 см. Треугольник равносторонний, длина стороны - 5 см. Треугольник равнобедренный. Состав конструктора ТИКО

Слайд 12

Состав конструктора ТИКО Прямоугольник. Ромб. Прямоугольник с отверстиями. Трапеция.

Слайд 13

Состав конструктора ТИКО Треугольник равносторонний, длина стороны – 10 см. Пятиугольник и шестиугольник. Треугольник равнобедренный.

Слайд 14

Состав конструктора ТИКО Квадрат, длина стороны - 10 см. Квадраты с отверстиями, длина стороны - 10 см. Пятиугольник с отверстием, длина стороны – 10 см.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состав конструктора ТИКО Цифры и арифметические знаки. Семиугольник с отверстием, длина стороны – 10 см. Треугольник с отверстием, длина стороны – 10 см.

Слайд 2

Конструктор ТИКО и его возможности в обучении Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 3

Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : конструирование

Слайд 4

Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : театрализация

Слайд 5

призма пирамида Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика куб

Слайд 6

Конструктор ТИКО и его возможности в обучении: математика Многоугольники.

Слайд 7

Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Изучение чисел

Слайд 8

Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика

Слайд 9

Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Сравнение чисел

Слайд 10

Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : математика Состав чисел

Слайд 11

Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : обучение грамоте Звукобуквенный анализ слова гласные согласные твёрдые мягкие звонкие глухие шипящие сонорные

Слайд 12

Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : сенсорное развитие

Слайд 13

Конструктор ТИКО и его возможности в обучении : сенсорное развитие



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Берёзка»

«Конструктор ТИКО
для объемного моделирования»

Подготовила и провела

воспитатель

Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2021 года

1 слайд: Конструктор ТИКО для объёмного моделирования.

2 слайд: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а поэтому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

                                                 Ян Амос Каменский

3 слайд: По инициативе Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в 2005 году ЗАО «НПО РАНТИС» изготовило конструктор для объемного моделирования «ТИКО».

               «ТИКО»  - это полифункциональный трансформируемый игровой материал, предназначенный для развития дошкольников в игровой, коммуникативной, непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности ребенка.  Опытные образцы конструктора получили высокую оценку специалистов Московского Государственного Университета имени М.В.Ломоносова, Российского Государственного педагогического Университета имени А.И.Герцена, Ярославского Государственного Университета и т.д.

                 Конструктор адаптирован для работы в образовательных учреждениях любого типа, прост в применении, привлекателен по своей форме для детей и педагогов, эффективен в реализации ФГОС ДО.

Все многоугольники изготовлены из экологически чистой, безопасной, практичной и износостойкой пластмассы и выдерживают многократную сборку-разборку. Собранные фигуры обладают оптимальной прочностью, максимальной трансформируемостью и не расколятся при падении или ударе.

4 слайд: Что развивает ТИКО? 

                Т - творческие умения

                И - интеллектуальные умения

                К - коммуникативные умения

                О - организаторские и оценочные умения

5 слайд: Функции ТИКО:

                Образовательная

                 Развивающая

                 Воспитательная

6 слайд: Конструктор представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки - к объемной фигуре и обратно.

7 слайд: Можно сначала собрать плоскую фигуру, например, развертку куба, а затем перейти в пространство или объем. Поднимая грани-квадраты и соединяя их, собираем куб.

8 слайд: Шарнирное соединение ТИКО-деталей позволяет скреплять многоугольники под любым углом и вращать их один относительно другого.

9 слайд: Наличие дополнительных креплений на некоторых деталях ТИКО позволяет соединять детали перпендикулярно.

10 слайд: Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка» или «двери».

11 слайд: Состав конструктора ТИКО: квадраты, квадраты с отверстиями, треугольники равносторонние и треугольник равнобедренные.

12 слайд: Прямоугольники, прямоугольники с отверстиями, трапеции и ромбы.

13 слайд: Треугольники равносторонние, треугольники равнобедренные большие, пятиугольники и шестиугольники большого размера.

 14 слайд: Квадраты, пятиугольники с отверстиями, квадраты с отверстиями большого размера.

15 слайд: Треугольники с отверстиями, семиугольники с отверстиями большого размера, цифры и арифметические знаки.

16 слайд: Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д.

                ТИКО конструктор используется нами: в образовательных областях - «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».    

                В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  в конструктивно-модельной деятельности дети учатся создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

17 слайд: В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно.

18 слайд: Дошкольники с удовольствием фантазируют, придумывают ТИКО-конструкции и трансформируют их.   Дети любят играть с ТИКО-игрушками в свободной деятельности, при драматизации сказок, в режиссёрских играх.

 19 слайд: У детей расширяются знания об основных геометрических формах, закрепляются названия геометрических фигур, умение составлять новую геометрическую фигуру из других, развивается глазомер, а также  умением сравнивать целое и части.

20 слайд: Вместе с конструктором ТИКО дети выучат  названия цветов, научатся считать и сконструируют много интересных игровых поделок. Дети успешно владеют основными приемами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве.

21 слайд: На занятиях по математике дети изучают и закрепляют знания цифр с использованием конструктора.

22 слайд: Знакомятся с цифрами от 1 до 9.

23 слайд: Сравнивают числа.

24 слайд: Закрепляют образование чисел в пределах 10.

25 слайд: Конструктор можно использовать и при звукобуквенном анализе.

26 слайд: В сенсорном развитии у детей развивается восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы зрения.

27 слайд: Дети знакомятся с цветами спектра, правильно называют их, знакомятся с различными геометрическими фигурами, используют в качестве эталонов плоскостные и объёмные формы.

А сейчас давайте попробуем сами собрать объёмную фигуру домик ( с. 10)

28 слайд: Спасибо за внимание!