ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Контрольные тесты по темам разделов литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест 1. Лирика А.С.Пушкина. 9 класс

Часть 1

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.

А) 1802-1841 
Б) 1789-1828 
В) 1799-1837 
Г) 1805-1840

2. В каком городе родился А.С. Пушкин?

А) Петербург 
Б) Москва 
В) Киев 
Г) Тула

3. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом?

А) 10 лет 
Б) 8 лет 
В) 12 лет 
Г) 11 лет

4. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина?

А) 5 мая 
Б) 21 октября 
В) 1 января 
Г) 19 октября

5. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее?

А) “Лициния” 
Б) “Воспоминания в Царском Селе” 
В) “Городок”
Г) “Деревня”

6. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина?

А) И.Пущин 
Б) А.Дельвиг 
В) В.Кюхельбекер 
Г) П.Чаадаев

7. Назовите жанр стихотворения “Вольность”.

А) мадригал 
Б) стансы 
В) баллада 
Г) ода

8. Из какого стих-я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой…”?

А) “К Чаадаеву” 
Б) “Вольность” 
В) “Поэт” 
Г) “К морю”

9. Какое стих-е Пушкина восходит к библейскому источнику?

А) “Поэт” 
Б) “Поэт и толпа” 
В) “Пророк” 
Г) “Я памятник себе…”

10. Какое историческое событие предшествовало написанию стих-я “Пророк”?

А) Отечественная война 1812 г. 
Б) восстание декабристов 1825 г. 
В) смерть императора Николая 1 в 1855 г.
Г) восшествие на престол Александра 1 в 1801 г.

11. Какие темы были развернуты в элегии “К морю”?

А) тема революционного преображения 
Б) тема природы 
В) тема свободы и несвободы
Г) патриотическая тема

12. Героем какой романтической поэмы является Алеко?

А) “Бахчисарайский фонтан” Б) “Цыганы” 
В) “Руслан и Людмила”
Г) “Кавказский пленник”

13. Соотнесите стих-я и жанры.

А) “На холмах Грузии” 
Б) “Вольность” 
В) “К Чаадаеву” 
Г) “На Воронцова”

1) элегия
2) послание
3) эпиграмма
4) ода

14. Распределите стих-я по тематике.

А) пейзажная 
Б) философская 
В) свободолюбивая 
Г) назначение поэта и поэзии 
Д) дружба 
Е) любовная

1) “Во глубине сибирских руд”
2) “Памятник”
3) “К Чаадаеву”
4) “Пророк”
5) “ Я помню чудное мгновенье”
6) “Зимнее утро”

15. Соотнесите стих-я и адресаты.

А) “Я помню чудное мгновенье” 
Б) “Мадонна” 
В) “Я вас люблю…” 
Г) “Сожженное письмо”

1) Е. Воронцова
2) Н. Гончарова
3) А. Керн
4) А .Осипова

Часть 2

Какие виды тропов использованы в данных строках из произведений А.С.Пушкина? С какой целью автор употребляет их в текстах?

  • Все флаги в гости будут к нам:("Медный всадник")
  • И неподкупный голос мой был эхо русского народа ("Н.Я. Плюсковой").
  • Бразды пушистые взрывая:(Евгений Онегин)
  • Версты полосаты:("Зимняя дорога")
  • Глаголом жги сердца людей:("Пророк")


Предварительный просмотр:

Тест по литературе. 5 класс. Тема «Сказка»

1.Что такое сказка:

        а) историческая повесть

        б) легенда

        в) занимательный рассказ с фантастическим содержанием

        г) правдивая история

2. В какой строке верно указаны основные группы сказок:

а) фантастические, бытовые, о трех братьях.

б) бытовые, волшебные, о животных

в) чудесные, о животных, литературные

3. Главным героем сказки является:

а) Иван-царевич;

б) Иван Грозный;

в) Иван Сусанин.

4. Ведущая идея волшебной сказки:

а) патриотическая идея

б) победа добра над злом

в) высмеивание пороков.

5. Выберите из приведенных образных выражений устойчивые сказочные обороты, запишите буквы, обозначающие их:

а) "Я нуждой вас выхаживала, я слезой вас выпаивала, темну ноченьку недосыпала…

б) "В некотором царстве, в некотором государстве"

в) "В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жили-были…"

г) "Долго ли коротко ли"

д) "Это перо было так чудно и светло, как бы в том покое было зажжено великое множество свеч"

е) "Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается"

ж) "Вези, вези, старик, ее куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали, чтобы мои уши об ней не слыхали

з) "На том пиру и я был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало"

6. Какие художественные приемы часто используются в сказках?

а) рифма;

б) постоянный эпитет;

в) сравнение;

г) метафора;

 д) гипербола;

е) монолог

7. В волшебных сказках каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка и запишите в два столбика:

Конь, заяц, Змей Горыныч, гуси-лебеди, щука, Баба Яга, медведь, Кощей Бессмертный, серый волк.

  1. Существенный признак литературной сказки

а) повторяющийся сюжет;

б) автор сказки реальный человек;

в) всегда есть вымышленные герои;

г) добро побеждает зло

  1. Какая из сказок не является литературной?

