Страничка библиотекаря

Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
 

О нашей библиотеке

Библиотека - это информационный образовательный и культурный центр.

Объем учебного фонда - 1961 экземпляров.

Объем основного фонда - 3450 экземпляров.

Самая главная ценность нашей библиотеки - наши читатели - добрые, щедрые, талантливые, творческие.

Количество учащихся в школе -43 человека.

Количество читателей в библиотеке – 56 человек.

Библиотекарь: Морозова Лидия Николаевна

Часы работы: понедельник-пятница с 8.00 до 15.00

 

Журнал "Библиотека в школе"

2019 №1-2 https://drive.google.com/file/d/1_q5A6mL55XuHoE12h...

2019 №3-4 https://drive.google.com/file/d/1ngfJ9Ysj2_AqE2KLp...

2019 №5-6 https://drive.google.com/file/d/1TFSTaKqwAJfFxUOMG...

2019 №7-8 https://drive.google.com/file/d/1ujsEIhAeLP-lSG0op...

2019 №9-10 https://drive.google.com/file/d/1XZDaUAfBhzFB_xZU9...

Документация

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ БИБЛИОТЕКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Название учреждения: МБОУ ОШ с.Вареж

Почтовый адрес : Нижегородская обл., Павловский р-он, с.Вареж, ул.Школьная, д.22

Телефон  7-95-24

E-mail  varegschool@mail.ru

Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения: Шутов Сергей Сергеевич

Ф.И.О. школьного библиотекаря: _Морозова Лидия Николаевна

1. Общие сведения

        1.1. Год основания библиотеки 1950

        1.2. Этаж: I

        1.3. Общая площадь:  27,2 кв.м.

        1.4. Наличие специального помещения, отведенного под библиотеку:                     да, нет 

        1.5. Наличие читального зала: да, нет, совмещен с абонементом         

        1.6. Наличие книгохранилища для учебного фонда: да, нет, совмещен с         абонементом        

        1.7. Материально-техническое обеспечение библиотеки

                1.7.1. Компьютер- 1(шт.) CD-ROM-1

                1.7.2. Магнитофон-нет

                1.7.3. Проектор-нет

                1.7.4. Сканер 0 (шт.)

                1.7.5. Принтер 0 шт.)

                1.7.6. Телевизор  0  (шт.)

                1.7.7. Видео магнитофон  0 (шт.)

                1.7.8. Ламинатор -нет

                1.7.9. Брошюратор - нет

                1.7.10. Другое ___________________________________________    

                1.7.11. Имеется ли в библиотеке доступ к Internet  да, нет

                1.7.12. Спонсор Вашей библиотеки -нет

2. Сведения о кадрах

2.1 Штат библиотеки: библиотекарь

2.2 Базовое образование: высшее, АГПИ им.А.П.Гайдара, 1999г.

2.3 Стаж библиотечной работы- нет

2.4  Повышение квалификации (курсы, стажировки): нет

2.5 Совмещение библиотечной, кружковой и педагогической деятельности: учитель русского языка и литературы

2.6 Владение компьютером: уверенный пользователь

2.7. Являетесь ли Вы постоянным членом педагогического совета Вашего учебного заведения  да, нет        

2.8. Ведете ли Вы на базе школьной библиотеки какие-либо факультативы, кружки да, нет

2.3.1. Если «да» то укажите, какие именно, для каких классов

_____________________________________________________________

3. График работы библиотеки:

Понедельник, Среда, Пятница: 8.00-14.00

Вторник, Четверг: 8.00-10.00

Суббота: выходной день

Каникулярный период: понедельник-пятница: 8.00-12.00

4. Наличие нормативных документов:

        4.1. Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой:

 да, нет

        4.2. План работы библиотеки (медиатеки): да, нет

        4.3. Должностная инструкция заведующего библиотекой (медиатекой):                                    да, нет

        4.4. Должностная инструкция библиотекаря да, нет

        4.5. Должностная инструкция педагога-организатора: да, нет

        4.6. Должностная инструкция программиста: да, нет

        4.7. Должностная инструкция лаборанта компьютерной техники:

да, нет

5. Наличие отчетной документации:

        5.1. Книга суммарного учета основного фонда: да, нет

                5.1.1. Электронный вариант: да, нет

        5.2. Книга суммарного учета учебного фонда: да, нет

                5.2.1. Электронный вариант: да, нет

        5.3. Инвентарные книги: да, нет

        5.4. Тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в книгу суммарного         учета(тетрадь дарения): да, нет 

5.5. Тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных:

да, нет

        5.6. Дневник библиотеки: да, нет

                5.6.1. Электронный вариант да, нет

        5.7. Папка актов и накладных поступления документов (литературы кассет, дисков): да, нет

        5.8. Папка актов исключения документов (литературы, кассет, дисков) из фонда библиотеки (медиатеки) да, нет

        5.9. Тетрадь (журнал) выдачи учебников по классам: да, нет

6. Сведения о фонде

        6.1. Основной фонд библиотеки (экз.)   5425

                6.1.1. Естественные науки (экз., %) _________________________

                6.1.2. Прикладные науки (экз., %) __________________________

                6.1.3. Общественные и гуманитарные науки, литература                                 универсального содержания (экз., %) _______________________

                6.1.4. Художественная литература (экз., %) __________________

                6.1.5. Литература для учащихся 1-2-х классов         (экз., %)  _______

        6.2. Расстановка основного фонда в соответствии с библиотечно-        библиографической классификацией: да, нет, частично

        6.3. Учебный фонд библиотеки (экз.)1925

          6.4. Расстановка учебного фонда по предметам, по классам

        6.5. Количество названий выписываемых периодических изданий 0

                6.4.1. Для педагогических работников: 0

                6.4.2. Для учащихся : 0

                6.4.3. Библиотековедческих : 0

        6.6. В фонде библиотеки имеется ____________________________         документов на электронных носителях (CD-ROM, аудио-,         видеоматериалы)

7. Основные источники комплектования:

  • Муниципальный бюджет.

8. Массовая работа. Виды массовых мероприятий, применяемых вами в библиотечной деятельности (кол-во)

        

        8.1. Выставочные работы (тематика)_____________________________

        _____________________________________________________________

        _____________________________________________________________

8.2. Читательские конференции__________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

8.3. Викторины, КВН___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Читатели библиотеки

        Количество по группам:

        Учащихся начальной школы: 18

        Учащихся средней школы: 22

        Педагогических работников: 13

        

10. Основные показатели работы

        10.1. Книговыдача (за год) ______________________________________

        10.2. Книгообеспеченность ______________________________________

        10.3. Обращаемость основного фонда (без учебников) _______________

        10.4. Посещаемость ____________________________________________

        10.5. Обеспеченность педагогической литературой__________________

        10.6. Обеспеченность учебной литературой________________________

        10.7. Обеспеченность учащихся отраслевой литературой ____________

11. Проверка фонда, инвентаризация

        11.1. Назовите дату последней проверки (инвентаризации) учебного фонда ______________

        11.12. Назовите дату последней проверки (инвентаризации) основного фонда ______________

12. Предоставление (дополнительных) платных услуг: да, нет

Наименование услуги

Количество за год

Стоимость

Ксерокопирование

Составление библиографических указателей по заказу

Составление дайджестов по заказу

Другие услуги (указать какие)

13. Работа библиотеки (медиатеки) по поддержанию и сохранению родного языка (формы работы) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                



Предварительный просмотр:

Анализ работы школьной библиотеки

_________________МБОУ ОШ с.Вареж___________________________

(наименование организации)

за 2017  – 2018 учебный год

Краткая справка о библиотеке:(оборудование, техническое оснащение)

Общая площадь: 27,2 кв.м. Наличие читального зала: нет,

Наличие книгохранилища для учебного фонда: нет

Материально-техническое обеспечение библиотеки: 5 стеллажей, столы – 4, стулья – 8, компьютер,

Статистические данные:

2017-2018

уч. год

всего

количество

сумма

количество

сумма

Фонд учебников

153

61112,61

1961

419706,61

фонд худ и метод. литературы

39

6345

3450

242021

медиатека

-

-

86

периодика

(кол.наименований)

-

-

-

-

Количество мероприятий за учебный год

массовые

групповые

индивидуальные

всего

5

12

-

17

-Общая книговыдача -  331

-Читаемость /интенсивность чтения/  -6,62

Ч= В:А (Ч-читаемость, В- книговыдача, А-число читателей)

-Посещаемость /активность посещения библиотеки/ -  18

Пос. = П:А  (П- общее количество посещений за год, А- число  читателей)

-Обращаемость /степень использования/ фонда -  0,09

Об=В:Ф(Об.-обращаемость фонда,В-книговыдача,Ф-объем фонда)

-Книгообеспеченность /достаточность книжного фонда/ -  69

К=Ф:А( К-книгообеспеченность,Ф-объем фонда,А- число читателей)

Общее количество читателей: 50

  • Учащиеся: 37
  • педагоги:10
  • прочие:3

  • -Задачи библиотеки.

1. Обеспечить участников образовательного процесса качественным обслуживанием;

2. Воспитывать культурное и гражданское самосознания, участвовать в развитии их творческого потенциала.

3. Формировать и развивать навыки независимого библиотечного пользователя, культуры чтения и эстетического вкуса;

-Анализ результативности деятельности.

Работа с  библиотечным фондом.

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе длячитателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей:

• младшего школьного возраста (1-4 классы);

• среднего школьного возраста (5 — 8 классы);

• старшего школьного возраста (9 классы);

• педагогической и методической литературой для педагогических работников;

Фонд учебников расположен в этом же помещении. Сделан заказ на новые учебники на 2018-2019 учебный год. В школе обеспеченность учебниками составляет 100%.

В этом учебном году, делалось все, чтобы читатели имели возможность познакомиться с основным фондом. Для этого наиболее яркие и значимые книги выставлялись в открытом доступе в соответствии с читательскими интересами и потребностями. Тем самым частично решалась задача по качественному обслуживанию читателей и формированию у них культуры чтения.

В 2017-2018 учебном году продолжалась работа по сохранности фонда и возмещению ущерба, причинённого книгам. Проводились беседы с учащимися о бережном отношении к книгам. С учащимися проводились практические занятия по ремонту книг из основного фонда.

К сожалению, в 2017-2018 учебном году не были приобретены новые книги для внеклассного чтения.

Можно сказать, что книжный фонд недостаточно используется учащимися и педагогами. В следующем году необходимо усилить работу по пропаганде книги и методических материалов.В новом учебном году запланировано приобретение новых книг художественной литературы, как для начальной школы, так и для среднего звена, т.к. учащиеся с неохотой пользуются устаревшей и ветхой литературой.

Работа с читателями

По анализу читательских формуляров можно сделать вывод, что самыми читающими оказались учащиеся 2-х, 3-х , 4-х классов, это связано с заинтересованностью классных руководителей в привлечение к чтению своих учеников.

Наиболее частыми посетителями библиотеки среди учителей являются: учителя русского языка, начальных классов. Остальные педагоги периодически обращаются в библиотеку за материалом для проведения классных часов и воспитательных мероприятий различной тематики.

В течение учебного года производилась выдача художественной литературы. Помощь в написании докладов проводились на протяжении всего учебного года, индивидуальные беседы помогали выявить и развивать художественный вкус читателей. Большое внимание уделялось работе с читателями. Как и планировалось, были оформлены книжные выставки:

  • 1 сентября  -   День знаний
  • Книжная выставка «Здравствуй, Нижегородчина!»
  • 125 лет со дня рождения М. И. Цветаевой
  • 4 ноября День народного единства.
  • 130 лет со дня рождения С. Я. Маршака
  • День матери России
  • 12 декабря День Конституции РФ
  • Здравствуй, Новый год.
  • 80 лет со дня рождения Э. Успенскому
  • 10 февраля – День памяти Пушкина А.С.
  • День Защитника Отечества
  • 235 лет со дня рождения В.А. Жуковскому
  • 150 лет со дня рождения А. М. Горького
  • 21 марта — Всемирный день поэзии
  • 2 апреля - Международный день Детской книги
  • 12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики.
  • Весна-красна
  • 9 мая -  73 годовщина победы в ВОВ
  • выставка книг – юбиляров; выставки «одной книги» и др.

Задача обеспечения участников образовательного процесса качественным обслуживанием решалась в основном в процессе проведения массовых мероприятий.  Так как в школе небольшое число учеников – 37, то охват учащихся массовыми мероприятиями составляет 100%. Именно на внеурочных мероприятиях происходит живое общение с ребятами. Это обзоры, обсуждения, викторины, праздники:

  • Игра «Путешествие в страну сказок» 1кл.  
  • Поэтическое соревнование «Пушкинские строки» 4кл
  • Урок-викторину «Басни дедушки Крылова» 5кл.
  • Виртуальная экскурсия по памятным местам Нижнего Новгорода 5-8 классы
  • Игру «По сказочным тропинкам» 2кл.
  • Викторину «Ах, ты, зимушка-зима!» 4кл.
  • Тематический урок: «Были и небывальщина» – ознакомление с художественными произведениями, былинами, легендами о Нижнем Новгороде, Нижегородском крае 1-8 класс
  • Викторину «Путешествие по страницам ВОВ» 7кл.
  • «Путешествие в страну русского языка» 5-6 кл.
  • Проведение Книжкиной недели
  • Час чтения «Маленькие герои большой войны» 1-4 кл.
  • Литературные минутки «Почитай» 1-4 кл.

Также для учащихся 1 классов был проведен праздник «Посвящение в читатели», на котором было рассказано о назначении школьной библиотеки, правила пользования и обращения с книгами.

В течение года оказывала помощь учителям в проведении массовых мероприятий (школьные праздники к Дню Матери, Новому году, 8 марта, Дню Победы и др.); классных часов; принимала участие в школьных конкурсах.

Решая второю задачу, по воспитанию культурного и гражданского самосознания учащихся, проведены обзоры и беседы по книгам А. Дорохова «Про тебя самого» и Н. Носова «Огурцы» для учащихся начальной школы. Для 5 и 6 класса провела ролевую игру «Поиграем в выборы».

Решая третью задачупо формированию и развитию навыков независимого библиотечного пользователя, культуры чтения и эстетического вкуса, проводились индивидуальные беседы по привлечению детей к чтению и воспитанию информационной культуры. В библиотеку были записаны учащиеся первых классов и поступившие ученики из других школ. Проводились: рекомендательные беседы и о прочитанном в индивидуальном порядке, библиотечные уроки по привлечению учащихся к чтению. На библиотечных уроках использовались красочные презентации и видеофильмы, что повышало интерес учащихся. Надо отметить, что после каждого мероприятия, на котором проводился обзор литературы по данной теме, повышалась посещаемость учащимися библиотеки.

Приложение №1

Анализ по закупке учебников (по всем классам)

класс

наименование учебника (тетради)

закуплено(кол-во)

сумма

Субвенция    

 Начальное общее образование

1класс

итого

2класс

итого

3класс

итого

4класс

итого

всего

Основное общее образование

8класс

География.8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.  Алексеев А.И.

9

3789,72

История России.8 класс.  Учебник для общеобразовательных организаций Часть 1.Арсентьев Н.М. Данилов А.А.

9

1614,69

История России. 8 класс.  Учебник для общеобразовательных организаций Часть 2.Арсентьев Н.М. Данилов А.А.

9

1614,69

Английский язык. 8 класс.   Учебник для общеобразовательных организаций. Ваулина Ю.Е. Дули Д.

9

4836,15

Физическая культура. 8-9 классы.  Учебник для общеобразовательных организаций. Матвеев А.П.

9

3297,69

Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура человека.8 класс.  Учебник для общеобразовательных организаций. Питерских А.С.

9

3641,22

Литература. 8 класс.  Учебник для общеобразовательных организаций. Часть1. Полухина В.П., Коровина В.Я.

9

3228,39

Литература. 8 класс.  Учебник для общеобразовательных организаций. Часть2. Полухина В.П., Коровина В.Я.

9

3228,39

Химия 8 класс. Рудзитис Г.Е.Фельдман Ф.Г.

9

3736,26

Основы безопасности жизнедеятельности. 8класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Смирнов А.Т., Хренников Б.О.

9

4188,69

Биология. Разнообразие живых организмов. 8 класс.  Учебник для общеобразовательных организаций. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С.

9

3789,72

Геометрия. 8 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.

9

3186,00

Алгебра. 8 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.

9

3186,00

Технология. 8 класс. Матяш Н.В., Электов А.А

9

3015,00

Обществознание. 8 класс. Соболева О.Б, Чайка В.Н.

9

3483,00

Всеобщая история. 8 класс. Носков В.В., Андреевская Т.П.

9

3384,00

Информатика. Учебник для 8 класса. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

9

4104,00

Физика.8 класс. Перышкин А.В.

9

3789,00

итого

153

61112,61

 Среднее общее образование

10класс

          наименование учебника (тетради)

закуплено(кол-во)

сумма

итого

всего

    Средства учреждения

 Начальное общее образование

1класс

          наименование учебника (тетради)

закуплено(кол-во)

сумма

итого

Основное общее образование

6класс

итого

 Среднее общее образование

10класс

          наименование учебника (тетради)

закуплено(кол-во)

сумма

итого

всего

    Средства родителей

 Начальное общее образование

1класс

          наименование учебника (тетради)

закуплено(кол-во)

сумма

итого

Основное общее образование

6класс

          наименование учебника (тетради)

закуплено(кол-во)

сумма

итого

 Среднее общее образование

10класс

          наименование учебника (тетради)

закуплено(кол-во)

сумма

итого

всего

ИТОГО

153

61112,61

Приложение  №2

Анализ  по библиотечным урокам.

Класс

Название урока

1

1-3

Тема:«Библиоград». Первое посещение библиотеки.

2

1-3

Тема:«Книжкино царство». Правила и умения обращаться с книгой

3

2-4

Тема: «Знакомство с библиотекой»

4

2-4

Тема «Структура книги»

5

2-4

Тема: «Путешествие по детскому интернету»

6

2-4

Тема: «Моя любимая книжка»

7

5

Тема: «Основная правила пользования библиотекой и книгой»

8

5

Тема: Книги бывают разные. «Что я знаю о книге»

9

5

Тема: «Хранители слов - словари»

10

5

Тема:  «Детские периодические издания»

11

6

Тема: «Плавание по книжному морю»

12

6

Тема: «Информация на традиционных носителях»

13

6

Тема: «Энциклопедии»

14

7

Тема: «Книга и ее создатели»

15

7

Тема: «Периодические издания – один из главных средств массовой информации»

Итого:

15

Приложение  № 3

Анализ по неделе детской книги (количество мероприятий, количество обслуженныхчитателей, количество выданных книг).

дата

проведения

наименование мероприятия

класс

количество присутствующих

выдано литературы

1.

26.03-30.03

Книжная выставка «Максим Горький – читаем сегодня»

1-8

38

-

2.

26.03.2018

Громкие чтения с обсуждением сказки «Воробьишко» М.Горького

1-4

15

4

3.

26.03.2018

«Дом Кашириных» - виртуальная экскурсия в дом-музей

5-6

11

2

4.

28.03.2018

«Страницы биографии М.Горького» - СВОЯ ИГРА по жизни и творчеству М.Горького.

7-8

12

2

Библиотекарь: Монахова Н.А.

7-95-24



Предварительный просмотр:

Утверждаю  

Директор МБОУ ОШ с.Вареж

                ___________________ Шутов С.С.

 

План работы  школьной библиотеки

МБОУ ОШ с.Вареж

на 2018-2019 учебный год.

Цель работы:

Создание единого информационно-образовательного пространства; организация  библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации.

Задачи:

  1. Обеспечить участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам – доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы.
  2. Воспитывать культурное и гражданское самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитии их творческого потенциала.
  3. Формировать и развивать навыки независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
  4. Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии, обеспечивающие возможность наиболее полного и быстрого доступа к документам.
  5. Развивать содержательное общение между пользователями, воспитывать культуру общения.

Направления работы библиотеки:

  1. Пропаганда ценности книги и чтения.
  2. Формирование художественного вкуса, приобщение к мировым художественным ценностям.
  3. Развитие творческой, интеллектуальной, образовательной и развивающей деятельности школьников.
  4. Патриотическое и духовно-нравственное формирование личности.
  5. Формирование экологического сознания учащихся, предупреждение ассоциативных явлений у школьников, пропаганда здорового образа жизни.
  6. Формирование информационной культуры школьников.
  7. Формирование общественного представления о роли библиотеки в структуре школы.

Содержание работы:

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

1

РАБОТА С ФОНДОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.1

Подведение итогов движения фонда.  Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном  году.

Сентябрь - октябрь

Библиотекарь

1.2

Комплектование фонда учебной литературы:

- работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных МО и науки РФ, и региональным комплектом учебников;

- составление совместно с педагогами заказа на учебники;

- формирование общешкольного заказа на учебники с учётом замечаний руководителей  методических  объединений.

Январь,

март

Библиотекарь, учителя-предметники

1.3

Подготовка перечня учебников, планируемых  к использованию  в новом  учебном  году.

Май

Библиотекарь

1.4

Приём и  обработка  поступивших   учебников.

По мере поступления

Библиотекарь, бухгалтер

1.5

Списание фонда  учебников  с учётом  ветхости  и  смены учебных программ.

Октябрь–ноябрь

Библиотекарь, бухгалтер

1.6

Работа с обменным фондом

В течение года

Библиотекарь

Проведение работы  по  сохранности  учебного  фонда (рейды  по классам)

Декабрь-

 март

Библиотекарь

2.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ФОНДА, ПЕРИОДИКИ    

2.1

Оформление  подписки  на  периодические  издания  на  первое  и  второе  полугодия.

Декабрь, май

Библиотекарь

Оформление поступивших в библиотеку периодических изданий.

Постоянно

Библиотекарь

3

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1

Организация выставок, посвященных писателям- и книгам-юбилярам.

В течение года

Библиотекарь

3.2

Организация выставок, посвященных знаменательным и памятным датам (День матери, День защитника Отечества, 9 Мая)

В течение года

Библиотекарь

4

РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

4.1

Обслуживание  учащихся  школы  на  абонементе    согласно расписанию  работы  библиотеки.

Постоянно

Библиотекарь

4.2

Просмотр  читательских  формуляров  с  целью  выявления задолжников.  Доведение  результатов просмотра  до  сведения  классных  руководителей.

Один раз в четверть

Библиотекарь

4.3

Проведение  беседы  с  вновь  записавшимися  читателями  о правилах  поведения  в  школьной  библиотеке,  о культуре чтения  книг  и  периодических  журналов.

Постоянно

Библиотекарь

4.4

Знакомство учащихся  1-го  класса  с  библиотекой.

Сентябрь

Библиотекарь

4.5

Проведение библиотечно-библиографических  занятий

В течение года

Библиотекарь

4.6

Проведение библиотечных занятий и оформление выставок, посвященных формированию здорового образа жизни.

В течение года

Библиотекарь

4.7

Информирование  учителей   о  новой  учебной  и методической  литературе,  педагогических  журналах  и  газетах.

Периодически

(на совещаниях)

Библиотекарь

4.8

Оказание консультационной  помощи  в поиске  информации,  в  подборе  материалов  для  проведения классных  часов,  предметных  декад.

Постоянно

Библиотекарь

5

РЕКЛАМА БИБЛИОТЕКИ

5.1

Организация выставок новых поступлений художественной литературы: «Новинки нашей библиотеки», «Я – новая книга»

В течение года

Библиотекарь

5.2

Организация выставок новых поступлений периодики: «Богатство журнального царства», «В страну газетной статьи»

В течение года

Библиотекарь

5.3

Экскурсии: «Чудесная страна- библиотека»

Сентябрь

Библиотекарь

6

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКА БИБЛИОТЕКИ

6.1

Участие  в  работе районного  методического объединения  педагогов - библиотекарей

Согласно плану районного МО

Библиотекарь

6.2

Изучение профессиональной литературы

Постоянно

Библиотекарь

6.3

Участие в работе творческой группы педагогов- библиотекарей «Школьная библиотека- центр когнитивного развития ребенка»

Согласно плану творческой группы

Библиотекарь



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ШКОЛА с.ВАРЕЖ

Приказ

12 января 2019                                                                                   № __                                                                                                                

«О работе с документами, включенными в Федеральный список экстремистских материалов»

        В целях реализации Федерального закона № 114-ФЗ от 25 июля 2002 года «О противодействии экстремистской деятельности» приказываю:

  1. Проводить сверку имеющейся в фонде библиотеки учебной, художественной, методической литературы, периодических изданий с «Федеральным списком экстремистских материалов» один раз в месяц – 12 раза в год, первую сверку произвести до 15.01.2018 года.
  2. Для проведения сверки создать рабочую комиссию  на 2018 год в следующем составе:

Председатель комиссии:

Похмельнова Наталья Ивановна

заместитель директора по УВР;

Члены комиссии:

Морозова Лидия Николаевна

библиотекарь школы

Монахова Наталья Александровна

З учитель русского языка и литературы

  1. Результаты сверки имеющегося в Библиотеке документного фонда с «Федеральным списком экстремистских материалов» предоставлять ежемесячно, в течение 3 дней по окончании каждого месяца.
  2. По результатам проверок составлять акт о сверке фонда (Приложение №2),фиксировать факт сверки в Журнале сверки документного фонда  библиотеки с «Федеральным списком экстремистских материалов»  (Приложение №1), при проведении следовать требованиям Инструкции по работе с изданиями, включёнными в «Федеральный список экстремистских материалов».
  3. Выдачу читателям изданий, включенных в «Федеральный список экстремистских материалов», осуществлять только на основании письменного заявления пользователя библиотекой на имя директора школы. (Приложение №3)
  4. Для обеспечения соблюдения требований закона «О противодействии экстремистской деятельности», осуществления контроля по их выполнению в библиотеке МБОУ ОШ с.Вареж ответственность возложить на библиотекаря школы  Морозову Л.Н.
  5. Вменить в обязанность Морозовой Л.Н. проведение работы по своевременному отслеживанию обновлений «Федерального списка экстремистской литературы» на сайте Министерства юстиции РФ в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменении, оперативному информированию сотрудников школы о внесённых изменениях.
  6. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы                                           / Шутов С.С./

С приказом ознакомлены:

Дата

ознакомления

Подпись

Ф. И. О.

Похмельнова Н.И.

Монахова Н.А.

Морозова Л.Н.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ БИБЛИОТЕЧНОМ ФОНДЕ УЧЕБНИКОВ,

ПОРЯДКЕ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ, УЧЕТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012г.  №273– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 35;
  • Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013г. №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге», ст.7;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 г.  № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Инструкцией от 24.08.2000 г. № 2488 «Об учете библиотечного фонда библиотек образовательных учреждений»;
  • Инструкцией от 23.05.1978 г. «О создании и обновлении библиотечных фондов учебников, порядке их использования и мерах, обеспечивающих сохранность литературы» ;
  • Порядком учета документов, входящих в состав библиотечного фонда от 08.10.2012г. №1077;
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2011г. № МД-1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе»;
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.01.2013 г. №01-16-23/13-0-1 «О направлении Методических рекомендаций для образовательных учреждений по выбору учебников, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов  общего образования»;
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
  • Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.11.2013г.  №2585-р «Об утверждении Порядка предоставления в пользование обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах государственных образовательных стандартов,  учебников, учебных пособий, а также учебно-методических материалов, средств обучения и воспитания»;
  • Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2016 г. № 820-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 06.11.2013 № 2585-р»;
  • Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок и механизм формирования, учета, сохранности и предоставления в пользование учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов обучающимся МБОУ СШ № ___(далее – школа), осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

1.3. Настоящее Положение является локальным актом школы, рассматривается и принимается на заседании Педагогического совета, утверждается приказом директора школы. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в таком же порядке.

1.4.   Понятия, используемые в Положении:

  • Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида. Может быть представлен в печатной и электронной форме.
  • Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида.
  • Рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.
  • Учебно-методические материалы – совокупность материалов, в полном объеме обеспечивающих преподавание данной дисциплины (атласы, контурные карты, поурочное планирование, средства контроля знаний, справочные издания, рабочие программы и т.д.).
  • Средства обучения и воспитания – другие источники учебной информации, предоставляемые обучающимся в ходе образовательного процесса.

1.5. Целью настоящего положения является создание условий для максимального обеспечения учебной литературой учащихся школы, повышение ответственности педагогического коллектива и семьи за правильное, рациональное использование школьных учебников, организация работы среди учащихся и их родителей по воспитанию осознанного, бережного отношения к учебнику.

2. Формирование фонда учебников.

2.1 Комплектование учебного фонда библиотеки школы ведется на основе Списка учебников, учебных и учебно-методических пособий,  применяемых в образовательном процессе школы № 605. Данный список составляется ежегодно в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в школе, учебным планом школы и  Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ для использования в образовательном процессе  на принципах системного, планового подхода с учетом перспективы и преемственности реализации образовательных программ.

2.2 Школа самостоятельна в выборе и определении:

  • комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  • средств обучения и воспитания. Выбор средств обучения и воспитания определяется спецификой содержания и формой организации образовательного процесса.

2.3 Фонд учебной литературы комплектуется на средства бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, а также иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

2.4 Непосредственное руководство и  контроль   работы по созданию и своевременному пополнению библиотечного фонда школьных учебников осуществляет руководитель образовательного учреждения.

2.5Допускается использование учебно-методических комплектов, входящих в Федеральный перечень учебников, согласованных на педагогическом совете  и утвержденных приказом директора школы.  

2.6Для эффективной  организации образовательного процесса используется учебно-методическое обеспечение из одной предметно-методической линии.

2.7  Процесс работы по формированию фонда учебной литературы включает следующие этапы:

  • работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях;
  • подготовка списка учебников, планируемых к использованию в новом учебном году;
  • предоставление списка учебников педагогическому совету на согласование и утверждение;
  • диагностика уровня обеспеченности учащихся учебной литературой на следующий учебный год,  составление перспективного плана комплектования учебного фонда;
  • оформление заказа учебников и учебных пособий в соответствии с утвержденным списком учебников и планом комплектования;
  • проведение аукциона и заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;
  • прием и учет вновь поступившей учебной литературы в библиотеке.

3. Порядок учета фонда учебной литературы.

3.1 Библиотечный фонд школьных учебников учитывается и хранится отдельно от основного фонда школьной библиотеки.

3.2К библиотечному фонду учебной литературы относятся учебники, учебные пособия, орфографические словари, математические таблицы, сборники упражнений и задач, практикумы, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, контурные карты.

3.3  Учёт библиотечного фонда учебной литературы отражает поступление, выбытие, общую величину фонда  учебников, и служит основой его правильного формирования, целевого использования и сохранности, осуществления контроля за наличием и движением учебников.

3.4 Учет библиотечного фонда школьных учебников организуется в соответствии с основными положениями Методических рекомендаций по применению «Инструкции об учете библиотечного фонда в библиотеках образовательных учреждений», утвержденных Приказом Министерства образования от 24.08.2000 № 2488.

3.5 Процесс учета библиотечного фонда учебников включает: прием, штемпелевание, регистрацию поступления, распределения по классам, выбытия, а также подведение итогов движения фонда и его проверку.

3.6Все операции по учёту производятся заведующей библиотекой, стоимостный учёт ведётся бухгалтерией, обслуживающей школу. Инвентаризация учебного фонда и сверка данных библиотеки и бухгалтерии проводится  ежегодно.

3.7 Учёт учебной литературы осуществляется групповым способом и ведется в «Книге суммарного учёта» (далее - КСУ).  КСУ учебников хранится в библиотеке постоянно.

КСУ состоит из трех частей:

Часть 1. Поступление в фонд. В эту часть записывается общее количество поступивших учебников и их стоимость с обязательным указанием номера и даты сопроводительного документа. Номер записи ежегодно начинается с № 1 и идёт по порядку поступлений.

Часть 2. Выбытие из фонда. В этой части записываются номера актов на списание учебников с указанием даты утверждения акта и общего количества списанных учебников на общую сумму. Нумерация записей о выбывших изданиях из года в год продолжается.

Часть 3. Итоги учёта движения фондов. В третьей части записываются итоги движения фонда учебников:

  • общее количество поступивших учебников за текущий год, на сумму;
  • общее количество выбывших учебников за текущий год, на сумму;
  • общее количество учебников, состоящих     на учете на 1 января последующего года, на сумму.

3.8. Индивидуальный (групповой) учёт учебников осуществляется в картотеке учёта учебников на каталожных карточках стандартного размера. На карточке указывается регистрационный номер, библиографическое описание учебника, сведения о количестве поступивших учебников с указанием цены. При неоднократном поступлении учебника, не имеющем отличий, кроме года издания и цены, все поступления заносятся на единую карточку. Если же в учебнике внесены дополнения и изменения, то на него заводится новая карточка. Карточки расставляются в учётную картотеку по классам, а внутри классов  по предметам. После списания всех учебников карточки изымаются из картотеки.

3.9. Учетные карточки учебников регистрируются в «Журнале регистрации учётных карточек библиотечного фонда школьных учебников», который  ведется по образцу: номер по порядку, название, класс, № акта выбытия карточки.

3.10. Учёту подлежат все виды учебников и учебных пособий. Рабочие тетради, дидактические материалы, таблицы, прописи, контурные карты, атласы являются документами временного характера. Их учёт производится в «Тетради учёта документов временного характера».

3.11. Учебники, утерянные и принятые взамен, учитываются в «Тетради учёта утерянных и принятых взамен учебников». Взамен утерянных или испорченных учебников принимаются учебники того же названия, автора и издательства.

3.12. Списание учебников проводится не реже одного раза в год. На каждый вид списания («Ветхие», «Устаревшие по содержанию») составляется акт в 2-х экземплярах, который подписывается комиссией и утверждается директором школы. Один экземпляр акта хранится в библиотеке, другой передаётся под расписку в бухгалтерию, которая производит списание с баланса школы указанной в акте стоимости учебников. Списанные по акту учебники сдаются в соответствующие организации по заготовке вторичного сырья. Деньги от сдачи учебников вносятся на расчетный счет школы.

3.13. Часть учебников, находящихся в удовлетворительном состоянии, после списания может выдаваться учащимся для подготовки к экзаменам,  передаваться в учебные кабинеты или использованы для ремонта других учебников.

4. Порядок выдачи учебников.

  • Порядок пользования учебной литературой определяется Положением о библиотеке, Правилами пользования библиотекой и данным Положением.
  • К обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, относятся:
  • обучающиеся, осваивающие программу начального общего образования;
  • обучающиеся, осваивающие программу основного общего образования;
  • обучающиеся, осваивающие программу среднего общего образования.

4.1.Школа бесплатно обеспечивает обучающихся учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. Обеспечение обучающихся указанными изданиями осуществляется за счет изданий, имеющихся в фонде школьной библиотеки. Библиотечный фонд ежегодно пополняется необходимыми учебниками, учебными и учебно-методическими пособиями.

  4.2  Учебная литература используется не менее 5 лет, но при соответствии Федеральному стандарту и Федеральному перечню учебников может использоваться до 10 лет (письмо Министерства образования и науки РФ от 08.12.2011г. № МД-1634/03).

4.3 Учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы, необходимые обучающимся для освоения учебных предметов, курсов, дисциплин за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, родители (законные представители) приобретают самостоятельно.

4.4  Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся на дому по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий на период получения образования учебники предоставляются в пользование бесплатно.

4.5  Учебники, учебные пособия и учебно-методические материалы (рабочие программы, поурочное планирование, методические пособия и т.п.) для личного пользования учителя школы приобретают самостоятельно. Если данные издания имеются в наличии в фонде библиотеки, учителя обеспечиваются ими в единичном экземпляре бесплатно.

4.6 Учебники,  учебные и учебно-методические пособия предоставляются обучающимся школы в личное пользование по одному комплекту сроком на один год независимо от того, на какой срок обучения они рассчитаны. Второй комплект учебников может быть выдан по заявлению родителей в связи с ухудшением здоровья обучающегося при наличии свободных экземпляров в библиотеке.

4.7Перед началом учебного года библиотекарь выдает учебники на класс классным руководителям 1-11 классов по графику, утвержденному директором школы. Выдача учебной литературы классным руководителям фиксируется в «Книге выдачи учебников» и подтверждается подписью классного руководителя.

4.8 Обучающиеся школы получают учебники и учебные пособия из фонда библиотеки у классных руководителей в начале учебного года. Выдача учебников и учебных пособий родителям 1-х классов и обучающимся 2-9 классов фиксируется классными руководителями в «Ведомости выдачи и возврата учебников» и подтверждается личной подписью одного из родителей обучающегося  в 1 классе, а во 2-11 классах – личной подписью обучающегося. «Ведомости выдачи и возврата учебников» хранятся в библиотеке. Классные руководители 1-11 классов проводят беседу-инструктаж обучающихся своего класса и их родителей (законных представителей) о правилах пользования учебниками.

4.9В исключительных случаях учащиеся (должники, вновь прибывшие, а также для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, на летнее обучение) получают учебники у библиотекаря. Учебники для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ обучающимся 9-х и 11-х классов и вновь прибывшим выдаются только при наличии их в библиотеке. Выдача необходимых учебников на летний период фиксируется в читательских формулярах под личную подпись учащихся.

4.10 Учебники могут быть выданы как новые, так и использованные ранее. В течение  одной недели обучающиеся должны просмотреть все учебники и учебные пособия, выданные им в личное пользование. При обнаружении дефектов, мешающих восприятию учебного материала (отсутствия листов, порчи текста) обучающийся или его родители (законные представители) могут обратиться в библиотеку для замены его  другим. Учебник может быть заменен при его наличии в фонде библиотеки. По истечении указанного срока претензии по внешнему виду  и   качеству  учебника библиотекой не принимаются, а ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых учебниках несет тот  учащийся, который ими пользовался.

4.11В конце учебного года и при переходе обучающегося в течение учебного года из школы в другую образовательную организацию учебники, учебные пособия, рабочие тетради и учебно-методические материалы, предоставленные в  личное пользование обучающихся, возвращаются в библиотеку школы. В случае порчи или утери учебника, учебного или учебно-методического пособия, предоставленного обучающемуся в личное пользование, родители (законные представители) обязаны возместить ущерб и вернуть в библиотеку новый учебник.

4.12 Учащиеся выпускных классов перед получением документа об окончании школы обязаны полностью рассчитаться с библиотекой (по обходному листу).

4.13.Возврат учебников в конце учебного года осуществляется по графику, составленному заведующей библиотекой и утвержденному директором школы. Прием учебников производится:

  • от обучающихся 1 – 4 классов - классными руководителями;
  • от обучающихся 5-11  классов - заведующей библиотекой совместно с классными руководителями.  Классный руководитель  обеспечивает 100% явку учащихся со всеми учебниками в соответствии с графиком.

4.14 Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.

5. Обеспечение сохранности библиотечного фонда школьных учебников.

5.1 Сохранность фонда обеспечивается созданием оптимальных условий хранения и использования учебников, а также охраной их от порчи и хищений.

5.2 Хранение учебников осуществляется согласно действующим Инструкциям по охране труда и пожарной безопасности.

5.3 Фонд учебников располагается и учитывается отдельно от основного фонда.

5.4 Ответственность за организацию сохранности фонда учебников возлагается на директора школы и заведующего библиотекой.

5.5 Ответственность за состояние и сохранность выданных учебников в течение учебного года несут обучающиеся, пользующиеся этим фондом. Они же, при необходимости, осуществляют ремонт.

5.6В случае утери или порчи учебника родители (законные представители) возмещают нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством.

5.7В целях контроля за сохранностью учебников обучающимися 2 раза в год (сентябрь и апрель) библиотекой проводятся выборочные рейды по проверке состояния учебников. Сведения о результатах рейда доводятся до классного руководителя, при необходимости до завуче по УВР. По результатам проверки составляется акт.

5.8 Критерии по проверке состояния учебников:

  • Наличие записи о принадлежности учебника учащемуся;
  • Наличие всех учебников на момент проверки (согласно расписанию уроков);
  • Наличие обложек на учебниках;
  • Внешний вид учебника (отсутствие грязи, надписей, помятостей, порезов, рваных страниц, повреждений переплётов в учебниках);
  • Для 1 – 4 классов - наличие закладок.

6. Правила пользования учебниками для учащихся и родителей: 

6.1. Учащиеся имеют право получать учебники, предусмотренные образовательными программами  школы, во временное пользование из фонда библиотеки бесплатно.

6.2. Учебники выдаются  учащимся сроком на один год, независимо от того, на какой срок обучения они рассчитаны, без права передачи и продажи. Возврат учебников гарантируется родителями (законными представителями).

6.3. Учебники могут быть выданы как новые, так и использованные ранее. Проблемы нехватки учебников решаются через обменно-резервный фонд школ района.

6.4. Учащиеся должны подписать каждый учебник, полученный из фонда школьной библиотеки (учебный год, фамилия, имя, класс).

6.5. Учебник должен иметь дополнительную съёмную обложку.

6.6. В учебниках нельзя писать, рисовать, загибать и вырывать страницы и т.д.

6.7. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде, по необходимости ремонтировать их.

6.8. Учебники должны возвращаться в библиотеку в установленные сроки в конце учебного года, до летних каникул.

6.9. Выпускники (9,11 классов) обязаны рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения (до получения аттестата).

6.10. Учащиеся, выбывающие в течение учебного года, обязаны сдать учебники перед получением документов.

6.11. В случае порчи или утери учебников учащиеся  обязаны возместить их новыми или равноценными по согласованию с заведующей библиотекой.

6.12. Ответственность за сохранность полученных школьных учебников несут как учащиеся, так и их родители.

7. Требования к использованию и обеспечению сохранности учебников.

7.1 Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих удобочитаемость, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).

7.2При использовании учебника 1 год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета, без отрыва переплета от блока.

7.3При использовании учебника 2-3 года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым, допускаются незначительные повреждения: могут быть немного потрепаны уголки переплета, корешок (но не порван).

7.4При использовании учебника 4-5 лет, он должен быть сдан в школьную библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым, допускается надрыв корешка (не более 1 см. от края) и переплета в месте его соединения с блоком.

7.5При использовании учебника 6 лет и более, он должен быть сдан в школьную библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым, допускается надрыв корешка (не более 2-3 см от края) и переплета в месте его соединения с блоком.

7.6Всеповреждения должны быть аккуратно склеены прозрачнойбумагой, либо широким прозрачнымскотчем.

8. Ответственность участников образовательного процесса.

8.1 Директор школы несет ответственность за организацию работы по своевременному пополнению библиотечного фонда школьных учебников, обеспечение обучающихся учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания.

8.2 Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе определяют потребность школы в учебниках, соответствующих программам обучения, осуществляют контроль за использованием педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов в соответствии со списком, определенным школой,  совместно с учителями и заведующей библиотекой осуществляет контроль за выполнением учащимися единых требований по использованию и сохранности учебников.

8.3 Классные руководители несут ответственность за воспитание у учащихся бережного отношения к учебной книге, за состояние учебников и учебных пособий обучающихся своего класса в течение учебного года, своевременную выдачу (сдачу) учебников, ученых и учебно-методических пособий в библиотеку в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

8.4 Заведующая библиотекой несет ответственность за достоверность информации об обеспеченности учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами обучающихся школы, за организацию работы библиотеки по выдаче и возврату учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов обучающимися, за сохранность библиотечного фонда учебной литературы.

8.5 Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за сохранность полученных учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов и возмещают их утрату или порчу библиотеке школы.

8.6 Обучающиеся несут ответственность за сохранность учебников, учебных пособий и учебно-методических материалов, полученных из фонда школьной библиотеки.

Согласовано с Советом родителей МБОУ ОШ с.Вареж


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МБОУ ОШ с.Вареж

________________ Шутов С.С.

План работы  школьной библиотеки

_                                       МБОУ ОШ с.Вареж____________________________

 (наименование  образовательной организации)

на 2019 - 2020 учебный год

Цель работы: 

Создание единого информационно-образовательного пространства; организация  библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации

Задачи:

  1. Обеспечить участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам – доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы.
  2. Воспитывать культурное и гражданское самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитии их творческого потенциала.
  3. Формировать и развивать навыки независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
  4. Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии, обеспечивающие возможность наиболее полного и быстрого доступа к документам.
  5. Развивать содержательное общение между пользователями, воспитывать культуру общения.

Направления работы библиотеки:

  1. Работа с учащимися:
  • Проведение библиотечно-библиографических  занятий
  • Формирование читательского интереса (индивидуальные беседы)
  • Подбор произведений для чтения.
  • Информирование учащихся о новых поступлениях периодических детских изданий.
  1. Поддержка общешкольных мероприятий:
  • Организация тематических выставок, бесед с учащимися.
  • Написание сценариев мероприятий.
  • Оказание консультационной  помощи  в поиске  информации,  в  подборе  материалов  для  мероприятия.
  1. Работа с учителями и родителями:
  • Информирование  учителей   о  новой  учебной  и методической  литературе,  педагогических  журналах  и  газетах.
  • Оказание консультационной  помощи  в поиске  информации,  в  подборе  материалов  для  проведения классных  часов,  предметных  декад.
  1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из школьной библиотеки.
  2. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг и периодических изданий.

        

Содержание работы:

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

1

РАБОТА С ФОНДОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.1

Подведение итогов движения фонда.  Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями в новом учебном  году.

Сентябрь - октябрь

Библиотекарь

1.2

Комплектование фонда учебной литературы:

- работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных МО и науки РФ, и региональным комплектом учебников;

- составление совместно с педагогами заказа на учебники;

- формирование общешкольного заказа на учебники с учётом замечаний руководителей  методических  объединений.

Январь,

март

Библиотекарь, учителя-предметники

1.3

Подготовка перечня учебников, планируемых  к использованию  в новом  учебном  году.

Май

Библиотекарь

1.4

Приём и  обработка  поступивших   учебников.

По мере поступления

Библиотекарь, бухгалтер

1.5

Списание фонда  учебников  с учётом  ветхости  и  смены учебных программ.

Октябрь–ноябрь

Библиотекарь, бухгалтер

1.6

Работа с обменным фондом

В течение года

Библиотекарь

Проведение работы  по  сохранности  учебного  фонда (рейды  по классам)

Декабрь-

 март

Библиотекарь

2.

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ФОНДА, ПЕРИОДИКИ    

2.1

Оформление  подписки  на  периодические  издания  на  первое  и  второе  полугодия.

Декабрь, май

Библиотекарь

Оформление поступивших в библиотеку периодических изданий.

Постоянно

Библиотекарь

3

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1

Организация выставок, посвященных писателям- и книгам-юбилярам.

В течение года

Библиотекарь

3.2

Организация выставок, посвященных знаменательным и памятным датам (День матери, День защитника Отечества, 9 Мая)

В течение года

Библиотекарь

4

РАБОТА С ЧИТАТЕЛЯМИ

4.1

Обслуживание  учащихся  школы  на  абонементе    согласно расписанию  работы  библиотеки.

Постоянно

Библиотекарь

4.2

Просмотр  читательских  формуляров  с  целью  выявления задолжников.  Доведение  результатов просмотра  до  сведения  классных  руководителей.

Один раз в четверть

Библиотекарь

4.3

Проведение  беседы  с  вновь  записавшимися  читателями  о правилах  поведения  в  школьной  библиотеке,  о культуре чтения  книг  и  периодических  журналов.

Постоянно

Библиотекарь

4.4

Знакомство учащихся  1-го  класса  с  библиотекой.

Сентябрь

Библиотекарь

4.5

Проведение библиотечно-библиографических  занятий

В течение года

Библиотекарь

4.6

Проведение библиотечных занятий и оформление выставок, посвященных формированию здорового образа жизни.

В течение года

Библиотекарь

4.7

Информирование  учителей   о  новой  учебной  и методической  литературе,  педагогических  журналах  и  газетах.

Периодически

(на совещаниях)

Библиотекарь

4.8

Оказание консультационной  помощи  в поиске  информации,  в  подборе  материалов  для  проведения классных  часов,  предметных  декад.

Постоянно

Библиотекарь

5

РЕКЛАМА БИБЛИОТЕКИ

5.1

Организация выставок новых поступлений художественной литературы: «Новинки нашей библиотеки», «Я – новая книга»

В течение года

Библиотекарь

5.2

Организация выставок новых поступлений периодики: «Богатство журнального царства», «В страну газетной статьи»

В течение года

Библиотекарь

5.3

Экскурсии: «Чудесная страна- библиотека»

Сентябрь

Библиотекарь

6

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКА БИБЛИОТЕКИ

6.1

Участие  в  работе районного  методического объединения  педагогов - библиотекарей

Согласно плану районного МО

Библиотекарь

6.2

Изучение профессиональной литературы

Постоянно

Библиотекарь

6.3

Участие в работе творческой группы педагогов- библиотекарей «Школьная библиотека- центр когнитивного развития ребенка»

Согласно плану творческой группы

Библиотекарь