а) «Марья Моревна»

б) «Спящая царевна»

в) «Конёк-Горбунок»

г) «Огниво»

  1. Известный иллюстратор сказок

а) В. Васнецов

б) И. Грабарь

в) В. Хабаров

г) С. Григорьев

  1. Кто из перечисленных писателей не является автором сказок?

а) П.П. Ершов

б) А.С. Пушкин

в) И.С. Тургенев

г) В.А. Жуковский

  1. Как называется данная часть сказки: «Жила в деревне крестьянка. При ней жил сын её Семён, не женатый ещё. Жили они бедно: спали на соломе, одежонка у них старая, латаная, и в рот им положить нечего. Жили они давно: тогда земли у крестьян было мало, а что и была, так неродящая была земля: что и посеет крестьянин, то вымерзнет, а не вымерзнет, так от засухи посохнет, а не посохнет, так вымокнет, а не вымокнет, так саранча пожрёт».

а) концовка

б) финал

в) зачин

г) припев

  1. Волшебный предмет сказки А.С. Пушкина «Сказка о спящей царевне…»?

а) корзина

б) птица

в) зеркальце

г) пружинка

Ключи

1-в

2-б

3-а

4-б

5-б, в, г, е, з

6-б,в,д

7- Помощники: Конь, заяц, гуси-лебеди, щука, Баба Яга, медведь, серый волк.

       Вредители: Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Баба Яга.

8-б

9-а

10-а

11-в

12-в

13-в



Предварительный просмотр:

Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка".

1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина:
1) 1801-1825

2) 1799-1838

3) 1799-1837

4) 1789-1837

2. Укажите жанр произведения «Капитанская дочка»:
1) роман

2) историческая хроника

3) повесть

3. Главная проблема, которая возникает в произведении «Капитанская дочка» - проблема 
1) любви

2) дружбы

3) чести

4) взаимопонимания

4. Повествование в произведении ведётся от лица:
1) автора

2) Гринёва

3) нескольких персонажей

5. Укажите, какая пословица служит эпиграфом к «Капитанской дочке»:
1) «Назвался груздем, полезай в кузов»
2) «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива
3) «Береги честь смолоду»
4) «Береги честь смолоду, а платье снову»

6. Какие реальные исторические лица действуют в произведении «Капитанская дочка»?
1) Николай I и Емельян Пугачёв

2) Степан Разин и Александр I
3) Екатерина II и Степан Разин

4) Екатерина II и Емельян Пугачёв

7. В какой губернии находилось имение Гринёва?
1) Саратовской

2) Симбирской

3) Казанской

4) Орловской

8. Петр Гринёв был записан на военную службу:
1) по достижении совершеннолетия

2) сразу после рождения

3) до рождения

9. Савельича, «дядьку» Гринёва, звали:
1) Осип

2) Архип

3) Тарас

4) Иван

10. Петра Гринёва решили отправить на военную службу по достижении им:
1) 16 лет   2) 18 лет   3) 20 лет    4) 22 лет

11. Оренбургский генерал Андрей Карлович не знал значения русского выражения:
1) «Береги честь смолоду»
2) «Держать в ежовых рукавицах»
3) «Работать спустя рукава»
4) «От тюрьмы да от сумы не зарекайся»

12. Швабрин был переведён из гвардии в Белгородскую крепость за:
1) дуэль  

2) мошенничество    

3) воровство    

4) пьянство

13. Укажите причину дуэли Гринева и Швабрина:
1) карточный долг

2) оскорбление, нанесённое Маше Мироновой
3) нечестная игра в бильярд

 4) стихи, написанные Петром Гринёвым

14. Сообщение об участии Гринёва в дуэли его родители получили от:
1) Савельича  

2) Швабрина  

3) Маши Мироновой  

4) капитана Миронова

15. На военном совете в Оренбурге решено было действовать:
1) оборонительно

2) наступательно

3) путём подкупа

16. Куда уехала Маша Миронова перед штурмом Белгородской крепости?
1) осталась в крепости

2) в Москву

 3) в Петербург

4) в Оренбург

17. От пугачёвцев Машу Миронову прятала:
1) её мать   2) попадья    3) служанка

18. Укажите, какую пословицу на страницах повести употребляет Пугачёв?
1) «Господь не выдаст – свинья не съест»
2) «Долг платежом красен»
3) «Конь и о четырёх ногах, да спотыкается»
4) «С лихой собаки хоть шерсти клок»

19. Укажите название любимой песни Пугачёва:
1) «Не шуми, мати зелёная дубровушка…»
2) «Дубинушка»
3) «Вниз по матушке по Волге…»
4) «Капитанская дочь, не ходи гулять в полночь…»

20. Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:
1) противопоставления

2) сопоставления

3) взаимодополнения

ОТВЕТЫ:
1. 3
2. 3
3. 3
4. 2
5. 3
6. 4
7. 2
8. 3
9. 1
10. 1
11. 2
12. 1
13. 4
14. 2
15. 1
16. 1
17. 2
18. 2
19. 1
20. 1


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: